Правописание чередующихся гласных в корне слова.
презентация к уроку (6 класс) на тему
Повторение по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_chereduyushchihsya_glasnyh_v_korne_slova.pptx | 974.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка 1. Холодный, ледовый, растительный . 2. Касание , удивление, соединение. 3.Бежать, гореть , ловить.
Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Задачи: -повторить корни с чередованием гласных; -вспомнить правила правописания корней с чередованием гласных; -отрабатывать навыки на письме.
Корни, в которых выбор гласной зависит от суффикса А
Корни, в которых выбор гласной зависит от суффикса А Примеры у б е р у у б и р а ю от п е р еть от п и р а ть за д е р у за д и р а ю от т е р еть от т и р а ю вы ж е г вы ж и г а ю бл е ст еть бл и ст а ть за м е р еть за м и р а ть рас ст е л ить рас ст и л а ть вы ч е сть вы ч и т а ть Исключения: сочет а ть сочет а ние
к о снуться – к а саться Если после корня а , В корне будет а всегда.
Корни, в которых выбор гласной зависит от от последующей согласной
Корни, в которых выбор гласной зависит от от ударения
А пиши под ударением, О без ударения А пиши без ударения, О под ударением -ГАР- - -ГОР- -ЗАР- - -ЗОР- Исключения : при ́ г а рь, вы ́ г а рки з а р я ́ - з о ́ р и Исключение : з о ревать за г а ́ р - за г о р а ́ ть
Фразеологизмы 1 группа. Утереть нос Отложить в долгий ящик Сгорать от стыда
Фразеологизмы 2 группа. Втирать очки Подложить свинью Гореть желанием
Фразеологизмы 3 группа. Считать ворон Уложиться в срок Как угорелый
Словарная работа ПАТРИОТИЗМ - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.
Класть или положить?
Класть положить Оба глагола употреблены правильно. Никогда не употребляйте глаголы « ложить » и « покласть », их нет ни в одном словаре русского языка.
Являются ли однокоренными слова? Кос а и при кос нуться Гор а и за гор елый От лож ить и лож ный
Омонимичные корни- это корни слов, которые совпадают по звучанию и написанию, но имеют разное лексическое значение.
0-3 правильных ответа – «2» 4-5 правильных ответа – «3» 6-7 правильных ответов – «4» 8 правильных ответов – «5» Тест (проверка) 1) 2 2) 4 3) 1 4) 2 5) 1 6) 3 7) 2 8) 3
Задачи: -повторить корни с чередованием гласных; -вспомнить правила правописания корней с чередованием гласных; -отрабатывать навыки на письме.
Рефлексия Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение…
Домашнее задание по выбору: составить карточку для соседа (15-20 слов с чередующимися гласными в корне слова); написать миниатюру(5-6 предложений) «Моя малая родина», включая слова с чередующимися гласными в корне слова записать 5-7 пословиц, в которых имеются слова с чередованием гласных в корне. Всем: повторить правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица "Правописание чередующихся гласных в корне слова"
Таблица поможет при планировании урока в 5 классе и при подготовке к ГИА по русскому языку....
Правописание чередующихся гласных в корнях слов
Тема урока: обобщение знаний по теме: «Правописание чередующихся гласных в корнях слов».Комплексная цель урока: совершенствовать знания о правописании чередующихся гласных в корнях, способствовать уме...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова "
урок ориентирован на обучающихся СПО по профессии "Повар, кондитер"...
Интерактивная презентация к уроку русского языка с использованием макросов по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"
презентация подготовлена к уроку русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"...
Орфография. Правописание безударных чередующихся гласных в корне слова.
В презентации представлен материал по правописанию безударных чередующихся гласных в корне слова, с приведением примеров, указанием слов-исключений....
Карточки по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова" (6 класс)
Карточки по русскому языку по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"...
Разработка учебного занятия по русскому языку в 5 классе Тема: «Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание буквы о-а в корне рос-раст- ращ ».
Тип урока: введение нового знания.Технология: деятельностный метод обучения.Цели:Предметные: закрепить правописание "Буквы о- а в корне лаг - лож"; формировать умение рассуждать при выборе ч...