Урок-игра для обобщающего повторения по теме "Антарктида" в 7 классе.
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Методическая разработка урока учителем географии Курбатовой Е.Е..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_obobshchayushchego_povtoreniya.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщающего повторения «Приглашаем в Антарктиду» в 7 классе

Цель: обобщение и повторение изученного материала в творческой форме.

Класс делится на 3 равных по количеству и успеваемости группы-компании.

Оборудование урока: карта Антарктиды, три листа ватмана, маркеры, магнитофон, фонограмма песни «В Антарктиде», заранее подготовленные командами кроссворды, выполненные на листах большого формата.

Представьте, что после длительного перелета мы оказались в Антарктиде. Какой пейзаж открылся перед нами? Какое сейчас там время года? Почему сейчас там все время светло? Везде ли там лед? (После этого в каждой компании выбирается коммерческий директор и художник, который приступает к изготовлению эмблемы, отражающей особенности природы Антарктиды). Далее между компаниями проводятся конкурсы.

  1. Блиц-опрос коммерческих директоров

Вопросы для 1-й компании

Вопросы для 2-й компании

Вопросы для 3-й компании

1

В каком веке и кем было высказано предположение о том, что на южном полюсе есть неведомая людям земля?

Какой вклад в исследование Антарктиды внесли русские ученые?

1911 год – чем этот год знаменателен и чем трагичен для истории Антарктиды?

2

Самая низкая температура, зарегистрированная в Антарктиде? Где?

Наибольшая толщина ледникового щита в Антарктиде? Где?

Почему говорят, что Антарктида – самый высокий материк? Какова его средняя абсолютная высота?

3

Средняя толщина ледникового панциря в Антарктиде?

Средняя температура зимой в антарктическом климатическом поясе?

Средняя температура летом в антарктическом климатическом поясе?

За каждый правильный ответ начисляется одно очко.

  1. Конкурс проектов (коллективное задание компаниям, выполняется за время звучания песни «В Антарктиде»). Задания для компаний определяются жеребьевкой:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Составить памятку «Как сохранить жизнь и здоровье, пребывая в Антарктиде».

Составить рекламный проект «Как заинтересовать туристов посетить Антарктиду».

Составить рекламный проект «Чем заинтересовать бизнесменов в Антарктиде»

По окончании песни каждая компания защищает свой проект. Максимальное количество баллов за конкурс – 3.

3. Конкурс эмблем компаний. К этому времени художник каждой компании вывешивает на доску эмблему Антарктиды и обосновывает смысл нарисованного. Максимальное количество баллов за конкурс – 3.

  1. Конкурс кроссвордов. Каждая компания вывешивает на доску заранее приготовленный кроссворд, а другие компании разгадывают его. По количеству правильных ответов командам начисляются призовые баллы. Затем баллы суммируются, и определяется победитель этого конкурса.

Компании сами определяют по 3-5 самых активных участников, которым выставляются «5».

Далее учитель предлагает проверить уровень знаний всех членов компании и проводит проверочный тест. Найти соответствие:

Вопросы

Варианты ответов

1. Самая низкая температура, зафиксированная в Антарктиде.

а. 1820

б. 1911

в. 1959

г. 2000 м

д. 4500 м

е. – 2555 м

ж. 3794 м

з. 5140 м

и. – 89,3 °

к. 90%

л. +10°- +15°

м. 350 м/год

2. Скорость движения льда у края материка.

3. Дата открытия Антарктиды.

4. Наибольшая толщина ледникового щита.

5. Высота вулкана Эребус

6. Температура, до которой нагревается вода в мелких озерах оазисов.

7. Год заключения международного договора об Антарктиде.

8. Самая глубокая впадина материка.

9. Количество солнечного тепла, которое отражает ледовый покров.

10. Средняя толщена ледяного панциря.

11. Самая высокая точка материка.

12. Год, когда был достигнут Южный полюс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего повторения в 7 классе "Давление в нашей жизни"

Представляю урок повторения в 7 "Давление  в нашей жизни" .Ребятам очень нравятся такие уроки, когда они и сами проводят простейшие опыты, и видят что нибудь новое, чего не  показы...

Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"

На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...

Обобщающее повторение в 6 классе. Урок-игра: «Волшебная сказка.»

Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе соревнования команд активизировать мышление учащихся, превратив процесс обучения в процес активной поисковой деятельности, закрепить опорные знания получ...

Синтаксис и пунктуация. Обобщающее повторение в 11 классе. Система уроков.

Данная работа представляет собой разработку трёх уроков по теме "Синтаксис и пунктуация". Все уроки сопровождаются презентациями....

Урок обобщающего повторения в 10 классе "Европейский марафон"

Данную разработку можно использовать не только на уроке обобщающего повторения, но и как внеклассное мероприятие по географии. Урок построен в виде командной игры....

Урок- игра "Счастливый случай" Обобщающее повторение по теме: "Делимость натуральных чисел. Общие свойства обыкновенных дробей" 6 класс

Урок проводится в форме игры "Счастливый случай".  В ходе урока- игры ребята повторяют правила нахождения НОД и НОК, свойства обыкновенных дробей, сравнение дробей....