Урок-игра для обобщающего повторения по теме "Антарктида" в 7 классе.
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Методическая разработка урока учителем географии Курбатовой Е.Е..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_obobshchayushchego_povtoreniya.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщающего повторения «Приглашаем в Антарктиду» в 7 классе
Цель: обобщение и повторение изученного материала в творческой форме.
Класс делится на 3 равных по количеству и успеваемости группы-компании.
Оборудование урока: карта Антарктиды, три листа ватмана, маркеры, магнитофон, фонограмма песни «В Антарктиде», заранее подготовленные командами кроссворды, выполненные на листах большого формата.
Представьте, что после длительного перелета мы оказались в Антарктиде. Какой пейзаж открылся перед нами? Какое сейчас там время года? Почему сейчас там все время светло? Везде ли там лед? (После этого в каждой компании выбирается коммерческий директор и художник, который приступает к изготовлению эмблемы, отражающей особенности природы Антарктиды). Далее между компаниями проводятся конкурсы.
- Блиц-опрос коммерческих директоров
№ | Вопросы для 1-й компании | Вопросы для 2-й компании | Вопросы для 3-й компании |
1 | В каком веке и кем было высказано предположение о том, что на южном полюсе есть неведомая людям земля? | Какой вклад в исследование Антарктиды внесли русские ученые? | 1911 год – чем этот год знаменателен и чем трагичен для истории Антарктиды? |
2 | Самая низкая температура, зарегистрированная в Антарктиде? Где? | Наибольшая толщина ледникового щита в Антарктиде? Где? | Почему говорят, что Антарктида – самый высокий материк? Какова его средняя абсолютная высота? |
3 | Средняя толщина ледникового панциря в Антарктиде? | Средняя температура зимой в антарктическом климатическом поясе? | Средняя температура летом в антарктическом климатическом поясе? |
За каждый правильный ответ начисляется одно очко.
- Конкурс проектов (коллективное задание компаниям, выполняется за время звучания песни «В Антарктиде»). Задания для компаний определяются жеребьевкой:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Составить памятку «Как сохранить жизнь и здоровье, пребывая в Антарктиде». | Составить рекламный проект «Как заинтересовать туристов посетить Антарктиду». | Составить рекламный проект «Чем заинтересовать бизнесменов в Антарктиде» |
По окончании песни каждая компания защищает свой проект. Максимальное количество баллов за конкурс – 3.
3. Конкурс эмблем компаний. К этому времени художник каждой компании вывешивает на доску эмблему Антарктиды и обосновывает смысл нарисованного. Максимальное количество баллов за конкурс – 3.
- Конкурс кроссвордов. Каждая компания вывешивает на доску заранее приготовленный кроссворд, а другие компании разгадывают его. По количеству правильных ответов командам начисляются призовые баллы. Затем баллы суммируются, и определяется победитель этого конкурса.
Компании сами определяют по 3-5 самых активных участников, которым выставляются «5».
Далее учитель предлагает проверить уровень знаний всех членов компании и проводит проверочный тест. Найти соответствие:
Вопросы | Варианты ответов |
1. Самая низкая температура, зафиксированная в Антарктиде. | а. 1820 б. 1911 в. 1959 г. 2000 м д. 4500 м е. – 2555 м ж. 3794 м з. 5140 м и. – 89,3 ° к. 90% л. +10°- +15° м. 350 м/год |
2. Скорость движения льда у края материка. | |
3. Дата открытия Антарктиды. | |
4. Наибольшая толщина ледникового щита. | |
5. Высота вулкана Эребус | |
6. Температура, до которой нагревается вода в мелких озерах оазисов. | |
7. Год заключения международного договора об Антарктиде. | |
8. Самая глубокая впадина материка. | |
9. Количество солнечного тепла, которое отражает ледовый покров. | |
10. Средняя толщена ледяного панциря. | |
11. Самая высокая точка материка. | |
12. Год, когда был достигнут Южный полюс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщающего повторения в 7 классе "Давление в нашей жизни"
Представляю урок повторения в 7 "Давление в нашей жизни" .Ребятам очень нравятся такие уроки, когда они и сами проводят простейшие опыты, и видят что нибудь новое, чего не показы...
Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"
На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...
Обобщающее повторение в 6 классе. Урок-игра: «Волшебная сказка.»
Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе соревнования команд активизировать мышление учащихся, превратив процесс обучения в процес активной поисковой деятельности, закрепить опорные знания получ...
Синтаксис и пунктуация. Обобщающее повторение в 11 классе. Система уроков.
Данная работа представляет собой разработку трёх уроков по теме "Синтаксис и пунктуация". Все уроки сопровождаются презентациями....
Урок обобщающего повторения в 10 классе "Европейский марафон"
Данную разработку можно использовать не только на уроке обобщающего повторения, но и как внеклассное мероприятие по географии. Урок построен в виде командной игры....
Урок- игра "Счастливый случай" Обобщающее повторение по теме: "Делимость натуральных чисел. Общие свойства обыкновенных дробей" 6 класс
Урок проводится в форме игры "Счастливый случай". В ходе урока- игры ребята повторяют правила нахождения НОД и НОК, свойства обыкновенных дробей, сравнение дробей....
Методика проведения вариантов урока-игры при проведении обобщающего повторения по отдельным темам школьного курса истории России
Варианты урока-игры при проведении повторительно-обобщающих уроков...