тест "Правописание чередующих гласных в корне"
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
______________________________________ 6
ФИ обучающегося класс
Прочитайте задания А1 – А10, ответьте на вопросы. Обведите кружочком букву, под которой находится вариант с правильным ответом. |
В каком слове пропущена буква А?
а ) прик…сновение
б) заг…реть
в) выр…щенный
В каком слове пропущена буква О?
а) з…рница
б ) заг…рать
в ) ср…стись
Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются:
а) устаревшими
б) заимствованными
в) диалектными
Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и тоже, но отличающиеся оттенками лексического значения и употребления в речи, называются:
а) омонимами
б) синонимами
в) антонимами
Укажите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении:
а) золотой медальон
б) серебряный ручей
в) цветущий сад
В каком слове пропущена буква О?
а) нар..щение
б) оз…ряющий
в) пог…релец
В какой приставке пропущена буква Е?
а) пр…шть
б) пр…мудрый
в) пр…открыть
В какой приставке пропущена буква И?
а) пр…длинный
б) пр…винтить
в) пр…спокойный
Укажите фразеологизм, синоним к словосочетанию очень тесно
а) проще пареной репы
б) яблоку негде упасть
в) как свои пять пальцев
В каком слове выбор гласной не подчиняется общему правилу?
а) отр…сль
б) кас…ательная
в)заг…релый
Ответы к заданиям В1-В3 напишите словом, (словами), цифрой. |
(1)На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и что-то делал странное. (2) То вдруг смахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.
(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и не мог разобрать.(5) И вдруг я понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Этот дурень не мог сообразить, что тень – это тень и что поймать её нельзя.
Подберите синоним к слову сообразить из предложения 6
Ответ:__________________________________________________________
Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)
Ответ:__________________________________________________________
Укажите номер предложения с однородными членами.
Ответ: ________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица "Правописание чередующихся гласных в корне слова"
Таблица поможет при планировании урока в 5 классе и при подготовке к ГИА по русскому языку....
Правописание чередующихся гласных в корне-клон- -клан-
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне-клон- -клан-". Материал урока интересно изложен. Учащиеся на уроке повторяют правописание ...
Правописание чередующихся гласных в корнях слов
Тема урока: обобщение знаний по теме: «Правописание чередующихся гласных в корнях слов».Комплексная цель урока: совершенствовать знания о правописании чередующихся гласных в корнях, способствовать уме...
ЭОР по теме "Правописание чередующихся гласных в корнях"
Ресурс можно применять при первичном закреплении нового материала. Формирует навык внимательного прочтения задания, орфографическую зоркость. Автоматическое выведение оценки....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ).
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ)....
Разноуровневые задания по русскому языку 5 класс. Тема урока "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"
Разноуровневые задания можно использовать для закрепления,контроля знаний после изученной темы"Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"...
Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Повторение по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"....