РУССКИЙ ЯЗЫК 7-«А» класс 2016-2017 учебный год. Учитель - Рябинина Е.В.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа  по «Русскому языку»  для обучающихся   7-а  класса составлена на основании  Рабочей программы:  Русский язык.5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие/сост. Е.И. Харитонова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Просвещение ,2013. .

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК под редакцией В.В.Бабайцевой)

  • Русский язык язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Дрофа, 2012.- 319, с.: ил.
  • Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник/С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред. С.Н.Пименовой. – 21-е изд., - М.: Дрофа, 2014. – 252 с.:ил.
  • Никитина, Е.И. Русский язык. Русская речь. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.И. Никитина.- 22-е изд. – М.: Дрофа, 2013.- 157, с.:ил., 8 л. цв. вкл.

Программа рассчитана в  соответствии:

с учебным планом  на 136 часов  в год (4  часа в неделю);

с  календарно - учебным графиком на 128 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass.docx92.04 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК     7-«А» класс      2016-2017 учебный год.                    Учитель -   Рябинина Е.В.

                                                                       Пояснительная записка

Рабочая программа  по «Русскому языку»  для обучающихся   7-а  класса составлена на основании  Рабочей программы:  Русский язык.5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие/сост. Е.И. Харитонова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Просвещение ,2013. .

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК под редакцией В.В.Бабайцевой)

  • Русский язык язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Дрофа, 2012.- 319, с.: ил.
  • Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник/С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред. С.Н.Пименовой. – 21-е изд., - М.: Дрофа, 2014. – 252 с.:ил.
  • Никитина, Е.И. Русский язык. Русская речь. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.И. Никитина.- 22-е изд. – М.: Дрофа, 2013.- 157, с.:ил., 8 л. цв. вкл.

Программа рассчитана в  соответствии:

с учебным планом  на 136 часов  в год (4  часа в неделю);

с  календарно - учебным графиком на 128 часов

Планируемые  результаты освоения предмета.

В результате изучения русского языка в 7 классе

выпускник 7-а  научится:

речевая деятельность:

аудирование:

  •  адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  •  выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
  •  составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
  •  обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение:

  • дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую; 
  • оценивать средства аргументации и выразительности;
  •  находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
  •  проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные
    слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);
  •  составлять тезисный план исходного текста;
  •  владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
  •  с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста
    вслух;

говорение:

  •  сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
  •  создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности,
    выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана
  •  формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового
    анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
  •  размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);
  •  уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

письмо:

  •  сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
  •  создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и
    выразительности речи;
  •   создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
  •  писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
  •  соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
  • распознавать и характеризовать основные виды выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
  •   использовать фразеологические обороты в речи;
  • корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
  • использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
  •  анализировать    тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности
    речи;
  •  рецензировать чужие тексты и редактировать  собственные с учетом требований к построению связного текста;
  •  устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
  •  определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и
    средства связи предложений в тексте;

фонетика и орфоэпия:

  •  проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
  •  правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
  •  анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
  •  различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
  •  по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
  •  объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;
  •  определять способы образования слов разных частей речи;
  • анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;
  •  составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
  •  с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в
    морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

  • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  •  толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
  •  пользоваться различными видами лексических словарей;
  •  находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
  •  использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения
    неоправданного повтора;
  •  проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

  • идентифицировать самостоятельные (знаменательные), служебные части речи и их формы по значению и основным грамматическим признакам;
  • распознавать существительные, прилагательные, местоимения, числительные, наречия разных разрядов и их морфологические признаки,  различать слова категории состояния и наречия;
  • распознавать глаголы, причастия, деепричастия и их морфологические признаки;
  • распознавать предлоги, частицы и союзы разных разрядов, определять смысловые оттенки частиц;
  • распознавать междометия разных разрядов, определять грамматические особенности междометий;
  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  •  использовать знания и умения   по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

  •  владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
  •  учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
  •  аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

  •  составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  •  определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
  •  различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными
    союзами;
  •  использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
  •  соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  •  устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме
    специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
  •  самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
  • овладевать основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

Выпускник 7-а класса получит возможность научиться:

  • планировать свое речевое и неречевое поведение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и и межкультурного общения;;
  • коммуникативной компетенции;
  • четко определять области знаемого и незнаемого;
  • ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных иточников, в том числе лингвистических словарей, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
  • смысловому чтению, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлению самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
  • использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
  • применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

Формы текущего контроля:

  • Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный,
    словарно-орфографический, с
     грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический).
  • Комплексный анализ текста.
  • Сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку, по опорным словам).
  • Изложение (подробное, выборочное, сжатое).
  • Тест.
  • Словарный диктант.
  • Терминологический диктант.
  • Контрольное списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями).
  • Устное монологическое высказывание на лингвистическую и свободную тему

Формы тематического контроля:

  • итоговые контрольные (зачетные работы),
  • проверочные работы

Формы  промежуточной аттестации:

  • тестирование,
  • итоговая контрольная работа (в т.ч. и изложение, сочинение),
  • итоговая проверочная работа,
  • контрольный диктант

Программой предусмотрено проведение в год:

  1. Контрольных уроков  - 8;
  2. Сочинений-   10
  3. Изложений-   10
  4. Уроков развития речи- 12

п/п

Раздел

Всего

часов

Из них

Р.Р.

В том числе

Р.Р.

по теме

Сочинения

Изложения

Уроки контроля

1

Общие сведения о языке

2

-

-

-

-

-

2

Систематизация изученного в 5-6 классах

7

2

1

1

-

1      

3

Причастие

42

12

5

6

1

2      

4

Деепричастие

20

5

3

2

-

1      

5

Служебные части речи

1

-

-

-

-

-

6

Предлог

15

4

1

1

2

1      

7

Союз

21

4

1

-

3

1      

8

Частица

13

-

-

-

2

1      

9

Междометие. Звукоподражательные слова

6

2

-

-

2

-

10

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

9

3

1

-

-

1      

                                                       ИТОГО:

136

32

12

10

10

8

Учебно-методическое обеспечение

Для ученика:

  • Русский язык язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Дрофа, 2012.- 319, с.: ил.
  • Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник/С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред. С.Н.Пименовой. – 21-е изд., - М.: Дрофа, 2014. – 252 с.:ил.
  • Никитина, Е.И. Русский язык. Русская речь. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.И. Никитина.- 22-е изд. – М.: Дрофа, 2013.- 157, с.:ил., 8 л. цв. вкл.

Для учителя:

  • Русский язык язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Дрофа, 2012.- 319, с.: ил.
  • Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник/С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред. С.Н.Пименовой. – 21-е изд., - М.: Дрофа, 2014. – 252 с.:ил.
  • Никитина, Е.И. Русский язык. Русская речь. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.И. Никитина.- 22-е изд. – М.: Дрофа, 2013.- 157, с.:ил., 8 л. цв. вкл.
  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/Сост. Н.В. Егорова.- М.: ВАКО, 2011. - 96 с.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Блинов Г. И. Методика изучения пунктуации в школе. — М., 1990.
  2. Букчина В.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? Словарь-справочник. — М., 1998.
  3. Валгина Н. С. Русская пунктуация: Принципы и назначение. — М., 1979.
  4. Валгина Н. С. Трудные вопросы пунктуации. — М., 1983.
  5. Валгина Н. С. Современный русский язык: Пунктуация. — М., 1989.
  6. Тригорян Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе. — М., 1982.
  7. Иванова В. Ф. Современная русская орфография. — Л., 1991.
  8. Иванов В. В., Потиха З. А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе.— М., 1985.
  9. Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.
  10. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. — Л., 1990.
  11. Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. — М., 1992.
  12. Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста. — Л., 1972.
  13. Львова С. И. Уроки словесности. 5—9 кл.: Пособие для учителя. — М., 1997.
  14. Львова С. И. Язык в речевом общении. — М., 1991.
  15. Львова С. И. Использование схем при обучении орфографии и пунктуации. — М., 1995.
  16. Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. — М., 1996.
  17. Розенталь Д. Э. Вопросы русского произношения и правописания. — М., 1970.
  18. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка. — М., 1987.
  19. Скобликова Г. П. Обобщающая работа по орфографии. — М., 1994.

Школьные словари русского языка

  • Быстрова Е.А., Окунева А.П., Карашева Н.Б. Школьный толковый словарь русского языка. - М.,
  • 1998.
  • Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - 3-е изд. - М.,
  • 1994.
  • Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. -
  • 2-е изд. - М., 1998.
  • Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. - 3-е изд. - М., 1998.
  • Орфографический словарь русского языка. Для учащихся средней школы. - 41-е изд. - М., 1990.
  • Рогожникова Р.П., Карская Т.С. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произве-
  • дениям русских писателей XVIII-XX вв.) - М., 1996.
  • Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - 2-е изд. - М., 1991.
  • Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Значение и
  • происхождение слов. - М., 1997.
  • Школьный словарь иностранных слов ( под ред. В.В. Иванова). - 4-е изд. - М., 1999.
  • 10.Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М.В. Панов. - М., 1984.

Учебные диски и мультимедийные электронные учебники, энциклопедии

  • CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (Мультимедийная энциклопедия)
  • 1С Репетитор. Русский язык.
  • 1С Репетитор. Тесты по пунктуации
  • СD Репетитор-тренажёр. Русский язык. Основной курс.
  • СD Конструктор тестов. Тренажёр.
  • СD «Энциклопедия русского языка»

Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам.

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

         http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/ 

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/ 

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp 

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/ 

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm 

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4 

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/ 

Ярославский институт развития образования. Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm 

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm 

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/ 

Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/ 

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/ 

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/ 

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html 

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/ 

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm 

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/ 

Русское слово http://www.rusword.com.ua 

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

                                                              Содержание учебного предмета 

Тема

Основное содержание по теме

Общие сведения о языке

(2ч.)

Русский язык – национальный язык русского народа. Язык как средство общения в определённом национальном коллективе. 

Систематизация  изученного в 5—6 классах (7часов/ 5+2ч.)

Части речи. Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль, употребление в речи.

Е-И в окончаниях имен существительных, О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание безударных личных окончаний глаголов, суффиксов наречий.

Знаки препинания при обращении, вводных словах, однородных членах.

Текст как единица речи, его заголовок, тема, идея, единство стиля. Средства связи предложений в тексте

Причастие (42часа/ 30+12ч.)

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении.

Признаки глагола  у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).

Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Правописание гласных перед суффиксами -вш-  и  -ш-.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание е — ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание н в кратких формах страдательных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед нн и н.

Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.

Правописание не с причастиями.

Деепричастие (20 часов/ 15+5ч.)

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота. Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

Служебные части речи

(1ч.)

Общее понятие о служебных частях речи  

Предлог (15 часов/ 11+4 ч.)

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Простые и составные предлоги.

Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Союз (21час/ 17+4 ч.)

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы.

Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.

Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях.

Разряды подчинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

Частица  (13 ч.)

Понятие о частицах.

Разряды частиц по значению и употреблению.

Правописание ней ни с различными частями речи (обобщение).

Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, -ка, -таки.

      Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.

Междометие. Звукоподражательные слова (6 часов / 4+2ч.)

Понятие о  междометии.  Основные функции междометий.

Разряды междометий. Звукоподражательные слова.

Знаки препинания при междометиях.

Повторение  и систематизация изученного в 7 классе  (9 часов/ 6+3ч.)

Основные виды языковых и речевых норм. Орфоэпическая норма.

Лексические нормы. Что может их нарушать?

Причины нарушения грамматических норм.

Изученные орфограммы и пунктограммы

Текст. Стили и типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы и средства связи предложений в тексте.

Сообщение как разновидность повествования. Монолог.

Соответствие теме и идее, полнота раскрытия темы, последовательность изложения. Правильность фактического материала.

Речевой этикет. Этикетно-речевые формулы

Развитие речи (32 ч. из общего кол-ва часов)

Описание общего вида местности.

Описание действий (трудовых процессов).

Описание действий (в спорте).

Рассказ на основе услышанного.

Сообщение.

Отзыв о книге.

Характеристика литературного героя.

Общая характеристика публицистического стиля.

Союз как средство связи предложений и частей текста.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

1  Приложение № 1 -12  Календарно – тематическое планирование.

2 .Приложение №2   Лист изменений и коррекции в рабочей программе учителя.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 1

для  7«А»  класса на  2016-2017учебный год


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

                                                                              ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ( 2часа)

1-2

Русский язык – национальный язык русского народа. Язык как средство общения в определённом национальном коллективе.

2

Уроки

изучения

нового

материала

Понимать роли русского языка как основного средства общения в межнациональном коллективе, относиться к языку как национальному достоянию.

Связное устное монологическое высказывание на заданную лингвистическую тему

05.09.2016

06.09.2016

                                                                Систематизация изученного в 5-6 классах    (7часов /5+2 часа)

3

Морфология

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Распознавать части речи по их морфологическим признакам. Определять синтаксическую функцию.

Употреблять в речи.

Групповые проекты по темам:

  • «Существительное»
  • «Глагол»
  • «Прилагательное»
  • «Местоимение»
  • «Наречие  и слова состояния»
  • «Местоимение»

-«Числительное»

06.09.2016

4

Правописание имен существительных и прилагательных

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Находить орфограммы в морфемах. Распознавать части речи, безошибочно писать, группировать слова по видам орфограмм.

Заполнить таблицу «Части речи». Взаимодиктант

07.09.2016

5

Правописание глагола и наречия

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Выбирать правильно форму глагола, соблюдать видовременную соотнесенность в связном тексте, безошибочно писать глаголы.

Деформированный текст

12.09.2016

6

Знаки препинания в простом осложненном предложении

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Выделять знаками препинания обращения, вводные слова, однородные члены

Диктант «Проверяю себя»

13.09.2016

7

Р.Р.Текст. Стили речи

1

Урок развития речи

Находить признаки текста. Аргументированно доказывать. Выразительно читать, соблюдая правильную интонацию. Озаглавливать текст, определять тему , идею.

Сочинение-миниатюра. Анализ текста

13.09.2016

8

Р.Р. Сочинение по картине

1

Урок развития речи

Писать связно текст по картине, соблюдая все признаки текста, использовать средства выразительности

Сочинение

14.09.2016

9

Контрольный диктант по повторению изученного

1

Урок контроля

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдая грамматические нормы

Диктант

19.09.2016

                                                                                         ПРИЧАСТИЕ   ( 42 часа /30+12часов)

10

Вопрос о причастии в системе частей речи

1

Уроки

изучения

нового

материала

Знать ОГЗ, морфологические признаки. Распознавать причастия в предложении и тексте.

Отличать причастия от прилагательных

Выборочный диктант

20.09.2016

11

Морфологические и синтаксические признаки причастий

1

Урок закрепления изученного

Доказывать аргументированно принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков, определять его функцию в предложении.

Списывание, определить роль причастия в тексте. Устное сообщение с опорой на афоризм В.Даля: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного»

20.09.2016

12

Признаки прилагательного у причастия

1

Урок закрепления изученного

Определять грамм. признаки причастий. Уметь строить рассуждение в научном стиле. Определять условия выбора гласных в окончаниях причастий

Объяснительный диктант

21.09.2016

13

Признаки прилагательного у причастия

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Уметь правильно согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными  дистантно

Текст

26.09.2016

14

Р.Р.Описание общего вида местности.

1

Урок развития речи

Уметь описывать местность с позиции наблюдателя. Выразительное чтение. Создавать связный текст, определяя границы темы

Составление сложного плана. Пересказ. Сочинение

27.09.2016

15

Р.Р. Сочинение «Мой любимый уголок природы»

1

Урок развития речи

Уметь описывать местность с позиции наблюдателя. Выразительное чтение. Создавать связный текст, определяя границы темы

Составление сложного плана. Пересказ. Сочинение

27.09.2016

16

Р.Р. Сочинение «Мой любимый уголок природы»

1

Урок развития речи

Уметь определять глагольные признаки причастия: возвратность, вид, время, семантику значений

Сообщение по плану о причастии

28.09.2016

17

Причастный оборот

1

Урок

усвоения

нового

материала

Уметь определять границы ПО. Составлять схемы. Отличие зависимого от определяемого слова

Выборочный диктант

03.10.2016

18

Причастный оборот

1

Урок закрепления изученного

Уметь интонацией в речи выделять ПО. Строить предложения синонимических  с ПОконструкций

Анализ текста. Редакторская правка

04.10.2016

19

Причастный оборот

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Графическое выделение ПО Использовать ПО в речи.

Строить предложения с ПО

Творческий диктант

04.10.2016

20

Р.Р. Описание действий

1

Урок развития речи

Уметь составлять связный рассказ с описанием трудовых процессов, соблюдая тип и стиль речи. Уметь включать в текст ПО

«Немой» диктант.

Составление связного высказывания

05.10.2016

21

Р.Р. Описание действий. Сочинение

1

Урок развития речи

Уметь составлять связный рассказ с описанием трудовых процессов, соблюдая тип и стиль речи. Уметь включать в текст ПО

Составление связного высказывания

10.10.2016

22

Правописание НЕ с причастиями

1

Урок

изучения

нового

материала

Знать правила слитного и раздельного написания не с причастиями. Различать не как приставку. Графическое обозначение орфограммы.

Составление таблицы «НЕ с причастиями»

11.10.2016

23

Правописание НЕ с причастиями

1

Урок закрепления изученного

Знать правила слитного и раздельного написания не с причастиями. Различать не как приставку. Графическое обозначение орфограммы. Соблюдать нормы

Объяснительный диктант

11.10.2016

24

Р.Р. Изложение

1

Урок развития речи

Понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, составлять сложный план. Уметь воспроизводить текст

Пересказ

12.10.2016

25

Контрольная работа по теме «Причастие» (начало)

1

Урок контроля

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдая грамматические нормы

Диктант

17.10.2016

26

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции

Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

Работа в парах, по индивидуальным заданиям

18.10.2016

27

Действительные и страдательные причастия

1

Урок

изучения

нового

материала

Знать отличия причастий. Уметь конструировать предложения с ПО

Выборочный диктант

18.10.2016

28

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

1

Урок

изучения

нового

материала

Знать способы  образования и правописания действительных причастий настоящего времени

Высказывание на лингвистическую тему. Составление таблицы

19.10.2016

29

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

1

Урок закрепления изученного

Уметь образовывать действительные  причастия настоящего времени

Свободный диктант

24.10.2016

30

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени

1

Урок

изучения

нового

материала

Знать способы  образования и правописания страдательных причастий настоящего времени

Деформированный текст. Дополнить таблицу

25.10.2016

31

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени

1

Урок закрепления изученного

Графическое выделение ПО Использовать ПО в речи.

Строить предложения с ПО

Распределительный диктант

25.10.2016

32

Р.Р. Повествование

1

Урок развития речи

Уметь писать преамбулу рассказа, создавать  рассказ на основе услышанного, соблюдать нормы

Анализ текста. Коллективная работа над введеним.

26.10.2016

33

Р.Р.Рассказ на основе услышанного

1

Урок развития речи

Уметь писать преамбулу рассказа, создавать  рассказ на основе услышанного, соблюдать нормы

Анализ текста. Коллективная работа над введеним.

09.11.2016

34

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

1

Урок

изучения

нового

материала

Знать способы образования. Обосновывать выбор гласной

Дополнить таблицу. Творческое списывание

14.11.2016

35

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

1

Урок закрепления изученного

Знать способы образования. Обосновывать выбор гласной

Устное сообщение

15.11.2016

36

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени

1

Урок

изучения

нового

материала

Знать способы образования. Обосновывать выбор гласной

Ответить на вопрос. Распределительный диктант

15.11.2016

37

Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Урок закрепления изученного

Уметь писать и объяснять орфограмму. Соблюдать орфоэпические нормы

Диктант «Проверяю себя»

16.11.2016

38

Правописание гласных перед Н и НН

1

Урок

усвоения

нового

материала

Уметь правильно писать причастия, используя алгоритм. Интонирование

Работа с деформированным текстом

21.11.2016

39

Р.Р. Тема, основная мысль текста

1

Урок развития речи

Составление плана

22.11.2016

40

Р.Р. Отзыв о книге

1

Урок развития речи

Уметь  оценить произведение, высказать впечатление от прочитанного.

Сочинение - отзыв

22.11.2016

41

Краткие причастия

1

Урок

изучения

нового

материала

Знать, как  образуется краткая  форма причастий. Уметь употреблять в речи

Выборочный диктант

23.11.2016

42

Краткие причастия

1

Урок закрепления изученного

Уметь отличать краткие причастия от прилагательных. Правильно употреблять в речи

Тест

28.11.2016

43

НЕ с краткими и полными причастиями

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Уметь применять правило написания НЕ с краткими и полными причастиями. Соблюдать нормы

Свободный диктант. Устное сообщение

29.11.2016

44

Правописание НН в причастиях

1

Урок

изучения

нового

материала

Знать способ разграничения причастий. Правильно употреблять в речи

Графический диктант

29.11.2016

45

Правописание НН в причастиях

1

Урок закрепления изученного

Знать способ разграничения причастий. Правильно употреблять в речи

Осложненное списывание текста с грамматическим заданием

30.11.2016

46-

47

Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»

2

Повтори

тельно-

обобщающие

уроки

Уметь находить в тексте причастия. Морфологический разбор причастий. Правильно строить предложения и употреблять в речи причастия

Диктант «Проверяю себя»

 05.12.2016

06.12.2016

48

Контрольная работа по теме «Причастие»

1

Урок контроля

Уметь находить причастия в тексте, определять их грамматические признаки, определять границы причастного оборота, выделять его на письме запятыми

Комплексный анализ текста

06.12.2016

49

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции

Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

Работа в парах, по индивидуальным заданиям

07.12.2016

50

Р.Р. Отзыв о научно-популярной книге

1

Урок развития речи

Уметь писать отзыв по составленному плану, оценивать содержание, форму и стиль. Владеть разными типами речи, подтверждать примерами каждое положение отзыва

Чтение и обсуждение отзывов - образцов

12.12.2016

51

Р.Р. Редактирование предложений текста

1

Урок развития речи

Видеть и слышать речевые ошибки, исправлять их, редактировать чужой текст

Конкурс на лучшее редактирование небольшого текста

13.12.2016

                                                                                  ДЕЕПРЧАСТИЕ  (20 часов / 15+5 часов)

52

Понятие о деепричастии

1

Урок

усвоения

нового

материала

Знать лексическое и грамматическое значения деепричастия.

Конструирование предложений

13.12.2016

53

Понятие о деепричастии

1

Урок закрепления изученного

Знать лексическое и грамматическое значения деепричастия. Использовать как синонимы к глаголам

Работа с деформированным текстом

14.12.2016

54

Признаки глагола и наречия у деепричастия. НЕ с деепричастиями

1

Урок закрепления изученного

Находить в тексте деепричастия. Находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий

Объяснительный диктант

19.12.2016

55

Р.Р. Описание действий как вид текста

1

Урок развития речи

Знать композицию текста, уметь создать свой текст. Оценка действий, уместно включать деепричастия

Составление плана, пересказ текста, анализ тем, прослушивание телепередачи

20.12.2016

56

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

Урок

усвоения

нового

материала

Знать и понимать все о ДО. Уметь находить в тексте, определять границы. Пунктуация.

Комментированное письмо

20.12.2016

57

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

Урок закрепления изученного

Знать и понимать все о ДО. Уметь находить в тексте, определять границы. Пунктуация. Видеть ошибки и исправлять их.

Объяснительный диктант

21.12.2016

58

Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование

1

Урок

усвоения

нового

материала

Знать способы образования. Уметь образовывать деепричастия, безошибочно писать и употреблять в речи

Диктант «Проверяю себя»

26.12.2016

59

Словообразование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование.

1

Урок закрепления изученного

Уметь в тексте различать деепричастия, вид, синтаксическую функцию, употреблять в речи, правильно строить предложения

Свободный диктант.

27.12.2016

60

Употребление деепричастий в речи

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Уметь использовать свойства деепричастий, «дорисовывать движения»

Редактирование текста

27.12.2016

61

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие»

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Уметь распознавать по суффиксам, без ошибок писать, правильно строить предложения

Осложненное списывание. Конструирование предложений с ДО

28.12.2016

62

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

1

Урок контроля

Уметь распознавать по суффиксам, без ошибок писать, правильно строить предложения

Диктант с грамматическим заданием

16.01.2017

63

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции

Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

Работа в парах, по индивидуальным заданиям

17.01.2017

64-65

Р.Р.Характеристика литературного героя

2

Уроки развития речи

Уметь составить характеристику литературного героя на основе нескольких фрагментов текста

Составление плана. Выборочный пересказ характеристики

17.01.2017

18.01.2017

66

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Уметь опознавать части речи, определять их значение, синтаксическую роль

Устное сообщение на основе теоретического материала

23.01.2017

67-68

Повторим орфографию

2

Повтори

тельно-

обобщающие

уроки

Уметь выделять её в слове. Объяснять. Грамотно писать под диктовку и собственные высказывания

Свободный диктант

24.01.2017

69-70

Р.Р. Книжные стили речи. Публицистический стиль

2

Уроки развития речи

Публицистический стиль, его признаки –это знать. Анализировать тексты, составлять свои.

Устное выступление «Знания важны»

24.01.2017

25.01.2017

71

Повторим пунктуацию

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Уметь определять структуру предложения, расставлять знаки препинания, конструировать по схеме, использовать разные конструкции в речи

Конструировать по схеме.  Устное сообщение « Что я знаю о пунктуации»

Упр. 301

                                                                                                 СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ   (1 час)

72

Понятие о служебных частях речи

1

Урок

усвоения

нового

материала

Уметь различать, знать их специфику, определять роль, находить в тексте

Выборочный диктант

30.01.2017

                                                                                                   ПРЕДЛОГ  (15 часов /11+4 часа)

73

Предлг. Понятие о предлоге

1

Урок

усвоения

нового

материала

Знать определение предлога, отличать от самостоятельных частей речи, от омонимичных приставок. Правильно их писать

Объяснительный диктант

31.01.2017

74

Разряды предлогов по значению. Многозначность предлогов

1

Урок

усвоения

нового

материала

Знать о предлогах по значению, уметь находить производные предлоги, правильно их писать, производить синонимическую замену, различать предлоги антонимы и синонимы

Распределительный диктант.Как вы понимаете слова лингвиста В.А.Богородицкого, что предлоги – это «словечки отношений»?

31.01.2017

75

Употребление предлогов

1

Урок закрепления изученного

Уметь употреблять предлоги с разными частями речи, соблюдая нормы употребления. Производить синонимическую замену

Составить текст «Круг моих интересов»

01.02.2017

76

Производные и непроизводные предлоги

1

Урок

усвоения

нового

материала

Знать разряды по происхождению, уметь отличать от омонимичных частей речи

Работа с текстом: заменить непроизводные производными предлогами

06.02.2017

77

Правописание производных предлогов

1

Урок

усвоения

нового

материала

Уметь правильно писать производные предлоги. Различать омонимичные части речи

Взаимодиктант

07.02.2017

78

Правописание  предлогов

1

Урок усвоения знаний

Правильно писать с нужным падежом, букву Е на конце

Творческое списывание

07.02.2017

79

Правописание  предлогов

1

Урок закрепления изученного

Уметь правильно писать производные предлоги. Различать омонимичные части речи

Анализ текста. Редакторская правка. Составить устное высказывание

08.02.2017

80

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов

1

Урок закрепления изученного

Уметь определять разряд по составу, производить морфологический разбор предлога

Диктант «Проверяю себя»

13.02.2017

81-82

Р.Р. Интервью- жанр публицистики

2

Урок  развития речи

Типовая композиция. Тематическое единство. Последовательность вопросов. Правильно оформлять диалог

Работа с памяткой «Как работать над сочинением в жанре интервью». Прослушивание , запись по памяти

14.02.2017

14.02.2017

83-84

Систематизация и обобщение изученного в разделе «Предлог»

2

Повтори

тельно-

обобщающий

уроки

Уметь находить производные предлоги, правильно их писать, уметь правильно писать производные предлоги. Различать омонимичные части речи

Выписать из словаря устойчивые сочетания  с производными предлогами, составить с ними с/с

15.02.2017

20.02.2017

85

Контрольная работа по теме «Предлог»

1

Урок контроля

Уметь находить производные предлоги, правильно их писать, уметь правильно писать производные предлоги. Различать омонимичные части речи

Диктант

21.02.2017

86-87

Р.Р. Выборочное изложение

2

Уроки развития речи

Адекватно понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, выделять важную информацию,определять тип и стиль речи, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста

Выборочное изложение

21.02.2017

22.02.2017

                                                                                                         СОЮЗ   (21 час / 17+4 часа)

 88

Понятие о союзе

1

Урок

усвоения

нового

материала

Знать определение служебной части речи-союза, уметь опознавать союз, роль в предложении. Пунктуация

Составление предложений по схемам. Устное сообщение «Что я знаю о союзе»

27.02.2017

89

Простые и составные союзы

1

Урок

усвоения

нового

материала

Знать разряды союзов по строению,определять их роль. пунктуация

Осложненное списывание

28.02.2017

90

Р.Р.Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста

1

Урок  развития речи

Знать лексические и морфологические средства связи предложений в тексте. Роль союзов

Анализ текста. Выразительное чтение. Тема. Идея

28.02.2017

91

Р.Р.Изложение, близкое к тексту

1

Урок  развития речи

Уметь писать  подробное изложение, используя план, сохраняя авторский замысел

Изложение

01.03.2017

92

Сочинительные союзы

1

Урок

усвоения

нового

материала

Знать разряды, определять роль в тексте. пунктуация

Графический диктант. Конструирование по схемам

06.03.2017

93

Сочинительный союз в простом и сложносочиненном предложении. Употребление сочинительных союзов

1

Урок

усвоения

нового

материала

Выбирать союз в соответствии с его значением. Пунктуация.

Повтор союза как средство выразительности речи

Создать текст «Природа учит нас понимать прекрасное»

07.03.2017

94

Подчинительные союзы

1

Урок

усвоения

нового

материала

Знать разряды подчинительных союзов по значению, отличать их от сочинительных. Правильно ипользовать в речи

Объянительный диктант. Конструирование по схемам

07.03.2017

95

Подчинительные союзы

1

Урок закрепления изученного

Производить синонимическую замену союзов. Разграничивать функциональные омонимы

Замена простых предложений сложными

13.03.2017

96

Союзы сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор союза

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Уметь выполнять морфологический разбо, различать союзы. Определять смысловые отношения. Пунктуация

Найти ошибки в построении предложений, исправить их

14.03.2017

97

Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ

1

Урок

усвоения

нового

материала

Уметь отличать союзы от созвучныз сочетаний. Применять правило на письме

Составить таблицу «Отличие союзов от других частей речи»

Комментированное письмо

14.03.2017

98

Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ

1

Урок закрепления изученного

Уметь отличать союзы от созвучныз сочетаний. Применять правило на письме. Соблюдать орфоэпические нормы

Текст. Взаимодиктант.

25.03.2017

99-100

Систематизация и обобщение изученного в разделе «Союз»

2

Повтори

тельно-

обобщающий

уроки

Уметь опознавать союзы, различать их, определять значение. Употреблять с учетом их стилистической окраски

Подготовить устное высказывание «Общее и отличное между предлогом и союзом». Конструирование предложений

20.03.2017

21.03.2017

101

Контрольная работа по теме «Союз»

1

Урок контроля

Уметь опознавать союзы, различать их, определять значение. Употреблять с учетом их стилистической окраски

Комплексный анализ текста

21.03.2017

102

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции

Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

Работа в парах, по индивидуальным заданиям

22.03.2017

103-104

Повторим орфографию

2

Повтори

тельно-

обобщающий

уроки

Уметь образовывать слова приставочным способом. Словообразовательный анализ. Виды приставок.

Таблица «Виды приставок и их правописание»

Сочинение на лингвистическую тему

03.04.2017

105-106

Повторим пунктуацию

2

Повтори

тельно-

обобщающий

уроки

Понимать роль интонации. Пунктуация. Языковые средства. ССП,СПП,БСП – их сходство и отличие

Работа со схемами, графический диктант

04.04.2017

107-108

Р.Р. Сжатое изложение повествовательного текста, осложненное диалогом

2

Уроки развития речи

Уметь дифференцировать известную и неизвестную информацию текста, выделять основную. Излагать текст сжато, включать в текст диалог

Изложение

04.04.2017

05.04.2017

                                                                                                                                  ЧАСТИЦА  (13 часов )

109

Понятие о частице

1

Урок

усвоения

нового

материала

Знать особенности частиц. Сходство и отличие от других частей речи. Использовать их в текстах разных стилей. Интонирование.

Упр. 403 Образец доказательства в опорном материале

10.04.2017

110

Формообразующие частицы

1

Урок

усвоения

нового

материала

Знать эти частицы, понимать их роль в предложении. Усвоить формы вежливости при выражении просьбы и использовать их в речи

Составить связный текст, употребив глаголы в повелительном наклонении

11.04.2017

111

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Урок закрепления изученного

Уметь различать частицы по значению и написанию. Правильно их писать и использовать в речи

Работа с деформированным текстом. Конструирование предложений

11.04.2017

112

Значения частиц

1

Урок

усвоения

нового

материала

Знать группы частиц.  Уметь ими пользоваться в речи. Правильно писать. Интонирование. Сделать вывод

Заполнить таблицу «Отрицательные, модальные, формообразующие частицы»

12.04.2017

113

Значения частиц

1

Урок закрепления изученного

Понимать многообразие модальных частиц. Уметь находить их в тексте и использовать в речи

Составление развернутого плана устного высказывания «Группы частиц по значению»

17.04.2017

114

Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ

1

Урок

усвоения

нового

материала

Понимать роль и смысловое значение частицы НЕ. Правильно писать с разными частями речи

Предупредительный диктант

18.04.2017

115

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Значение частицы НИ

1

Урок

усвоения

нового

материала

Использовать алгоритм рассуждения при различении значений частиц. Различать частицу и приставку НЕ

Взаимодиктант

18.04.2017

116

Различение на письме частиц Не и Ни

1

Урок закрепления изученного

Уметь различать эти частицы. Правильно употреблять их в речи.Значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях

Диктант «Прверяю себя». Устное сообщение «Значение и правописание частиц не и ни»

19.04.2017

117

Различение на письме частицы НИ и союза НИ-НИ

1

Урок закрепления изученного

Уметь различать частицу и приставку, выбирать правильное написание,уметь писать безошибочно выражения типа не что иное , как; ничто иное; конструировать предложения с ними

Осложненное списывание

24.04.2017

118-119

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

2

Повтори

тельно-

обобщающий

уроки

Уметь применять правило Не с разными частями речи. Различать частицы и приставки. Не в местоимениях

Выборочный диктант.

Примеры свои к таблице

25.04.2017

25.04.2017

120

Систематизация и обобщение изученного в разделе «Частица»

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности.  Не с разными частями речи. Различать частицы и приставки.

Выписать из басни И.Крылова «Зеркало и обезьяна» частицы, определить роль

26.04.2017

121

Контрольная работа по теме «Частица»

1

Урок контроля

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности

Текст

02.04.2017

                                                                   МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА  ( 6 часов /4+2)

122

Междометия как особый разряд слов. Разряды междометий

1

Урок

усвоения

нового

материала

Понять суть междометий. Уметь распознавать их.

Уметь употреблять в речи. Выразительно читать тексты

Составить таблицу о междометиях. Устное сообщение на основе таблицы

02.05.2017

123

Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличия от междометий

1

Урок

усвоения

нового

материала

Использовать эти слова в устной речи. Находить их в художественных текстах. Выразительное чтение

Анализ текста

03.05.2017

124

Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях

1

Урок

усвоения

нового

материала

Знать пунктуационное оформление междометий, интонирование

Составление предложений с междометиями, выражающими разные чувства

10.05.2017

125

Знаки препинания при междометиях. Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и в художественном произведении

1

Урок закрепления изученного

Правильно и уместно использовать междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов. Интонирование. Различать омонимичные междометия и самостоятельные части речи

Упр. 485. Дополнительные задания

126-127

Р.Р. Изложение

2

Уроки развития речи

Уметь дифференцировать известную и неизвестную информацию текста, выделять основную.

Изложение

15.05.2017

16.05.2017

                                                                 ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ   (9 часов /6+3 часа)

128

Культура речи. Орфоэпическая норма

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Соблюдать в речи орфоэпические нормы, уметь их исправлять

Тексты, отдельные предложения. Словари. Уметь подбирать материал по словарю.

16.05.2017

129

Лексические нормы

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Находить нарушения лексических норм, уметь их исправить. Строить свои высказывания, соблюдая нормы

Редакторская правка. Выяснять причины ошибок

17.05.2017

130

Грамматические нормы

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Находить нарушения грамматических норм, уметь их исправить. Строить свои высказывания, соблюдая нормы

Творческое списывание

131

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Воспринимать текст на слух, писать его под диктовку, соблюдая все нормы

Диктант с грамматическим заданием

22.05.2017

132

Р.Р. Текст. Стили речи

1

Уроки развития речи

Создавать тексты. Устанавливать ведущий тип речи. Находить фрагменты с иным типовым значением

Анализ текстов разных типов и стилей речи

23.05.2017

133-134

Р.Р. Сочинение

2

Уроки развития речи

Уметь составлять сообщение в жанре заметки, соблюдая все нормы

Сочинение

23.05.2017

24.05.2017

135

Нормы построения текста

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Производить текстоведческий анализ

Редакторская правка

136

Нормы речевого поведения (речевой этикет)

1

Повтори

тельно-

обобщающий

урок

Уметь применять правила речевого поведения, использовать этикетные выражения в определенной речевой ситуации и объяснять их уместность

Различные ситуации. Инсценировка. Выбор слов, смягчающих отказ, ответ на вежливую просьбу и т.д.

Лист  корректировки календарно - тематического планирования

Предмет___русский язык

Класс_____7-а

Учитель___Рябинина Е.В.

2016-2017 учебный год

№ урока

Дата по основному ктп

Даты проведения

Тема урока

Количество часов

Причины корректировки

Способ корректировки

По плану

дано

67-68

24.01.2017

Повторим орфографию

2

1

Недостаточное колличество часов

Объединила уроки

71

 

Повторим пунктуацию

1

0

Недостаточное колличество часов

Убрала повторительно-

обобщающий урок, отработав материал на предыдущих уроках

103-104

03.04.2017

Повторим орфографию

2

1

Недостаточное колличество часов

Объединила уроки

105-106

04.04.2017

Повторим пунктуацию

2

1

Недостаточное колличество часов

Объединила уроки

124-125

10.05.2017

1.Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях

2.Знаки препинания при междометиях. Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и в художественном произведении

2

1

Недостаточное колличество часов

Объединила уроки

129-130

17.05.12017

Лексические нормы

Грамматические нормы

2

1

Недостаточное колличество часов

Объединила уроки

135

Нормы построения текста

1

0

Недостаточное колличество часов

Убрала повторительно-

обобщающий урок, отработав материал на предыдущих уроках по этой теме

136

Нормы речевого поведения (речевой этикет)

1

0

Недостаточное колличество часов

Убрала повторительно-

обобщающий урок, отработав материал на предыдущих уроках по этой теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Методические рекомендации учителя русского языка и литературы в реализации учебных действий с учащимися с нарушением речи в школах, обучающих детей с УО (ИН)

В данной работе даются рекомендации учителя русского языка   педагогам школ, обучающих детей с легкой степенью умственной отсталости, для организации работы с учащимися с нарушением речи. ...

Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы 2017-2018 учебный год. МБОУ СОШ №2 пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна

Проблемная методическая тема МО:«Инновационные идеи и методические решения в условиях введения ФГОС в основной школе».Цель работы МО:Повышение педагогического мастерства учителей русского ...

Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы».2013-2014 учебный год.

         Одной из главных целей современного образования  считаю  создание условий для развития творческих способностей личности ребенка. Творчество – э...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2020-2021 учебный год

Анализ работы школьных методических объединений является часть годового анализа школы...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2019-2020 учебный год

Анализ работы школьных методических объединений входит в годовой анализ школы...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2021-2022 учебный год

Анализ является составляющей Анализа школы за год...