Разноуровневые задания по русскому языку 5 класс. Тема урока "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Разноуровневые задания можно использовать для закрепления,контроля знаний после изученной темы"Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_raznyy_uroven.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Разноуровневые задания по русскому языку .
Тема урока «Правописание чередующихся гласных в корнях
-лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)
Автор: Щучкина Т.В.
Школа: МБОУ «Гимназия № 32»
Город Нижнекамск
Класс: 5
Предмет: русский язык
Предметный результат: Знать правописание чередующихся гласных а-о в корнях
-лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-) ;научиться выбирать гласную в орфограмме а-о в корнях - лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)
Задание 1-го уровня
Формулировка задания:
Спишите слова, выделите ту часть слова, в которой находится чередующаяся гласная. Обозначьте орфограмму.
Приложение к журналу, излагать программу, популярное изложение, заложить фундамент, разложить костер, уложиться в секунды, большой полог, располагаться группами, растительные масла, профессионально выросли, классификация растений, маленький росток, подрастающее поколение, Ростовская область, выращенные на грядке, смелый Ростислав, маленький росток, полагаться на коллектив, отраслевое совещание.
Инструмент проверки:
Ключ
Приложение к журналу, излагать программу, популярное изложение, заложить фундамент, разложить костер, уложиться в секунды, большой полог, располагаться группами, растительные масла, профессионально выросли, классификация растений, маленький росток, подрастающее поколение, Ростовская область, выращенные на грядке, смелый Ростислав, маленький росток, полагаться на коллектив, отраслевое совещание.
Критерии оценивания данной работы учащихся | |
Отметка | |
«5»-отлично | Учащийся правильно выделил корень слова, определил чередующуюся гласную и обозначил графически орфограмму. |
«4»-хорошо | Учащийся при выполнении допустил 1-2 ошибки в работе (неверно определил чередующуюся гласную и обозначил графически орфограмму.) |
«3»-удовлетворительно | Учащийся при выполнении допустил 3-4 ошибки в работе (неверно определил чередующуюся гласную и обозначил графически орфограмму) |
«2»-неудовлетворительно | Учащийся при выполнении допустил 5 и более ошибок в работе. |
Задание 2-го уровня
Формулировка задания:
вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с чередующимися гласными в корне слова, орфограмму обозначьте.
- Наш замечательный город ____________ на берегу реки Камы.
- Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.
- Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.
- Эти места удивляют богатой _______________.
- Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.
- Быстро ___________ на берегу палатки.
- Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.
- Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.
- Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.
- Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.
Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предл..женный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разро..сшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.
Инструмент проверки:
Модельный ответ:
1.Наш замечательный город _расположился___________ на берегу реки Камы.
2.Осенью мы __ предложили _________ провести слёт туристов на берегу этой живописной реки.
3.Выбранное нами местечко__располагалось____________ недалеко от деревни моей бабушки.
4.Эти места удивляют богатой ___ растительностью ____________.
5.Мы аккуратно_уложили___________ рюкзаки и отправились по _предложенному______________ маршруту.
6.Быстро __разложили _________ на берегу палатки.
7.Девочки ___расположились________ в тени, а мальчики разожгли костер.
8.Справа от нашей стоянки __росли_________ молодые берёзки, а слева ребята увидели_ разросшийся _______________ шиповник.
9. Мы углубились в ___заросли____________, чтобы собрать__растения______________ для гербария.
10.Свои мысли о слёте мы __ изложили_________ в сочинениях.
Критерии оценивания данной работы учащихся | |
Отметка | За правильно подобранное по смыслу слово с чередующейся гласной в корне слова-1б. За верное обозначение и объяснение буквы-орфограммы в слове-1б |
«5»-отлично | От18-20б. |
«4»-хорошо | От 14-17б |
«3»-удовлетворительно | От 9б-13б |
«2»-неудовлетворительно | До 8б. |
Задание 3-го уровня
Формулировка задания:
Написать мини –сочинение по данному началу:
В городе Грамотей , на улице Морфологии, жили два соседа: корни
–рос- и –раст-. Крепко они дружили, но однажды между ними
Инструмент проверки:
№ | Критерии оценивания | Баллы |
К1 | Содержание | 0-3б |
Сочинение соответствует теме | 1б | |
Отсутствуют фактические ошибки | 1б | |
Тема раскрыта полностью | 1б | |
К2 | Логическое построение текста | 0-3б. |
Наличие смысловых частей, их взаимосвязь | 1б | |
Логическая последовательность и завершённость (наличие вступления, основной части, заключения) | 1б | |
Деление текста на абзацы | 1б | |
К3 | Стилевое единство и выразительность речи | 0-4б. |
Соответствие текста сочинения выбранному стилю | 2б | |
Уместное использование выразительных средств | 1б | |
Разнообразие словаря и синтаксических конструкций | 1б. | |
К4 | Орфографическая грамотность | 0-3б. |
Нет орфографических ошибок, или допущена 1 негрубая орфографическая ошибка | 3 | |
1-2 орфографических ошибки | 2 | |
3-4 орфографических ошибки | 1 | |
5 и более орфографических ошибок | 0 | |
К5 | Пунктуационная грамотность | 0-3б. |
Нет пунктуационных ошибок, или допущена 1 негрубая пунктуационная ошибка | 3 | |
1-2 пунктуационные ошибки | 2 | |
3-4 пунктуационные ошибки | 1 | |
5 и более пунктуационных ошибок | 0 | |
К6 | Соблюдение грамматических норм | 0-3б. |
Грамматических ошибок нет | 3 | |
1-2 ошибки | 2 | |
3-4 ошибки | 1 | |
5 и более ошибок | 0 | |
К7 | Соблюдение речевых норм | 0-3б. |
Речевых ошибок нет, или допущена 1 речевая ошибка | 3 | |
2-3 ошибки | 2 | |
4-5 ошибок | 1 | |
6 и более ошибок | 0 | |
Максимальное количество баллов: | 22б |
Перевод баллов в оценки:
20-22 балла – «5»
15-19 баллов – «4»
10-14 баллов – «3»
0-9 баллов – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Буквы о-а в корне с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-".
Урок изучения нового материала по теме "Буквы о-а в корне с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-"....
План-конспект урока в 5 классе русского языка по теме: «Буквы А - О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС»
Тип урока: изучение нового...
Разноуровневые задания по русскому языку по теме: Род имен существительных.
Методичская разработка...
Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Обособленные определения и приложения» (8 класс)
Разноуровневые задания по русскому языку по теме«Обособленные определения и приложения» (8 класс)...
Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Обособленные обстоятельства» (8 класс)
Разноуровневые задания по русскому языку по теме«Обособленные обстоятельства» (8 класс)...
Разноуровневые задания по русскому языку по темам «Причастие», «Причастный оборот», «Придаточные предложения определительные».
Разноуровневые задания по русскому языку по темам «Причастие», «Причастный оборот», «Придаточные предложения определительные»....
Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Словосочетание» 5 класс.
Разноуровневые задания по русскому языку по теме«Словосочетание» 5 класс....