Правописание чередующихся гласных в корне-клон- -клан-
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне-клон- -клан-". Материал урока интересно изложен. Учащиеся на уроке повторяют правописание гласных в корне (проверяемых и непроверяемых), правописание чередующихся гласных в корне слова, знакомятся с правописанием корня-клон- -клан-.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ А—О В КОРНЕ –КЛОН- -КЛАН--
ТИП УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ФОРМА УРОКА: УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
ЦЕЛИ:
ОСВОИТЬ ПРАВИЛО ПРАВОПИСАНИЯ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ А-О В КОРНЯХ –КЛАН - - КЛОН-;
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РАССУЖДАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ ГЛАСНОЙ.
- УРОК ПОСТРОЕН В ФОРМЕ ИГРЫ.
- УЧЕНИКИ, ПУТЕШЕСТВУЯ ПО ЛЕСНЫМ ПОЛЯНАМ, ОТРАБАТЫВАЮТ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.
- ДАННАЯ ФОРМА УРОКА НАИБОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ,ТАК КАК ТАКИЕ УРОКИ ВЫЗЫВАЮТ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ, РЕБЯТА С УДОВОЛЬСТВИЕМ РАБОТАЮТ НА ТАКИХ УРОКАХ.
( В НАЧАЛЕ УРОКА ЗВУЧИТ МУЗЫКА, КОТОРАЯ ДАЁТ СТАРТ ПУТЕШЕСТВИЮ).
ХОД УРОКА
УЧИТЕЛЬ:
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА, САДИТЕСЬ!!!!!!!
- СЕГОДНЯ У НАС УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ. ХОЧЕТСЯ ВСПОМНИТЬ СЛОВА ИЗ ПЕСЕНКИ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ:
« НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕ-Е-ТУ, ЧЕМ БРОДИТЬ, ДРУЗЬЯ, ПО БЕЛУ СВЕТУ!!!!!!»
ВОТ И БУДЕМ МЫ СЕГОДНЯ БРОДИТЬ ПО ЛЕСНЫМ ПОЛЯНКАМ В ПОИСКАХ ЗНАНИЙ.
(СЛАЙД 1)
-УВАЖАЕМЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ, ПОСМОТРИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА КАРТУ, НАШ МАРШРУТ ПРОХОДИТ ПО ЛЕСНЫМ ПОЛЯНКАМ. СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОБЫВАЕМ НА ПОЛЯНКЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ, НЕИЗВЕСТНОЙ, ПОЛЯНЕ ОТДЫХА, ЗАКРЕПИТЕЛЬНОЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И ИТОГОВОЙ ПОЛЯНЕ.
ВЫ ГОТОВЫ К ПУТЕШЕСТВИЮ? В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
УЧИТЕЛЬ:
-РЕБЯТА, ОТКРОЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ТЕТРАДИ. ДАВАЙТЕ ЗАПИШЕМ ЧИСЛО...
ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЕ ФЕВРАЛЯ
КЛАССНАЯ РАБОТА .
А СТРОЧКУ, ГДЕ МЫ ВСЕГДА ЗАПИСЫВАЕМ ТЕМУ УРОКА, МЫ ОСТАВИМ НЕЗАПОЛНЕННОЙ.
- (ПЕРВАЯ ПОЛЯНА НАЗЫВАЕТСЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ».)
УЧИТЕЛЬ:
-НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПОЛЯНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ.
- ВСЁ НА СВЕТЕ ИЗ ЧЕГО-НИБУДЬ СОСТОИТ: ОБЛАКА ИЗ МНОЖЕСТВА ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК, ЛЕС---ИЗ ДЕРЕВЬЕВ. РЕЧЬ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, А ПРЕДЛОЖЕНИЯ---ИЗ СЛОВ. СЛОВА ЖЕ СОСТОЯТ ИЗ СВОЕГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА.
- О КАКОМ МАТЕРИАЛЕ ИДЁТ РЕЧЬ? (КОРЕНЬ, СУФФИКС, ПРИСТАВКА, ОКОНЧАНИЕ)
-А КАК ПО-ДРУГОМУ МОЖНО НАЗВАТЬ ЧАСТИ СЛОВА? ( МОРФЕМА)
- КАКАЯ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МОРФЕМ САМАЯ ГЛАВНАЯ? (КОРЕНЬ)
ПОЧЕМУ? ( ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРНЯ).
УЧИТЕЛЬ:
- В СЛОВЕ КОРЕНЬ ГЛАВНЫЙ, А В ЖИЗНИ?
ПРОСЛУШАЙТЕ , ПОЖАЛУЙСТА, ВЫРАЖЕНИЯ :СМОТРИ В КОРЕНЬ, ЗРИ В КОРЕНЬ.
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ ДАННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ?
(ЭТО ЗНАЧИТ, ВЫДЕЛИ САМОЕ ГЛАВНОЕ)
УЧИТЕЛЬ:
- ПРАВИЛЬНО. А ТЕПЕРЬ ВЕРНЕМСЯ К СЛОВАМ. КОРЕНЬ В СЛОВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО СМЫСЛОВЫМ ЦЕНТРОМ. ОТ НЕГО СЛОВА РАСТУТ, КАК ВЕТВИ НА ДЕРЕВЕ.
УЧИТЕЛЬ:
-ПЕРЕД НАМИ СЛОВЕСНОЕ ДЕРЕВО. СЕРДЦЕВИНОЙ ЕГО ЯВЛЯЕТСЯ КОРЕНЬ –ДОБР- (СЛАЙД 2)
- ОБЪЯСНИТЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО КОРНЯ?
-ПРАВИЛЬНО РЕБЯТА: КОРЕНЬ –ДОБР- НЕСЕТ ДОБРО, СВЕТ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ДРУЖБУ. ПУСТЬ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ БУДЕТ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ БОЛЬШЕ, ВЕДЬ
ЗЕМЛЯ СОГРЕВАЕТСЯ СОЛНЫШКОМ, А ДУША ДОБРОТОЙ.
ПОСМОТРИТЕ НА НАШЕ ДЕРЕВО,
УЧИТЕЛЬ:
-ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ДЕРЕВО СТАЛО СИЛЬНЫМ?
ДЕТИ: ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
.
УЧИТЕЛЬ:
-ВОТ СЕЙЧАС МЫ УКРАСИМ НАШЕ ДЕРЕВО ОДНОКОРЕННЫМИ СЛОВАМИ.
ПРИСТУПИМ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ. РАБОТАЕМ В ТЕТРАДЯХ, ЗАПИСЫВАЕМ СЛОВА В СТОЛБИК, ВЫДЕЛЯЕМ КОРЕНЬ. ( НЕСКОЛЬКО СЛОВ РАЗОБРАТЬ ПО СОСТАВУ. ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТЬ РЕЧИ)
- ЕСТЬ ЖЕЛАЮЩИЕ ПОРАБОТАТЬ У ДОСКИ?
(РАБОТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ. МОЖНО РАБОТАТЬ ПО ЦЕПОЧКЕ. УЧЕНИК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ, ЗАПИСЫВАЕТ СЛОВО ПРЯМО НА ДЕРЕВЕ, РАЗБИРАЕТ ЕГО, ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧАСТЬ РЕЧИ, ПОТОМ ИДЕТ К ДОСКЕ СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕНИК)
УЧИТЕЛЬ:
- ВОТ НАШЕ ДЕРЕВО ВЕСЕЛО ЗАШЕЛЕСТЕЛО ЛИСТОЧКАМИ, ОНО НЕ ОДИНОКО, У НЕГО ТЕПЕРЬ БОЛЬШАЯ И ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ СЛОВ, У ВСЕХ РОДСТВЕННИКОВ ЕСТЬ ОБЩАЯ ЧАСТЬ—КОРЕНЬ.
КОРЕНЬ СЛОВА-ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ, НАД СЛОВАМИ РОДСТВЕННЫМИ ДЕРЖИТ ВЛАСТЬ
(ДОБРЫЙ, ДОБРЕНЬКИЙ, ДОБРЯЧОК, ДОБРЕТЬ, ДОБРО, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОДУШНЫЙ, ДОБРЯК…..)
.
УЧИТЕЛЬ:
-МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! ВЫ УСПЕШНО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. ПОРА ОТПРАЛЯТЬСЯ ДАЛЬШЕ. СЛЕДУЮЩАЯ ПОЛЯНА «ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ».
( СЛАЙД 3)
НИКОЛАЯ НОСОВА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ». (НАЖИМАЮ НА ПОЛЯНУ.)
УЧИТЕЛЬ:
- ВЫ ЗНАКОМЫ С НИМ? ГЕРОЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?
ДЕТИ:
- ДА!
УЧИТЕЛЬ:
- А ГДЕ ВЫ СНИМ ВСТРЕЧАЛИСЬ?( НАЗВАТЬ АВТОРА И ПРОИЗВЕДЕНИЕ)
УЧИТЕЛЬ:
-ПОЧЕМУ ГЕРОЙ ПОЛУЧИЛ ТАКОЕ ИМЯ?
ДЕТИ:
-ПОТОМУ ЧТО ОН НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ.
УЧИТЕЛЬ:
-ВОТ И СЕЙЧАС ОН ПРОСИТ ВАС, РЕБЯТА, О ПОМОЩИ.
УЧЕНИК ЧИТАЕТ ПРОСЬБУ НЕЗНАЙКИ:
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПОМОГИТЕ МНЕ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В СЛОВАХ И ОБЪЯСНИТЕ, ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ СЛОВА РАСПРЕДЕЛЕНЫ ПО СТОЛБИКАМ».
Д РЕВЬЯ М НУТА ИЗЛАГАТЬ
ПОД РОК М РШРУТ РАСТЕНИЕ
Л СНОЙ Р СОВАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ
Н ВИНКА К ЛЕНДАРЬ ПОДРОСЛА
ПОЛ СКАТЬ М ЛИНА РОСТОК
К ДОСКЕ ПРИГЛАШАЮ…
-А ВАМ, РЕБЯТА, НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ПРОСЬБУ НЕЗНАЙКИ НА ЛИСТАХ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ ПЕРЕД ВАМИ._(РАБОТА НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТОЧКАХ, КОТОРЫЕ ЗАРАНЕЕ БЫЛИ РАЗЛОЖЕНЫ НА ПАРТАХ)
УЧИТЕЛЬ:
-СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАКИЕ ОРФОГРАММЫ ВСТРЕТИЛИСЬ ВАМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСКАТЬ ОШИБКИ В ЭТИХ СЛОВАХ?
ВЫВОД:
- ПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ.ПРОВЕРЯЕМ УДАРЕНИЕМ.
- НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (ОБРАЩАЕМСЯ К ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ СЛОВАРЮ. )
- ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ . ЗНАТЬ ПРАВИЛО ПРАВОПИСАНИЯ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ О—А В ЭТИХ КОРНЯХ. КАКИЕ ЕЩЁ ВЫ ЗНАЕТЕ КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ О-А?
УЧИТЕЛЬ:
- ВЫ ПОКАЗАЛИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ. ЗНАЧИТ, МЫ МОЖЕМ ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ. ( СЛАЙД4)
НА ПОЛЯНЕ « НЕЗНАКОМОЙ» НАС ЖДУТ СЕРЬЁЗНЫЕ ИСПЫТАНИЯ, И ОПЯТЬ НА УМ ПРИХОДЯТ СЛОВА ПЕСЕНКИ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ:
«ТЕМ, КТО ДРУЖЕН, НЕ СТРАШНЫ ТРЕВОГИ,
НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ.»
УЧИТЕЛЬ:
- НАШ ДРУГ НЕЗНАЙКА СНОВА ПРОСИТ О ПОМОЩИ.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ДИАЛОГА( ПО РОЛЯМ.)Слайд
СЛОВА АВТОРА ЧИТАЕТ…………..
СЛОВА НЕЗНАЙКИ……..
СЛОВА КНОПОЧКИ……….
УЧИТЕЛЬ:
- ЗАПОМНИТЕ ЭТО СЛОВО____________
ЧТО ЖЕ ПИСАТЬ? –А или О? КТО ИЗ ГЕРОЕВ ПРАВ?
РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ РЕШАЕТ ЭТОТ ВОПРОС НЕОДНОЗНАЧНО.
В ОДНИХ СЛОВАХ С ЭТИМ КОРНЕМ ПИШЕТСЯ –А-, В ДРУГИХ-О-.
СЛАЙД4
УЧИТЕЛЬ:
-ПЕРЕД ВАМИ ЗАДАНИЕ:
ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА И ОБЪЯСНИТЕ, ОТЧЕГО ЗАВИСИТ ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ? (ЧИТАЮТ ВСЛУХ СЛОВА)
-КАКОЕ ЯВЛЕНИЕ МЫ НАБЛЮДАЕМ В КОРНЕ? (ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ –О А- В КОРНЕ –КЛАН - КЛОН.)
-КТО ГОТОВ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: «ОТЧЕГО ЗАВИСИТ ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ?»
1. В БЕЗУДАРНОЙ ПОЗИЦИИ ТОЛЬКО-О
2. ПОД УДАРЕНИЕМ ПИШЕМ ТО, ЧТО СЛЫШИМ
УЧИТЕЛЬ:
- ТАК КТО ЖЕ БЫЛ ПРАВ? НЕЗНАЙКА ИЛИ КНОПОЧКА? (оба не правы, к словУ-----------------нельзя подобрать ОДНОКОРЕННОЕ проверочное слово, в этом слове нужно знать правило ПРАВОПИСАНИЕ ЧЕРЕДУЮЩИХ ГЛАСНЫХ А-О В КОРНЕ –КЛАН- -КЛОН- ) В СЛОВЕ _________________Я ПИШУ ГЛАСНУЮ ____, ПОТОМУ ЧТО__________________)
УЧИТЕЛЬ:
-НАЗОВИТЕ КОРЕНЬ, С ПРАВОПИСАНИЕМ КОТОРОГО МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?
СФОРМУЛИРУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ТЕМУ НАШЕГО УРОКА
«ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ –О-А в КОРНЕ КЛАН-КЛОН».
- ЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ?(ЦЕЛЬ)
( СЛАЙД5)
( ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД С ТЕМОЙ УРОКА И ЦЕЛЬЮ)
УЧИТЕЛЬ:
- ЗАПИШИТЕ ТЕМУ УРОКА В ТЕТРАДЬ.
УЧИТЕЛЬ:.
ДОРОГИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ, ПЕРЕД ТРУДНОЙ РАБОТОЙ НАМ НУЖНО НАБРАТЬСЯ СИЛ. НАС С РАДОСТЬЮ ВСТРЕЧАЕТ ПОЛЯНА ОТДЫХА.
СЯДЬТЕ ПОУДОБНЕЕ. РАССЛАБИТСЬ. ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА!!!!!!!! ( ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗВУЧАТ СЛОВА)
СЛАЙД6
( ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ ИДЕТЕ ПО ТРОПИНКЕ ПО ПОЛЮ. ГДЕ-ТО ВДАЛИ ВИДНЕЕТСЯ ЛЕС.К ЛЕСУ ВЕДЕТ ТРОПИНКА.РОЛЕ ЗОЛОТИСТОЕ, ДУЕТ ЛЕГКИЙ ВЕТЕРОК. ОН КАЧАЕТ МЯГКИЕ ТРАВЫ, ВЫ ИДЕТЕ В РАДОСТНОМ ОЖИДАНИИ.ЛЕС ВСЕ БЛИЖЕ И БЛИЖЕ. ВЫ ПОДХОДИТЕ К ЛЕСУ. ПТИЦЫ ПОЮТ ВЕСЁЛЫЕ ПЕСНИ.ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ШАГОВ. СЕЙЧАС ВЫ ВОЙДЕТЕ В ЛЕС. ДАВАЙТЕ ОСТАНОВИМСЯ…ПОСТОЙТЕ…ЗАПОМНИТЕ ЭТУ МИНУТУ…(ПАУЗА).
ВОТ ДЕРЕВЬЯ ЗАШУМЕЛИ, ПРИВЕТСТВУЯ ВАС( УЧЕНИКИ ВСТАЮТ ИЗ-ЗА ПАРТ, ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ, ШЕВЕЛЯТ ПАЛЬЧИКАМИ, НАКЛОНЯЮТ ВЫТЯНУТЫЕ РУКИ ВПРАВО--ВЛЕВО). НАШИ РУКИ - ЭТО ВЕТВИ ДЕРЕВЬЕВ, КОТОРЫЕ ЛАСКОВО И НЕЖНО БУДУТ ПРИКАСАТЬСЯ К ЧЕЛОВЕКУ, ПРОХОДЯЩЕМУ ПО ЛЕСУ. ПУСТЬ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ПРОЙДЕТ СКВОЗЬ ВОЛШЕБНЫЙ ЛАСКОВЫЙ ЛЕС, ВЕТВИ КОТОРОГО БУДУТ ПОГЛАЖИВАТЬ (ПОГЛАЖИВАЕТ КАЖДЫЙ СЕБЯ) ВАС ПО ГОЛОВЕ, РУКАМ , СПИНЕ ) .
УЧИТЕЛЬ:
- ВОТ МЫ И ОТДОХНУЛИ. ТЕОРИЮ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ОСВОИЛИ, ПОРА ОТПРАВЛЯТЬСЯ К ПОЛЯНЕ « ЗАКРЕПИТЕЛЬНОЙ».
СЛАЙД 7
ПОЛЯНА «ЗАКРЕПИТЕЛЬНАЯ» . ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ.
ЗАДАНИЕ 1:
- ПРОСЛУШАЙТЕ ЗАДАНИЕ: ЗАПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ОБЪЯСНИТЬ ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ –О-А В КОРНЕ –КЛОН-КЛАН.
ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.
СКЛОНИТЬСЯ НАД РУЧЬЕМ
НАКЛОНИТЬ ГОЛОВУ
ОТКЛОНЕНИЕ В СТОРОНУ
НИЗКИЙ ПОКЛОН
РАСКЛАНЯТЬСЯ ПЕРЕД ЗРИТЕЛЕМ
ЗАДАНИЕ 2:
ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
1 СКЛОНЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАСТЕНИЕ,
2 ВЫРАЩЕННЫЙ, РОСТОК, ПОКЛОН МОЛОДЦЫ!!!
ЗАДАНИЕ 3:
-ТЕПЕРЬ ОБРАТИМСЯ К НАРОДНОЙ МУДРОСТИ.
ПЕРЕД ВАМИ РУССКАЯ И БАШКИРСКАЯ ПОСЛОВИЦЫ.
ПРОЧТИЕТЕ ИХ. ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ.
СЛАЙД8
НЕ ПОКЛОНЯСЬ, НЕ СОРВЕШЬ ГРИБКА (РУССКАЯ)
ПЕРЕД ТЕМ, КТО КЛАНЯЕТСЯ, САМ ДО ЗЕМЛИ КЛАНЯЙСЯ. ( БАШКИРСКАЯ)
ЗАДАНИЕ 4:
-ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. ОБЪЯСНИТЕ ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ.
(ЗАПИШИТЕ ПОСЛОВИЦЫ В ТЕТРАДЬ, ВЫДЕЛИТЕ В СЛОВАХ С ПРОПУЩЕННЫМИ БУКВАМИ КОРЕНЬ).
УЧИТЕЛЬ:
-И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ ВЫ СПРАВИЛИСЬ УСПЕШНО!
ВПЕРЕДИ НАС ОЖИДАЕТ ПОЛЯНА «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ». СЛАЙД 9
ЖИТЕЛИ ЭТОЙ ПОЛЯНЫ ПРЕДЛАГАЮТ ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТ.
ПЕРЕВЕРНИТЕ ЛИСТОЧКИ И ПРИСТУПИТЕ К ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ .
(ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ ПРОВЕРЮТ ВСЛУХ). ЕСЛИ БОЛЕЕ 7 МИНУТ .ЗАДАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ. УПР.137
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
-ОТКРЫВАЕМ ДНЕВНИКИ, ЗАПИСЫВАЕМ ЗАДАНИЕ:
НАЙТИ ПЯТЬ ПОСЛОВИЦ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ –О-А-В КОРНЕ – КЛАН – КЛОН- ( для всех)
И ЗАПИСАТЬ ИХ В ТЕТРАДЬ. НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫДЕЛИТЬ КОРНИ.
-С КАКИМИ КОРНЯМИ ВЫ БУДЕТЕ ВЫПИСЫВАТЬ ПОСЛОВИЦЫ, НАЗОВИТЕ ИХ.
- СОЧИНИТЬ СКАЗКУ « ДРУЖБА КОРНЕЙ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ»( ПО ЖЕЛАНИЮ)
УЧИТЕЛЬ ПОДВОДИТ ИТОГ УРОКА:
- ВОТ И ПОДОШЛО НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОНЦУ.
ПОРА ПОДВЕСТИ ИТОГИ.
-ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ НА УРОКЕ? (ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНОЙ -О-А- В КОРНЕ -КЛАН-КЛОН)
- ПОДНИМИТЕ РУКИ, КТО НЕ ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ В НАПИСАНИИ ГЛАСНЫХ –О-А- В КОРНЕ?
-А ТЕПЕРЬ ПОДНИМИТЕ РУКИ, КТО ИСПЫТЫВАЕТ ЗАТРУДНЕНИЯ В НАПИСАНИИ ГЛАСНЫХ В ЭТОМ КОРНЕ.
!!ОТМЕТИТЬ РАБОТУ УЧЕНИКОВ.
ХОЧЕТСЯ ОТМЕТИТЬ РАБОТУ СЛЕДУЮЩИХ УЧАЩИХСЯ………………..
(С ВЫСТАВЛЕНИЕМ ОЦЕНКИ).
- СПАСИБО ЗА РАБОТУ.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица "Правописание чередующихся гласных в корне слова"
Таблица поможет при планировании урока в 5 классе и при подготовке к ГИА по русскому языку....
Урок русского языка в 5 классе по ФГОС "Правописание чередующихся гласных а – о в корнях - лаг\\-лож- .
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется ЭОР, поисковый метод....
Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-.
Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС....
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"
Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме:"Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"...
Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -ЛАГ- (-ЛОЖ-).
Предлагаю урок изучения нового материал по русскому языку в 5 классе, разработанный в технологии критического мышления посредством чтения и письма....
Презентация к уроку "Правописание чередующихся гласных О-А в корнях лаг-лож"
Урок дан на окружном конкурсе "Учитель года - 2011"...
План-конспект урока на тему: Правописание чередующихся гласных А - О ,Е – И в корнях слов.
урок - обобщение в 6 классе,...