Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.)., Соответствует ФГОС ООО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Номер уро-ка | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
1.Язык и общение | (2ч+1ч) | ||||||
1 | 1.Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | 01.09.17 | Мультимедийная презентация | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений Проектная деятельность: сбор и систематизация материалов на тему «Язык – врождённое свойство человека» | П.1,2; упр.7 | |
2 | 2.Читаем учебник. Слушаем на уроке | 1 | 04.09.17 | Мультимедийная презентация | П.3, упр.10 | ||
3 | 3.Р/Р. Стили речи | 1 | 05.09.17 | Карточки для сравнительного анализа | П.5, упр.18,19 | ||
2.Вспоминаем. Повторяем. Изучаем | (16ч+3ч) | ||||||
4 | 1.Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | 06.09.17 | Мультимедийная презентация | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…,то ...»; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений Проектная деятельность: составление «Блокнота трудных орфограмм» | П.6, упр.24 | |
5 | 2.Орфограмма | 1 | 07.09.17 | Опорная схема | П.7, упр.28 | ||
6 | 3.Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | 08.09.17 | Карточки для работы с текстом | П.8, упр.33 | ||
7 | 4.Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | 11.09.17 | Карточки для работы с текстом | П.9, упр.42 | ||
8 | 5.Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 12.09.17 | Карточки для работы с текстом | П.10, упр.49 | ||
9 | 6.Буквы И,У,А после шипящих | 1 | 13.09.17 | Задания для интерактивной доски | П.11, упр.33 | ||
10 | 7.Разделительные Ъ и Ь | 1 | 14.09.17 | Таблица "Разделительные Ъ и Ь" | П.12, упр.58 | ||
11 | 8.Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | 15.09.17 | Карточки для работы с текстом | П.13, упр.64 | ||
12 | 9.Р/Р. Что мы знаем о тексте | 1 | 18.09.17 | Карточки для работы с текстом | П.14, упр.68 | ||
13 | 10.Части речи. Глагол | 1 | 19.09.17 | Таблица «Глагол» | П.15, упр.80 | ||
14 | 11.-ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах | 1 | 20.09.17 | Карточки для работы с текстом | П.17, упр.85 | ||
15 | 12.Р/Р. Тема текста | 1 | 21.09.17 | Задания для интерактивной доски | п.18, упр.87 | ||
16 | 13.Личные окончания глагола | 1 | 22.09.17 | Таблица «Личные окончания глагола» | П.19, упр.92 | ||
17 | 14.Имя существительное | 1 | 25.09.17 | Мультимедийная презентация | П.20, упр.100 | ||
18 | 15.Имя прилагательное | 1 | 26.09.17 | Мультимедийная презентация | П.21, упр.110 | ||
19 | 16.Местоимение | 1 | 27.09.17 | Мультимедийная презентация | П.22, упр.114 | ||
20 | 17.Р/Р. Основная мысль текста | 1 | 28.09.17 | Карточки для работы с текстом | П.23, упр.117 | ||
21 | 18.Контрольный диктант по теме «Вспоминаем. Повторяем. Изучаем» | 1 | 29.09.17 | Текст диктанта | |||
22 | 19.Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 02.10.17 | Опорная схема | Закончить работу над ошибками | ||
3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | (23ч+7ч) | ||||||
23 | 1.Синтаксис. Пунктуация | 1 | 03.10.17 | Задания для интерактивной доски | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует,сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений Проектная деятельность: подготовка статей для Литературной газеты | П.24,25, упр.12 | |
24 | 2.Словосочетание | 1 | 04.10.17 | Схема «Виды словосочетаний по строению» | П.26, упр.133 | ||
25 | 3.Разбор словосочетания | 1 | 05.10.17 | Схема «Виды словосочетаний по строению» | П.27; упр.110 | ||
26 | 4.Предложение. Виды предложений по цели высказывания | 1 | 06.10.17 | Таблица «Виды предложений по цели высказывания и интонации» | П.28,29, упр.143 | ||
27 | 5.Р/Р. Подготовка к сжатому изложению | 1 | 09.10.17 | Памятка «Способы сокращения текста» | упр.144 | ||
28 | 6.Р/Р. Сжатое изложение | 1 | 10.10.17 | Текст изложения (упр.144) | |||
29 | 7. Восклицательные предложения | 1 | 11.10.17 | Таблица «Виды предложений по цели высказывания и интонации» | П.30, упр.155 | ||
30 | 8. Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по личным впечатлениям | 1 | 12.10.17 | План сочинения (упр.157) | Закончить сочинение | ||
31 | 9.Р/Р. Устный отзыв о сочинении | 1 | 13.10.17 | Памятка «Отзыв о сочинении» | П.37, упр.158 | ||
32 | 10.Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | 16.10.17 | Опорная схема | П.31,32; упр.161 | ||
33 | 11.Сказуемое | 1 | 17.10.17 | Опорная схема | П.33, упр.166 | ||
34 | 12.Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 18.10.17 | Мультимедийная презентация | П.34, упр.172 | ||
35 | 13.Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | 19.10.17 | Карточки для работы с текстом | П.35, упр.178 | ||
36 | 14.Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | 20.10.17 | Опорная схема | П.36,37; упр.183 | ||
37 | 15.Определение | 1 | 23.10.17 | Опорная схема | П.38, упр.189 | ||
38 | 16.Обстоятельство | 1 | 24.10.17 | Опорная схема | П.39, упр.197,198 | ||
39 | 17.Предложения с однородными членами | 1 | 25.10.17 | Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» | П.40, упр.200 | ||
40 | 18.Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 26.10.17 | Карточки для индивидуальной работы | П.41, упр.211 | ||
41 | 19.Предложения с обращениями | 1 | 27.10.17 | Таблица «Роль имени существительного в им. падеже» | П.42, упр.218 | ||
42 | 20.Р/Р. Письмо | 1 | 2 ч. 06.11.17 | П.43, упр.229 | |||
43 | 21.Р/Р. Сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки» | 1 | 07.11.17 | Иллюстрации к уроку: репродукция картины (упр.229) | |||
44 | 22.Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | 08.11.17 | Мультимедийная презентация | П.44,45; упр.231 | ||
45 | 23.Простые и сложные предложения | 1 | 09.11.17 | Тематический тест | П.46, упр.239 | ||
46 | 24.Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | 10.11.17 | Мультимедийная презентация | П.47, упр.243 | ||
47 | 25.Прямая речь | 1 | 13.11.17 | Мультимедийная презентация | П.48, упр.249 | ||
48 | 26.Диалог | 1 | 14.11.17 | Мультимедийная презентация | П.49, упр.256 | ||
49 | 27.Р/Р. Сжатое изложение | 1 | 15.11.17 | Текст изложения (упр.261) | |||
50 | 28.Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 16.11.17 | Контрольные вопросы по теме | Контрольные вопросы, стр.57 | ||
51 | 29.Контрольный диктантпо теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 17.11.17 | Текст диктанта | |||
52 | 30.Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 20.11.17 | Опорная схема | Закончить работу над ошибками, упр.260 | ||
4.Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | (12ч+3ч) | ||||||
53 | 1.Фонетика. Гласные звуки | 1 | 21.11.17 | Таблица «Гласные и согласные звуки» | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений Проектная деятельность: подготовка устного журнала «Путешествие в страну неразгаданных тайн» | П.50,51; упр.266,267 | |
54 | 2.Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи | 1 | 22.11.17 | Таблица «Гласные и согласные звуки» | П.52, упр.274 | ||
55 | 3.Согласные твёрдые и мягкие | 1 | 23.11.17 | Задания для интерактивной доски | П.54, упр.280,281 | ||
56 | 4.Р/Р. Повествование. Изложение с элементами описания | 1 | 24.11.17 | Текст изложения (упр.283) | |||
57 | 5.Согласные звонкие и глухие | 1 | 27.11.17 | Задания для интерактивной доски | П.56, упр.285 | ||
58 | 6.Графика. Алфавит | 1 | 28.11.17 | Алфавит | П.57,58; упр.300 | ||
59 | 7.Р/Р. Описание предмета. Сочинение-описание предмета | 1 | 29.11.17 | Иллюстрации к уроку (упр.302) | Закончить сочинение | ||
60 | 8.Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | 30.11.17 | Мультимедийная презентация | П.60, упр.307 | ||
61 | 9. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | 01.12.17 | Таблица «Двойная роль букв е, ё, ю, я» | П.61, упр.312 | ||
62 | 10.Р/Р. Описание предметов, изображённых на картине | 1 | 04.12.17 | Иллюстрации к уроку: репродукция картины (упр.323) | Упр.323 (устное описание картины) | ||
63 | 11.Орфоэпия | 1 | 05.12.17 | Орфоэпический словарь | П.62, упр.319 | ||
64 | 12.Фонетический разбор слова | 1 | 06.12.17 | Памятка «Порядок фонетического разбора слова» | П.63, упр.320 | ||
65 | 13.Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография» | 1 | 07.12.17 | Контрольные вопросы | Контрольные вопросы, стр.147; упр.322 | ||
66 | 14.Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография» | 1 | 08.12.17 | Текст диктанта | |||
67 | 15.Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 11.12.17 | Текст диктанта | Закончить работу над ошибками, упр.325 | ||
5.Лексика. Культура речи | (6ч+2ч) | ||||||
68 | 1.Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова | 1 | 12.12.17 | Карточки с текстами Толковые словари | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Проектная деятельность: подготовка проектов на темы: «Слово одно, а значений много»; «Слова-близнецы»; «Слова-друзья». | П.64, упр.344 | |
69 | 2.Прямое и переносное значение слов. | 1 | 13.12.17 | Толковые словари | П.66, упр.352 | ||
70 | 3.Омонимы | 1 | 14.12.17 | Словарь омонимов | П.67, упр.357 | ||
71 | 4.Синонимы | 1 | 15.12.17 | Словарь синонимов | П.68, упр.366 | ||
72 | 5. Р/Р. Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 18.12.17 | Иллюстрации к уроку: репродукция картины (упр.368) | Закончить сочинение | ||
73 | 6.Антонимы | 1 | 19.12.17 | Словарь антонимов | П.69, контрольные вопросы на стр.167, упр.372 | ||
74 | 7. Контрольная работа (тестирование) по теме «Лексика» | 1 | 20.12.17 | Тест | |||
75 | 8. Р/Р Подробное изложение | 1 | 21.12.17 | Текст изложения (К.Паустовский. «Первый снег», упр.375) | |||
6.Морфемика. Орфография. Культура речи | (18ч+4ч) | ||||||
76 | 1.Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | 22.12.17 | Мультимедийная презентация | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений Проектная деятельность: продолжение работы над устным журналом «Путешествие в страну неразгаданных тайн» | П.70, упр.376 | |
77 | 2.Окончание. Основа слова | 1 | 25.12.17 | Карточки с текстами | П.72,73; упр.388 | ||
78 | 3.Р/Р Сочинение по личным впечатлениям в форме письма | 1 | 26.12.17 | План сочинения (упр.390) | Закончить сочинение | ||
79 | 4.Корень | 1 | 27.12.17 | Карточки с текстами | П.74, упр.394 | ||
80 | 5.Р/Р. Рассуждение. Подготовка к сочинению-рассуждению | 1 | 28.12.17 | Опорная схема План сочинения (упр.402) | Закончить сочинение | ||
81 | 6.Суффикс | 1 | 12.01.18 | Таблица «Суффиксы имен существительных и прилагательных» | П.76, упр.411 | ||
82 | 7.Приставка | 1 | 15.01.18 | Таблица «Приставки» | П.77, упр.417 | ||
83 | 8.Р/Р. Выборочное изложение | 1 | 16.01.18 | Текст изложения (упр.419) | |||
84 | 9.Чередование звуков | 1 | 17.01.18 | Таблица «Чередование звуков» | П.78, упр.424 | ||
85 | 10.Беглые гласные. | 1 | 18.01.18 | Таблица «Беглые гласные» | П.79,80, упр.431 | ||
86 | 11.Варианты морфем | 1 | 19.01.18 | Таблица «Варианты морфем» | П.81, упр.432 | ||
87 | 12.Морфемный разбор | 1 | 22.01.18 | Памятка «Порядок морфемного разбора слова» | |||
88 | 13.Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 23.01.18 | Мультимедийная презентация | П.82, упр.436 | ||
89 | 14.Буквы З и С на конце приставок | 1 | 24.01.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.83, упр.445 | ||
90 | 15.Буквы А-О в корне-ЛАГ- - -ЛОЖ- | 1 | 25.01.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.84, упр.449 | ||
91 | 16.Буквы О-А в корне-РАСТ - - -РОС- | 1 | 26.01.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.85, упр.456 | ||
92 | 17.Буквы Ё-О после шипящих в корне | 1 | 29.01.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.86, упр.459 | ||
93 | 18.Буквы Ы-И после Ц | 1 | 30.01.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.87, упр.465 | ||
94 | 19.Р/Р. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень» | 1 | 31.01.18 | Иллюстрации к уроку: репродукция картины (упр. 470) | |||
95 | 20.Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | 01.02.18 | Контрольные вопросы | Контрольные вопросы на стр.167, упр.464 | ||
96 | 21.Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | 02.02.18 | Текст диктанта | |||
97 | 22.Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 05.02.18 | Опорная схема | Закончить работу над ошибками упр.467 | ||
7.Морфология. Орфография. Культура речи. | (54ч+14ч) | ||||||
7.1.Имя существительное | (16ч+4ч) | ||||||
98 | 1.Имя существительное как часть речи | 1 | 06.02.18 | Мультимедийная презентация | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений Проектная деятельность: продолжение работы над устным журналом «Путешествие в страну неразгаданных тайн» | П.88, упр.480 | |
99 | 2.Р/Р. Доказательства в рассуждении | 1 | 07.02.18 | Мультимедийная презентация | П.89, упр.484 | ||
100 | 3.Р/Р. Сочинение-рассуждение | 1 | 08.02.18 | План сочинения (упр.484) | Закончить сочинение | ||
101 | 4.Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | 09.02.18 | Мультимедийная презентация | П.90, упр.488 | ||
102 | 5.Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных | 1 | 12.02.18 | Мультимедийная презентация | П.91, упр.501 | ||
103 | 6.Род имён существительных | 1 | 13.02.18 | Мультимедийная презентация | П.92, упр.504,505 | ||
104 | 7.Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 14.02.18 | Мультимедийная презентация | П.93, упр.511 | ||
105 | 8.Р/Р. Сжатое изложение | 1 | 15.02.18 | Текст изложения (упр.513) | |||
106 | 9.Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | 16.02.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.94, упр.517 | ||
107 | 10.Три склонения имён существительных | 1 | 19.02.18 | Мультимедийная презентация | П.95, упр.520 | ||
108 | 11.Падеж имён существительных | 1 | 20.02.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.96, упр.530 | ||
109 | 12.Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | 21.02.18 | Мультимедийная презентация | П.97, упр.541, упр.547 (устно) | ||
110 | 13.Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | 22.02.18 | Мультимедийная презентация | П.97, упр.547 (устно) | ||
111 | 14.Р/Р Подробное изложение | 1 | 23.02.18 | Текст изложения (упр.547) | |||
112 | 15.Множественное число имён существительных | 1 | 26.02.18 | Мультимедийная презентация | П.98, упр.551 | ||
113 | 16.Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | 27.02.18 | Мультимедийная презентация | П.99, упр.559 | ||
114 | 17.Морфологический разбор имени существительного | 1 | 28.02.18 | Памятка «Порядок морфологического разбора существительного» | П.100, Морф.разбор указанных слов | ||
115 | 18.Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | 01.03.18 | Контрольные вопросы | Контрольные вопросы на стр.78, упр.561 | ||
116 | 19.Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 02.03.18 | Текст диктанта | |||
117 | 20.Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 05.03.18 | Опорная схема | Упр.560 (предложения 1-4) | ||
7.2.Имя прилагательное | (10ч+4ч) | ||||||
118 | 1.Имя прилагательное как часть речи | 1 | 06.03.18 | Мультимедийная презентация | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений Проектная деятельность: продолжение работы над устным журналом «Путешествие в страну неразгаданных тайн» | П.101, упр.577 | |
119 | 2.Синтаксическая роль прилагательного в предложении | 1 | 07.03.18 | Карточки с текстами | П.101, упр.570 | ||
120 | 3.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | 08.03.18 | Мультимедийная презентация | П.102, упр.584 | ||
121 | 4.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящий | 1 | 09.03.18 | Мультимедийная презентация | П.98, упр.583 | ||
122 | 5. Р/Р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра | 1 | 12.03.18 | Опорная схема | П.103, упр.586 | ||
123 | 6.Р/Р. Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине А.Комарова «Наводнение» | 1 | 13.03.18 | Иллюстрации к уроку: репродукция картины (упр.598) | Закончить сочинение | ||
124 | 7.Прилагательные полные и краткие | 1 | 14.03.18 | Мультимедийная презентация | П.104, упр.593 | ||
125 | 8.Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий | 1 | 15.03.18 | Мультимедийная презентация | П.104, упр.592 | ||
126 | 9.Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 16.03.18 | Памятка «Порядок морфологического разбора прилагательного» | П.105, упр.599 | ||
127 | 10. Р/Р Сочинение с описанием животного в рассказе | 1 | 19.03.18 | План сочинения («Как я испугался», упр.600) | Закончить сочинение | ||
128 | 11.Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | 20.03.18 | Контрольные вопросы | Контрольные вопросы на стр.96, упр.601 | ||
129 | 12.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 21.03.18 | Текст диктанта | |||
130 | 13.Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 22.03.18 | Опорная схема | Записать по 5 примеров на каждую орфограмму | ||
131 | 14.Р/Р. Подготовка к написанию сочинения-описания животного | 1 | 23.03.18 | План сочинения («Моё любимое животное», упр.587) | Закончить сочинение | ||
7.3.Глагол | (27ч+6ч) | ||||||
132 | 1.Глагол как часть речи | 1 | 02.04.18 | Мультимедийная презентация | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений Проектная деятельность: продолжение работы над устным журналом «Путешествие в страну неразгаданных тайн» | П.106, упр.607 | |
133 | 2.Правописание НЕ с глаголами | 1 | 03.04.18 | Мультимедийная презентация | П.107, упр.615 | ||
134 | 3.Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | 1 | 04.04.18 | Тестовые задания | П.107, упр.617 | ||
135 | 4.Р/Р. Рассказ | 1 | 05.04.18 | Иллюстрации к уроку | П.108, упр.619 | ||
136 | 5.Неопределённая форма глагола | 1 | 06.04.18 | Карточки с текстами | П.109, упр.629 | ||
137 | 6.Инфинитив на –ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься) | 1 | 09.04.18 | Мультимедийная презентация | П.109, упр.623 | ||
138 | 7.Различение –тся и -ться в глаголах | 1 | 10.04.18 | Таблица "Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах" | П.110, упр.634 | ||
139 | 8.Правописание –тся и -ться в глаголах | 1 | 11.04.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.110, упр.635 | ||
140 | 9.Виды глагола | 1 | 12.04.18 | Мультимедийная презентация | П.111, упр.641 | ||
141 | 10.Глаголы совершенного и несовершенного вида | 1 | 13.04.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.111, упр.644 | ||
142 | 11.Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | 16.04.18 | Мультимедийная презентация | П.112, упр.649 | ||
143 | 12.Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | 17.04.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.112, записать по 6 примеров на каждый корень | ||
144 | 13.Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | 18.04.18 | Перфокарты | П.112, составить 8 предложений с данными корнями | ||
145 | 14.Контрольная работа (тестирование) по теме «Глагол» | 1 | 19.04.18 | Тест | |||
146 | 15.Р/Р Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | 20.04.18 | План рассказа | Упр.652 | ||
147 | 16.Время глагола | 1 | 23.04.18 | Мультимедийная презентация | П.114, упр.654 | ||
148 | 17.Прошедшее время | 1 | 24.04.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.115, упр.656 | ||
149 | 18.Настоящее время | 1 | 25.04.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.116, упр.660 | ||
150 | 19.Будущее время | 1 | 26.04.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.117, упр.664 | ||
151 | 20.Спряжение глаголов | 1 | 27.04.18 | Таблица «Спряжение глаголов» | П.118, упр.688 | ||
152 | 21.Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | 30.04.18 | Таблица «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием» | П.119, упр.672 | ||
153 | 22.Гласные Е, И в безударных личных окончаниях глагола | 1 | 01.05.18 | П.119, упр.675, упр.686 | |||
154 | 23.Гласные Е, И в безударных личных окончаниях глагола | 1 | 02.05.18 | Карточки для индивидуальной работы | |||
155 | 24.Морфологический разбор глагола | 1 | 03.05.18 | Памятка «Порядок морфологического разбора глагола» | П.120, упр.687 | ||
156 | 25.Р/Р. Сжатое изложение | 1 | 04.05.18 | Текст изложения (А.Савчук. «Шоколадный торт», упр.688) | |||
157 | 26.Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | 1 | 07.05.18 | Мультимедийная презентация | П.121, упр.693; записать 20 примеров | ||
158 | 27.Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | 1 | 08.05.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.121; записать 20 примеров | ||
159 | 28.Р/Р. Употребление времён | 1 | 09.05.18 | Карточки с текстами | П.122, упр.696 | ||
160 | 29.Р/Р. Употребление «живописного» настоящего в повествовании | 1 | 10.05.18 | Иллюстрации к уроку (упр.697) | Упр.697 | ||
161 | 30.Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | 11.05.18 | Контрольные вопросы | Контрольные вопросы на стр.135 | ||
162 | 31.Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 14.05.18 | Текст диктанта | |||
163 | 32.Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 15.05.18 | Опорная схема | Закончить работу над ошибками, упр.703 | ||
164 | 33.Р/Р. Сочинение-рассказ по рисунку О.Поповича «Не взяли на рыбалку» | 1 | 16.05.18 | Иллюстрации к уроку: рисунок (упр.701) | Закончить рассказ | ||
8.Повторение и систематизация изученного в V классе | (4ч+2ч) | ||||||
165 | 1. Разделы науки о языке | 1 | 17.05.18 | Задания для интерактивной доски | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений Проектная деятельность: защита проектов | П.123, упр.705 | |
166 | 2.Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по воображению | 1 | 18.05.18 | Иллюстрации к уроку | Упр.717 (подобрать материал) | ||
167 | 3. Р/Р. Сочинение по воображению | 1 | 21.05.18 | План сочинения (упр. 717) | |||
168 | 4.Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 22.05.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.124,125 упр.723 | ||
169 | 5.Употребление букв ъ и ь знак | 1 | 23.05.18 | Задания для интерактивной доски | П.126, упр.727 | ||
170 | 6.Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | 1 | 24.05.18 | Карточки для индивидуальной работы | П.127, упр.730 | ||
Итого: 170 часов | РР – 36: сочинений – 15; изложений – 7. К/Д – 8; К/Р - 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты -пятиминутки по русскому языку, 9 класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Представлены разработки тестов-пятиминуток по русскому языку. Тесты разработаны на основе материала, повторенного или пройденного на уроке. На проведение теста отводится 5-7 минут в конце урока. Тесты...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для VIIкласса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования...
Тесты -пятиминутки по русскому языку, 5класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Тесты-пятиминутки по русскому языку для 5 класса. Каждый тест представлен в 3-х вариантах. Тесты состоят из 4-6 заданий, различных по типу формулировки и степени сложности. Проводятся тесты в конце ур...
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе ФГОС, предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.
Рабочая программа педагога по русскому языку в 7 классе ФГОС...
Рабочая программа «Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и друхих 5-9 классы».
Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной пр...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других.
Рабочая программа по русскому языку. 5 часов в неделю. Цели и задачи. Содержание.Планируемые результаты....
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...