Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК Разумовской М.М.) 6 класс 2013-14 уч.год ФГОС
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс УМК Разумовской М.М. 2013-2014 уч.год ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП ро русскому языку 6 класс УМК Разумовской М.М. ФГОС | 47.75 КБ |
КТП по русскому языку 6 класс УМК Разумовской М.М. ФГОС | 41.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Холмовская средняя общеобразовательная школа»
Холм-Жирковского района Смоленской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
______Н.Н.Петухова
Протокол №_______
«___»________201___г.
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
_________И.Л.Брынчик
«___»___________201__г
«Утверждено»
Директор МБОУ
________Т.В.Муравьева
Приказ№_____________
«___»__________201__г.
Рабочая программа
по русскому языку
в 6 классе
на 2013-2014 учебный год
Волосухина Ирина Яковлевна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория.
2013год
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включенных в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Программа ориентирована на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 года № 1897, положения которого обеспечивают многогранное и глубокое усвоение курса русского языка в 5-9 классах. В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы, и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9,10-11 классы /сост. Е.И.Харитонова (авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова и др.)- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.
Рабочая программа разработана к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Смоленской области к использованию в образовательном процессе в 2013-2014 учебном году.
В состав УМК входит учебник (Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2013.), согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 210 часов учебного времени (из расчета 6 учебных часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения письменных контрольных работ – 12: из них диктантов – 6, тестирований – 2, изложений – 2, сочинений – 2. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Современная концепция преподавания русского языка заключается в том, что в ней предлагается объединить теорию языка, орфографические и пунктуационные правила, развитие речевой культуры, сделав основным объектом рассмотрения на уроке русского языка текст, поскольку именно в тексте происходит реализация языковых правил. Следует наглядно показать ученику, как каждый языковой уровень (фонетика, лексика, морфология, синтаксис) помогает создавать и понимать текст.
В учебно-методическом комплексе под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подаётся в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:
- Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация, способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);
- Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
- Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.
Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; 6 - 7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).
В связи с усиленным внимание к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как словообразовательная модель, словообразовательная цепочка, исходная часть слова.
Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
Характерные черты учебника для каждого класса проистекают из общей направленности разработанного курса русского языка, реализующей идею синтеза всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Прежде всего усилена в целом речевая направленность в подаче программного материала. Учебники для каждого класса содержат два раздела, (как и программа):
I) систематический курс языка, с правописанием и элементами культуры речи;
II) раздел "Речь", включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста.
В ходе учебного процесса эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.
Каждая языковая тема завершается параграфом "Употребление в речи существительного/прилагательного и т.д./". Такое внешнее подчеркивание противоречия сопоставления "язык-речь" способствует лучшему осмыслению детьми этих понятий, а также более отчетливому пониманию связей между ними. Систематически из года в год, из темы в тему проводится ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения - понимания, говорения, письма. В учебнике особенности занятий по чтению определяются характером текстов.
Самое серьёзное внимание уделяется работе с лингвистическим текстом и словарями.
Постигая теорию в виде научного описания (рассказа), ученики постепенно накапливают нужные сведения: овладевают терминами, осваивают образцы научной речи, постигают логику развёртывания содержания научного текста. Эта работа приводит обучающихся к понятийной форме мышления, лежащей в основе действительного знания. Учащиеся знакомятся с разными видами словарей, образцы которых имеются в учебнике.
Пристальное внимание уделяется и развитию навыков говорения (как устных, так и письменных высказываний учащихся).
По сути дела, задача развития навыков говорения тесно смыкается с задачей развития связной речи школьников, однако имеет и свои аспекты.
Способность говорить на лингвистические (научные) темы есть показатель хороших знаний по предмету, свидетельство владения понятийным аппаратом определенной области науки о языке.
Пересказ лингвистического текста не является простым делом для учащихся. Параллельно школьники обучаются языковому анализу.
Реализация обозначенной программы действий превращает занятия именно в уроки родного языка во всей полноте этого понятия. Самое пристальное внимание уделяется развитию навыков письма как важного вида речевой деятельности. Авторы учебника стараются дать ответ на вопрос: "Как разрешить противоречие между знанием и умением и что считать знанием?" В пособие эта проблема остается с помощью теоретического
(научного) способа действия, которым должны овладеть учащиеся.
В учебнике определения заменяются лингвистическим рассказом, а правила - указанием адекватного правилу способа действия. Очень часто способ действия излагается под рубрикой "Возьмите на заметку!''
Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми являются разделы: "Синтаксис». Пунктуация", "Речь".
В 6 классе на базе основных частей речи изучаются причастие и деепричастие, числительное, местоимение.
Положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного гола наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний.
Языковая система составляет структурный стержень предмета. Формирование необходимых языковых умений происходит на основе системы упражнений, включающих следующие компоненты: узнавание языкового явления - систематизация фактов языка - дифференциация этих языковых фактов -"чтение" схем, таблиц и других графических средств, их интерпретация - самостоятельный подбор примеров и самостоятельные высказывания учащихся.
Результаты изучения предмета «Русский язык».
Личностные результаты освоения русского языка:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение
- Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);
- Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
- Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты освоения русского языка:
- Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции языка.
Основные результаты обучения в 6 классе.
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:
Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным
повествованием.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,
характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Предметные результаты обучения:
.по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;
.по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
• по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов,включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание
которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем; - по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Слово - основная единица языка.
Закрепление и углубление изученного в 5 классе ( 29ч)
Развитие речи. (6ч)
Повторение изученного в 5 классе.
Что мы знаем о речи, её типах и стилях.
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.
Стили и типы речи
Правописание. Орфография.
Пунктуация.
Употребление прописных букв.
Комплексный анализ текста по упр. 34
Проверочная работа по орфографии и пунктуации.
Буквы Ъ и Ь.
Орфограммы корня
Правописание окончаний слов.
Правописание окончаний слов.
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.
Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).
Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием.
Анализ контрольного диктанта
Грамматика. Морфология и синтаксис.
Как различать части речи и члены предложения.
Имя существительное. (7ч)
Морфологические признаки имени существительного.
Словообразование разных частей речи.
Словообразование имён существительных
Самостоятельная работа по словообразованию.
Правописание сложных существительных.
Употребление имён существительных в речи
Развитие речи.(3ч)
Разграничение деловой и научной речи.
Определение научного понятия.
Рассуждение-объяснение.
Имя прилагательное (15ч)
Морфологические признаки имени прилагательного.
Словообразование имен прилагательных.
Правописание сложных прилагательных.
Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.
Контрольная работа № 3. КД.
Анализ контрольного диктанта.
Употребление имён прилагательных в речи
Развитие речи (5ч)
Текст. Способы связи предложений в тексте.
Средства связи предложений в тексте.
Употребление параллельной связи с повтором.
Как исправить текст с неудачным повтором.
Глагол (19ч)
Морфологические признаки глагола.
Словообразование глагола.
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
Буквы И – Ы в корне после приставок.
Контрольная работа № 4 (по словообразованию) и её анализ.
Употребление и произношение глаголов в речи
Повторение орфографии.
Контрольная работа № 5 (по морфологии и орфографии)
«Правописание при-, пре-»
Причастие и деепричастие (45ч)
Что такое причастие.
Причастный оборот.
Контрольная работа № 6. КД и его анализ.
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие причастия
Синтаксическая роль полных и кратких причастий.
Морфологический разбор причастий ( закрепление)
Контрольная работа № 7 по теме «Причастие» и её анализ
Буквы Н и НН в причастиях.
Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.
Развитие речи (15ч)
Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.
Повествование в рассказе.
Повествование делового и научного стилей.
Классное сочинение в жанре рассказа
Описание места.
Соединение в тексте повествования и описания места.
Контрольная работа № 8. КД и его анализ.
Деепричастный оборот.
НЕ с деепричастиями
Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Проверочная работа. КД и его анализ.
Употребление причастий и деепричастий в речи.
Произношение глаголов, причастий и деепричастий.
Правописание причастий и деепричастий. Повторение.
Контрольная работа № 9 (по орфоэпии, орфографии) и её анализ.
Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».
Контрольная работа № 10. (по темам «Причастие» и «Деепричастие») и её анализ.
Имя числительное (13ч)
Что обозначает имя числительное.
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Изменение порядковых числительных.
Морфологический разбор имени числительного
Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.
Самостоятельная работа. ПД и его анализ.
Развитие речи(4ч)
Сочинение «Моя (наша) комната»
Описание состояния окружающей среды.
Описание состояния окружающей среды. Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».
Местоимение (26ч)
Какие слова называются местоимениями.
Разряды местоимений по значению.
Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.
Возвратное местоимение себя.
Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения.
Определительные местоимения.
Вопросительно-относительные местоимения.
Отрицательные местоимения.
Неопределенные местоимения.
Развитие речи(4ч)
Итоговое изложение «Речкино имя»
Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.
Повторение изученного материала.
Произношение местоимений.
Контрольная работа по теме «Местоимение».
Итоговое повторение орфографии и пунктуации (13ч)
Проверочная работа по повторению.
Контрольная работа № 12. Тестовая работа и её анализ.
Литература
1. Разумовская, М. М. Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 классов / М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов // Программно-методические материалы. Русский язык, 5–9 классы / сост.Харитонова Е.И. – М. : Дрофа, 2013.
2. Русский язык. 6 кл. : методические рекомендации к учебнику / под ред. М. М. Разумовской. – М. : Дрофа, 2013. – 224 с.
3. Русский язык. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.] ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М. : Дрофа, 2013. – 368 с.
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:
1. Ларионова, Л. Г. Русский язык. 6 класс : рабочая тетрадь / Л. Г. Ларионова. – М. : Дрофа, 2009. – 112 с.
2. Лебедев, Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку : книга для учителя / Н. М. Лебедев. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2000. – 160 с.
3. Львов, В. В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 6 класс / В. В. Львов. – М. : Дрофа, 2009. – 64 с.
4. Львов, В. В. Русский язык. 6 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта : книга для учителя / В. В. Львов, Ю. Н. Гостева. – М. : Дрофа, 2010. – 311 с.
Волосухина И.Я., учитель русского языка и литературы
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе.
Учитель: Волосухина И .Я.
Количество часов на год - 210 , в неделю - 6 часов.
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М.М. Разумовская
дата | часы | Раздел, тема урока | Тип урока | Кол – во часов | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения. Компетенции | Домашнее задание |
Введение. Слово как единица языка | Вводный | 2 | Панорама курса русского языка в 6 классе | 1.Написать небольшое рассуждение на тему «Родник» 2.Выучить высказывание | ||
2-4 | Р.р. Речь. Язык. Правописание. Что мы знаем о речи, её стилях и типах. | Повторение. Усвоение новых знаний. | 3 | Повторить: Виды речи, стили речи. Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации; видеть языковые средства изученных стилей. | 1.§2 упр.16 стр. 8 2.Знать правила. 3.§2 упр.24 стр. 12 | |
5-6. | Орфография и пунктуация. Повторение основных разделов орфографии. | Повторение. практикум. | 2 | Закрепить знания по орфографии и пунктуации. Уметь видеть орфограммы и пунктограммы в изученных правилах | §3 упр. 32 стр. 14 повторить правила. §3 упр. 34 стр. 15-16 | |
7. | Употребление прописных букв | Повторение. Обобщение и систематизация | 1 | Знать основные правила употребления прописных букв. Уметь объяснять написание. Постановка кавычек в собственных наименованиях. | §4 упр. 37, 38 стр.17 повторить правила. | |
8. | Буквы ь и ъ | Повторение. Обобщение и систематизация | 1 | Употребление ъ и ь как разделительного. Ь для обозначения мягкости согласных. | §5 упр.45 стр. 19 повторить правила | |
9-11 | Орфограммы корня. Безударная гласная в корне. Чередующаяся гласная в корне | Повторение. практикум. | 3 | Знать способ определения написания каждого вида орфограммы | § 6 упр.50 (1,2) стр.22 § 6 упр.54 (3) стр.23 § 6 упр.56 стр.24 | |
12-14 | Правописание окончаний слов. Правописание окончаний существительных и прилагательных. Правописание окончаний глаголов. | Повторение. практикум. | 3 | Уметь опознавать в тексте окончания различных частей речи. Знать способы определения написания окончаний | §7 упр.59 стр.25 §7 упр.62 стр.26-27 §7 упр.63(2) стр.27-28 | |
15-18 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | Повторение. Обобщение и систематизация | 3 | Уметь видеть проверяемую орфограмму | §8 упр.71 стр.30-31 §8 упр.74(1) стр.32 §8 упр.74(2) стр. 32 | |
19-20. | Контрольный диктант»1 по теме «повторение изученного за курс 5 класса». Анализ контрольного диктанта. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 2 | Проверить знания | Повторить правила. | |
21- 22 | Что мы знаем о речи, тексте. Типы и стили речи. Повторение. | Повторение. Усвоение новых знаний | 2 | Как правильно писать сочинение | §9 упр.80 стр.35-36 | |
23- 24 | Сочинение №1 о природе «Лес осенью». Анализ сочинения. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 2 | Уметь писать сочинение о природе, использовать изобразительно-выразительные. средства. | Переписать сочинение в тетрадь для творческих работ | |
25-27 | Части речи и члены предложения Проверочный диктант. Анализ и работа над ошибками. | Повторение. | 3 | Развивать навыки определения частей речи и членов предложения | §10 упр.87 стр.40 §10 упр.90 стр.41-42 §10 упр.95 стр.43 Подготовиться к диктанту | |
28-30 | Имя существительное Морфологические признаки имени существительного. Морфологический разбор существительного. | Повторение. Усвоение новых знаний. Практикум. | 3 | Знать морфологические признаки имени существительного, синтаксическую роль в предложении. | §11упр.101(письм)стр.47 §11 упр.107 стр. 49 §11 упр.110 стр. 50 | |
31-35 | Словообразование имён существительных. Основные словообразовательные модели. Сложные случаи словообразования. Сложение как способ образования существительных. Практикум по теме «Словообразование» | Повторение и обобщение знаний. Усвоение новых знаний Практикум. | 5 | Знать способы образования слов, уметь определять. Приставочно-суффиксальный способ. Разновидности сложения слов. | §12 упр.111 стр.51 §12 упр.116 стр.53 §12 упр.123 стр.55 §12 упр.129 стр.57 Написать небольшое сочинение :«Сл.образ.имен сущ-х» | |
36-38 | Правописание сложных имён существительных. Словообразовательный разбор существительных. | Усвоение новых знаний. Практикум. | 3 | Уметь правильно писать сложные существительные. Слитное, дефисное, а также написание сложных сущ-х с первой частью –пол. | §13 упр. стр. §13 упр. стр. §13 упр. стр. | |
38-43 | Употребление имён существительных в речи | Повторение. Обобщение и систематизация. Практикум. | 6 | Роль имён существительных в тексте. Уметь уместно и правильно употреблять имена сущ-ые в своей речи. | §14 упр.142 стр.64 §14 упр.147 стр.65 §14 упр.153 стр.68 §14 упр.166 стр.73 §14 упр.169 стр.74 повторить пройд. Материал. | |
44-45 | Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». Анализ творческих работ. | Развитие речи | 2 | Уметь писать сочинение по картине | Проверить и переписать сочинение в тетрадь для творческих работ | |
46 | Деловая и научная речь | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 1 | Проверить знаний | Повторить правила | |
47 | Разграничение деловой и научной речи. | Повторение. Усвоение новых знаний. | 1 | Знать особенности делового и научного стилей. Уметь определять стили речи, видеть стилеобразующие черты. | §15 упр.174 стр.76 Знать правила. | |
48 | Характеристика научного стиля | Усвоение новых знаний. | 1 | Знать характеристику научного стиля. | Повторить материал. Подготовиться к словарному диктанту. | |
49-50 | Определение научного понятия | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать о научном понятии , о том, как строится определение научных понятий. | §17 упр.186 стр. 81 §17 упр.188 стр. 82 | |
51 | Рассуждение-объяснение | Усвоение новых знаний. | 1 | Уметь: различать видовые и родовые понятия, подводить рассуждение под понятие. | §18 упр.192 стр. 85 | |
52 | Характеристика делового стиля | Углубление знаний | 1 | Углубление знаний о деловом стиле. Уметь: определять, анализировать тексты делового стиля, составлять аналогичные. | §19 упр.199 (д) стр.88 Подготовиться к контрольной работе. | |
53 | Контрольная работа №1 по теме «Научная и деловая речь». | Проверка,оценка и коррекция знаний учащихся | 1 | Проверить знания | ------------------------- | |
54 | Анализ контрольной работы | Анализ | 1 | Уметь проанализировать допущенную ошибку | Повторить материал | |
55-56 | Морфологические признаки имени прилагательного | Повторение. Практикум. | 2 | Уметь находить имена прилагательные в текстах. Знать морфологические признаки прилагательных. | ||
57-59 | Словообразование имён прилагательных | Повторение. Усвоение новых знаний. Практикум. | 3 | Знать способы образования прилагательных. Разбор по составу. Словообразующие морфемы. | ||
60-61 | Правописание сложных имён прилагательных | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать основные случаи правописания сложных им. прилагательных. Грамотное написание. | ||
62-65 | Буквы н и нн в именах прила- гательных, образованных от имён существительных.
| Усвоение новых знаний. Практикум. | 4 | Знать основные случаи правописания ^^ имён прилагательных с н и нн. Уметь различать значение^^. | ||
66 | Контрольный диктант№2 «Правописание имён существительных и прилагательных». | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 1 | Проверить знания | ||
67-70 | Анализ контрольного диктанта. Употребление и произношение имён прилагательных | Повторение. Практикум. Урок-тренинг по учебнику | 4 | Повторить материал | ||
71-72 | Способы связи предложений в тексте | Развитие речи | 2 | Уметь передать содержание текста. | ||
73-74 | Р.р.Изложение №1 Анализ творческих работ | Усвоение новых знаний. | 2 | Уметь находить «данное» и «новое». Два способа связи. | §25упр.268 стр.121 Составить текст: «Красивая поляна» | |
75-77 | Средства связи предложений в тексте | Усвоение новых знаний. Практикум. | 3 | Усвоить различные средства связи предложений в тексте. | §25упр.268 стр.121 Составить текст: «Красивая поляна» | |
78 | Употребление параллельной связи. | Усвоение новых знаний. | 1 | Видеть в тексте различные средства связи, в том числе параллельную связь с повтором. | §25упр.268 стр.121 Составить текст: «Красивая поляна» | |
79-80 | Р.р. Сочинение №3 на свободную тему | Развитие речи | 2 | Уметь писать сочинение на свободную тему. Использовать различные средства связи в сочинении. | §25упр.268 стр.121 Составить текст: «Красивая поляна» | |
81-82 | Как исправить текст с неудачным повтором | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Уметь видеть разницу между экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочётом. Редактирование. | §25упр.268 стр.121 Составить текст: «Красивая поляна» | |
83-84 | Морфологические признаки глагола | Повторение. Практикум. | 2 | Уметь находить глаголы в тек стах. Знать морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении. | §25упр.268 стр.121 Составить текст: «Красивая поляна» | |
85-86 | Словообразование глаголов | Повторение. Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать основные способы образования глаголов. Морфемный разбор. Смысловые и грамматические различия между однокоренными словами. | §25упр.268 стр.121 Составить текст: «Красивая поляна» | |
87-89 | Правописание приставок пре- и при- | Усвоение новых знаний. Практикум. | 3 | Научиться правильно употреблять приставки пре- и при- | §25упр.268 стр.121 Составить текст: «Красивая поляна» | |
90 | Сложные случаи правописания приставок пре , при. Приставка и часть корня. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 1 | Проверить знания. | §26 упр.271 стр.122-123 §26 упр.274 стр.124 §26 упр.277 стр.124 | |
91- | Буквы ы—и в корне после приставок | Усвоение новых знаний. | 1 | Определять постановку букв ы—и в корне после приставок. | §27 упр.283 стр.126-127 Знать правила. | |
92-94 | Употребление глаголов в речи | Повторение. Практикум. | 3 | Уметь правильно употреблять в речи глаголы. | Проверить и переписать сочинение в тетрадь для творческих работ | |
95 96 | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание глаголов». Анализ контрольного диктанта. | Практикум. | 2 | Проверить свои знания по орфографии | §28 упр.294 стр.130 §28 упр.297 стр.132 Знать правила. | |
97-101 | Что такое причастие | Усвоение новых знаний. Практикум | 5 | Знать: что такое причастие , каковы его основные признаки и суффиксы. Уметь: определять исходный глагол, от которого образовалось причастие. | §29 упр.307 стр.135 §29 упр.310 стр.136 | |
102-104 | Причастный оборот | Усвоение новых знаний. Практикум | 3 | Знать о причастном обороте , находить его в тексте, выделять запятыми. Уметь разграничивать Определяемое и зависимое слово | §30 упр.315 стр.138 §30 упр.318 стр.139 Знать правила. | |
105-106 | Р.р. Изложение №2 «Кто такой Некто?» (поурочн. разраб. стр.291) | Развитие речи | 2 | Уметь передать содержание текста, используя причастные обороты | §31 упр.327 стр.143 §31 упр.331 стр.144 §31 упр.337 стр.147 | |
107-111 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия
| Усвоение новых знаний. Практикум | 5 | Знать о действительных и страдательных причастиях, об их образовании. | Повторить материал. | |
112-115 | Полные и краткие причастия | Усвоение новых знаний. Практикум. | 4 | Знать о полных и кратких причастиях. Уметь выполнять морфологический разбор причастий. | §32 упр.339 стр.148 Знать правила. | |
116-119 | Буквы н и нн в причастиях Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях». | Усвоение новых знаний. Практикум. | 4 | Знать о том, как пишутся с н и нн Полные и краткие страдательные причастия. | §33 упр.347 стр.152 §33 упр.352 стр.154 §33 упр.360 стр.157-158 | |
120-122 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Усвоение новых знаний. Практикум. | 3 | Знать о том, когда причастие пишется с не слитно и раздельно |
упр.382,383 стр.163 | |
123-124 | Контрольная работа по теме№2 «Правописание причастий»
Анализ работ. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 2 | Проверить знания. | §34 упр.390 стр.168 §34 упр.394 стр.170 §34 упр.398 стр.171 §34 упр.400 стр.172 §34 упр.401 стр.172 | |
125-127 | Повествование художественного и разговорного стилей | Получение новых знаний. | 3 | Знать особенности повествовательного и разговорного стиля. Уметь создавать и совершенство- вать повествовательные тексты | §35 упр.407 стр.175 Знать правила. §35 упр.408 стр.176 §35 упр.410 стр.177 | |
128-130 | Повествование в рассказе | Получение новых знаний. | 3 | Знать о повествовании в рассказе. Уметь проводить анализ текстов в жанре рассказа | Проверить и переписать изложение в тетрадь для творческих работ. | |
131-132 | Р.р. Сочинение №4 в жанре рассказа | Развитие речи | 2 | Уметь писать сочинение в жанре рассказа | §36 упр.414 стр.180 Знать правила. §36 упр.418 стр.182 §36 упр.420 стр.182 §36 упр.425 стр.185 | |
133- | Повествование делового и научного стилей | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать основные особенности повествования делового и научного стилей. Уметь анализировать тексты различных стилей | §37 упр.432 стр.188 §37 упр.438(1) стр.190 §37 упр.440 стр.192 §37 упр.438(2) стр.191 | |
134- 1 35 | Контрольный диктант №4 по теме «Причастие» Анализ контрольных диктанта. | Повторение | 1 | Повторить пройденный материал | §38 упр.443 стр.193 Знать правила. §38 упр.445(1) стр.193-194 §38 упр.447 стр.195-196 §38 упр. 451 стр.198-199 | |
136-138 | Что такое деепричастие | Получение новых знаний. Применение новых знаний | 3 | Знать о деепричастии, о его основных признаках, суффиксах. Научиться опознавать их в тексте. Различать причастия и деепричастия. | §39 упр.453 стр.200 Знать правила. §39 упр.454 стр.200-201 §39 упр.455 стр.201 §39 ЗСП- 11 стр.201 | |
139-140 | Деепричастный оборот | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать о деепричастном обороте. Научиться опознавать дееприч. обороты. | ------------------------ | |
141-142 | Контрольная работа №3 по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте».
Анализ работ. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 2 | Проверить знания. | §40 упр.461 стр.205 §40 упр.466 стр.207 §40 упр.470 стр.209 Знать правила. | |
143-144 | Правописание не с деепричастиями. | Получение новых знаний. | 2 | Усвоить правило написания НЕ с деепричастиями. | §41 упр.473(4) стр.213 §41 упр.476 стр.215 §41 упр.479 стр.216 | |
145-147 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | Усвоение новых знаний. Практикум. | 3 | Узнать об образовании деепричастий сов. и несов. вида. | Переписать сочинение в тетрадь для творческих работ. | |
148-151 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | Практикум. | 4 | Уметь употреблять в речи причастия и деепричастия. | §42 упр. 482 стр.218-219 §42 упр. 489 стр.222 (тему каждому). Знать правила. | |
152 | Контрольный диктант №5 по теме «Деепричастие» | Практикум. | 1 | Проверить свои знания по орфографии и пунктуации | § 40-42 Знать правила. | |
153 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | §43 упр. 491 стр.223 §43 упр. 495 стр.225 Знать правила. | |||
154-155 | Описание места. | Повторение. | 2 | Уметь составлять тексты-описания места. | §44 упр.499(1) стр.228 §44 упр.499(2) стр.228 | |
156 | Р.р. Сочинение №5 «Моя комната» | Развитие речи | 1 | Уметь составлять тексты-описания места. |
------------------------ | |
157-158 | Что обозначает имя числительное
| Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать о числительном. Уметь разграничивать понятия числа и числительного как части речи; | §45 упр.502(2) стр.229 §45 упр.505 стр.231 | |
159 160 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать о строении числительных и связанную с этим строением разницу в правописании групп числительных. Уметь грамотно и правильно писать числительные. | §46 упр.509 стр.233 §46 упр.513 стр.234-235 §46 упр.516 стр.236 | |
161-162 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать о разрядах, склонении, правописании количественных числительных. Уметь определять разряд числит-го, склонять и правильно их писать. | §47 упр.522 стр.238-239 §47 упр.528 стр.241 §47 упр.533 стр.243 §47 упр.534 стр.243 | |
163 | Изменение порядковых числительных | Усвоение новых знаний. Практикум. | 1 | Знать об особенностях измене ния порядковых числительных |
| |
164-165 | Употребление числительных в речи | Применение знаний | 2 | Уметь употреблять в речи числительные. | упр.545 стр. 249- упр.550 стр. 251 | |
166 -167 | Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных». Анализ работ | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 1 | Проверить знания. | §48 упр.560 стр.256 §48 упр.568 стр.259 | |
168-169 | Р/р Описание состояния окружающей среды | Развитие речи | 3 | Уметь составлять тексты-описания места. | Переписать сочинение в тетрадь для творческих работ. | |
170-171 | Р.р. сочинение №6 «Сегодняшний день» | Развитие речи | 2 | Уметь составлять тексты-описания места. | §49 упр.576 стр.263-264 §49 упр.577 стр.264 Знать правила. | |
172-173 | Какие слова называются местоимениями | Повторение. Практикум. | 2 | Повторить сведения о местоимении. | §50 упр.583 стр.266 Знать правила. §50 упр.586 (письменно) стр.267 | |
174-175 | Разряды местоимений. Личные местоимения | Повторение. Практикум. | 2 | Знать разряды местоимений. Знать их значение | §51 упр.591 стр.269 Знать правила. §51 упр.601 (письменно) стр.272 | |
176 | Возвратное местоимение себя | Усвоение новых знаний. | 1 | Знать особенности возвратного местоимения. Уметь определять признаки местоимений | §52 упр.614 стр.279 | |
177 | Притяжательные местоимения | Усвоение новых знаний. Практикум. | 1 | Знать особенности притяжательных местоимений Уметь определять признаки местоимений | §53 упр.621 стр.283 Знать правила. §53 упр.625 стр.284 | |
178 | Указательные местоимения | Усвоение новых знаний. Практикум. | 1 | Знать особенности указательных местоимений. | Повторить правила. | |
179 180 | Определительные местоимения | Усвоение новых знаний. | 2 | Знать особенности определительных местоимений | §54 упр.634 стр.287 §54 упр.637 стр.289 §54 упр.641 стр.290 | |
181-182 | Вопросительно-относительные местоимения | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать особенности вопросительно-относительных местоимений | Переписать сочинение в тетрадь для творческих работ. | |
183-184 | Отрицательные местоимения | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать особенности отрицательных местоимений. Уметь определять признаки местоимений | §55 упр.649 стр.292 §55 упр.651 стр.296 Знать правила | |
185-186 | Неопределённые местоимения Самостоятельная работа №2 «Определение разряда местоимений». | Усвоение новых знаний. Практикум. | 2 | Знать особенности неопределённых местоимений. | §56 упр.658 стр.300 Знать правила. §57 упр.660 стр.301 | |
187-188 | Употребление местоимений в речи | Повторение. Практикум. | 2 | Повторить изученное о местоимении. | §58 упр.661 стр.302 Знать правила. | |
189-190 | Итоговый контрольный диктант №6 за курс 6 класса. Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 2 | Проверить знания. | §59 упр.668, ЗСП -14 стр.305 Знать правила | |
191-193 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов.
| Развитие речи | 3 | Уметь соединять в тексте разные типовые фрагменты | §60 упр.671 стр.306 Знать правила. | |
194-195 | Р.р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» (Подготовка) | Развитие речи | 2 | Уметь писать сочинение по картине | §61 упр.676,678 стр.309-310 | |
196-197 | Р.р. Сочинение №7 – описание по картине «Лесистый берег» И. И. Левитана. | Развитие речи | 2 | Уметь правильно размышлять над темой сочинения. | §62 упр. 679 стр.311 §62 упр. 681стр. 311 | |
198-200 | Проверка подготовки по орфографии и пунктуации. | Практикум. | 3 | Проверить свои знания по орфографии и пунктуации | §63 упр.685 стр.314 Знать правила. §63 упр.687 стр. 314 | |
201-202 | Контрольная работа №5 по теме « Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса». Анализ работ. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 2 | Проверить знания. | §64 упр.690 стр.316-317 §64 упр.695 стр.319 | |
203 | Повторение.. Итоговые тесты -204 часа | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | 2 | Проверить знания. | §65 упр.697 стр.320 Знать правила. §65 упр.702(1,2) стр.322 | |
-------------------------- | ||||||
§66 упр.709 стр.327-328 Знать правила. §66 упр.715 стр.331 | ||||||
Переписать сочинение в тетрадь для творческих работ. | ||||||
Переписать сочинение в тетрадь для творческих работ. | ||||||
Повторить правила | ||||||
Подготовиться к тестам. | ||||||
Знать правила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)...
рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русскому языку «Р...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс
«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Данная рабочая программа продолжает серию коррекционных программ для учащихся с ЗПР VII вида...
рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу русский язык "За гранью учебника" 8 класс
рабочая программа по подготовке к ВПР 8 класс содержит пояснительную записку и КПТ...