Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные , которые имеют форму только множественного числа"
статья по русскому языку (5 класс)
Представлен самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные , которые имеют форму только множественного числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_ur_im_sushch_t_mn._ch.docx | 38.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Ф.И.О педагога Булатова Надежда Евгеньевна_____Должность учитель русского языка и литературы___ ____________
Полное название ОО (с указанием муниципального образования)___МКОУ «Барановская СОШ»___________________________________________
Предмет ___русский язык____ Класс ____5_____ Учебник (УМК, программа): М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова _________
Тема урока: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»_____ Тип урока :___ урок открытия новых знаний
Этапы урока | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Предметные | умение формулировать цель и задачи урока; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; умение вести диалог, высказывать свою точку зрения; осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; демонстрировать знания по ранее изученному материалу по теме «Имя существительное». | Эмоциональный настрой учащихся для восприятия материала, определения темы урока и цели. | Не смогут определить цель урока. Ученики затрудняются в постановке цели и задач урока | Дать возможность подумать и обратиться к другому ученику. Задать наводящие вопросы для постановки цели и задач урока. Задать наводящие вопросы, помочь в определении задач урока |
Ориентировочный этап | Регулятивные | планировать действия с учетом конечного результата. | Понимание этапов работы на уроке | Ученики затрудняются сразу ответить на вопрос, затрудняются в определении поиска источника информации | Помочь в определении источника информации |
Поисково-исследовательский этап | Познавательные Коммуникативные Предметные | анализировать и структурировать информацию; умение слушать и понимать речь других; освоение и осмысление, воспроизведение нового материала. | Понимание и воспроизведение нового материала | Непонимание категорий имён существительных только мн. числа | Помочь дополнить ответ наводящими вопросами, объяснить значений категорий |
Практический этап | Коммуникативные Предметные Личностные | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умение определять склонение и род существительных; воспитание уважительного отношения к родине. | Понимание материала, самостоятельные и совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи | Могут неправильно определить склонение и род сущ., неправильно составить предложение Возникнут затруднения при отгадывании загадок и выполнении упражнения в подборе слов определённой категории При выполнении задания с картой из-за нехватки времени не смогут составить предложение | Заслушать ответы учащихся, помочь составить схемы предложений, исправить ответы учащихся; Предложить правильный вариант ответа или ненавязчиво подсказать ответ
Предложить данное задание выполнить на следующем уроке |
Рефлексивно-оценочный этап | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | самооценка; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение высказываться. | Самостоятельное оценивание учащихся работы на уроке. | Затрудняются оценить работу. Не поняли домашнее задание. | Помочь в оценивании работы. Объяснить домашнее задание |
Данный урок входит в систему уроков в разделе «Морфология. Имя существительное».
Цели урока как деятельность ученика:
- развитие речи учащихся, умения распределять существительные только мн.ч. по группам, умения работать с разными видами источников (учебник, карта, раздаточный материал);
- обобщение и расширение изученных ранее знаний о существительных;
- воспитание уважительного отношения к родине, аккуратного ведения тетради.
Планируемые результаты (УУД, которые ставились на уроке:
Предметные: развитие у учащихся умения распознавать имена существительные только мн. числа; определять число имён существительных.
Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; развивать самостоятельность и дисциплинированность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формулирование цели деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; формировать умения приходить к общему решению в совместной деятельности, выражать свои мысли и овладевать диалогической формой речи.
Познавательные УУД: совершенствование умений при объяснении языковых явлений, выявленных в ходе поиска новых сведений о категориях им.сущ. только мн.ч.
В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы обучающимися самостоятельно.
Считаю, что содержание урока было отобрано удачно в соответствие с поставленной целью. Время на этапы урока распределено оптимально. Все этапы урока взаимосвязаны.
Методы и приёмы, способствующие успешному формированию УУД:
Методы формирования интереса к учению
Методы самоуправления учебными действиями (рассказ, беседа), частично-поисковый
Наглядный метод; метод самоконтроля
- Приемы «Создание эмоциональной игровой ситуации», «Постановка проблемной ситуации», «Синий сундучок», «Светофор»
-Прием рефлексивной деятельности
Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, энциклопедия «Удмуртская Республика», синий сундучок, в который сложен раздаточный материал.
При планировании урока мною были учтены возрастные особенности обучающихся. Атмосфера на уроке рабочая.
Объём и содержание домашнего задания отобран с учетом особенностей класса на выбор, одно из которых является творческим (написать мини-сочинение о родной деревне, используя им.сущ.только мн. числа), также выучить категории им.сущ. и прикрепить в словарь( тетрадь правил)
Урок был рассчитан на 45 мин., но в связи с тем, что продолжался 40 мин, концовка урока оказалась смазанной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Урок русского языка по ФГОС "Имена существительные, которые имют форму только множественно числа" (5 класс). Цели урока: обобщение и расширение ранее изученных наний о существительном, развитие ...
Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)
В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....
Урок русского языка в 5 классе : «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»
Цель урока: - развитие речи обучающихся, логического мышления, коммуникативных возможностей...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Урок русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" подготовлен для работы по учебнику образовательной системы "Школа 2...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Данная презентация предназначена для урока русского языка в 5 классе по теме "Имена существительныеЖ, которые имеют форму только множественного числа"...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные , которые имеют форму только множественного числа"
Конспект урока русского языка в 5 классе составлен по требованиям ФГОС...