Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Составитель: учитель русского языка и литературы Иванникова Т.Б. МКОУ «СОШ ст.Евсино»
Тема урока: Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цели урока:
- создание оптимальных условий для открытия нового знания по теме «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.»;
- развитие мотивации к познавательной деятельности;
- развитие навыков лингвистического анализа(формирование лингвистической компетенции)
- формирование навыков работы в паре и группе (формирование коммуникативной компетенции)
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся находить существительные, которые имеют форму только множественного числа;
- использовать в речи существительные, имеющие форму только множественного числа;
- включать в систему знаний новый материал и повторять пройденный.
- предупреждать речевые ошибки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения! Откроем рабочие тетради запишем дату, вид работы, оставим 2 строчки для темы. | Здороваются с учителем и улыбаются друг другу и учителю. | Личностные:
Коммуникативные:
|
2.Актуализация изученного. Фронтальная письменная работа | Учитель проводит диктант с взаимопроверкой. Актуализация знаний учащихся о написании гласных в суффиксах ик-ек имён существительных. Диктант с взаимопроверкой: горошек, годик, вопросик, бантик, дождик, мячик, нолик, орешек. |
| Познавательные:
Коммуникативные:
|
3.Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания. Фронтальная устная работа. | Учитель подводит учащихся к осознанию противоречия. 1.Какой частью речи являются данные слова? (Существительные) 2. Что мы узнали нового или повторили на прошлом уроке, изучая тему «Имя существительное? (имеют форму единственного и множественного числа) Давайте поиграем в игру «Верни слово». Я вам буду называть слово во множественном числе, а вы мне возвращать в единственном (ученики- ученик, столы- стол, гости – гость, каникулы-…, ножницы -…, духи…, - консервы…). 4.Почему не смогли вернуть мне слова каникулы, ножницы, духи, консервы?) 5.Какое же мы можем сделать открытие? Открытие.
- Какова же будет тема нашего урока? Запишем ее в тетради и на доске: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». На доске записывает тему ученик, который ее «открыл». | 1. Осознают противоречие и делают открытие. 2. Отвечают на вопросы учителя. 3. Выявляют проблему, которую надо решить. 4. Записывают тему урока: Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | Познавательные:
• осознанное построение речевого высказывания. Регулятивное:
Коммуникативные:
|
4. Постановка учебной задачи. Фронтальное обсуждение. | Учитель вместе с учащимися формулирует цели урока. Какими могут быть цели нашего урока? Попробуем сформулировать вместе.
| Учащиеся вместе с учителем формулируют цели урока. | Регулятивные:
|
Динамическая пауза (этап физической разрядки). | Учитель включает музыку. | Учащиеся выполняют разминку. | Личностное:
|
5. Первичное закрепление. Работа в парах. | Учитель организует поисковую работу. Просматривает правильность выполнения и дает рекомендации. Работа в парах. 1 задание Подберите к существительным антонимы, которые употребляются только в форме множественного числа. Занятия, уроки-каникулы праздник-будни рассвет-сумерки оттепель-заморозки 2задание Учитель организует работу учащихся с упражнением № 509, контролирует выполнение работы. Упражнение № 509 Запишите имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Продолжите перечисление названий: 1) орудий труда, инструментов;2) игр; 3) веществ.
| Учащиеся выполняют задание: подбирают к существительным антонимы, которые употребляются только в форме множественного числа. Корректируют результаты деятельности в парах на основе правильных ответов учащихся. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Учащиеся выполняют упражнение № 509: записывают существительные, имеющие форму только множественного числа, продолжают перечисление названий по группам. | Познавательные:
Коммуникативные:
| ||
6.Самостоятельная работа с проверкой. Игра | Учитель организует игру «Найди четвертое лишнее» 1.Джинсы, штаны, юбки, шорты 2.Соки, супы, макароны, напитки 3. Шашки, шахматы, викторины, прятки 4. Сумерки, потёмки, сутки, дни | Слушают ответы одноклассников, высказывают свое мнение, корректируют результаты своей деятельности. | Коммуникативные:
Познавательные:
Регулятивные:
|
7.Включение новых знаний в систему. Работа в группах. | Организует работу по уточнению и конкретизации знаний, открытых на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Попробуйте составить кластер по теме « Число имен существительных» Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Выполнили ли мы эту цель? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Познавательные:
Регулятивная:
Коммуникативные:
Личностные:
|
8.Рефлексия. | Устно:
Письменно: ……………………….Сегодня на уроке я (хочу, постараюсь, смогу)………………………………………………………………………… Я думаю, что сегодня я потрудился на …………… | Регулятивные:
| |
9. Домашнее задание. | Домашнее задание: Запишите предложения. Определите число существительных и названия групп, к которым они относятся. Постарайтесь вспомнить, из каких произведений эти предложения. ( на «5») 1. И вмиг ворота на запор. (Крылов «Волк на псарне») 2. Пустился мой хитрец в переговоры. ( Крылов «Волк на псарне») 3. Очки не действуют никак. ( Крылов «Мартышка и очки») 4. Он спросил себе щей с мясом. ( Тургенев «Муму»). Упражнение № 511( на «4») | Делают выбор, записывают домашнее задание. | Регулятивные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Урок русского языка по ФГОС "Имена существительные, которые имют форму только множественно числа" (5 класс). Цели урока: обобщение и расширение ранее изученных наний о существительном, развитие ...

Урок русского языка в 5 классе : «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»
Цель урока: - развитие речи обучающихся, логического мышления, коммуникативных возможностей...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Урок русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" подготовлен для работы по учебнику образовательной системы "Школа 2...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Данная презентация предназначена для урока русского языка в 5 классе по теме "Имена существительныеЖ, которые имеют форму только множественного числа"...

Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные , которые имеют форму только множественного числа"
Представлен самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные , которые имеют форму только множественного числа"...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные , которые имеют форму только множественного числа"
Конспект урока русского языка в 5 классе составлен по требованиям ФГОС...

Открытый урок по русскому языку в 5 классе "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
В разработке содержатся материалы для проведения урока по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"...