Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.)., Соответствует ФГОС ООО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номер

уро-ка

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия

Домашнее задание

план

факт

1.Язык и общение

(2ч+1ч)

1

1.Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

01.09.17

Мультимедийная презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам;

учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее;

учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Проектная деятельность: сбор и систематизация  материалов на тему «Язык – врождённое свойство человека»

П.1,2;

упр.7

2

2.Читаем учебник. Слушаем на уроке

1

04.09.17

Мультимедийная презентация

 П.3,

упр.10

3

3.Р/Р. Стили речи

1

05.09.17

Карточки для сравнительного анализа

П.5,

упр.18,19

2.Вспоминаем. Повторяем.

Изучаем

(16ч+3ч)

4

1.Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

06.09.17

Мультимедийная презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам;

учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные:

анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…,то ...»; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее;

учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Проектная деятельность: составление «Блокнота трудных орфограмм»

П.6,

упр.24

5

2.Орфограмма

1

07.09.17

Опорная схема

П.7,

упр.28

6

3.Правописание  проверяемых безударных гласных в корне слова

1

08.09.17

Карточки для работы с текстом

П.8,

упр.33

7

4.Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

11.09.17

Карточки для работы с текстом

П.9,

упр.42

8

5.Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

12.09.17

Карточки для работы с текстом

П.10,

упр.49

9

6.Буквы И,У,А после шипящих

1

13.09.17

Задания для интерактивной доски

П.11,

упр.33

10

7.Разделительные Ъ и Ь

1

14.09.17

Таблица "Разделительные Ъ и Ь"

П.12,

упр.58

11

8.Раздельное написание предлогов с другими словами

1

15.09.17

Карточки для работы с текстом

П.13,

упр.64

12

9.Р/Р. Что мы знаем о тексте

1

18.09.17

Карточки для работы с текстом

П.14,

упр.68

13

10.Части речи. Глагол

1

19.09.17

Таблица «Глагол»

П.15,

упр.80

14

11.-ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах

1

20.09.17

Карточки для работы с текстом

П.17,

упр.85

15

12.Р/Р. Тема текста

1

21.09.17

Задания для интерактивной доски

п.18,

упр.87

16

13.Личные окончания глагола

1

22.09.17

Таблица

«Личные окончания глагола»

П.19,

упр.92

17

14.Имя существительное

1

25.09.17

Мультимедийная презентация

П.20,

упр.100

18

15.Имя прилагательное

1

26.09.17

Мультимедийная презентация

П.21,

упр.110

19

16.Местоимение

1

27.09.17

Мультимедийная презентация

П.22,

упр.114

20

17.Р/Р. Основная мысль текста

1

28.09.17

Карточки для работы с текстом

П.23,

упр.117

21

18.Контрольный  диктант по теме «Вспоминаем. Повторяем. Изучаем»

1

29.09.17

Текст диктанта

22

19.Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

02.10.17

Опорная схема

Закончить работу над ошибками

3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

(23ч+7ч)

23

1.Синтаксис. Пунктуация

1

03.10.17

Задания для интерактивной доски

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам;

учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует,сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;

самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;  строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Проектная деятельность: подготовка статей для Литературной газеты

П.24,25,

упр.12

24

2.Словосочетание

1

04.10.17

Схема «Виды словосочетаний по строению»

П.26,

упр.133

25

3.Разбор словосочетания

1

05.10.17

Схема «Виды словосочетаний по строению»

П.27;

упр.110

26

4.Предложение. Виды предложений по цели высказывания

1

06.10.17

Таблица «Виды предложений по цели высказывания и интонации»

П.28,29,

упр.143

27

5.Р/Р. Подготовка к сжатому изложению

1

09.10.17

Памятка

«Способы сокращения текста»

 упр.144

28

6.Р/Р. Сжатое изложение

1

10.10.17

Текст изложения

(упр.144)

29

7. Восклицательные предложения

1

11.10.17

Таблица «Виды предложений по цели высказывания и интонации»

П.30,

упр.155

30

8. Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по личным впечатлениям

1

12.10.17

План сочинения

(упр.157)

Закончить сочинение

31

9.Р/Р. Устный отзыв о сочинении

1

13.10.17

Памятка

«Отзыв о сочинении»

П.37,

упр.158

32

10.Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

16.10.17

Опорная схема

П.31,32;

упр.161

33

11.Сказуемое

1

17.10.17

Опорная схема

П.33,

упр.166

34

12.Тире между подлежащим и сказуемым

1

18.10.17

Мультимедийная презентация

П.34,

упр.172

35

13.Нераспространённые и распространённые предложения

1

19.10.17

Карточки для работы с текстом

П.35,

упр.178

36

14.Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

20.10.17

Опорная схема

П.36,37;

упр.183

37

15.Определение

1

23.10.17

Опорная схема

П.38,

упр.189

38

16.Обстоятельство

1

24.10.17

Опорная схема

П.39,

упр.197,198

39

17.Предложения с однородными членами

1

25.10.17

Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

П.40,

упр.200

40

18.Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

26.10.17

Карточки для индивидуальной работы

П.41,

упр.211

41

19.Предложения с обращениями

1

27.10.17

Таблица «Роль имени существительного

в им. падеже»

П.42,

упр.218

42

20.Р/Р. Письмо

1

2 ч.

06.11.17

П.43,

упр.229

43

21.Р/Р. Сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки»

1

07.11.17

Иллюстрации к уроку: репродукция картины

 (упр.229)

44

22.Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения

1

08.11.17

Мультимедийная презентация

П.44,45;

упр.231

45

23.Простые и сложные предложения

1

09.11.17

Тематический тест

П.46,

упр.239

46

24.Синтаксический разбор сложного предложения

1

10.11.17

Мультимедийная презентация

П.47,

упр.243

47

25.Прямая речь

1

13.11.17

Мультимедийная презентация

П.48,

упр.249

48

26.Диалог

1

14.11.17

Мультимедийная презентация

П.49,

упр.256

49

27.Р/Р. Сжатое изложение

1

15.11.17

Текст изложения

(упр.261)

50

28.Повторение  по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

16.11.17

Контрольные вопросы по теме

Контрольные вопросы, стр.57

51

29.Контрольный диктант

по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

17.11.17

Текст диктанта

52

30.Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

20.11.17

Опорная схема

Закончить работу над ошибками, упр.260

4.Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

(12ч+3ч)

53

1.Фонетика. Гласные звуки

1

21.11.17

Таблица «Гласные и согласные звуки»

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам;

учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;

самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;  строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Проектная деятельность: подготовка устного журнала «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

П.50,51;

упр.266,267

54

2.Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи

1

22.11.17

Таблица «Гласные и согласные звуки»

П.52,

упр.274

55

3.Согласные твёрдые и мягкие

1

23.11.17

Задания для интерактивной доски

П.54,

упр.280,281

56

4.Р/Р. Повествование. Изложение с элементами описания

1

24.11.17

Текст изложения

(упр.283)

57

5.Согласные звонкие и глухие

1

27.11.17

Задания для интерактивной доски

П.56,

упр.285

58

6.Графика. Алфавит

1

28.11.17

Алфавит

П.57,58;

упр.300

59

7.Р/Р. Описание предмета.

Сочинение-описание предмета 

1

29.11.17

Иллюстрации к уроку

(упр.302)

Закончить сочинение

60

8.Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

30.11.17

Мультимедийная презентация

П.60,

упр.307

61

9. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

01.12.17

Таблица «Двойная роль букв е, ё, ю, я»

П.61,

упр.312

62

10.Р/Р. Описание предметов, изображённых на картине

1

04.12.17

Иллюстрации к уроку: репродукция картины

(упр.323)

Упр.323

(устное описание картины)

63

11.Орфоэпия

1

05.12.17

Орфоэпический словарь

П.62,

упр.319

64

12.Фонетический разбор слова

1

06.12.17

Памятка

«Порядок фонетического разбора слова»

П.63,

упр.320

65

13.Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

1

07.12.17

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы, стр.147; упр.322

66

14.Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

1

08.12.17

Текст диктанта

67

15.Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

11.12.17

Текст диктанта

Закончить работу над ошибками,

упр.325

5.Лексика. Культура речи

(6ч+2ч)

68

1.Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

1

12.12.17

Карточки с текстами                     Толковые словари

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам;

учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Проектная деятельность: подготовка проектов на темы: «Слово одно, а значений много»; «Слова-близнецы»; «Слова-друзья».

П.64,

упр.344

69

2.Прямое и переносное значение слов.

1

13.12.17

Толковые словари

П.66,

упр.352

70

3.Омонимы

1

14.12.17

Словарь омонимов

П.67,

упр.357

71

4.Синонимы

1

15.12.17

Словарь синонимов

П.68,

упр.366

72

5. Р/Р. Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь»

1

18.12.17

Иллюстрации к уроку: репродукция картины

(упр.368)

Закончить сочинение

73

6.Антонимы

1

19.12.17

Словарь антонимов

П.69, контрольные вопросы на стр.167,

упр.372

74

7. Контрольная работа (тестирование) по теме «Лексика»

1

20.12.17

Тест

75

8. Р/Р Подробное изложение

1

21.12.17

Текст изложения

(К.Паустовский. «Первый снег», упр.375)

6.Морфемика. Орфография. Культура речи

(18ч+4ч)

76

1.Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

22.12.17

Мультимедийная презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

 Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам;

учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;

самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;  строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Проектная деятельность: продолжение работы над устным журналом «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

П.70,

упр.376

77

2.Окончание. Основа слова

1

25.12.17

Карточки с текстами

П.72,73;

упр.388

78

3.Р/Р Сочинение по личным впечатлениям в форме письма

1

26.12.17

План сочинения

(упр.390)

Закончить сочинение

79

4.Корень

1

27.12.17

Карточки с текстами

П.74,

упр.394

80

5.Р/Р. Рассуждение. Подготовка к сочинению-рассуждению 

1

28.12.17

Опорная схема

План сочинения

(упр.402)

Закончить сочинение

81

6.Суффикс  

1

12.01.18

Таблица «Суффиксы имен

существительных и прилагательных»

П.76,

упр.411

82

7.Приставка

1

15.01.18

Таблица «Приставки»

П.77,

упр.417

83

8.Р/Р. Выборочное изложение

1

16.01.18

Текст изложения

(упр.419)

84

9.Чередование звуков

1

17.01.18

Таблица «Чередование звуков»

П.78,

упр.424

85

10.Беглые гласные.

1

18.01.18

Таблица

«Беглые гласные»

П.79,80,

упр.431

86

11.Варианты морфем  

1

19.01.18

Таблица «Варианты морфем»

П.81,

упр.432

87

12.Морфемный разбор

1

22.01.18

Памятка

«Порядок морфемного разбора слова»

88

13.Правописание гласных и согласных в приставках

1

23.01.18

Мультимедийная презентация

П.82,

упр.436

89

14.Буквы З и С на конце приставок

1

24.01.18

Карточки для индивидуальной работы

П.83,

упр.445

90

15.Буквы А-О в корне

 -ЛАГ- - -ЛОЖ-

1

25.01.18

Карточки для индивидуальной работы

П.84,

упр.449

91

16.Буквы О-А в корне

-РАСТ - - -РОС-

1

26.01.18

Карточки для индивидуальной работы

П.85,

упр.456

92

17.Буквы Ё-О после шипящих в корне

1

29.01.18

Карточки для индивидуальной работы

П.86,

упр.459

93

18.Буквы Ы-И после Ц

1

30.01.18

Карточки для индивидуальной работы

П.87,

упр.465

94

19.Р/Р. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень»

1

31.01.18

Иллюстрации к уроку: репродукция картины

(упр. 470)

95

20.Повторение  изученного по теме «Морфемика. Орфография»

1

01.02.18

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы на стр.167,

упр.464

96

21.Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография»

1

02.02.18

Текст диктанта

97

22.Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

        1

05.02.18

Опорная схема

Закончить

работу над ошибками

упр.467

7.Морфология. Орфография. Культура речи.

(54ч+14ч)

 7.1.Имя существительное

(16ч+4ч)

98

1.Имя существительное как часть речи

1

06.02.18

Мультимедийная презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

 Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам;

учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;

самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;  строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Проектная деятельность: продолжение работы над устным журналом «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

П.88,

упр.480

99

2.Р/Р. Доказательства в рассуждении

1

07.02.18

Мультимедийная презентация

П.89,

упр.484

100

3.Р/Р. Сочинение-рассуждение

1

08.02.18

План сочинения

(упр.484)

Закончить сочинение

101

4.Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

09.02.18

Мультимедийная презентация

П.90,

упр.488

102

5.Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных

1

12.02.18

Мультимедийная презентация

П.91,

упр.501

103

6.Род имён существительных

1

13.02.18

Мультимедийная презентация

П.92,

упр.504,505

104

7.Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

14.02.18

Мультимедийная презентация

П.93,

упр.511

105

8.Р/Р. Сжатое изложение

1

15.02.18

Текст изложения

(упр.513)

106

9.Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

16.02.18

Карточки для индивидуальной работы

П.94,

упр.517

107

10.Три склонения имён существительных

1

19.02.18

Мультимедийная презентация

П.95,

упр.520

108

11.Падеж имён существительных

1

20.02.18

Карточки для индивидуальной работы

П.96,

упр.530

109

12.Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

21.02.18

Мультимедийная презентация

П.97,

упр.541,

упр.547

(устно)

110

13.Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

22.02.18

Мультимедийная презентация

П.97,

      упр.547

(устно)

111

14.Р/Р Подробное изложение

1

23.02.18

Текст изложения

(упр.547)

112

15.Множественное число имён существительных

1

26.02.18

Мультимедийная презентация

П.98,

упр.551

113

16.Правописание О-Е после шипящих и  Ц в окончаниях существительных

1

27.02.18

Мультимедийная презентация

П.99,

упр.559

114

17.Морфологический разбор имени существительного

1

28.02.18

Памятка

 «Порядок морфологического разбора существительного»

П.100,

Морф.разбор указанных слов

115

18.Повторение изученного по теме «Имя существительное»

1

01.03.18

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы на стр.78,

упр.561

116

19.Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

02.03.18

Текст  диктанта

117

20.Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

05.03.18

Опорная схема

Упр.560 (предложения 1-4)

7.2.Имя прилагательное

(10ч+4ч)

118

1.Имя прилагательное как часть речи

1

06.03.18

Мультимедийная презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

 Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам;

учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;

самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;  строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Проектная деятельность: продолжение работы над устным журналом «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

П.101,

упр.577

119

2.Синтаксическая роль прилагательного в предложении

1

07.03.18

Карточки с текстами

П.101,

упр.570

120

3.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

08.03.18

Мультимедийная презентация

П.102,

упр.584

121

4.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящий

1

09.03.18

Мультимедийная презентация

П.98,

упр.583

122

5. Р/Р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра

1

12.03.18

Опорная схема

П.103,

упр.586

123

6.Р/Р. Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине А.Комарова  «Наводнение»

1

13.03.18

Иллюстрации к уроку: репродукция картины

(упр.598)

Закончить сочинение

124

7.Прилагательные полные и краткие

1

14.03.18

Мультимедийная презентация

П.104,

упр.593

125

8.Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий

1

15.03.18

Мультимедийная презентация

П.104,

упр.592

126

9.Морфологический разбор имени прилагательного

1

16.03.18

Памятка

«Порядок морфологического разбора

прилагательного»

П.105,

упр.599

127

10. Р/Р Сочинение с описанием животного в рассказе

1

19.03.18

План сочинения

(«Как я испугался», упр.600)

Закончить сочинение

128

11.Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

20.03.18

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы на стр.96,

упр.601

129

12.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

21.03.18

Текст диктанта

130

13.Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

22.03.18

Опорная схема

Записать по 5 примеров на каждую орфограмму

131

14.Р/Р. Подготовка к написанию сочинения-описания животного

1

23.03.18

План сочинения

(«Моё любимое животное», упр.587)

Закончить сочинение

7.3.Глагол

(27ч+6ч)

132

1.Глагол как часть речи

1

02.04.18

Мультимедийная презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

 Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам;

учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;

самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;  строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Проектная деятельность: продолжение работы над устным журналом «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

П.106,

упр.607

133

2.Правописание НЕ с глаголами

1

03.04.18

Мультимедийная презентация

П.107,

упр.615

134

3.Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1

04.04.18

Тестовые задания

П.107,

упр.617

135

4.Р/Р. Рассказ

1

05.04.18

Иллюстрации к уроку                      

П.108,

упр.619

136

5.Неопределённая форма глагола

1

06.04.18

Карточки с текстами

П.109,

упр.629

137

6.Инфинитив на –ть

 (-ться), -ти (-тись),  -чь (-чься)

1

09.04.18

Мультимедийная презентация

П.109,

упр.623

138

7.Различение –тся и

-ться  в глаголах

1

10.04.18

Таблица "Правописание -ТСЯ и    -ТЬСЯ в глаголах"

П.110,

упр.634

139

8.Правописание –тся и

-ться  в глаголах

1

11.04.18

Карточки для индивидуальной работы

П.110,

упр.635

140

9.Виды глагола

1

12.04.18

Мультимедийная презентация

П.111,

упр.641

141

10.Глаголы совершенного и несовершенного вида

1

13.04.18

Карточки для индивидуальной работы

П.111,

упр.644

142

11.Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

16.04.18

Мультимедийная презентация

П.112,

упр.649

143

12.Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

17.04.18

Карточки для индивидуальной работы

П.112,

записать по 6 примеров на каждый корень

144

13.Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

18.04.18

Перфокарты

П.112,

составить 8 предложений с данными корнями

145

14.Контрольная работа (тестирование) по теме «Глагол»

1

19.04.18

Тест

146

15.Р/Р Невыдуманный рассказ (о себе)

1

20.04.18

План рассказа

Упр.652

147

16.Время глагола

1

23.04.18

Мультимедийная презентация

П.114,

упр.654

148

17.Прошедшее время

1

24.04.18

Карточки для индивидуальной работы

П.115,

упр.656

149

18.Настоящее время

1

25.04.18

Карточки для индивидуальной работы

П.116,

упр.660

150

19.Будущее время

1

26.04.18

Карточки для индивидуальной работы

П.117,

упр.664

151

20.Спряжение глаголов

1

27.04.18

Таблица «Спряжение глаголов»

П.118,

упр.688

152

21.Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

30.04.18

Таблица «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»

П.119,

упр.672

153

22.Гласные Е, И в безударных личных окончаниях глагола

1

01.05.18

П.119,

упр.675,

упр.686

154

23.Гласные Е, И в безударных личных окончаниях глагола

1

02.05.18

Карточки для индивидуальной работы

155

24.Морфологический разбор глагола

1

03.05.18

Памятка

«Порядок морфологического разбора глагола»

П.120,

упр.687

156

25.Р/Р. Сжатое изложение

1

04.05.18

Текст изложения

(А.Савчук. «Шоколадный торт», упр.688)

157

26.Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

1

07.05.18

Мультимедийная презентация

П.121,

упр.693;

записать 20 примеров

158

27.Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

1

08.05.18

Карточки для индивидуальной работы

П.121;

записать 20 примеров

159

28.Р/Р. Употребление времён

1

09.05.18

Карточки с текстами

П.122,

упр.696

160

29.Р/Р. Употребление «живописного» настоящего в повествовании

1

10.05.18

Иллюстрации к уроку

(упр.697)

Упр.697

161

30.Повторение изученного по теме «Глагол»

1

11.05.18

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы на стр.135

162

31.Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

14.05.18

Текст диктанта

163

32.Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

15.05.18

Опорная

схема

Закончить работу над ошибками,

упр.703

164

33.Р/Р. Сочинение-рассказ по рисунку О.Поповича «Не взяли на рыбалку»

1

16.05.18

Иллюстрации к уроку: рисунок

(упр.701)

Закончить рассказ

8.Повторение и систематизация изученного в V классе

(4ч+2ч)

165

1. Разделы науки о языке

1

17.05.18

Задания для интерактивной доски

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

 Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам;

учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Проектная деятельность: защита проектов

П.123,

упр.705

166

2.Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по воображению

1

18.05.18

Иллюстрации к уроку

Упр.717

(подобрать материал)

167

3. Р/Р. Сочинение по воображению 

1

21.05.18

План сочинения

(упр. 717)

168

4.Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов

1

22.05.18

Карточки для индивидуальной работы

П.124,125

упр.723

169

5.Употребление букв ъ и ь знак

1

23.05.18

Задания для интерактивной доски

П.126,

упр.727

170

6.Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

1

24.05.18

Карточки для индивидуальной работы

П.127,

упр.730

Итого: 170 часов

РР – 36: сочинений – 15; изложений – 7.

К/Д – 8; К/Р - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты -пятиминутки по русскому языку, 9 класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Представлены разработки тестов-пятиминуток по русскому языку. Тесты разработаны на основе материала, повторенного или пройденного на уроке. На проведение теста отводится 5-7 минут в конце урока. Тесты...

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для VIIкласса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования...

Тесты -пятиминутки по русскому языку, 5класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Тесты-пятиминутки по русскому языку для 5 класса. Каждый тест представлен в 3-х вариантах. Тесты состоят из 4-6 заданий, различных по типу формулировки и степени сложности. Проводятся тесты в конце ур...

Рабочая программа «Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и друхих 5-9 классы».

Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов со­ставлена с использованием материалов Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего об­разования и  Примерной пр...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других.

Рабочая программа по русскому языку. 5 часов в неделю. Цели и задачи. Содержание.Планируемые результаты....

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...