Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Рыбалкина Е.В.

      Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей  программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)    Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и содержит УУД к каждому разделу учебной программы, а также основные направления коррекционной работы к каждому уроку.                                                                                                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnaya_programma_rus.yaz_.doc556.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с ЗПР VII вида

Русский язык

5 класс

             

                                                                                                                                         Составитель рабочей программы:

                                                                                                                                             учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                   Рыбалкина Елена Вячеславовна                                                                                                                                          

г.о. Тольятти

2013 год

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов; приложения.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

 - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

           Обучение русскому языку ведется с использованием учебника «Русский язык.5 класс в 2-х частях. ФГОС»  Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и  др. - М.,«Просвещение», 2013 г. Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задание представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.

Познавательные задачи:

 - формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

 - развитие языкового и эстетического идеала.

Практические задачи:

 - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

 - овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 - обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи:

 - воспитание обучающихся средствами данного предмета;

 - развитие их логического мышления;

 - обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

 - формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в V, VI и VII классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в VIII и IX классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в V классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в VIII - IX классах.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в V и VI классах, сведения  по стилистике  и  речеведению - в V, VI   и  IX  классах.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. Учитель использует их, учитывая конкретные условия преподавания. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи - пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Программа учебного курса

№ п/п

Разделы программы, обязательные для изучения

Часы

Содержание раздела  программы

1.

 Повторение изученного в начальных классах.

24 + 5

(на развитие речи)

Повторение изученного в 1-4 классах по следующим темам:

      Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

      Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

    Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

       Местоимения 1, 2-го и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и –ться; раздельное написание не с глаголами.

    Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

  Развитие речи. Текст. Тема текста. Стили.

2.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

30 + 3

(на развитие речи)

         Основные  синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

        Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

       Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространённые и распространённые предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

        Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

        Обращение, знаки препинания при обращении.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении.

      Прямая речь после слов автора; знаки препинания при прямой речи.

      Диалог. Тире в начале реплик диалога.

     Развитие речи.   Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

     Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

3.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

12 + 4

(на развитие речи)

     Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

     Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

    Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

     Развитие речи.   Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.                                                                                                                                       Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

4.

Лексика. Культура речи.

10 + 2

(на развитие речи)

    Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. Умение пользоваться толковым словарём. Умение употреблять слова в свойственном им значении.                                                                                                                                       Развитие речи. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображённого на картине с использованием необходимых языковых средств.

5.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

25 +4

(на развитие речи)

     Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Роль окончаний в словах. Нулевое окончание. Корень, суффикс, приставка; их назначение  в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.                                                                                                        

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож- - -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих  в корне. Буквы ы и и после ц. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

      Развитие речи. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

6.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи:

- Имя существительное

- Имя прилагательное

- Глагол

57 + 14

(на развитие речи)

   

      Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.   Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имён существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.  Морфологический разбор слов.

       Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

       Склонение существительных на –ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.

Развитие речи. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определён неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные-синонимы.

Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях в прилагательных с основой на шипящую. Не употребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

Развитие речи.  Умение правильно ставить ударение в краткой форме при лагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

     Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

  Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределённая форма глагола (инфинитив на  –ть (-ться), - ти (-тись), -чь (-чься)). Правописание  –ться  и –чь (-чься) в неопределённой форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

 Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

 Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным среднего рода. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

 Развитие речи.   Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

       

7.

Повторение и систематизация изученного

10

(на развитие речи)

Совершенствование в применении изученных орфографических и пунктуационных правил.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Чет

верть

Практическая часть

Контроль усвоения материала

Вид работы

Кол-во час.

Форма контроля

Кол-во

час.

I

  1. Р.р. Обучающее изложение.
  2. Сочинение по картине А. Пластова «Летом».
  3. Сочинение-заметка повествовательного характера.
  4. Словарный диктант.
  5. Разбор словосочетания.
  6. Сжатое изложение.
  7. Сочинение на свободную тему.
  8. Словарный диктант

2ч.

2ч.

1ч.

10м.

1ч.

2ч.

1ч.

10м

  1. Контрольный диктант «0» срез
  2. Контрольный диктант «Повторение»
  3. Контрольный диктант за I  четверть

1ч.

1ч.

1ч.

Итого

9,20ч

3ч.

II.

  1. Синтаксический разбор простого предложения.
  2. Сочинение по картине «Опять двойка».
  3. Пунктуационный разбор простого предложения
  4. Синтаксический разбор сложного предложения
  5. Выборочное изложение.
  6. Словарный диктант.
  7. обучающее изложение с элементами повествования
  8. Фонетический разбор.
  9. Описание предмета изображенных на картине Ф. Толстой.
  10. Словарный диктант.
  11. Р.р. Сочинение-описание по картине  «Февральская лазурь».
  12. Подробное изложение

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

2ч.

10м.

2ч.

1ч.

2ч.

10м.

2ч.

2ч.

  1. Зачет.
  2. Контрольный диктант «Синтаксис пунктуация».
  3. Контрольный диктант «Фонетика»
  4. Контрольный диктант за 2 четверть.


1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Итого

16,20ч.

4ч.

III.

  1. 1.Р.р. Сочинение-рассуждение.
  2. Р.р. Изложение с изменением лица
  3. Морфемный разбор.
  4. Словарный диктант
  5. Р.р. Сочинение-описание по картине Кончаловского П. П. «Сирень в корзине».
  6. 6..Р.р. Доказательство и рассуждение. Сочинение.
  7. Морфологический разбор имени существительного
  1. Словарный диктант.
  2. Сжатое изложение.
  3. Сочинение-описание местности.

2ч.

1ч.

10м.

2ч.

2ч.

1ч.

10м.

2ч.

1ч.

  1. Контрольный словарный диктант
  2. Контрольный диктант
  3. Контрольный диктант по теме:  «Существительное»
  1. Контрольный диктант III четверть.

0,5ч

1ч.

1ч.

1ч.

Итого:

13,20

3,5

IV.

  1. Морфологический разбор прилагательного
  2. Р.р. Сочинение-описание животного по картине А. Н. Комарова «Наводнение».
  3. Сочинение «Невыдуманный рассказ о себе».
  4. Словарный диктант.
  5. Морфологический разбор глагола.
  6. Сжатое изложение.
  7. Фонетический разбор.

1ч.

2ч.

2ч.

10м

1ч.

2ч.

1ч.

  1. Тестирование
  2. Контрольный словарный диктант
  3. Контрольный диктант по теме «Глагол»
  4. Контрольное сочинение. Сочинение-рассказ с элементами рассуждения.
  5. Итоговый контрольный диктант.

1ч.

0,5ч.

1ч.

2ч.

1ч.

Итого

9,10ч

5,5ч.

Всего за год

48.10

16

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

Форма контроля

Коррекционная работа

УУД

Домашнее

задание

Развитие речи

Развитие ВПФ

I триместр

Язык – важнейшее средство общения

1.

Язык и человек. Общение устное и письменное        

3.09

Работа с  текстом

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать  учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников

Коммуникативные: задаёт

вопросы, слушает, отвечает на вопросы других.

 §1, упр. 2 (устно), 3 (письменно)

2.

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

        

4.09

Письмо по памяти

Работа с текстом

Коррекция памяти, мыслительных процессов

§2,3, упр.12

Упр.1 (выр. чтение)

3.

Р/р Стили речи

4.09

Работа с текстом

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

 §5, упр. 13, 17 ( одно упр. -на выбор)

Повторение изученного в начальных классах

4.

Звуки и буквы. Произношение и написание.        

5.09

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

§6

упр.18, 19 (разборы)

5.

Орфограмма        

7.09

Конструирование слов по схемам

Коррекция памяти, логического мышления

§7 упр.23(без грам.задан)

6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

8.09

10.09

Проверочная работа

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

§8 Упр.26, 28 (устно)

7.

8.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

11.09

Конструирование слов по схемам

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

§9

Упр.31

9.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

11.09

Подготовленный диктант ( упр. № 38 )

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

§10

Упр.34 (доделать)

10.

Правописание непроверяемых согласных в корне слова

12.09

Объяснительный диктант

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

§11

Упр.37

11.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

14.09

Конструирование слов по схемам

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

§12

Упр.36, 38 (устно)

12.

Буквы И, У, А после шипящих.

15.09

Подготовленный диктант (упр. № 49)

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

§13

Упр.40

 

§14

Упр.42, 44 (устное объясн. орфограммм)

13.

Разделительные Ъ и Ь

17.09

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

14.

Раздельное написание предлогов с другими словами .

18.09

Подготовл. диктант (упр. № 57 )

Конструирование словосочетаний с предлогами

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

§15Упр.46

(списать)

15.

Диктант / повторение части изученного в начальных классах /

18.09

Диктант

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

§11-15 повторение

Закончить изложение дома

16

Р/р Текст. Его признаки. Обучающее изложение /по Г.А.Скребицкому. «Хитрый заяц». упр. 66

19.09

21.09

Изложение

Коррекция творческого воображения. Коррекция мыслительных процессов, памяти и внимания.

17

18

Части речи. Наречие.                               Игра «Я пересказываю, ты слушаешь»        

 

22.09

Работа со словами, текстом, пересказ.

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

§16

Упр.49, 51 (устно)

19

Глагол. –Тся и  -ться  в глаголах. НЕ  с глаголами.

24.09

Диктант «Проверь себя»

Анализ текста

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

§17

Упр.53

§16-18

 повторить.

§16-18

2.Упр. 92

Работа над ошибками в сочинении и изложении (№ 66, 80)

§18повторить падежи; упр. 110

Р.н.о(закон)

§19 -20

упр.112

§21-22 дописать соч.

1.§23.

2.Упр. 114.

1.§24.

2.Упр. 116

1.§24.

2.Упр. 118

повторение

20

 Личные окончания глаголов.

25.09

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

21

Р/р Тема текста. Редактирование текста.

25.09

Работа с текстом, редактирование текста.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

22

Классификация ошибок в сочинениях и изложениях.

26.09

Редактирование текста.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

23

Имя существительное

28.09

Анализ текста.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

24

Имя прилагательное

29.09

Работа с текстом, пересказ.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

25

Р/р Сочинение по картине. Устное описание картины/ А.А.Пластов. «Летом»/

1.10

Сочинение.

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

26

Местоимение.

2.10

Подгот.диктант (упр. 107 )

Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания.

27

Р/р Основная мысль текста. Редактирование текста. Сочинение- заметка повествовательного характера

2.10

Сочинение-заметка.

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

28

Повторение материала по разделу. Словарный диктант

3.10

Словарный диктант.

Работа с текстом.

Коррекция долговременной памяти.

29

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Повторение изученного в начальных классах

5.10

Контрольный диктант

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи      

30

Синтаксис. Пунктуация

6.10

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; записывает выводы в виде правил «если…, то…»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то…»; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

1.§25

2.Упр. 120

§26 упр. 124

§27

Упр.127(устно)

1. §26 – 27. Упр.129, 131

§26 (закончить дома изложение)

1. §29. 2. Упр.134,136

§28-29 Упр. 140

Сочинение (дописать)

§30 Упр. 149, 150

§31Упр.151

§32упр.152

§33

Упр.155.

§34 упр.168

§35. Упр. 173,

§24-35

Повтор. (подгот. к диктанту)

§24-35

Р.н.о.контр. диктанта

§40

Упр.174

§41

предл. по схемам

§42

Упр.176

§43.

2. Упр. 225 или 226 (на выбор).

31

Словосочетание

8.10

Конструирование словосочетаний

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

32

Словосочетание.

9.10

Проверочная работа

Конструирование словосочетаний

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

33

Разбор словосочетания. Подготовительный диктант(№126)

9.10

Конструирование словосочетаний

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

34

Предложение

10.10

Работа с текстом.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

35

Р/р Сжатое изложение / В.П.Катаев.№ 137/  Озаглавливание текста. Определение основной мысли. Способы сжатия текста

12.10

13.10

Сжатое изложение

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

36

37

Виды предложений по цели высказывания.

15.10

Подготовленный диктант(№142)

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

38

Восклицательные предложения и невосклицательные

16.10

Схематический диктант.

Конструирование предложений.

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания

39

Р/р Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему /№ 153.

16.10

Сочинение

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

40

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

17.10

Конструирование предложений.

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

41

Сказуемое

19.10

Работа с текстом.

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

42

Тире между подлежащим и сказуемым.

20.10

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

43

Нераспространенные и распространенные предложения.

22.10

Письмо по памяти.

Конструирование предложений

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

44

Второстепенные члены предложения. Дополнение

23.10

Работа с текстом.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

45

Определение.

23.10

Подготовленный  диктант (№ 180)

Работа с текстом.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

46

Обстоятельство. Словарный диктант

24.10

Словарный диктант

Работа с текстом.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

47

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

26.10

Контрольный диктант

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

48

Анализ диктанта.

27.10

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция пробелов в знаниях.

49

Предложения с однородными членами

29.10

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания..

50

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

30.10

Проверочная работа.

Конструирование предложений по схемам.

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

51

Предложения с обращениями.

30.10

Подготовленный диктант (упр.№204 )

Конструирование предложений.

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

52

Р/р Письмо

31.10

Письмо другу.

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

II триместр

53

Синтаксический разбор простого предложения

9.11

Конструирование предложений. Работа с текстом.

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого;  умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции  и договариваться с людьми иных позиций

§44, 45.

Упр. 231 – выполнение заданий (устно).

Устно описать картину (черновик)

1. §46.

2. Упр. 233 (устно) Упр. 235.

1. §47

2. Упр. 244

1. §48

2. Упр. 245.

Изложение (дописать и проверить дома)

§49 упр. 252

1. §46 – 49 – повтор; упр. 255.

§23-50 повторение; подготовка к диктанту.

повторение

Закончить работу над ошибками

54

Р/р Основная мысль в сочинении по картине ( В.П.Решетников. « Опять двойка». Упр.№ 218 )

10.11

12.11

Сочинение

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

55

56

Пунктуационный разбор простого предложения

13.11

Анализ текста

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

57

Простые и сложные предложения

13.11

Проверочная работа

Работа с текстом, пересказ.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

58

Простые и сложные предложения

14.11

Схематический диктант

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

59

Синтаксический разбор сложного предложения. Составление плана на грамматическую тему ( № 235 )

16.11

Составление плана

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

60

Р/р Заголовок и основная мысль текста      / № 233 / Выборочное изложение / № 254 /

17.11

19.11

Выборочное изложение.

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

61

62

Прямая речь.

20.11

Подготовл. д. (№234)

Работа  с текстом.

Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи.

63

Прямая речь. Диалог

20.11

Работа с текстом. Составление диалога.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция диалогической речи.

64

Повторение. Зачет по теме « Синтаксис и пунктуация».  

21.11

зачет

Коррекция долговременной памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

65

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Синтаксис и пунктуация.

23.11

Контрольный диктант.

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

                                                                                      Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

66

Фонетика. Гласные звуки

24.11

Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; учится использовать полученную информацию на уроках и в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

 §51.

Упр. 266

§52.

Упр. 274.

§53- 54

Упр. 278

 

Закончить изложение

§55-56

Упр. 289,290

67

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи Словарный диктант

26.11

Словарный диктант

Р.р. - 10 мин.

Коррекция зрительного и слухового внимания.

68

Согласные твердые и мягкие

27.11

Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти.

69

Р/р Повествование. Обучающее изложение с элементами описания / К.Г.Паустовский. « Шкатулка» (№275 )

27.11

28.11

Изложение с элементами описания

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

70

71

Согласные звонкие и глухие

30.11

Объяснительный диктант

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция слухового внимания.

II триместр

72

Графика. Алфавит

1.12

Коррекция- развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии.

Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.

§57-58 учить алфавит

§59 Упр.295  сочинение (на черновике)

§60 упр. 307,308

§61 упр. 311

§62.упр. 313 – вып. зад.(письм)

§63 упр.315

73

Р/р Описание предмета. Сочинение – описание или сочинение с элементами описания / № 295 /

3.12

Сочинение-описание

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

74

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

4.12

Подготовлен. д.(№ 293)

Выразительное чтение

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

75

Двойная роль букв Е,

Е ,Ю ,Я.

4.12

Подготовленный диктант (№ 302)

Пересказ текста

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

76

Орфоэпия                                  

5.12

Письмо по памяти

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

77

Фонетический разбор слова.

7.12

Подготовленный диктант (упр. № 315)

Работа с текстом

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

78-79

Р/р Описание предметов, изображенных на картине /Ф. Толстой. « Цветы, фрукты, птица. № 317 /

8.12

10.12

Сочинение

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: сопоставляет и отбирает информацию; учится передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению.

§64

(Закончить дома сочинение по картине)

80

Повторение. Фонетика.  Словарный диктант 

11.12

Словарный диктант. Тест.

Коррекция долговременной памяти.

Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли.

§49-64 подгот. к диктанту

§49-64 повторение

Закончить работу над ошибками

81

Контрольный диктант. Фонетика

11.12

Контрольный диктант

Коррекция актуализации памяти, зрительного и слухового внимания.

82

Анализ диктанта

12.12

Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция  адекватной реакции на критику.

Лексика. Культура речи

83

Слово и его лексическое значение

14.12

Работа со словарем, анализ текста.

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового и зрительного внимания.

Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; учится подтверждать аргументы фактами.

§65 упр. 337,341

§66 упр.345

§67упр.350

§67 упр.352

§68 упр. 354

88

Однозначные и многозначные слова

15.12

Работа со словарем.

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового внимания.

84

Прямое и переносное значение слов

17.12

Работа со словарем.

Коррекция лингвистического мышления.

85

Омонимы

18.12

Проверочная работа

Работа со словарем. Работа с текстом

Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения.

86

Синонимы

18.12

Проверочная работа

Работа с текстом. Работа со словарем.

Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления.

87-88

Р/р Сочинение по картине / И.Э.Грабарь.  Февральская лазурь . № 358 /

19.12

21.12

Сочинение по картине

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Регулятивные: учится совместно с учителем выбирать тему творческой работы; необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в развёрнутом виде.

Коммуникативные: понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приёмы изучающего чтения на различных текстах, а также приёмы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

§68 упр. 358 (Закончить дома сочинение по картине)

90

Антонимы.

22.12

Подготовленный диктант (№362)

Анализ текста.

Коррекция – развитие пополнения словарного запаса. Коррекция адекватной реакции на критику.

Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

§69 упр. 372,375

закончить изложение.

§59- 69 повторение

закончить работу над ошибками

91

Р/р Подробное изложение-описание с элементами повествования /№ 367 /

24.12

25.12

Подробное изложение

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

92

93

Контрольный диктант за I-ое полугодие

25.12

Контрольный диктант

Коррекция актуализации памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания.

94

Анализ диктанта.

26.12

Коррекция пробелов в знаниях.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

95

Морфемика – наименьшая значимая часть слова.  Изменение и образование слов.

11.01

Актуализация словарного запаса

Коррекция мыслительных процессов.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и

явления; выявляет причины и следствия простых явлений.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

§70-71

Упр.378

§72- 73 Упр389

§74 упр.397

§70 -75 повторять, закончить сочинение дома

1.§76.

2. упр. 413.

3. По желанию нарисовать «глокую куздру» и других героев Л. Щербы (упр. 414).

96

Основа и окончание в самостоятельных  частях речи.

12.01

14.01

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

97

98

Корень слова.

15.01

Контрольный словарный диктант.

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания

99

Р.р. Рассуждение. Сочинение. «Дни недели рассказывают о себе»

15.01-16.01

Сочинение.

Коррекция словесно-логического мышления, коррекция творческого воображения.

100

101

Суффикс – значимая часть слова.

18.01

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти.

102

Суффиксы имен прилагательных и глаголов.

19.01

Анализ текста.

Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти

Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя.

Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные: учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

§77Составитьтаблицу «Значение суффиксов прил.».

1. §77.

2. Упр. 419.

1. §78.

2. Упр. 424.

1. §79.

2. Упр. 430 – сочинить продолжение сказки.

1. §80.

2. Упр. 437

1. §81.

2. Упр. 416 разбор слов

1. §82.

2.Упр.434.

3. Работа над ошибками.

§83

Упр.441, 442

§84 упр. 4461.

§85.упр. 454 (письменно), 456 (устно).

§86. Упр. 460

§70 - 85

повторение и подготовка к контр. диктанту

103

Приставка.

21.01

Выразительное чтение записанного.

Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти

104

Р.р. Изложение с изменением лица («Последний лист орешника». Упр. № 407 )

22.01

22.01

Выборочное изложение

Коррекция творческого воображения, аналитического мышления

105

106

Чередование звуков (согласных).

23.01

Объяснительный диктант

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

107

Чередования гласных. Беглые гласные.

25.01

Анализ текста.

Коррекция аналитико-синтезирующего мышлени

108

Варианты морфем. Морфемный разбор.

26.01

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти.

109

Правописание гласных и согласных в приставках.

28.01

Развитие лексической стороны речи

Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти

110

Буквы З и С на конце приставок.

29.01

29.01

Самостоятельная работа.

Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти

111

112

Буквы о-а  в корне лаг-лож.

30.01

Подготовленный диктант

Конструирование предложений.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти.

113

Буквы о-а  в корне раст – рос.

1.02

Выборочный диктант.

Развитие речи через постановку вопросов.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания.

114

Буквы е-о после шипящих в корне.

2.02

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания

115

Буквы и-ы пос

ле ц.

4.02

Объяснительный диктант

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания

116

Закрепление. Подготовка к диктанту. Словарный диктант

5.02

Индивидуальная работа по карточкам

Коррекция долговременной памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

117-

118

РР. Сбор материала к сочинению-описанию. Сочинение - описание «поэтических» предметов. Описание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

6.02-8.02

Сочинение-описание

Коррекция творческого воображения.

§85

закончить сочинение дома;

119

Контрольный диктант.

9.02

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Озаглавить текст.

Коррекция зрительного и слухового внимания; коррекция долговременной памяти.

Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: применение методов информационного поиска.

Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

повторение

 Работа над ошибками (закончить)

120

Анализ контрольного диктанта и сочинения.

10.02

Индивидуальная работа по карточкам

Коррекция зрительного и слухового внимания

Морфология. Орфография. Культура речи.

121

Самостоятельные части речи.

11.02

Словарный диктант

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания

§86 упр.455

Имя существительное

122

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного.

12.02

Определить стиль и тип речи.

Коррекция логического мышления; коррекция  зрительного и слухового внимания.

Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

§87-88 упр.462

§89 упр.467

§90 упр.473

§91 упр.477

§92 упр.479

§93 упр.481

§94 упр.485

§95 упр.486

§96 упр.484,487

§97 упр.493

§97 упр.497

123

Р.р. Доказательство и рассуждения. Сочинение-рассуждение.

12.02

13.02

Развитие речи посредством анализа текста. Сочинение.

Коррекция словесно-логического мышления.

124

125

Существительные одушевлённые и неодушевлённые.

15.02

Стиль текста.

Коррекция аналитического мышления, коррекция памяти и внимания.

126

Существительные собственные и нарицательные. Морфологический разбор имени существительного.

16.02

18.02

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти.

127

128

Род имён существительных.

19.02

Развитие лексической стороны речи

Коррекция аналитического мышления, памяти.

129

Имена существительные только множественного числа.

19.02

Коррекция фонематической стороны речи.

Коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция памяти и внимания.

130

Имена существительные только единственного числа.

20.02

Коррекция фонематической стороны речи.

Коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция памяти и внимания.

131

Три склонения имени существительного.

22.02

Предупредительный диктант

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция долговременной памяти.

132

Падеж имени существительного.

25.02

Индивидуальная работа по карточкам.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция долговременной памяти.

133-

134

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

26.02

27.02

Проверочная работа. Письмо по памяти.

Коррекция долговременной памяти, коррекция зрительного и слухового внимания.

                                                                                                                 III триместр

135

Р.р. Элементы рассуждения в повествовании .Сжатое изложение. Е.А.Пермяк. «Перо и чернильница» (упр . № 540)

1.03

1.03

Подробное изложение, составление плана.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной памяти.

Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приёмы изучающего чтения на различных текстах, а также приёмы слушания; учится искать свою позицию.

§97 закончить дома изложение

 

§97 упр.539, 542

§98упр.546.  

§99.упр.557 – подготовка к диктанту. Контр.вопросы и задания (с. 78).

Работа над ошибками (закончить)

136

137

Множественное число имени существительного. Словарный диктант

2.03

4.03

Выборочный диктант.

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция памяти и внимания.

138

139

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

5.03

5.03

Проверочная работа.

Развитие лексической стороны речи

Коррекция аналитического мышления. Коррекция слухового внимания.

140

141

Повторение. Подготовка к диктанту.

6.03

Тестирование.

Анализ текста.

Коррекция долговременной памяти; коррекция внимания.

142

Контрольный диктант

9.03

Контрольный диктант

Коррекция долговременной памяти; коррекция аналитического мышления.

143

Анализ контрольного диктанта.

11.03

Самостоятельная работа.

Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция внимания и памяти.

Имя прилагательное

144

Имя прилагательное как часть речи.

12.03

12.03

Развитие лексической и фонематической стороны речи.

Коррекция долговременной памяти. Коррекция аналитического мышления.

Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

 §101.

Упр. 570.

повторение

Работа над ошибками (закончить)

§101. упр. 574 – описать пасмурный день.  

 §101

 Упр. 576 – подготовить рассказ об им. прил.

145

146

Контрольный диктант за III четверть.

13.03

Итоговый контрольный диктант.

Коррекция зрительного и слухового внимания, коррекция аналитического мышления и памяти.

147

Анализ диктанта.

15.03

Самостоятельная работа.

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция аналитического мышления.

148

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

16.03

18.03

Индивидуальная работа по карточкам.

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания.

149

150

Прилагательные полные и краткие. Синтаксическая роль кратких прилагательных.

19.03

19.03

Диктант «Проверь себя»

Развитие лексической стороны речи. Домашнее сочинение.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция внимания и долговременной памяти.

151

152

Сочинение-описание местности (упр. № 583).

 

20.03

Сочинение-описание местности

Коррекция творческого воображения, пространственного представления.

153

Морфологический разбор прилагательного.

1.04

Анализ текста.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительного внимания.

Личностные:  испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созительном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приёмы изучающего чтения на различных текстах, а также приёмы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

 §102.

Упр. 581

Сбор материала к написанию сочинения (черновик)

Написать небольшое сочинение-описание животного.

§102.

 Упр. 584 – подготовка к зачету (устно).

.

154

155

  Р.р. Сбор материала к написанию сочинения описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве»

2.04

2.04

Сочинение описание животного.

Коррекция творческого воображения.

156

Обобщение изученного по теме.

3.04

Самостоятельная работа

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания, долговременной памяти.

157

Урок-зачет по теме: «Имя прилагательное».

5.04

тестирование

Коррекция аналитического мышления. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

158

Глагол как часть речи.

6.04

развитие лексической стороны речи.

Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; записывает выводы в виде правил «если…, то…»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то…»; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится  понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

 §106.

Упр. 607.

159

Не с глаголами.

8.04

Выразительное чтение

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти.

 §107.

Упр. 616

160

Неопределённая форма глагола.

9.04

9.04

Орфографическая диктовка.

Формирование лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления.

§107. Упр. 618

161

162

Р.р. Рассказ. Устный рассказ «Однажды»

10.04

Развитие устной речи.

Коррекция творческого воображения.

§109.

Упр.623

§110.Упр. 626, 628.

§110.

Упр. 634.

§112.

Упр.649

§113.

Упр. 650

§114, 115.

2.Упр.657.

§116.

Упр.658

§117.

Упр.663, 666.

§118, 119.

2. Упр.669

§119.упр. 671, 672(устно)

§119.

2.Упр.673, 674 – устно

§120

Упр.677

Закончить дома изложение

§106-121. подготовка к диктанту. Контр. вопросы  (с. 138).

Работа над ошибками (закончить)

§121.

Упр.693

§122.

Упр.696

Закончить сочинение

§106-122 (повторить).

Упр.703

§106-122 (повторить).

Упр.707

163

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

12.04

13.04

Объяснительный диктант.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания.

164

165

Виды глагола.

15.04

16.04

Анализ текста.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти.

166

167

Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов.

17.04

19.04

Контрольный словарный диктант.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция внимания.

168

169

Р.р. Подготовка к написанию сочинения. Невыдуманный рассказ о себе. (сочинение).

20.04

22.04

Сочинение.

Коррекция творческого воображения. Коррекция социального поведения.

170

171

Время глагола.

23.04

Анализ текста.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция внимания и памяти.

172

Прошедшее время.

23.04

Предупредительный диктант.

Развитие речи через постановку вопросов.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти.

173

Настоящее время.

24.04

Предупредительный диктант

Развитие речи через постановку вопросов.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти

174

Будущее время.

26.04

Объяснительный диктант.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти

175

Спряжение глаголов.

27.04

Словарный диктант

Определить стиль и тип речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти

176

Спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

29.04

30.04

30.04

Выборочный диктант, проверочная работа.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти

177

178

179

Морфологический разбор глаголов.

3.05

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция долговременной памяти.

180

Р.р.Сжатое изложение. (А.Ф.Савчук. «Шоколадный торт»  Упр. № 699)

4.05

Сжатое изложение.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти.

181

Подготовка к диктанту.

6.05

Самостоятельная работа.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти.

182

Контрольный диктант.

7.05

Контрольный диктант

Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция памяти.

183

Анализ диктанта.

7.05

Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция памяти.

184

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

10.05

11.05

Орфографическая диктовка.

Анализ текста.

Коррекция аналитического внимания. Коррекция памяти и внимания.

185

186

Употребление времён.

13.05

Контрольный словарный диктант.

Развитие устной речи.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция творческого воображения.

187

Р.р. Сочинение-рассуждение.

 по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку». Упр. № 713)

14.05

14.05

Сочинение рассуждение.

Коррекция творческого воображения.

188

189

Повторение по теме "Глагол".

17.05

18.05

Диктант «Проверь себя»

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти.

190

191

Контрольный диктант по теме "Глагол".

20.05

Контрольный диктант

Коррекция внимания и памяти.

                                                                                             

Повторение и систематизация изученного

192

Анализ диктанта.

21.05

Коррекция внимания и памяти. Коррекция пробелов в знаниях.

Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

Работа над ошибками

193

Повторение. Фонетика. Фонетический разбор.

21.05

Развитие фонематической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти.

Упр.717 – написать сочинение.

194

Словообразование.

22.05

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти

Упр. 720; подготовка к диктанту.

195

Орфограммы в приставках, корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

24.05

Тест

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти

Упр.724подготовка к диктанту.

196

Употребление Ь и Ъ. Раздельное написание

25.05

Тест

Развитие устной речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти

Упр.727 подготовка к диктанту.

197

 Знаки препинания в простом и сложном предложении.

27.05

Индивидуальная работа по карточкам.

Развитие устной речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти

Упр.731 подготовка к диктанту.

198

Итоговый контрольный диктант.

28.05

Итоговый контрольный диктант.

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция зрительного и слухового внимания.

Работа над ошибками

Индивидуальное задание на лето

199

Анализ диктанта

28.05

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция зрительного и слухового внимания.

200

Итоговый урок.

29.05

Развитие устной речи.

Коррекция эмоционального внимания.

201-204

Резервные уроки

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» / авторы: М. Т. Баранова и др. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008

  1. Учебник:  Русский язык: учебник для 5-го класса общеоразоват. Учреждений / М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженская и др.– 33-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2006

Дополнительный методический, дидактический материал:

  1. Уроки русского языка в 5 классе: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Соловьева Т. В. Словарик современного школьника: Учеб. пособие для учащихся 5-9 кл. – 2-е изд. Перераб. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006.
  3. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  4. www.school-collection.edu.ru
  5. http://zavuch.info/forums.html
  6. http://www.gramma.ru
  7. http://www.openclass.ru
  8. http://www.gramota.ru
  9. http://korped.rkc-74.ru
  10. http://www.mgn.ru/~gmc/work.html

Оценка письменных работ по русскому языку в классах для детей VII вида

В связи с нарушениями слуховых анализаторов учащихся и другими отклонениями в развитии, оценка «3» в 5, 6, 7, 8, 9-х классах КРО ставится при наличии 5-ти орфографических и 4-х пунктуационных.

Тип работы

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Диктант

1 негрубая орфограф. или 1 негрубая пунктуац.

2/2, 1/3, 0/4, 3/0 – однотипн.

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотипн.

7/7, 6/8, 5/9, 8/6.

Более

Словарный диктант

---

1 - 2

3 - 5

До 7 ошибок

Более

Дополнительное задание к диктанту.

Верно выполнено всё задание

Не менее ¾ задания

Не менее половины

Не более половины

Ни одного задания.

Изложения и сочинения

С – 1

Р – 1,2

1 орфограф. или 1 пунктуац., или 1 грамматич.

С – 2

Р – 3 –5

2/2, 1/3, 0/4,  2 граммат.

С – 4

Р –5

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотип.. Не более 4 грамматич.

С – 6

Р –7

7/7, 6/8, 5/9, 8/6, не более 7 грамматич.

более

При проверке диктанта исправляются, но не учитываются следующие логопедические ошибки.

Логопедические ошибки

Ошибки слухового восприятия и нарушения зрительных анализаторов:

  • пропуск слов;
  •  замена букв;
  •  перестановка букв;
  •  недописывание;
  •  наращивание слов;
  •  разделение слов (нас тупила);
  •  нарушение смягчения (василки);
  • не чувствует конца предложения;
  • повторы слов;
  • замена ударной гласной «а» на «о» и наоборот (застовила вместо заставила);
  • недописывание сложных по элементам написания букв (лехал вместо лежал).

Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми.

Грамматические ошибки

  1. Ошибочное словообразование (пондравился, каждный).
  2. Ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в употреблении глагольных форм).
  3. Ошибки в согласовании и управлении.
  4. Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
  5. В построении сложных предложений.
  6. Смешение прямой и косвенной речи.

Объём контрольных работ по русскому языку в классах для детей VII вида

класс

Количество слов

Объем творческих работ

В контрольном диктанте

В подробных изложениях

В словарном диктанте

На уроке

Страниц сочинений

5

80 - 90

90 - 140

10 - 15

40 - 70

0,5 – 1,0

6

90 - 100

140 - 190

15 - 20

70 - 80

1,0 – 1,5

7

100 - 110

190 - 240

20 - 25

80 - 90

1,5 – 2,0

8

110 - 140

240 - 340

25 - 30

90 - 100

2,0 – 3,0

9

150 - 160

340 - 440

30 - 35

100 - 110

3,0 – 3,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)

       Программа разработана на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование//ФГ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)

     Программа разработана на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование/...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)...


 

Комментарии

Максимова Татьяна Витальевна

Спасибо за подробное календарно- тематическое планирование. очень пригодилось в работе с детьми с ЗПР