Урок- игра по теме: "Повторение существительного" 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное". Форма игры выбрана, чтобы детям было интересно заниматься русским языком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra_po_teme_povtorenie_imeni_sushchestvitelnogo.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра русского языка, проведенного в 6 классе, на тему: «Повторение имени существительного»
Цели:
- Повторить знания, полученные при изучении части речи-существительного.
- Закрепить умения правильно применять правила орфографии, изученные ранее.
- Прививать интерес к русскому языку, активизировать учащихся конкурсами, накопить оценки в конце четверти.
План урока
- Отвечай-ка
- Рассуждай-ка
- Отгадай-ка
- Чередуй-ка
- Составляй-ка
- Разбирай-ка
- Организационный момент
- Задача
Сегодня мы обобщим изученное по имени существительному.
Мы проведем урок конкурсов. За каждый конкурс отвечающие будут получать оценку. За дополнительные полные ответы оценки получите в конце урока.
- Начнем мы с домашнего задания – имени существительного.
1 конкурс «Отвечай-ка» (2 человека к доске)
- Какая часть речи называется именем существительным?
- На какие четыре группы по значению делятся существительные?
- Какие существительные называются собственными и нарицательными?
- Какие существительные относятся к одушевленным, а какие к неодушевленным?
- Как определить род имени существительного?
- Как распределить существительные по трем типам склонений?
- Перечислить разносклоняемые существительные
- Назвать падежи и вопросы к ним
- Назвать существительные, имеющие форму единственного числа
Вещественное – молоко
Отвлеченные – любовь
Собирательное – листва
Собственное – Кавказ
- Назвать существительные, имеющие форму множественного числа.
Вещественное – чернила
Отвлеченное – каникулы
Собирательное – развалины
Парные – брюки
- Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных.
2 конкурс «Рассуждай-ка»
- На опушк.. леса, идти по тропинк…, стоять на площад…, звучать в вышин.., пробиваться из-под земл.., испугаться мыш.., в ночной тиш…
- Голу..ка, коро..ка, скри..ка, верё..ка, селё..ка, варе..ка, ше..ский, ладо..ка, ни..кий, хо..ьба.
- Ученик, тебе задание!
Как напишешь слово здание?
Всё учти, подумай, взвесь,
Не свихнись на слове здесь,
Помни все условия.
А как писать здоровье?
Чтобы смысл не повредить,
З нельзя в них отделить.
..десь, ..доровье, ..дание, ..
Лишены здесь содержания.
Верните З, и снова
Заговорят три слова.
Здесь, здоровье, здание
−Запомни написание!
3 конкурс «Отгадай-ка»
- Напиши отгадки с проверочными словами.
а) Берега зеленые,
Вода красная,
Рыбки черные.
( Арбуз).
б) Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук.
( Гвоздь).
в) Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб).
г) За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
( След).
д) В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
е) Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но тогда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка).
ж) Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь).
з) Зимой в поле летал,
А весной в реку побежал.
(Снег).
- Жило-было слово ХОД.
В слове выход, в слове вход,
В слове ходики стучало
И в походе вдоль шагало.
Выбери ряд однокоренных слов.
- СТ или С. Окрес..ность, гру..ный, вку..ный, чуде..ный, прекра..ный, интере..ный, неизве..ный, опа..ный. нена..ный.
- Конкурс «Чередуй-ка»
О
положение
изложение
сложение
росток
выросли
коснулся
прикосновение
промокать
А
прилагательное
слагаемое
растение
подрастала
полагается
касательная
касание
Е
стелет
отпереть
примерять (платье)
подпереть
заберет
замерли
И
застилать
подпирать
примирять друзей
подпирать
убирать
замирать
5 конкурс «Составляй-ка».
- Чем торгует продавец?
ке, зе, фрук, сли, кон, со, фини, ваф, фир, ли, ки, вы, феты.
Ответ: вафли, зефир, сливы, конфеты, фрукты, финики, кефир, соки.
- Лес → + -ок + -пере
- (Прист.)+ лес+(суфф.)
- камень+(суфф,) (профессия), уголь+(суфф,)
- (Прист.) + город (рядом)
- (Прист.)+ морской
- синева-(суфф.)
- (осн.)+О+(осн,) (летательный аппарат)
- --- (мягкая мебель)
6 конкурс «Разбирай-ка»
Ранней весной3 в березовой2 рощ…3 можно найти одно из самых первых весенних2 растений3,4.
4Итог.
Итак, какие части речи мы повторили?
Какие правила правописания?
Выставление оценок.
5Домашнее задание: §21-23, 27-28(повторить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме: Повторение и обобщение "Класс Насекомые" .
Конспект открытого урока + презентация для учащихся 7ых классов. по теме "Насекомые повторение и обобщение"....
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Урок-деловая игра по теме «Повторение и закрепление изученных орфограмм и пунктограмм»
Повторение и закрепление орфограмм и пунктограмм через игру...
УРОК – СКАЗКА по теме "Повторение и обобщение изученного в разделе "Лексика". 5 класс.
Ребята в игровой форме повторяют и закрепляют знания и умения, полученные в ходе изучения раздела "Лексика"....
Конспект урока на тему "Повторение деепричастия". 7 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение деепричастия"....
презентация к уроку геометрии по теме: "Повторение курса геометрии 7-9 класса"
Данная презентация может быть использована для проведения уроков повторения в 9 классе.Материал презентации состоит из типовых заданий банка огэ по геометрии....
Урок - соревнование по теме «Повторение, обобщение сведений о фразеологизмах » (VI класс)
Данный урок позволяет проверить умения и навыки учащихся , обобщить , закрепить и привести в систему полученные знания о фразеологизмах....