Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ).
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_o-a_v_korne.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Урок 64. Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ).
Цель деятельности учителя | Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счет изучения орфограммы «Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ).». |
Тип урока | Урок общеметодической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научиться использовать знания об условиях чередования гласных а-о в корнях –лаг- - -лож-, -раст-(-ращ-) - -рос-. Знать условия (правила) употребления данных корней. Знать наиболее употребительные слова с данными корнями и верно их писать. Пользоваться орфографическим словарём. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; фронтальная, индивидуальная , групповая |
Образовательные ресурсы | http://www.zavuch.ru/, http://festival.1september.ru/, http://school-collection.edu.ru/, http://www.uroki.net/, |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно-демонстративный материал | Презентация по теме урока |
Основные понятия | Корни с чередованием. |
Организационная структура урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствие учащихся. Предлагает учащимся задание, написанное на доске:
| Выполняют задание, повторяют орфограммы, распределяют орфограммы в зависимости от условий выбора буквы, пользуясь справочником. Обучающиеся работают в группах. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Подготовленный ученик диктует фрагмент текста из учебника биологии, в котором встречается орфограмма «Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ).» Учитель выводит текст на доску. - Написание каких слов вызвало у вас затруднение? Почему? | Учащиеся записывают текст, объясняют известные орфограммы и пунктограммы. Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися. Формулируют цель урока. | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание. |
3.Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. 4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Учитель предлагает выявить условия написания о-а в корне слова. | Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения.
Речевое проговаривание. Обозначение орфограмм. | Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. |
5.Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. | Учитель предлагает учащимся составить словосочетания со словами на изученную орфограмму. | Учащиеся составляют словосочетания, выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – части речи. Задание дифференцированное: слабые учащиеся составляют словосочетания со словами, приведенными выше, сильные - составляют предложение с эпитетами, используя слова с изучаемой орфограммой. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Игра «Хлопок». Учитель диктует слова с чередующимися о-а в корне. Если в слове есть а – хлопок. | Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Учитель предлагает выполнить упражнение учебника. | Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. Работа в парах. Речевое проговаривание. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Учитель предлагает учащимся выполнить задание, написанное на доске, с самопроверкой по эталону. | Учащиеся выполняют задание.
| Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ).». Рефлексия Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова: Урок мне -------- понравился. Я _____ доволен своей работой на уроке. Или показывают смайлы с разным выражением настроения. | Учащиеся в группах выполняют задание. Учащиеся заканчивают предложения. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
Домашнее задание: Упр. Учебника 309 Для сильных учащихся дополнительно – варианты: 1.составить синквейн на изученную орфограмму. 2. написать лингвистическую сказкуо чередовании гласных корне слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Гласные в приставках при- и пре-"
Создание технологической карты урока сопряжено с определенными трудностями. Возможно, представленная разработка поможет учителям в составлении технологических карт других урок...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Соединительные гласные О,Е в сложных словах» (ФГОС) 6 класс
В материале представлена технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "«Соединительные гласные О,Е в сложных словах» (ФГОС)Авторы учебника : Баранов М.Т., Ладыженская Т. А. Тростенцо...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: "Правописание о-а в корнях -раст-, -ращ-,- рос-
Урок с использованием технологической карты составлен в соответствии с требованиями ФГОС .Полезен учителям, работающим в 5 классе по УМК В.В.Бабайцевой (учебник "Теория", "Практик...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Корни -раст-, -ращ-, -рос-"
Урок русского языка в 5 классе составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Безударные гласные"
Технологичсеская карта для урока в 3 классе АООП 9.1...