Урок- игра по теме: "Повторение существительного" 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное". Форма игры выбрана, чтобы детям было интересно заниматься русским языком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_igra_po_teme_povtorenie_imeni_sushchestvitelnogo.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра русского языка, проведенного в 6 классе, на тему: «Повторение имени существительного»

Цели:

  1. Повторить знания, полученные при изучении части речи-существительного.
  2. Закрепить умения правильно применять правила орфографии, изученные ранее.
  3. Прививать интерес к русскому языку, активизировать учащихся конкурсами, накопить оценки в конце четверти.

План урока

  1. Отвечай-ка
  2. Рассуждай-ка
  3. Отгадай-ка
  4. Чередуй-ка
  5. Составляй-ка
  6. Разбирай-ка
  1. Организационный момент
  2. Задача

Сегодня мы обобщим изученное по имени существительному.

Мы проведем урок конкурсов. За каждый конкурс отвечающие будут получать оценку. За дополнительные полные ответы оценки получите в конце урока.

  1. Начнем мы с домашнего задания – имени существительного.

1 конкурс «Отвечай-ка» (2 человека к доске)

  1. Какая часть речи называется именем существительным?
  2. На какие четыре группы по значению делятся существительные?
  3. Какие существительные называются собственными и нарицательными?
  4. Какие существительные относятся к одушевленным, а какие к неодушевленным?
  5. Как определить род имени существительного?
  6. Как распределить существительные по трем типам склонений?
  7. Перечислить разносклоняемые существительные
  8. Назвать падежи и вопросы к ним
  9. Назвать существительные, имеющие форму единственного числа

Вещественное – молоко

Отвлеченные – любовь

Собирательное – листва

Собственное – Кавказ

  1. Назвать существительные, имеющие форму множественного числа.

Вещественное – чернила

Отвлеченное – каникулы

Собирательное – развалины

Парные – брюки

  1. Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных.

2 конкурс «Рассуждай-ка»

  1. На опушк.. леса, идти по тропинк…, стоять на площад…, звучать в вышин.., пробиваться из-под земл.., испугаться мыш.., в ночной тиш…
  2. Голу..ка, коро..ка, скри..ка, верё..ка, селё..ка, варе..ка, ше..ский, ладо..ка, ни..кий, хо..ьба.
  3. Ученик, тебе задание!

Как напишешь слово здание?

Всё учти, подумай, взвесь,

Не свихнись на слове здесь,

Помни все условия.

А как писать здоровье?

Чтобы смысл не повредить,

З нельзя в них отделить.

..десь, ..доровье, ..дание, ..

Лишены здесь содержания.

Верните З, и снова

Заговорят три слова.

Здесь, здоровье, здание

Запомни написание!

3 конкурс «Отгадай-ка»

  1. Напиши отгадки с проверочными словами.

а) Берега зеленые,                              

    Вода красная,

    Рыбки черные.

          ( Арбуз).

б) Весь я сделан из железа,

    У меня ни ног, ни рук,

    Я по шляпку в доску влезу,

    А по мне все стук, да стук.

           ( Гвоздь).

в) Под сосною у дорожки,

   Кто стоит среди травы?

   Ножка есть, но нет сапожек.

   Шляпка есть – нет головы.

                   (Гриб).

г) За тобою он плетется,

   Хоть на месте остается.

                    ( След).

д) В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит.

                    (Поезд).

е) Если я пуста бываю,

    Про тебя я забываю,

    Но тогда несу еду,

    Мимо рта я не пройду.

               (Ложка).

ж) Шумит он в поле и в саду,

     А в дом не попадёт.

     И никуда я не пойду,

     Покуда он идет.  (Дождь).

з) Зимой в поле летал,

    А весной в реку побежал.

                               (Снег).

  1. Жило-было слово ХОД.

В слове выход, в слове вход,

В слове ходики стучало

И в походе вдоль шагало.

Выбери ряд однокоренных слов.

  1. СТ или С.  Окрес..ность, гру..ный, вку..ный, чуде..ный, прекра..ный, интере..ный, неизве..ный, опа..ный. нена..ный.
  1. Конкурс «Чередуй-ка»

О

положение

изложение

сложение

росток

выросли

коснулся

прикосновение

промокать

А

прилагательное

слагаемое

растение

подрастала

полагается

касательная

касание

Е

стелет

отпереть

примерять (платье)

подпереть

заберет

замерли

И

застилать

подпирать

примирять друзей

подпирать

убирать

замирать

5 конкурс «Составляй-ка».

  1. Чем торгует продавец?

ке, зе, фрук, сли, кон, со, фини, ваф, фир, ли, ки, вы, феты.

Ответ: вафли, зефир, сливы, конфеты, фрукты, финики, кефир, соки.

  1. Лес  + -ок + -пере
  1. (Прист.)+ лес+(суфф.)
  2. камень+(суфф,)      (профессия), уголь+(суфф,)  
  3. (Прист.) + город (рядом)
  4. (Прист.)+ морской
  5. синева-(суфф.)
  6. (осн.)+О+(осн,) (летательный аппарат)
  7.   ---                 (мягкая мебель)

6 конкурс «Разбирай-ка»

Ранней весной3 в березовой2 рощ…3 можно найти одно из самых первых весенних2 растений3,4.

4Итог.

Итак, какие части речи мы повторили?

Какие правила правописания?

Выставление оценок.

5Домашнее задание: §21-23, 27-28(повторить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме: Повторение и обобщение "Класс Насекомые" .

Конспект  открытого урока  + презентация для учащихся  7ых классов. по теме "Насекомые повторение и обобщение"....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок-деловая игра по теме «Повторение и закрепление изученных орфограмм и пунктограмм»

Повторение и закрепление орфограмм и пунктограмм через игру...

УРОК – СКАЗКА по теме "Повторение и обобщение изученного в разделе "Лексика". 5 класс.

Ребята в игровой форме повторяют  и закрепляют  знания и умения, полученные в ходе изучения раздела    "Лексика"....

Конспект урока на тему "Повторение деепричастия". 7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение деепричастия"....

презентация к уроку геометрии по теме: "Повторение курса геометрии 7-9 класса"

Данная презентация может быть использована для проведения уроков повторения в  9 классе.Материал презентации состоит из  типовых заданий банка огэ по геометрии....

Урок - соревнование по теме «Повторение, обобщение сведений о фразеологизмах » (VI класс)

Данный урок позволяет проверить умения и навыки учащихся , обобщить , закрепить и привести в систему полученные знания о фразеологизмах....