Правописание чередующихся гласных в корне-клон- -клан-
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Кибало Елена Юрьевна

Конспект урока  русского языка в 6 классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне-клон- -клан-". Материал урока интересно изложен. Учащиеся  на уроке  повторяют правописание  гласных в корне (проверяемых и непроверяемых), правописание чередующихся гласных в корне слова, знакомятся  с правописанием  корня-клон- -клан-. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

   

    ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ  ГЛАСНЫХ А—О   В КОРНЕ –КЛОН-  -КЛАН--

   

    ТИП УРОКА:  ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО МАТЕРИАЛА

 

   ФОРМА УРОКА:   УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

   ЦЕЛИ:

ОСВОИТЬ ПРАВИЛО ПРАВОПИСАНИЯ  ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ  ГЛАСНЫХ А-О В                                          КОРНЯХ –КЛАН -  - КЛОН-;

              ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РАССУЖДАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ      ГЛАСНОЙ.  

  • УРОК ПОСТРОЕН В ФОРМЕ ИГРЫ.
  • УЧЕНИКИ, ПУТЕШЕСТВУЯ ПО ЛЕСНЫМ ПОЛЯНАМ,  ОТРАБАТЫВАЮТ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.
  • ДАННАЯ ФОРМА УРОКА НАИБОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ,ТАК КАК ТАКИЕ УРОКИ ВЫЗЫВАЮТ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ, РЕБЯТА С УДОВОЛЬСТВИЕМ РАБОТАЮТ НА ТАКИХ УРОКАХ.

    ( В НАЧАЛЕ УРОКА ЗВУЧИТ МУЗЫКА, КОТОРАЯ ДАЁТ СТАРТ ПУТЕШЕСТВИЮ).

                      ХОД УРОКА

УЧИТЕЛЬ:

                   - ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА, САДИТЕСЬ!!!!!!!

- СЕГОДНЯ У НАС УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ. ХОЧЕТСЯ ВСПОМНИТЬ СЛОВА ИЗ ПЕСЕНКИ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ:

 « НИЧЕГО  НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕ-Е-ТУ, ЧЕМ БРОДИТЬ, ДРУЗЬЯ, ПО БЕЛУ СВЕТУ!!!!!!»

 ВОТ И БУДЕМ МЫ СЕГОДНЯ БРОДИТЬ ПО ЛЕСНЫМ ПОЛЯНКАМ В ПОИСКАХ ЗНАНИЙ.

(СЛАЙД 1)

-УВАЖАЕМЫЕ  ПУТЕШЕСТВЕННИКИ, ПОСМОТРИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА КАРТУ, НАШ МАРШРУТ ПРОХОДИТ ПО ЛЕСНЫМ ПОЛЯНКАМ. СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОБЫВАЕМ НА ПОЛЯНКЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ, НЕИЗВЕСТНОЙ, ПОЛЯНЕ ОТДЫХА, ЗАКРЕПИТЕЛЬНОЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И ИТОГОВОЙ ПОЛЯНЕ.

ВЫ ГОТОВЫ К ПУТЕШЕСТВИЮ? В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

УЧИТЕЛЬ:

-РЕБЯТА, ОТКРОЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ТЕТРАДИ. ДАВАЙТЕ ЗАПИШЕМ     ЧИСЛО...

ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЕ ФЕВРАЛЯ

КЛАССНАЯ  РАБОТА .

А  СТРОЧКУ, ГДЕ МЫ ВСЕГДА ЗАПИСЫВАЕМ ТЕМУ УРОКА, МЫ   ОСТАВИМ НЕЗАПОЛНЕННОЙ.

  1. (ПЕРВАЯ ПОЛЯНА НАЗЫВАЕТСЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ».)

УЧИТЕЛЬ:

-НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ  С ПОЛЯНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ.

- ВСЁ НА СВЕТЕ ИЗ ЧЕГО-НИБУДЬ СОСТОИТ: ОБЛАКА ИЗ МНОЖЕСТВА ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК, ЛЕС---ИЗ ДЕРЕВЬЕВ. РЕЧЬ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, А ПРЕДЛОЖЕНИЯ---ИЗ СЛОВ. СЛОВА ЖЕ  СОСТОЯТ ИЗ СВОЕГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА.

- О КАКОМ МАТЕРИАЛЕ ИДЁТ РЕЧЬ? (КОРЕНЬ, СУФФИКС, ПРИСТАВКА, ОКОНЧАНИЕ)

 -А КАК ПО-ДРУГОМУ  МОЖНО НАЗВАТЬ ЧАСТИ СЛОВА? ( МОРФЕМА)

- КАКАЯ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МОРФЕМ САМАЯ ГЛАВНАЯ? (КОРЕНЬ)

  ПОЧЕМУ? ( ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ  КОРНЯ).

УЧИТЕЛЬ:

- В СЛОВЕ КОРЕНЬ  ГЛАВНЫЙ,  А В ЖИЗНИ?

 ПРОСЛУШАЙТЕ , ПОЖАЛУЙСТА, ВЫРАЖЕНИЯ :СМОТРИ В КОРЕНЬ,  ЗРИ  В КОРЕНЬ.

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ ДАННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ?

(ЭТО ЗНАЧИТ,  ВЫДЕЛИ САМОЕ ГЛАВНОЕ)

УЧИТЕЛЬ:

- ПРАВИЛЬНО. А ТЕПЕРЬ ВЕРНЕМСЯ К СЛОВАМ. КОРЕНЬ В СЛОВЕ  ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО СМЫСЛОВЫМ ЦЕНТРОМ. ОТ НЕГО СЛОВА РАСТУТ, КАК ВЕТВИ НА ДЕРЕВЕ. 

УЧИТЕЛЬ:

-ПЕРЕД НАМИ СЛОВЕСНОЕ ДЕРЕВО. СЕРДЦЕВИНОЙ ЕГО ЯВЛЯЕТСЯ КОРЕНЬ –ДОБР- (СЛАЙД 2)

- ОБЪЯСНИТЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО КОРНЯ?

-ПРАВИЛЬНО РЕБЯТА: КОРЕНЬ –ДОБР- НЕСЕТ ДОБРО, СВЕТ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ДРУЖБУ. ПУСТЬ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ БУДЕТ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ БОЛЬШЕ, ВЕДЬ

 ЗЕМЛЯ СОГРЕВАЕТСЯ СОЛНЫШКОМ, А ДУША ДОБРОТОЙ.

ПОСМОТРИТЕ НА НАШЕ ДЕРЕВО,

УЧИТЕЛЬ:

-ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ДЕРЕВО СТАЛО СИЛЬНЫМ?

ДЕТИ: ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

.

УЧИТЕЛЬ:

-ВОТ  СЕЙЧАС МЫ  УКРАСИМ НАШЕ ДЕРЕВО  ОДНОКОРЕННЫМИ СЛОВАМИ.

ПРИСТУПИМ К ВЫПОЛНЕНИЮ  ЗАДАНИЯ. РАБОТАЕМ В ТЕТРАДЯХ, ЗАПИСЫВАЕМ СЛОВА В СТОЛБИК, ВЫДЕЛЯЕМ КОРЕНЬ. ( НЕСКОЛЬКО СЛОВ РАЗОБРАТЬ ПО СОСТАВУ. ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТЬ РЕЧИ)

- ЕСТЬ ЖЕЛАЮЩИЕ ПОРАБОТАТЬ У ДОСКИ?

(РАБОТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ. МОЖНО РАБОТАТЬ ПО ЦЕПОЧКЕ. УЧЕНИК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ, ЗАПИСЫВАЕТ СЛОВО ПРЯМО НА ДЕРЕВЕ, РАЗБИРАЕТ ЕГО, ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧАСТЬ РЕЧИ, ПОТОМ ИДЕТ  К ДОСКЕ СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕНИК)

УЧИТЕЛЬ:

- ВОТ НАШЕ ДЕРЕВО ВЕСЕЛО ЗАШЕЛЕСТЕЛО ЛИСТОЧКАМИ, ОНО НЕ ОДИНОКО, У НЕГО ТЕПЕРЬ БОЛЬШАЯ И ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ СЛОВ, У ВСЕХ РОДСТВЕННИКОВ ЕСТЬ ОБЩАЯ ЧАСТЬ—КОРЕНЬ.

 КОРЕНЬ СЛОВА-ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ, НАД  СЛОВАМИ РОДСТВЕННЫМИ ДЕРЖИТ ВЛАСТЬ

 (ДОБРЫЙ, ДОБРЕНЬКИЙ, ДОБРЯЧОК, ДОБРЕТЬ, ДОБРО, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОДУШНЫЙ, ДОБРЯК…..)

.

УЧИТЕЛЬ:

-МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! ВЫ УСПЕШНО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. ПОРА ОТПРАЛЯТЬСЯ ДАЛЬШЕ. СЛЕДУЮЩАЯ  ПОЛЯНА  «ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ».

 ( СЛАЙД 3)

 НИКОЛАЯ НОСОВА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ».                                        (НАЖИМАЮ НА ПОЛЯНУ.)

УЧИТЕЛЬ:    

-   ВЫ ЗНАКОМЫ С  НИМ?  ГЕРОЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?

ДЕТИ:  

-    ДА!

УЧИТЕЛЬ:

- А ГДЕ ВЫ СНИМ ВСТРЕЧАЛИСЬ?( НАЗВАТЬ АВТОРА  И ПРОИЗВЕДЕНИЕ)

УЧИТЕЛЬ:

 -ПОЧЕМУ ГЕРОЙ  ПОЛУЧИЛ ТАКОЕ ИМЯ?

ДЕТИ:            

-ПОТОМУ ЧТО ОН НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ.

УЧИТЕЛЬ:  

-ВОТ И СЕЙЧАС ОН ПРОСИТ ВАС, РЕБЯТА, О ПОМОЩИ.

       УЧЕНИК ЧИТАЕТ ПРОСЬБУ НЕЗНАЙКИ:

 «ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПОМОГИТЕ МНЕ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ  БУКВЫ В СЛОВАХ И ОБЪЯСНИТЕ, ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ СЛОВА РАСПРЕДЕЛЕНЫ ПО СТОЛБИКАМ».

Д РЕВЬЯ                        М НУТА                        ИЗЛАГАТЬ
ПОД РОК                        М РШРУТ                        РАСТЕНИЕ
Л СНОЙ                        Р СОВАТЬ                        ИЗЛОЖЕНИЕ
Н ВИНКА                        К ЛЕНДАРЬ                        ПОДРОСЛА
ПОЛ СКАТЬ                        М ЛИНА                        РОСТОК

К ДОСКЕ ПРИГЛАШАЮ

-А ВАМ, РЕБЯТА,  НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ПРОСЬБУ НЕЗНАЙКИ НА ЛИСТАХ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ ПЕРЕД ВАМИ._(РАБОТА  НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТОЧКАХ, КОТОРЫЕ ЗАРАНЕЕ БЫЛИ РАЗЛОЖЕНЫ НА ПАРТАХ)

УЧИТЕЛЬ:

-СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАКИЕ ОРФОГРАММЫ ВСТРЕТИЛИСЬ ВАМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСКАТЬ ОШИБКИ В ЭТИХ СЛОВАХ?  

ВЫВОД:

  • ПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ.ПРОВЕРЯЕМ УДАРЕНИЕМ.
  • НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (ОБРАЩАЕМСЯ К ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ СЛОВАРЮ. )
  • ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ . ЗНАТЬ ПРАВИЛО ПРАВОПИСАНИЯ  ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ О—А В ЭТИХ КОРНЯХ. КАКИЕ  ЕЩЁ  ВЫ ЗНАЕТЕ КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ О-А?

          УЧИТЕЛЬ:

                   - ВЫ ПОКАЗАЛИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ. ЗНАЧИТ, МЫ МОЖЕМ  ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ. ( СЛАЙД4)

                         НА ПОЛЯНЕ « НЕЗНАКОМОЙ» НАС ЖДУТ СЕРЬЁЗНЫЕ ИСПЫТАНИЯ, И ОПЯТЬ НА УМ ПРИХОДЯТ СЛОВА ПЕСЕНКИ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ:

                        «ТЕМ, КТО ДРУЖЕН, НЕ СТРАШНЫ ТРЕВОГИ,

                       НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ

         УЧИТЕЛЬ:

        - НАШ ДРУГ НЕЗНАЙКА  СНОВА ПРОСИТ О ПОМОЩИ.

                       ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ  ДИАЛОГА( ПО РОЛЯМ.)Слайд

         СЛОВА АВТОРА ЧИТАЕТ…………..

         СЛОВА НЕЗНАЙКИ……..

         СЛОВА КНОПОЧКИ……….

         УЧИТЕЛЬ: 

                   -   ЗАПОМНИТЕ ЭТО СЛОВО____________

                        ЧТО ЖЕ ПИСАТЬ? –А или О?  КТО ИЗ ГЕРОЕВ ПРАВ?

                        РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ РЕШАЕТ ЭТОТ ВОПРОС  НЕОДНОЗНАЧНО.

                        В ОДНИХ СЛОВАХ С ЭТИМ КОРНЕМ  ПИШЕТСЯ –А-, В ДРУГИХ-О-.

                         СЛАЙД4

             

         

         УЧИТЕЛЬ: 

                       -ПЕРЕД ВАМИ  ЗАДАНИЕ:

                        ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА И ОБЪЯСНИТЕ, ОТЧЕГО ЗАВИСИТ ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ? (ЧИТАЮТ ВСЛУХ СЛОВА)

                       -КАКОЕ ЯВЛЕНИЕ МЫ НАБЛЮДАЕМ В КОРНЕ? (ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ –О А- В КОРНЕ –КЛАН - КЛОН.)

                       -КТО ГОТОВ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: «ОТЧЕГО ЗАВИСИТ ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ?»

                       1. В БЕЗУДАРНОЙ ПОЗИЦИИ ТОЛЬКО-О

                       2. ПОД УДАРЕНИЕМ ПИШЕМ ТО, ЧТО СЛЫШИМ

                     

         УЧИТЕЛЬ: 

                       - ТАК КТО ЖЕ БЫЛ ПРАВ? НЕЗНАЙКА ИЛИ КНОПОЧКА? (оба не правы, к  словУ-----------------нельзя подобрать ОДНОКОРЕННОЕ проверочное слово, в этом слове нужно знать правило ПРАВОПИСАНИЕ ЧЕРЕДУЮЩИХ ГЛАСНЫХ А-О В КОРНЕ –КЛАН- -КЛОН- ) В СЛОВЕ _________________Я ПИШУ ГЛАСНУЮ ____, ПОТОМУ ЧТО__________________)

                 

         УЧИТЕЛЬ: 

                      -НАЗОВИТЕ КОРЕНЬ, С ПРАВОПИСАНИЕМ КОТОРОГО МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?

                    СФОРМУЛИРУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ТЕМУ НАШЕГО УРОКА

                     «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ –О-А в КОРНЕ КЛАН-КЛОН».

                      -  ЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ?(ЦЕЛЬ)

                      ( СЛАЙД5)

                     (  ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД С ТЕМОЙ УРОКА И ЦЕЛЬЮ)

                         УЧИТЕЛЬ: 

                      - ЗАПИШИТЕ ТЕМУ  УРОКА В ТЕТРАДЬ.

УЧИТЕЛЬ:.

 ДОРОГИЕ  ПУТЕШЕСТВЕННИКИ, ПЕРЕД ТРУДНОЙ РАБОТОЙ НАМ НУЖНО НАБРАТЬСЯ СИЛ.  НАС С РАДОСТЬЮ  ВСТРЕЧАЕТ ПОЛЯНА ОТДЫХА.

   СЯДЬТЕ  ПОУДОБНЕЕ. РАССЛАБИТСЬ. ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА!!!!!!!! ( ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗВУЧАТ СЛОВА)

 СЛАЙД6

( ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ ИДЕТЕ ПО ТРОПИНКЕ ПО ПОЛЮ. ГДЕ-ТО ВДАЛИ ВИДНЕЕТСЯ ЛЕС.К ЛЕСУ ВЕДЕТ ТРОПИНКА.РОЛЕ ЗОЛОТИСТОЕ, ДУЕТ  ЛЕГКИЙ ВЕТЕРОК. ОН КАЧАЕТ МЯГКИЕ ТРАВЫ, ВЫ ИДЕТЕ В РАДОСТНОМ ОЖИДАНИИ.ЛЕС ВСЕ БЛИЖЕ И БЛИЖЕ. ВЫ ПОДХОДИТЕ К ЛЕСУ. ПТИЦЫ ПОЮТ ВЕСЁЛЫЕ ПЕСНИ.ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ШАГОВ. СЕЙЧАС ВЫ ВОЙДЕТЕ В ЛЕС. ДАВАЙТЕ ОСТАНОВИМСЯ…ПОСТОЙТЕ…ЗАПОМНИТЕ ЭТУ МИНУТУ…(ПАУЗА).

     ВОТ ДЕРЕВЬЯ ЗАШУМЕЛИ, ПРИВЕТСТВУЯ ВАС(  УЧЕНИКИ ВСТАЮТ ИЗ-ЗА ПАРТ, ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ, ШЕВЕЛЯТ ПАЛЬЧИКАМИ, НАКЛОНЯЮТ ВЫТЯНУТЫЕ РУКИ ВПРАВО--ВЛЕВО). НАШИ РУКИ - ЭТО ВЕТВИ ДЕРЕВЬЕВ, КОТОРЫЕ ЛАСКОВО И НЕЖНО БУДУТ ПРИКАСАТЬСЯ К ЧЕЛОВЕКУ, ПРОХОДЯЩЕМУ ПО ЛЕСУ. ПУСТЬ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ПРОЙДЕТ СКВОЗЬ ВОЛШЕБНЫЙ ЛАСКОВЫЙ ЛЕС, ВЕТВИ КОТОРОГО БУДУТ ПОГЛАЖИВАТЬ (ПОГЛАЖИВАЕТ КАЖДЫЙ СЕБЯ) ВАС ПО ГОЛОВЕ, РУКАМ , СПИНЕ ) .

УЧИТЕЛЬ:

- ВОТ МЫ И ОТДОХНУЛИ.  ТЕОРИЮ  ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ОСВОИЛИ, ПОРА  ОТПРАВЛЯТЬСЯ К ПОЛЯНЕ « ЗАКРЕПИТЕЛЬНОЙ».

СЛАЙД 7

 ПОЛЯНА «ЗАКРЕПИТЕЛЬНАЯ» . ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ.

ЗАДАНИЕ 1:

- ПРОСЛУШАЙТЕ ЗАДАНИЕ: ЗАПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ОБЪЯСНИТЬ ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ –О-А В КОРНЕ –КЛОН-КЛАН.

ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.

СКЛОНИТЬСЯ НАД РУЧЬЕМ

НАКЛОНИТЬ ГОЛОВУ

ОТКЛОНЕНИЕ В СТОРОНУ

НИЗКИЙ ПОКЛОН

РАСКЛАНЯТЬСЯ ПЕРЕД ЗРИТЕЛЕМ

 ЗАДАНИЕ 2:

 ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

1 СКЛОНЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАСТЕНИЕ,

2 ВЫРАЩЕННЫЙ, РОСТОК, ПОКЛОН                      МОЛОДЦЫ!!!

ЗАДАНИЕ 3:

-ТЕПЕРЬ ОБРАТИМСЯ К НАРОДНОЙ МУДРОСТИ.

 ПЕРЕД ВАМИ РУССКАЯ И БАШКИРСКАЯ ПОСЛОВИЦЫ.

 ПРОЧТИЕТЕ ИХ. ОБЪЯСНИТЕ  СМЫСЛ.

     СЛАЙД8

НЕ ПОКЛОНЯСЬ, НЕ СОРВЕШЬ ГРИБКА (РУССКАЯ)

ПЕРЕД ТЕМ, КТО КЛАНЯЕТСЯ, САМ ДО ЗЕМЛИ КЛАНЯЙСЯ. ( БАШКИРСКАЯ)

ЗАДАНИЕ 4:

-ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. ОБЪЯСНИТЕ  ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ.

(ЗАПИШИТЕ  ПОСЛОВИЦЫ В ТЕТРАДЬ, ВЫДЕЛИТЕ В СЛОВАХ С ПРОПУЩЕННЫМИ БУКВАМИ КОРЕНЬ). 

УЧИТЕЛЬ:

 -И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ ВЫ СПРАВИЛИСЬ УСПЕШНО!

ВПЕРЕДИ НАС ОЖИДАЕТ ПОЛЯНА «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ». СЛАЙД 9

ЖИТЕЛИ ЭТОЙ ПОЛЯНЫ ПРЕДЛАГАЮТ ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТ.

ПЕРЕВЕРНИТЕ ЛИСТОЧКИ И ПРИСТУПИТЕ К ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ .

(ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ ПРОВЕРЮТ ВСЛУХ). ЕСЛИ БОЛЕЕ 7 МИНУТ .ЗАДАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ. УПР.137

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

-ОТКРЫВАЕМ ДНЕВНИКИ, ЗАПИСЫВАЕМ  ЗАДАНИЕ:

НАЙТИ   ПЯТЬ ПОСЛОВИЦ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ –О-А-В КОРНЕ – КЛАН – КЛОН- ( для всех)

 И ЗАПИСАТЬ  ИХ В ТЕТРАДЬ. НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫДЕЛИТЬ КОРНИ.

-С КАКИМИ КОРНЯМИ ВЫ БУДЕТЕ ВЫПИСЫВАТЬ ПОСЛОВИЦЫ, НАЗОВИТЕ ИХ.

- СОЧИНИТЬ СКАЗКУ « ДРУЖБА КОРНЕЙ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ»( ПО ЖЕЛАНИЮ)

УЧИТЕЛЬ ПОДВОДИТ ИТОГ УРОКА:

             - ВОТ И ПОДОШЛО НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОНЦУ.

                ПОРА ПОДВЕСТИ ИТОГИ.

-ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ НА УРОКЕ? (ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНОЙ -О-А- В КОРНЕ -КЛАН-КЛОН)

- ПОДНИМИТЕ РУКИ, КТО НЕ ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ В НАПИСАНИИ ГЛАСНЫХ –О-А- В КОРНЕ?

-А ТЕПЕРЬ ПОДНИМИТЕ РУКИ, КТО ИСПЫТЫВАЕТ ЗАТРУДНЕНИЯ В НАПИСАНИИ ГЛАСНЫХ В ЭТОМ КОРНЕ.

!!ОТМЕТИТЬ РАБОТУ УЧЕНИКОВ.

ХОЧЕТСЯ ОТМЕТИТЬ РАБОТУ СЛЕДУЮЩИХ УЧАЩИХСЯ………………..

 (С ВЫСТАВЛЕНИЕМ ОЦЕНКИ).

- СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

 ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица "Правописание чередующихся гласных в корне слова"

Таблица поможет при планировании урока в 5 классе и при подготовке к ГИА по русскому языку....

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС "Правописание чередующихся гласных а – о в корнях - лаг\\-лож- .

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется ЭОР, поисковый метод....

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-.

Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС....

Урок русского языка в 5-м классе на тему "Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"

Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме:"Правописание чередующихся гласных А - О в корнях  -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"...

Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -ЛАГ- (-ЛОЖ-).

Предлагаю  урок изучения нового материал по русскому языку в 5 классе, разработанный в технологии критического мышления посредством чтения и письма....