Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (ФГОС ООО) 204 ч.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (ФГОС ООО) 204 часа к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_rus.yaz_._6_klass_fgos.doc | 409 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку 6 класс (ФГОС ООО) 204 ч. | ||||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | |
План | Факт | |||
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (3 часа) | ||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему. | ||
2 | Язык, речь, общение | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ стихотворений по алгоритму, проверочный диктант, построение рассуждения на лингвистическую тему, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
3 | Ситуация общения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: беседа для определения компонентов речевой ситуации, самостоятельная работа (составление схемы речевой ситуации по образцу), упражнения по развитию речи: поздравление учителю, построение рассуждения «Какие книги нужно читать?», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (9 часов) | ||||
4 | Фонетика. Орфоэпия | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом для проведения фонетического разбора слова с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, работа по устранению нарушению произносительных норм в словах, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе художественного текста, стартовое тестирование, анализ стихотворения, написание диктанта, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
6 | Части речи | Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): работа в парах (морфологический разбор по образцу выполнения задания), групповая работа (анализ текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
7 | Орфограммы в окончаниях слов | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой, составление плана текста, написание сочинения-миниатюры «Интересная встреча», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
8 | Словосочетание | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (выделение и группировка словосочетаний по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
9 | Простое предложение. Знаки препинания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление таблицы «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются», конструирование предложений с однородными членами и обращениями по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
10 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное конструирование сложных предложений по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой, групповая работа (определение структуры предложений, составление схем), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
11 | Прямая речь. Диалог | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа (объяснение постановки знаков препинания в диалоге), самостоятельная работа (составление схем предложений с прямой речью по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя), работа в парах (составление диалога «В библиотеке»), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
12 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта с последующим выполнением грамматических заданий, проектирование выполнения домашнего задания. | ||
13 | Р\р. Текст, его особенности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): построение таблицы «Текст: разновидности текста по форме, виду речи, типу речи», работа по определению способов связи предложений в тексте с последующей взаимопроверкой, групповая работа (анализ текста по алгоритму проведения анализа), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
14 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (определение темы, основной мысли в тексте), работа в парах (анализ поэтического текста с точки зрения его темы, основной мысли), составление текста «О памятном событии», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
15 | Начальные и конечные предложения текста | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное составление памятки «Языковые и композиционные признаки текста типа речи повествование, описание, рассуждение» при консультативной помощи учителя, написание сказки, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
16 | Ключевые слова. Основные признаки текста | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа по определению ключевых слов в тексте, составление схемы основных признаков текста, написание рассказа «Все для счастья», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
17 | Р/р. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа по результатам выполнения домашнего задания, составление схемы «Стили речи», лабораторная работа (определение стиля речи текста по его признакам), составление конспекта статьи учебника «Официально-деловой стиль», написание объяснительной записки опоздавшего школьника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10 ч + 2 ч) | ||||
18 | Слово и его лексическое значение | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах по алгоритму выполнения заданий (объяснение орфограмм в словах), лабораторная работа (определение лексического значения слов по толковому словарю), групповая работа (проект) «Синонимы. Омонимы. Антонимы», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
19 | Р\р. Собирание материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя» | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: урок-презентация (опорный материал для сочинения по картине А. Герасимова «После дождя»), составление алгоритма написания сочинения-описания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
20 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа по составлению памяток различения общеупотребительной и необщеупотребительной лексики, групповая работа (анализ текста (определение профессионализмов)), конструирование текста с использованием профессиональной лексики, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
21 | Диалектизмы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): комплексное повторение с использованием дидактического материала на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания диалектизмов, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
22 | Исконно русские и заимствованные слова | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление алгоритма определения исконно русской и заимствованной лексики, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
23 | Неологизмы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с памяткой определения неологизмов в художественном тексте, самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование), составление лингвистического описания по теме «Неологизмы», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
24 | Устаревшие слова | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): урок-презентация, конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания по теме «Устаревшие слова», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
25 | Словари | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: отработка новых знаний, композиционно-тематический анализ текста словарной статьи, лабораторная работа по словарям, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
26 | Р\р. Составление словарной статьи | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание словарной статьи, лингвистического описания по образцу с использованием алгоритма и последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
27 | Повторение | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
28 | Контрольный диктант №2 с лексическим заданием | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта с грамматическим заданием, проектирование выполнения домашнего задания. | ||
29 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа по составлению алгоритма для проведения анализа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3 ч + 1 ч) | ||||
30 | Фразеологизмы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с презентацией на тему «Фразеологизмы», работа в парах по алгоритму выполнения задачи с фразеологическим словарем (темы «Учеба», «Лень»), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
31 | Источники фразеологизмов | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление текста лингвистического описания по теме «Фразеология»), самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
32 | Повторение | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа с лингвистическим портфолио (памятки о составе и значениях фразеологизмов), работа в группах (конструирование текста с использованием фразеологизмов по образцу), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
33 | Контрольный тест №1 по теме «Фразеология» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение заданий текста, проектирование выполнения домашнего задания. | ||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (30ч + 4ч) | ||||
34 | Морфемика и словообразование | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, составление текста с использованием слов, образованных тем или иным способом, составление лингвистического описания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
35 | Р\р. Описание помещения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповое составление алгоритма определения типа сочинения-описания помещения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
36 | Основные способы образования слов в русском языке | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему, оформление лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
37 | Основные способы образования слов в русском языке (закрепление) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: лабораторная работа (анализ структуры слова и определение способов его образования), проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
38 | Диагностическая работа по теме «Словообразование» | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
39 | Этимология слов | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа по этимологическому словарю (изучение словарной статьи), составление алгоритма создания текста на лингвистическую тему при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
40 | Этимология слов (закрепление) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах по учебнику с последующей самопроверкой по памятке выполнения задачи, групповая работа с этимологическим словарем, самостоятельная работа (лингвистическое описание), проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
41 | Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное составление развернутого плана описания помещения, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения задачи, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
42 | Р\р. Написание сочинения (описание помещения) | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: индивидуальная работа (написание сочинения-описания помещения), индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания. | ||
43 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование текста | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа по редактированию текста с использованием памяток для выполнения редактирования при консультативной помощи учителя, написание сочинения-образца, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
44 | Буквы а и о в корне -кас- – -кос- | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление конспекта статьи учебника, работа по составлению лингвистического рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
45 | Буквы а и о в корне -кас- – -кос- (закрепление) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (анализ предложений со словами с чередованием по алгоритму выполнения задачи), фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания, проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
46 | Буквы а и о в корне -гар- – -гор- | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление конспекта статьи учебника, работа в парах по составлению лингвистического рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
47 | Буквы а и о в корне -гар- – -гор- (закрепление) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, индивидуальная работа (составление словосочетаний с глаголом с изучаемым чередованием гласной а в корне), работа в парах (образование от слов с изучаемым чередованием однокоренных слов приставочным способом с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задания), составление рассказа по картинкам, проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
48 | Буквы а и о в корне -зар- – -зор- | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление конспекта статьи учебника, работа в парах по составлению лингвистического рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
49 | Буквы а и о в корне -зар- – -зор- (закрепление) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (анализ условий написания гласных в корнях), лабораторная работа со словосочетаниями с чередованием гласных в корне с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, составление рассказа по рисункам, работа по алгоритму определения микротем текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
50 | Повторение | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): лабораторная работа по тексту художественной литературы со словами с чередованием гласных в корне с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
51 | Повторение | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): лабораторная работа по тексту художественной литературы со словами с чередованием гласных в корне с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
52 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проектирование выполнения домашнего задания. | ||
53 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение работы над ошибками по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с использованием материалов лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
54 | Буквы ы и и после приставок | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с презентацией (конспектирование материала по памятке), индивидуальная работа с тестами, работа в парах (словообразование приставочным способом с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
55 | Буквы ы и и после приставок (закрепление) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: урок-презентация, лабораторная работа с орфограммами, составление лингвистического описания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
56 | Гласные в приставках пре- и при- | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с учебником (конспектирование статьи), составление алгоритма различения условий написания гласных е и и в приставках), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
57 | Гласные в приставках пре- и при- (закрепление) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа по конструированию словосочетаний со словами с приставкой пре- (при-), написание лингвистического описания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
58 | Гласные в приставках пре- и при-. Выборочное изложение | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | ||
59 | Повторение | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа по дидактическому материалу с использованием материалов лингвистического портфолио с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, работа в парах (анализ стихотворного текста со словами с приставкой пре- (при-) с последующей самопроверкой по памятке, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
60 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания. | ||
61 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение работы над ошибками по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с использованием материалов лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
62 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: урок-презентация, лабораторная работа с орфограммами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
63 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, анализ поэтического текста со сложными словами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
64 | Сложносокращенные слова | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: лабораторная работа по материалам учебника с последующей взаимопроверкой, анализ художественного текста со сложносокращенными словами, составление лингвистического рассуждения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
65 | Р\р. Написание плана сочинения-описания по картине Т. Яблонской «Утро» | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах по составлению плана к сочинению-описанию картины Т.Яблонской «Утро» при консультативной помощи учителя. | ||
66 | Р\р. Написание сочинения-описания по картине Т. Яблонской «Утро» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения-описания: коллективная работа, работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), индивидуальное задание (словарик образных средств). | ||
67 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа над ошибками по памятке выполнения работы над ошибками. | ||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||||
Имя существительное (22 ч + 3 ч) | ||||
68 | Имя существительное как часть речи | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах с последующей самопроверкой, самостоятельное заполнение таблиц с использованием материалов учебника и лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
69 | Имя существительное как часть речи. Род имен существительных | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповое составление алгоритма определения рода существительных, составление лингвистического рассуждения по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
70 | Разносклоняемые имена существительные | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа по практическому материалу учебника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
71 | Разносклоняемые имена существительные | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая лабораторная работа (анализ текста на лингвистическую тему), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
72 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах (составление словарной статьи к словарику русских имен с последующей взаимопроверкой), лабораторная работа с художественным текстом по алгоритму выполнения задачи, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
73 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах по учебнику с последующей самопроверкой, групповая работа по дидактическому материалу с опорой на лингвистическое портфолио, самостоятельная работа (лингвистическое описание по теме урока), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
74 | Несклоняемые имена существительные | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах (конструирование словосочетаний с несклоняемыми словосочетаниями с последующей взаимопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
75 | Род несклоняемых имен существительных | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление развернутого плана описания родного края, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
76 | Имена существительные общего рода | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): лабораторная работа (анализ художественного текста, публицистической статьи с существительными общего рода), работа по составлению памятки в лингвистическое портфолио на тему урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
77 | Имена существительные общего рода | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная работа с тестами с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
78 | Морфологический разбор имен существительных | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа по практическим материалам учебника по алгоритму выполнения лингвистической задачи, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
79 | Р\р. Письмо | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа по материалам учебника (составление письма товарищу), конкурс творческих работ, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
80 | Не с существительными | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая лабораторная работа по материалам учебника для определения условий написания не с существительными, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
81 | Не с существительными | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, индивидуальная работа с лингвистическим портфолио, составление плана к сочинению-описанию картины А.Герасимова «После дождя» (с использованием существительных с не), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
82 | Р\р. Написание сочинения-описания по картине А.Герасимова «После дождя» | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): составление текста-описания картины А.Герасимова «После дождя» с последующим редактированием текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
83 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания. | ||
84 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа над ошибками по памятке. | ||
85 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик- (-щик-) | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа с дидактическим материалом при консультативной помощи учителя, работа в парах (анализ художественного текста по алгоритму выполнения задания), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
86 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах по практическим материалам учебника с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя, лабораторная работа (анализ художественного текста по алгоритму выполнения анализа), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
87 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с учебником (конспектирование статьи по памятке выполнения лингвистической задачи), групповая работа (составление алгоритма написания о и е в суффиксах существительных), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
88 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): урок-презентация, работа с орфограммами, составление анализа поэтического текста по алгоритму выполнения задачи, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
89 | Повторение по теме «Имя существительное» | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): творческая работа (составление плана письма, чернового варианта работы) при помощи консультанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
90 | Повторение по теме «Имя существительное» | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа (составление текстов), групповая работа (анализ текста), работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), индивидуальное задание (словарик образных средств), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
91 | Контрольный тест №2 по теме «Имя существительное» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание теста по теме «Имя существительное», проектирование выполнения домашнего задания. | ||
92 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая аналитическая работа над типичными ошибками в тестовых заданиях, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ЧАСТЬ 2) | ||||
Имя прилагательное (22ч +3ч) | ||||
93 | Имя прилагательное как часть речи | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах по составлению словосочетаний с прилагательными, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу), групповая работа по анализу текста (определение основной мысли), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
94 | Р\р. Описание природы | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с текстами, содержащими описание природы, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
95 | Р\р. Написание сочинения-описания природы | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения-описания природы с последующим редактированием чернового варианта работы при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
96 | Степени сравнения имен прилагательных | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), групповая работа (составление алгоритма), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
97 | Степени сравнения имен прилагательных | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: урок-презентация, работа с орфограммами с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, групповая работа (конструирование синтаксических единиц с прилагательными в степени сравнения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
98 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах (определение качественных прилагательных), самостоятельная творческая работа (написание текста с качественными именами прилагательными, описание рисунка), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
99 | Качественные прилагательные | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с использованием плана для описания уголка родной местности, работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
100 | Относительные прилагательные | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): урок-презентация теоретического материала (составление сравнительной таблицы), лабораторная работа (анализ художественного текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
101 | Относительные прилагательные | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (выборочное изложение по повести А.С.Пушкина «Дубровский»), групповая работа (анализ художественного текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
102 | Притяжательные прилагательные | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конспектирование материала презентации, самостоятельная работа с тестами с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
103 | Контрольный тест №3 по теме «Имя прилагательное» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий по алгоритму выполнения при консультативной помощи учителя, индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания. | ||
104 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах (конструирование предложений на основе памятки), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
105 | Морфологический разбор имени прилагательного | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в группах с лингвистическим портфолио, составление памятки для выполнения сравнительной таблицы «Разряды прилагательных по значению», конструирование словосочетаний с прилагательными, работа в парах (морфологический разбор имени прилагательного), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
106 | Не с прилагательными | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление памятки об условиях написания прилагательных с не с последующей взаимопроверкой по образцу выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
107 | Не с прилагательными и существительными | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая аналитическая работа над типичными ошибками в домашнем задании, составление лингвистического рассуждения по образцу в учебнике, работа в парах по упражнениям учебника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
108 | Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (изучение и конспектирование содержания параграфа учебника), работа в парах (лингвистическое описание, рассуждение), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
109 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление алгоритма написания одной или двух букв н в суффиксах прилагательных, творческое задание, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
110 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, коллективный анализ художественного текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
111 | Р\р. Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное» | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
112 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах, самостоятельная работа (диагностическая карта ошибок и достижений), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
113 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к-, и -ск-. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах по материалам учебника с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): взаимопроверка домашнего задания, лабораторная работа (конструирование сложных слов), работа в парах (анализ публицистического текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с лингвистическим портфолио по составлению памятки написания сложных слов, работа в парах с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
116 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания. | ||
117 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в группах (комплексное повторение на основе материала учебника) с использованием алгоритмов и памяток, дифференциальное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
Имя числительное (16ч +2ч) | ||||
118 | Имя числительное как часть речи. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах (комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио), самостоятельная работа с текстами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
119 | Простые и составные числительные. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа по упражнениям учебника, конструирование составных числительных, составление текста с числительными, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
120 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа (структурный анализ слова по составленному алгоритму), работа в парах (комплексное повторение на основе материала учебника), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
121 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа по упражнениям учебника, самостоятельная творческая работа (лингвистическая сказка, загадка), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
122 | Порядковые числительные | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая проверка домашнего задания, работа в парах по составлению сравнительной таблицы «Числительное и прилагательное», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
123 | Разряды количественных числительных | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): взаимопроверка домашнего задания в группах, работа в парах (анализ публицистического текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
124 | Разряды количественных числительных | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (конструирование текста по алгоритму), самостоятельное редактирование текста проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
125 | Числительные, обозначающие целые числа | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (проверка домашнего задания), групповая лабораторная работа по упражнениям учебника, дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
126 | Дробные числительные | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с лингвистическим портфолио (составление сравнительной таблицы «Числительные» с использованием презентации), работа в группах (составление словарика на тему «Дробные числительные»), конструирование словосочетаний, дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
127 | Собирательные числительные | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа (составление словарика «Собирательные числительные»), творческая работа (конструирование словосочетаний и предложений с числительными), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
128 | Морфологический разбор имени числительного | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая лабораторная работа по упражнениям учебника, работа в парах с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
129 | Контрольный тест №4 по теме «Числительное» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
130 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа (составление словосочетаний по памятке употребление числительных в речи), работа в парах (тематические словарики, правописание, составление публицистической статьи), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
131 | Р\р. Составление текста объявления | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с дидактическим материалом, материалом учебника, самостоятельная работа (составление текста объявления, объяснение орфографии) проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
132 | Р\р. Составление текста выступления на тему «Берегите природу!» | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (анализ текстов-образцов, взаимопроверка составленных текстов), конкурс выступлений, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
133 | Подготовка к контрольному диктанту | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная и самостоятельная работа (конструирование словосочетаний, предложений, текстов по вариантам), работа в парах с материалами учебника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
134 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания. | ||
135 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа над орфограммами, работа в парах (со словарями, справочной литературой для выполнения работы над ошибками), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
Местоимение (22ч + 3ч) | ||||
136 | Местоимение как часть речи | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа (конспектирование материала презентации, составление плана ответа), творческое работа (лингвистическое повествование), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
137 | Личные местоимения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа (проверка домашнего задания), работа в парах по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
138 | Личные местоимения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание выборочного изложения с изменением лица с использованием памятки, работа в парах (редактирование текста с местоимениями) самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
139 | Р\р. Составление рассказа от первого лица | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа по учебнику, работа в парах (составление текста от первого лица), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
140 | Возвратное местоимение себя | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа по учебнику, фронтальная устная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
141 | Вопросительные и относительные местоимения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (составление сравнительной таблицы «Вопросительные и относительные местоимения»), составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
142 | Вопросительные и относительные местоимения | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): конспектирование материала презентации, фронтальная устная работа по учебнику, составление плана лингвистического рассуждения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
143 | Неопределенные местоимения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конспектирование материала презентации, фронтальная устная работа по учебнику, конструирование словосочетаний, предложений, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
144 | Неопределенные местоимения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа в парах (конструирование текста типа речи лингвистическое рассуждение), самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
145 | Отрицательные местоимения | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): анализ ошибок, допущенных в рассуждении, работа в парах (конструирование словосочетаний, предложений с неопределенными местоимениями) проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
146 | Отрицательные местоимения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конспектирование материала презентации, фронтальная устная работа по учебнику, работа в парах с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
147 | Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта, выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания. | ||
148 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа с тестами по алгоритму, работа в группах с дидактическим материалом (комплексное повторение), работа в парах (с материалом учебника) проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
149 | Притяжательные местоимения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах с учебником по алгоритму выполнения задания, творческая работа (лингвистическая сказка, загадка, рассказ, повествование), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
150 | Р\р. Подготовка к сочинению-рассуждению | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах с учебником по алгоритму выполнения задания, творческая работа (составление плана к рассуждению), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
151 | Р\р. Написание сочинения-рассуждения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание сочинения-рассуждения с использованием материалов учебника, работа в парах с орфограммами по алгоритму, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
152 | Указательные местоимения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с орфограммами по алгоритму с последующей самопроверкой, работа с тестами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
153 | Указательные местоимения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах с учебником, творческая работа (составление волшебного рассказа по рисункам), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
154 | Определительные местоимения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с материалом учебника с последующей самопроверкой, объяснительный диктант, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
155 | Местоимения и другие части речи | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа по материалу учебника (составление текста публичного выступления) проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
156 | Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта, выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания. | ||
157 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная и групповая работа (анализ ошибок, работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
158 | Морфологический разбор местоимения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное конструирование текста типа речи лингвистическое описание, лабораторная работа (морфологический разбор местоимений), анализ художественного текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
159 | Контрольный тест №5 по теме «Местоимения» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения домашнего задания. | ||
160 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа над ошибками по алгоритму, работа в парах (диагностическая карта типичных ошибок), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
161 | Глагол как часть речи | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах (анализ текста), коллективное конспектирование материала презентации, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
162 | Разноспрягаемые глаголы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): комплексный анализ текста, фронтальная устная работа с учебником и дидактическим материалом, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
163 | Разноспрягаемые глаголы | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание диалога по алгоритму выполнения задачи, работа в группах (выявление способов сжатия текста), самостоятельное редактирование текста диалога, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
164 | Р\р. Написание сжатого изложения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа (сжатие текста по алгоритму лингвистического портфолио), фронтальная беседа, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
165 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задачи, самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
166 | Глаголы переходные и непереходные | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): комплексный анализ текста, фронтальная работа с учебником и дидактическим материалом, фронтальная устная работа по учебнику с использованием материалов лингвистического портфолио, комплексное повторение на основе памяток, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
167 | Глаголы переходные и непереходные | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (лингвистическое рассуждение), коллективная работа с орфограммами по алгоритму выполнения задачи, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
168 | Наклонение глагола | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): комплексный анализ текста, фронтальная работа с учебником и дидактическим материалом, фронтальная устная работа по учебнику с использованием материалов лингвистического портфолио, анализ художественного текста на основе памяток, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
169 | Изъявительное наклонение глагола | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: урок-презентация, конспектирование материала презентации, работа в парах по алгоритму лингвистического портфолио (конструирование словосочетаний, предложений), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
170 | Изъявительное наклонение глагола | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах с дидактическим материалом и учебником, творческая работа (составление лингвистического рассказа, загадки, сказки, рассуждения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
171 | Условное наклонение глагола | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): отработка нового материала, работа с орфограммами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
172 | Условное наклонение глагола | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конспектирование материала презентации, коллективная работа (анализ художественного текста), объяснительный диктант, работа в парах с дидактическим материалом и учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
173 | Повелительное наклонение глагола | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа (проектирование текста по алгоритму написания сочинения с опорой на лексический материал), работа в парах по составлению словосочетаний с глаголами повелительного наклонения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
174 | Повелительное наклонение глагола | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное конструирование текста типа речи лингвистическое описание, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
175 | Контрольный тест №6 по теме «Глагол» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
176 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): анализ ошибок, допущенных в тестовых заданиях, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
177 | Употребление наклонений | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах с материалами учебника и дидактическим материалом на основе лингвистического портфолио (составление публицистической статьи), самостоятельная работа (редактирование текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
178 | Безличные глаголы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): урок-презентация, фронтальная устная работа по учебнику (анализ текста), объяснительный диктант, самостоятельная работа (конструирование словосочетаний и предложений с безличными глаголами), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
179 | Безличные глаголы | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа (анализ текста), работа в парах (конструирование предложений, текста), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
180 | Морфологический разбор глагола | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная лабораторная работа (анализ текста, морфологический разбор глагола), работа в парах (конструирование текста лингвистического рассуждения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
181 | Повторение по теме «Наклонение глагола» | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа (анализ текста), работа в парах (конструирование предложений, текста), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
182 | Повторение по теме «Наклонение глагола» | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа с дидактическим материалом по алгоритму выполнения задания (анализ текста), работа в парах (конструирование предложений, текста), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
183 | Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания. | ||
184 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте и грамматических заданиях, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
185 | Р\р. Рассказ на основе услышанного | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с портфолио (составление плана текста-повествования), работа с дидактическим материалом по алгоритму (редактирование текста-описания), работа в парах (составление текста рассуждения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
186 | Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока, работа в парах (анализ текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
187 | Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах (анализ текста), самостоятельное выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
188 | Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа с тестами, анализ текста, объяснительный диктант, компрессия текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
189 | Повторение по теме «Глагол» | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая лабораторная работа (анализ художественного текста), объяснительный диктант, работа в парах (компрессия текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
190 | Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания. | ||
191 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте и грамматических заданиях, самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (13 часов) | ||||
192 | Разделы науки о языке | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа с текстами, фронтальная устная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, составление рассказа на грамматическую тему, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
193 | Орфография | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с дидактическим материалом, работа в парах с лингвистическим портфолио, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, самостоятельная работа с орфограммами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
194 | Орфография | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах с таблицей по алгоритму выполнения задания, коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа (лингвистическое конструирование), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
195 | Пунктуация | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): объяснительный диктант с последующей самопроверкой, работа в парах с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
196 | Пунктуация | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение задания по образцу, самопроверка, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
197 | Лексика и фразеология | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах (составление публичного выступления по алгоритму выполнения задачи), коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа с орфограммами с использованием лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
198 | Лексика и фразеология | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа (анализ текста по образцу), работа в парах с орфограммами по алгоритму выполнения задачи, коллективная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
199 | Словообразование | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективный анализ текста по алгоритму выполнения задания, работа в парах по памятке с орфограммами, самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
200 | Морфология | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективный анализ текста по образцу, работа в парах с орфограммами по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
201 | Синтаксис | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа по алгоритму (синтаксический разбор предложений, построение схем) с последующей взаимопроверкой, коллективная работа (конструирование предложений по схемам), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
202 | Итоговый тест | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий. | ||
203 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||
204 | Повторение | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, работа в парах с орфограммами по алгоритму выполнения задания, комментирование выставленных оценок, подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК Разумовской М.М.) 6 класс 2013-14 уч.год ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс УМК Разумовской М.М. 2013-2014 уч.год ФГОС...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-м КЛАССЕ (учебник под ред. Е.А. Быстровой). ФГОС
Календарно-тематическое планирование включает названия разделов и тем, тип урока, виды деятельности, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...