РУССКИЙ ЯЗЫК 7-«А» класс 2016-2017 учебный год. Учитель - Рябинина Е.В.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по «Русскому языку» для обучающихся 7-а класса составлена на основании Рабочей программы: Русский язык.5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие/сост. Е.И. Харитонова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Просвещение ,2013. .
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК под редакцией В.В.Бабайцевой)
- Русский язык язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Дрофа, 2012.- 319, с.: ил.
- Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник/С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред. С.Н.Пименовой. – 21-е изд., - М.: Дрофа, 2014. – 252 с.:ил.
- Никитина, Е.И. Русский язык. Русская речь. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.И. Никитина.- 22-е изд. – М.: Дрофа, 2013.- 157, с.:ил., 8 л. цв. вкл.
Программа рассчитана в соответствии:
с учебным планом на 136 часов в год (4 часа в неделю);
с календарно - учебным графиком на 128 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass.docx | 92.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 7-«А» класс 2016-2017 учебный год. Учитель - Рябинина Е.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Русскому языку» для обучающихся 7-а класса составлена на основании Рабочей программы: Русский язык.5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие/сост. Е.И. Харитонова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Просвещение ,2013. .
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК под редакцией В.В.Бабайцевой)
- Русский язык язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Дрофа, 2012.- 319, с.: ил.
- Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник/С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред. С.Н.Пименовой. – 21-е изд., - М.: Дрофа, 2014. – 252 с.:ил.
- Никитина, Е.И. Русский язык. Русская речь. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.И. Никитина.- 22-е изд. – М.: Дрофа, 2013.- 157, с.:ил., 8 л. цв. вкл.
Программа рассчитана в соответствии:
с учебным планом на 136 часов в год (4 часа в неделю);
с календарно - учебным графиком на 128 часов
Планируемые результаты освоения предмета.
В результате изучения русского языка в 7 классе
выпускник 7-а научится:
речевая деятельность:
аудирование:
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
- составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
чтение:
- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
- оценивать средства аргументации и выразительности;
- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
- проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные
слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.); - составлять тезисный план исходного текста;
- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
- с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста
вслух;
говорение:
- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности,
выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана - формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового
анализа, после выполнения упражнения и т. п.; - размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);
- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;
письмо:
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и
выразительности речи; - создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
- писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
- распознавать и характеризовать основные виды выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
- использовать фразеологические обороты в речи;
- корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности
речи; - рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и
средства связи предложений в тексте;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;
- определять способы образования слов разных частей речи;
- анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;
- составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в
морфемной структуре слова;
лексикология и фразеология:
- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- пользоваться различными видами лексических словарей;
- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения
неоправданного повтора; - проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;
морфология:
- идентифицировать самостоятельные (знаменательные), служебные части речи и их формы по значению и основным грамматическим признакам;
- распознавать существительные, прилагательные, местоимения, числительные, наречия разных разрядов и их морфологические признаки, различать слова категории состояния и наречия;
- распознавать глаголы, причастия, деепричастия и их морфологические признаки;
- распознавать предлоги, частицы и союзы разных разрядов, определять смысловые оттенки частиц;
- распознавать междометия разных разрядов, определять грамматические особенности междометий;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными
союзами; - использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме
специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- овладевать основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
Выпускник 7-а класса получит возможность научиться:
- планировать свое речевое и неречевое поведение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и и межкультурного общения;;
- коммуникативной компетенции;
- четко определять области знаемого и незнаемого;
- ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных иточников, в том числе лингвистических словарей, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
- смысловому чтению, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлению самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
- использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
- применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
Формы текущего контроля:
- Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный,
словарно-орфографический, с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический). - Комплексный анализ текста.
- Сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку, по опорным словам).
- Изложение (подробное, выборочное, сжатое).
- Тест.
- Словарный диктант.
- Терминологический диктант.
- Контрольное списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями).
- Устное монологическое высказывание на лингвистическую и свободную тему
Формы тематического контроля:
- итоговые контрольные (зачетные работы),
- проверочные работы
Формы промежуточной аттестации:
- тестирование,
- итоговая контрольная работа (в т.ч. и изложение, сочинение),
- итоговая проверочная работа,
- контрольный диктант
Программой предусмотрено проведение в год:
- Контрольных уроков - 8;
- Сочинений- 10
- Изложений- 10
- Уроков развития речи- 12
№ п/п | Раздел | Всего часов | Из них Р.Р. | В том числе | |||
Р.Р. по теме | Сочинения | Изложения | Уроки контроля | ||||
1 | Общие сведения о языке | 2 | - | - | - | - | - |
2 | Систематизация изученного в 5-6 классах | 7 | 2 | 1 | 1 | - | 1 |
3 | Причастие | 42 | 12 | 5 | 6 | 1 | 2 |
4 | Деепричастие | 20 | 5 | 3 | 2 | - | 1 |
5 | Служебные части речи | 1 | - | - | - | - | - |
6 | Предлог | 15 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 |
7 | Союз | 21 | 4 | 1 | - | 3 | 1 |
8 | Частица | 13 | - | - | - | 2 | 1 |
9 | Междометие. Звукоподражательные слова | 6 | 2 | - | - | 2 | - |
10 | Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 9 | 3 | 1 | - | - | 1 |
ИТОГО: | 136 | 32 | 12 | 10 | 10 | 8 |
Учебно-методическое обеспечение
Для ученика:
- Русский язык язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Дрофа, 2012.- 319, с.: ил.
- Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник/С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред. С.Н.Пименовой. – 21-е изд., - М.: Дрофа, 2014. – 252 с.:ил.
- Никитина, Е.И. Русский язык. Русская речь. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.И. Никитина.- 22-е изд. – М.: Дрофа, 2013.- 157, с.:ил., 8 л. цв. вкл.
Для учителя:
- Русский язык язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Дрофа, 2012.- 319, с.: ил.
- Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник/С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред. С.Н.Пименовой. – 21-е изд., - М.: Дрофа, 2014. – 252 с.:ил.
- Никитина, Е.И. Русский язык. Русская речь. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.И. Никитина.- 22-е изд. – М.: Дрофа, 2013.- 157, с.:ил., 8 л. цв. вкл.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/Сост. Н.В. Егорова.- М.: ВАКО, 2011. - 96 с.
Дополнительная литература для учителя:
- Блинов Г. И. Методика изучения пунктуации в школе. — М., 1990.
- Букчина В.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? Словарь-справочник. — М., 1998.
- Валгина Н. С. Русская пунктуация: Принципы и назначение. — М., 1979.
- Валгина Н. С. Трудные вопросы пунктуации. — М., 1983.
- Валгина Н. С. Современный русский язык: Пунктуация. — М., 1989.
- Тригорян Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе. — М., 1982.
- Иванова В. Ф. Современная русская орфография. — Л., 1991.
- Иванов В. В., Потиха З. А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе.— М., 1985.
- Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.
- Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. — Л., 1990.
- Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. — М., 1992.
- Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста. — Л., 1972.
- Львова С. И. Уроки словесности. 5—9 кл.: Пособие для учителя. — М., 1997.
- Львова С. И. Язык в речевом общении. — М., 1991.
- Львова С. И. Использование схем при обучении орфографии и пунктуации. — М., 1995.
- Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. — М., 1996.
- Розенталь Д. Э. Вопросы русского произношения и правописания. — М., 1970.
- Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка. — М., 1987.
- Скобликова Г. П. Обобщающая работа по орфографии. — М., 1994.
Школьные словари русского языка
- Быстрова Е.А., Окунева А.П., Карашева Н.Б. Школьный толковый словарь русского языка. - М.,
- 1998.
- Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - 3-е изд. - М.,
- 1994.
- Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. -
- 2-е изд. - М., 1998.
- Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. - 3-е изд. - М., 1998.
- Орфографический словарь русского языка. Для учащихся средней школы. - 41-е изд. - М., 1990.
- Рогожникова Р.П., Карская Т.С. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произве-
- дениям русских писателей XVIII-XX вв.) - М., 1996.
- Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - 2-е изд. - М., 1991.
- Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Значение и
- происхождение слов. - М., 1997.
- Школьный словарь иностранных слов ( под ред. В.В. Иванова). - 4-е изд. - М., 1999.
- 10.Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М.В. Панов. - М., 1984.
Учебные диски и мультимедийные электронные учебники, энциклопедии
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (Мультимедийная энциклопедия)
- 1С Репетитор. Русский язык.
- 1С Репетитор. Тесты по пунктуации
- СD Репетитор-тренажёр. Русский язык. Основной курс.
- СD Конструктор тестов. Тренажёр.
- СD «Энциклопедия русского языка»
Образовательные электронные ресурсы:
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам.
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН
http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Ярославский институт развития образования. Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Содержание учебного предмета
Тема | Основное содержание по теме |
Общие сведения о языке (2ч.) | Русский язык – национальный язык русского народа. Язык как средство общения в определённом национальном коллективе. |
Систематизация изученного в 5—6 классах (7часов/ 5+2ч.) | Части речи. Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль, употребление в речи. Е-И в окончаниях имен существительных, О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание безударных личных окончаний глаголов, суффиксов наречий. Знаки препинания при обращении, вводных словах, однородных членах. Текст как единица речи, его заголовок, тема, идея, единство стиля. Средства связи предложений в тексте |
Причастие (42часа/ 30+12ч.) | Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении. Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего). Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-. Словообразование страдательных причастий. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание е — ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание н в кратких формах страдательных причастий. Правописание гласных в причастиях перед нн и н. Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных. Правописание не с причастиями. |
Деепричастие (20 часов/ 15+5ч.) | Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота. Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие |
Служебные части речи (1ч.) | Общее понятие о служебных частях речи |
Предлог (15 часов/ 11+4 ч.) | Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов. Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные. Простые и составные предлоги. Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.). Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие. |
Союз (21час/ 17+4 ч.) | Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях. Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато. Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении. Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные. Правописание составных подчинительных союзов. Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами). |
Частица (13 ч.) | Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению. Правописание ней ни с различными частями речи (обобщение). Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, -ка, -таки. Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные. |
Междометие. Звукоподражательные слова (6 часов / 4+2ч.) | Понятие о междометии. Основные функции междометий. Разряды междометий. Звукоподражательные слова. Знаки препинания при междометиях. |
Повторение и систематизация изученного в 7 классе (9 часов/ 6+3ч.) | Основные виды языковых и речевых норм. Орфоэпическая норма. Лексические нормы. Что может их нарушать? Причины нарушения грамматических норм. Изученные орфограммы и пунктограммы Текст. Стили и типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы и средства связи предложений в тексте. Сообщение как разновидность повествования. Монолог. Соответствие теме и идее, полнота раскрытия темы, последовательность изложения. Правильность фактического материала. Речевой этикет. Этикетно-речевые формулы |
Развитие речи (32 ч. из общего кол-ва часов) | Описание общего вида местности. Описание действий (трудовых процессов). Описание действий (в спорте). Рассказ на основе услышанного. Сообщение. Отзыв о книге. Характеристика литературного героя. Общая характеристика публицистического стиля. Союз как средство связи предложений и частей текста. |
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ
1 Приложение № 1 -12 Календарно – тематическое планирование.
2 .Приложение №2 Лист изменений и коррекции в рабочей программе учителя.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ПРИЛОЖЕНИЕ 1
для 7«А» класса на 2016-2017учебный год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ( 2часа) | |||||||
1-2 | Русский язык – национальный язык русского народа. Язык как средство общения в определённом национальном коллективе. | 2 | Уроки изучения нового материала | Понимать роли русского языка как основного средства общения в межнациональном коллективе, относиться к языку как национальному достоянию. | Связное устное монологическое высказывание на заданную лингвистическую тему | 05.09.2016 06.09.2016 | |
Систематизация изученного в 5-6 классах (7часов /5+2 часа) | |||||||
3 | Морфология | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Распознавать части речи по их морфологическим признакам. Определять синтаксическую функцию. Употреблять в речи. | Групповые проекты по темам:
-«Числительное» | 06.09.2016 | |
4 | Правописание имен существительных и прилагательных | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Находить орфограммы в морфемах. Распознавать части речи, безошибочно писать, группировать слова по видам орфограмм. | Заполнить таблицу «Части речи». Взаимодиктант | 07.09.2016 | |
5 | Правописание глагола и наречия | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Выбирать правильно форму глагола, соблюдать видовременную соотнесенность в связном тексте, безошибочно писать глаголы. | Деформированный текст | 12.09.2016 | |
6 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Выделять знаками препинания обращения, вводные слова, однородные члены | Диктант «Проверяю себя» | 13.09.2016 | |
7 | Р.Р.Текст. Стили речи | 1 | Урок развития речи | Находить признаки текста. Аргументированно доказывать. Выразительно читать, соблюдая правильную интонацию. Озаглавливать текст, определять тему , идею. | Сочинение-миниатюра. Анализ текста | 13.09.2016 | |
8 | Р.Р. Сочинение по картине | 1 | Урок развития речи | Писать связно текст по картине, соблюдая все признаки текста, использовать средства выразительности | Сочинение | 14.09.2016 | |
9 | Контрольный диктант по повторению изученного | 1 | Урок контроля | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдая грамматические нормы | Диктант | 19.09.2016 | |
ПРИЧАСТИЕ ( 42 часа /30+12часов) | |||||||
10 | Вопрос о причастии в системе частей речи | 1 | Уроки изучения нового материала | Знать ОГЗ, морфологические признаки. Распознавать причастия в предложении и тексте. Отличать причастия от прилагательных | Выборочный диктант | 20.09.2016 | |
11 | Морфологические и синтаксические признаки причастий | 1 | Урок закрепления изученного | Доказывать аргументированно принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков, определять его функцию в предложении. | Списывание, определить роль причастия в тексте. Устное сообщение с опорой на афоризм В.Даля: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного» | 20.09.2016 | |
12 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | Урок закрепления изученного | Определять грамм. признаки причастий. Уметь строить рассуждение в научном стиле. Определять условия выбора гласных в окончаниях причастий | Объяснительный диктант | 21.09.2016 | |
13 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Уметь правильно согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно | Текст | 26.09.2016 | |
14 | Р.Р.Описание общего вида местности. | 1 | Урок развития речи | Уметь описывать местность с позиции наблюдателя. Выразительное чтение. Создавать связный текст, определяя границы темы | Составление сложного плана. Пересказ. Сочинение | 27.09.2016 | |
15 | Р.Р. Сочинение «Мой любимый уголок природы» | 1 | Урок развития речи | Уметь описывать местность с позиции наблюдателя. Выразительное чтение. Создавать связный текст, определяя границы темы | Составление сложного плана. Пересказ. Сочинение | 27.09.2016 | |
16 | Р.Р. Сочинение «Мой любимый уголок природы» | 1 | Урок развития речи | Уметь определять глагольные признаки причастия: возвратность, вид, время, семантику значений | Сообщение по плану о причастии | 28.09.2016 | |
17 | Причастный оборот | 1 | Урок усвоения нового материала | Уметь определять границы ПО. Составлять схемы. Отличие зависимого от определяемого слова | Выборочный диктант | 03.10.2016 | |
18 | Причастный оборот | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь интонацией в речи выделять ПО. Строить предложения синонимических с ПОконструкций | Анализ текста. Редакторская правка | 04.10.2016 | |
19 | Причастный оборот | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Графическое выделение ПО Использовать ПО в речи. Строить предложения с ПО | Творческий диктант | 04.10.2016 | |
20 | Р.Р. Описание действий | 1 | Урок развития речи | Уметь составлять связный рассказ с описанием трудовых процессов, соблюдая тип и стиль речи. Уметь включать в текст ПО | «Немой» диктант. Составление связного высказывания | 05.10.2016 | |
21 | Р.Р. Описание действий. Сочинение | 1 | Урок развития речи | Уметь составлять связный рассказ с описанием трудовых процессов, соблюдая тип и стиль речи. Уметь включать в текст ПО | Составление связного высказывания | 10.10.2016 | |
22 | Правописание НЕ с причастиями | 1 | Урок изучения нового материала | Знать правила слитного и раздельного написания не с причастиями. Различать не как приставку. Графическое обозначение орфограммы. | Составление таблицы «НЕ с причастиями» | 11.10.2016 | |
23 | Правописание НЕ с причастиями | 1 | Урок закрепления изученного | Знать правила слитного и раздельного написания не с причастиями. Различать не как приставку. Графическое обозначение орфограммы. Соблюдать нормы | Объяснительный диктант | 11.10.2016 | |
24 | Р.Р. Изложение | 1 | Урок развития речи | Понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, составлять сложный план. Уметь воспроизводить текст | Пересказ | 12.10.2016 | |
25 | Контрольная работа по теме «Причастие» (начало) | 1 | Урок контроля | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдая грамматические нормы | Диктант | 17.10.2016 | |
26 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции | Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | Работа в парах, по индивидуальным заданиям | 18.10.2016 | |
27 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Урок изучения нового материала | Знать отличия причастий. Уметь конструировать предложения с ПО | Выборочный диктант | 18.10.2016 | |
28 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени | 1 | Урок изучения нового материала | Знать способы образования и правописания действительных причастий настоящего времени | Высказывание на лингвистическую тему. Составление таблицы | 19.10.2016 | |
29 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь образовывать действительные причастия настоящего времени | Свободный диктант | 24.10.2016 | |
30 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени | 1 | Урок изучения нового материала | Знать способы образования и правописания страдательных причастий настоящего времени | Деформированный текст. Дополнить таблицу | 25.10.2016 | |
31 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени | 1 | Урок закрепления изученного | Графическое выделение ПО Использовать ПО в речи. Строить предложения с ПО | Распределительный диктант | 25.10.2016 | |
32 | Р.Р. Повествование | 1 | Урок развития речи | Уметь писать преамбулу рассказа, создавать рассказ на основе услышанного, соблюдать нормы | Анализ текста. Коллективная работа над введеним. | 26.10.2016 | |
33 | Р.Р.Рассказ на основе услышанного | 1 | Урок развития речи | Уметь писать преамбулу рассказа, создавать рассказ на основе услышанного, соблюдать нормы | Анализ текста. Коллективная работа над введеним. | 09.11.2016 | |
34 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени | 1 | Урок изучения нового материала | Знать способы образования. Обосновывать выбор гласной | Дополнить таблицу. Творческое списывание | 14.11.2016 | |
35 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени | 1 | Урок закрепления изученного | Знать способы образования. Обосновывать выбор гласной | Устное сообщение | 15.11.2016 | |
36 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Урок изучения нового материала | Знать способы образования. Обосновывать выбор гласной | Ответить на вопрос. Распределительный диктант | 15.11.2016 | |
37 | Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь писать и объяснять орфограмму. Соблюдать орфоэпические нормы | Диктант «Проверяю себя» | 16.11.2016 | |
38 | Правописание гласных перед Н и НН | 1 | Урок усвоения нового материала | Уметь правильно писать причастия, используя алгоритм. Интонирование | Работа с деформированным текстом | 21.11.2016 | |
39 | Р.Р. Тема, основная мысль текста | 1 | Урок развития речи | Составление плана | 22.11.2016 | ||
40 | Р.Р. Отзыв о книге | 1 | Урок развития речи | Уметь оценить произведение, высказать впечатление от прочитанного. | Сочинение - отзыв | 22.11.2016 | |
41 | Краткие причастия | 1 | Урок изучения нового материала | Знать, как образуется краткая форма причастий. Уметь употреблять в речи | Выборочный диктант | 23.11.2016 | |
42 | Краткие причастия | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь отличать краткие причастия от прилагательных. Правильно употреблять в речи | Тест | 28.11.2016 | |
43 | НЕ с краткими и полными причастиями | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Уметь применять правило написания НЕ с краткими и полными причастиями. Соблюдать нормы | Свободный диктант. Устное сообщение | 29.11.2016 | |
44 | Правописание НН в причастиях | 1 | Урок изучения нового материала | Знать способ разграничения причастий. Правильно употреблять в речи | Графический диктант | 29.11.2016 | |
45 | Правописание НН в причастиях | 1 | Урок закрепления изученного | Знать способ разграничения причастий. Правильно употреблять в речи | Осложненное списывание текста с грамматическим заданием | 30.11.2016 | |
46- 47 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие» | 2 | Повтори тельно- обобщающие уроки | Уметь находить в тексте причастия. Морфологический разбор причастий. Правильно строить предложения и употреблять в речи причастия | Диктант «Проверяю себя» | 05.12.2016 06.12.2016 | |
48 | Контрольная работа по теме «Причастие» | 1 | Урок контроля | Уметь находить причастия в тексте, определять их грамматические признаки, определять границы причастного оборота, выделять его на письме запятыми | Комплексный анализ текста | 06.12.2016 | |
49 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции | Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | Работа в парах, по индивидуальным заданиям | 07.12.2016 | |
50 | Р.Р. Отзыв о научно-популярной книге | 1 | Урок развития речи | Уметь писать отзыв по составленному плану, оценивать содержание, форму и стиль. Владеть разными типами речи, подтверждать примерами каждое положение отзыва | Чтение и обсуждение отзывов - образцов | 12.12.2016 | |
51 | Р.Р. Редактирование предложений текста | 1 | Урок развития речи | Видеть и слышать речевые ошибки, исправлять их, редактировать чужой текст | Конкурс на лучшее редактирование небольшого текста | 13.12.2016 | |
ДЕЕПРЧАСТИЕ (20 часов / 15+5 часов) | |||||||
52 | Понятие о деепричастии | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать лексическое и грамматическое значения деепричастия. | Конструирование предложений | 13.12.2016 | |
53 | Понятие о деепричастии | 1 | Урок закрепления изученного | Знать лексическое и грамматическое значения деепричастия. Использовать как синонимы к глаголам | Работа с деформированным текстом | 14.12.2016 | |
54 | Признаки глагола и наречия у деепричастия. НЕ с деепричастиями | 1 | Урок закрепления изученного | Находить в тексте деепричастия. Находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий | Объяснительный диктант | 19.12.2016 | |
55 | Р.Р. Описание действий как вид текста | 1 | Урок развития речи | Знать композицию текста, уметь создать свой текст. Оценка действий, уместно включать деепричастия | Составление плана, пересказ текста, анализ тем, прослушивание телепередачи | 20.12.2016 | |
56 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать и понимать все о ДО. Уметь находить в тексте, определять границы. Пунктуация. | Комментированное письмо | 20.12.2016 | |
57 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | Урок закрепления изученного | Знать и понимать все о ДО. Уметь находить в тексте, определять границы. Пунктуация. Видеть ошибки и исправлять их. | Объяснительный диктант | 21.12.2016 | |
58 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать способы образования. Уметь образовывать деепричастия, безошибочно писать и употреблять в речи | Диктант «Проверяю себя» | 26.12.2016 | |
59 | Словообразование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование. | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь в тексте различать деепричастия, вид, синтаксическую функцию, употреблять в речи, правильно строить предложения | Свободный диктант. | 27.12.2016 | |
60 | Употребление деепричастий в речи | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Уметь использовать свойства деепричастий, «дорисовывать движения» | Редактирование текста | 27.12.2016 | |
61 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие» | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Уметь распознавать по суффиксам, без ошибок писать, правильно строить предложения | Осложненное списывание. Конструирование предложений с ДО | 28.12.2016 | |
62 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 1 | Урок контроля | Уметь распознавать по суффиксам, без ошибок писать, правильно строить предложения | Диктант с грамматическим заданием | 16.01.2017 | |
63 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции | Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | Работа в парах, по индивидуальным заданиям | 17.01.2017 | |
64-65 | Р.Р.Характеристика литературного героя | 2 | Уроки развития речи | Уметь составить характеристику литературного героя на основе нескольких фрагментов текста | Составление плана. Выборочный пересказ характеристики | 17.01.2017 18.01.2017 | |
66 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Уметь опознавать части речи, определять их значение, синтаксическую роль | Устное сообщение на основе теоретического материала | 23.01.2017 | |
67-68 | Повторим орфографию | 2 | Повтори тельно- обобщающие уроки | Уметь выделять её в слове. Объяснять. Грамотно писать под диктовку и собственные высказывания | Свободный диктант | 24.01.2017 | |
69-70 | Р.Р. Книжные стили речи. Публицистический стиль | 2 | Уроки развития речи | Публицистический стиль, его признаки –это знать. Анализировать тексты, составлять свои. | Устное выступление «Знания важны» | 24.01.2017 25.01.2017 | |
71 | Повторим пунктуацию | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Уметь определять структуру предложения, расставлять знаки препинания, конструировать по схеме, использовать разные конструкции в речи | Конструировать по схеме. Устное сообщение « Что я знаю о пунктуации» Упр. 301 | ||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 час) | |||||||
72 | Понятие о служебных частях речи | 1 | Урок усвоения нового материала | Уметь различать, знать их специфику, определять роль, находить в тексте | Выборочный диктант | 30.01.2017 | |
ПРЕДЛОГ (15 часов /11+4 часа) | |||||||
73 | Предлг. Понятие о предлоге | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать определение предлога, отличать от самостоятельных частей речи, от омонимичных приставок. Правильно их писать | Объяснительный диктант | 31.01.2017 | |
74 | Разряды предлогов по значению. Многозначность предлогов | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать о предлогах по значению, уметь находить производные предлоги, правильно их писать, производить синонимическую замену, различать предлоги антонимы и синонимы | Распределительный диктант.Как вы понимаете слова лингвиста В.А.Богородицкого, что предлоги – это «словечки отношений»? | 31.01.2017 | |
75 | Употребление предлогов | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь употреблять предлоги с разными частями речи, соблюдая нормы употребления. Производить синонимическую замену | Составить текст «Круг моих интересов» | 01.02.2017 | |
76 | Производные и непроизводные предлоги | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать разряды по происхождению, уметь отличать от омонимичных частей речи | Работа с текстом: заменить непроизводные производными предлогами | 06.02.2017 | |
77 | Правописание производных предлогов | 1 | Урок усвоения нового материала | Уметь правильно писать производные предлоги. Различать омонимичные части речи | Взаимодиктант | 07.02.2017 | |
78 | Правописание предлогов | 1 | Урок усвоения знаний | Правильно писать с нужным падежом, букву Е на конце | Творческое списывание | 07.02.2017 | |
79 | Правописание предлогов | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь правильно писать производные предлоги. Различать омонимичные части речи | Анализ текста. Редакторская правка. Составить устное высказывание | 08.02.2017 | |
80 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь определять разряд по составу, производить морфологический разбор предлога | Диктант «Проверяю себя» | 13.02.2017 | |
81-82 | Р.Р. Интервью- жанр публицистики | 2 | Урок развития речи | Типовая композиция. Тематическое единство. Последовательность вопросов. Правильно оформлять диалог | Работа с памяткой «Как работать над сочинением в жанре интервью». Прослушивание , запись по памяти | 14.02.2017 14.02.2017 | |
83-84 | Систематизация и обобщение изученного в разделе «Предлог» | 2 | Повтори тельно- обобщающий уроки | Уметь находить производные предлоги, правильно их писать, уметь правильно писать производные предлоги. Различать омонимичные части речи | Выписать из словаря устойчивые сочетания с производными предлогами, составить с ними с/с | 15.02.2017 20.02.2017 | |
85 | Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | Урок контроля | Уметь находить производные предлоги, правильно их писать, уметь правильно писать производные предлоги. Различать омонимичные части речи | Диктант | 21.02.2017 | |
86-87 | Р.Р. Выборочное изложение | 2 | Уроки развития речи | Адекватно понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, выделять важную информацию,определять тип и стиль речи, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста | Выборочное изложение | 21.02.2017 22.02.2017 | |
СОЮЗ (21 час / 17+4 часа) | |||||||
88 | Понятие о союзе | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать определение служебной части речи-союза, уметь опознавать союз, роль в предложении. Пунктуация | Составление предложений по схемам. Устное сообщение «Что я знаю о союзе» | 27.02.2017 | |
89 | Простые и составные союзы | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать разряды союзов по строению,определять их роль. пунктуация | Осложненное списывание | 28.02.2017 | |
90 | Р.Р.Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста | 1 | Урок развития речи | Знать лексические и морфологические средства связи предложений в тексте. Роль союзов | Анализ текста. Выразительное чтение. Тема. Идея | 28.02.2017 | |
91 | Р.Р.Изложение, близкое к тексту | 1 | Урок развития речи | Уметь писать подробное изложение, используя план, сохраняя авторский замысел | Изложение | 01.03.2017 | |
92 | Сочинительные союзы | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать разряды, определять роль в тексте. пунктуация | Графический диктант. Конструирование по схемам | 06.03.2017 | |
93 | Сочинительный союз в простом и сложносочиненном предложении. Употребление сочинительных союзов | 1 | Урок усвоения нового материала | Выбирать союз в соответствии с его значением. Пунктуация. Повтор союза как средство выразительности речи | Создать текст «Природа учит нас понимать прекрасное» | 07.03.2017 | |
94 | Подчинительные союзы | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать разряды подчинительных союзов по значению, отличать их от сочинительных. Правильно ипользовать в речи | Объянительный диктант. Конструирование по схемам | 07.03.2017 | |
95 | Подчинительные союзы | 1 | Урок закрепления изученного | Производить синонимическую замену союзов. Разграничивать функциональные омонимы | Замена простых предложений сложными | 13.03.2017 | |
96 | Союзы сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор союза | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Уметь выполнять морфологический разбо, различать союзы. Определять смысловые отношения. Пунктуация | Найти ошибки в построении предложений, исправить их | 14.03.2017 | |
97 | Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ | 1 | Урок усвоения нового материала | Уметь отличать союзы от созвучныз сочетаний. Применять правило на письме | Составить таблицу «Отличие союзов от других частей речи» Комментированное письмо | 14.03.2017 | |
98 | Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь отличать союзы от созвучныз сочетаний. Применять правило на письме. Соблюдать орфоэпические нормы | Текст. Взаимодиктант. | 25.03.2017 | |
99-100 | Систематизация и обобщение изученного в разделе «Союз» | 2 | Повтори тельно- обобщающий уроки | Уметь опознавать союзы, различать их, определять значение. Употреблять с учетом их стилистической окраски | Подготовить устное высказывание «Общее и отличное между предлогом и союзом». Конструирование предложений | 20.03.2017 21.03.2017 | |
101 | Контрольная работа по теме «Союз» | 1 | Урок контроля | Уметь опознавать союзы, различать их, определять значение. Употреблять с учетом их стилистической окраски | Комплексный анализ текста | 21.03.2017 | |
102 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции | Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | Работа в парах, по индивидуальным заданиям | 22.03.2017 | |
103-104 | Повторим орфографию | 2 | Повтори тельно- обобщающий уроки | Уметь образовывать слова приставочным способом. Словообразовательный анализ. Виды приставок. | Таблица «Виды приставок и их правописание» Сочинение на лингвистическую тему | 03.04.2017 | |
105-106 | Повторим пунктуацию | 2 | Повтори тельно- обобщающий уроки | Понимать роль интонации. Пунктуация. Языковые средства. ССП,СПП,БСП – их сходство и отличие | Работа со схемами, графический диктант | 04.04.2017 | |
107-108 | Р.Р. Сжатое изложение повествовательного текста, осложненное диалогом | 2 | Уроки развития речи | Уметь дифференцировать известную и неизвестную информацию текста, выделять основную. Излагать текст сжато, включать в текст диалог | Изложение | 04.04.2017 05.04.2017 | |
ЧАСТИЦА (13 часов ) | |||||||
109 | Понятие о частице | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать особенности частиц. Сходство и отличие от других частей речи. Использовать их в текстах разных стилей. Интонирование. | Упр. 403 Образец доказательства в опорном материале | 10.04.2017 | |
110 | Формообразующие частицы | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать эти частицы, понимать их роль в предложении. Усвоить формы вежливости при выражении просьбы и использовать их в речи | Составить связный текст, употребив глаголы в повелительном наклонении | 11.04.2017 | |
111 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь различать частицы по значению и написанию. Правильно их писать и использовать в речи | Работа с деформированным текстом. Конструирование предложений | 11.04.2017 | |
112 | Значения частиц | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать группы частиц. Уметь ими пользоваться в речи. Правильно писать. Интонирование. Сделать вывод | Заполнить таблицу «Отрицательные, модальные, формообразующие частицы» | 12.04.2017 | |
113 | Значения частиц | 1 | Урок закрепления изученного | Понимать многообразие модальных частиц. Уметь находить их в тексте и использовать в речи | Составление развернутого плана устного высказывания «Группы частиц по значению» | 17.04.2017 | |
114 | Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ | 1 | Урок усвоения нового материала | Понимать роль и смысловое значение частицы НЕ. Правильно писать с разными частями речи | Предупредительный диктант | 18.04.2017 | |
115 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Значение частицы НИ | 1 | Урок усвоения нового материала | Использовать алгоритм рассуждения при различении значений частиц. Различать частицу и приставку НЕ | Взаимодиктант | 18.04.2017 | |
116 | Различение на письме частиц Не и Ни | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь различать эти частицы. Правильно употреблять их в речи.Значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях | Диктант «Прверяю себя». Устное сообщение «Значение и правописание частиц не и ни» | 19.04.2017 | |
117 | Различение на письме частицы НИ и союза НИ-НИ | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь различать частицу и приставку, выбирать правильное написание,уметь писать безошибочно выражения типа не что иное , как; ничто иное; конструировать предложения с ними | Осложненное списывание | 24.04.2017 | |
118-119 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | 2 | Повтори тельно- обобщающий уроки | Уметь применять правило Не с разными частями речи. Различать частицы и приставки. Не в местоимениях | Выборочный диктант. Примеры свои к таблице | 25.04.2017 25.04.2017 | |
120 | Систематизация и обобщение изученного в разделе «Частица» | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности. Не с разными частями речи. Различать частицы и приставки. | Выписать из басни И.Крылова «Зеркало и обезьяна» частицы, определить роль | 26.04.2017 | |
121 | Контрольная работа по теме «Частица» | 1 | Урок контроля | Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности | Текст | 02.04.2017 | |
МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА ( 6 часов /4+2) | |||||||
122 | Междометия как особый разряд слов. Разряды междометий | 1 | Урок усвоения нового материала | Понять суть междометий. Уметь распознавать их. Уметь употреблять в речи. Выразительно читать тексты | Составить таблицу о междометиях. Устное сообщение на основе таблицы | 02.05.2017 | |
123 | Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличия от междометий | 1 | Урок усвоения нового материала | Использовать эти слова в устной речи. Находить их в художественных текстах. Выразительное чтение | Анализ текста | 03.05.2017 | |
124 | Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать пунктуационное оформление междометий, интонирование | Составление предложений с междометиями, выражающими разные чувства | 10.05.2017 | |
125 | Знаки препинания при междометиях. Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и в художественном произведении | 1 | Урок закрепления изученного | Правильно и уместно использовать междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов. Интонирование. Различать омонимичные междометия и самостоятельные части речи | Упр. 485. Дополнительные задания | ||
126-127 | Р.Р. Изложение | 2 | Уроки развития речи | Уметь дифференцировать известную и неизвестную информацию текста, выделять основную. | Изложение | 15.05.2017 16.05.2017 | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ (9 часов /6+3 часа) | |||||||
128 | Культура речи. Орфоэпическая норма | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Соблюдать в речи орфоэпические нормы, уметь их исправлять | Тексты, отдельные предложения. Словари. Уметь подбирать материал по словарю. | 16.05.2017 | |
129 | Лексические нормы | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Находить нарушения лексических норм, уметь их исправить. Строить свои высказывания, соблюдая нормы | Редакторская правка. Выяснять причины ошибок | 17.05.2017 | |
130 | Грамматические нормы | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Находить нарушения грамматических норм, уметь их исправить. Строить свои высказывания, соблюдая нормы | Творческое списывание | ||
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Воспринимать текст на слух, писать его под диктовку, соблюдая все нормы | Диктант с грамматическим заданием | 22.05.2017 | |
132 | Р.Р. Текст. Стили речи | 1 | Уроки развития речи | Создавать тексты. Устанавливать ведущий тип речи. Находить фрагменты с иным типовым значением | Анализ текстов разных типов и стилей речи | 23.05.2017 | |
133-134 | Р.Р. Сочинение | 2 | Уроки развития речи | Уметь составлять сообщение в жанре заметки, соблюдая все нормы | Сочинение | 23.05.2017 24.05.2017 | |
135 | Нормы построения текста | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Производить текстоведческий анализ | Редакторская правка | ||
136 | Нормы речевого поведения (речевой этикет) | 1 | Повтори тельно- обобщающий урок | Уметь применять правила речевого поведения, использовать этикетные выражения в определенной речевой ситуации и объяснять их уместность | Различные ситуации. Инсценировка. Выбор слов, смягчающих отказ, ответ на вежливую просьбу и т.д. |
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Предмет___русский язык
Класс_____7-а
Учитель___Рябинина Е.В.
2016-2017 учебный год
№ урока | Дата по основному ктп | Даты проведения | Тема урока | Количество часов | Причины корректировки | Способ корректировки | |
По плану | дано | ||||||
67-68 | 24.01.2017 | Повторим орфографию | 2 | 1 | Недостаточное колличество часов | Объединила уроки | |
71 |
| Повторим пунктуацию | 1 | 0 | Недостаточное колличество часов | Убрала повторительно- обобщающий урок, отработав материал на предыдущих уроках | |
103-104 | 03.04.2017 | Повторим орфографию | 2 | 1 | Недостаточное колличество часов | Объединила уроки | |
105-106 | 04.04.2017 | Повторим пунктуацию | 2 | 1 | Недостаточное колличество часов | Объединила уроки | |
124-125 | 10.05.2017 | 1.Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях 2.Знаки препинания при междометиях. Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и в художественном произведении | 2 | 1 | Недостаточное колличество часов | Объединила уроки | |
129-130 | 17.05.12017 | Лексические нормы Грамматические нормы | 2 | 1 | Недостаточное колличество часов | Объединила уроки | |
135 | Нормы построения текста | 1 | 0 | Недостаточное колличество часов | Убрала повторительно- обобщающий урок, отработав материал на предыдущих уроках по этой теме | ||
136 | Нормы речевого поведения (речевой этикет) | 1 | 0 | Недостаточное колличество часов | Убрала повторительно- обобщающий урок, отработав материал на предыдущих уроках по этой теме | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Методические рекомендации учителя русского языка и литературы в реализации учебных действий с учащимися с нарушением речи в школах, обучающих детей с УО (ИН)
В данной работе даются рекомендации учителя русского языка педагогам школ, обучающих детей с легкой степенью умственной отсталости, для организации работы с учащимися с нарушением речи. ...
Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы 2017-2018 учебный год. МБОУ СОШ №2 пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна
Проблемная методическая тема МО:«Инновационные идеи и методические решения в условиях введения ФГОС в основной школе».Цель работы МО:Повышение педагогического мастерства учителей русского ...
Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы».2013-2014 учебный год.
Одной из главных целей современного образования считаю создание условий для развития творческих способностей личности ребенка. Творчество – э...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2020-2021 учебный год
Анализ работы школьных методических объединений является часть годового анализа школы...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2019-2020 учебный год
Анализ работы школьных методических объединений входит в годовой анализ школы...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2021-2022 учебный год
Анализ является составляющей Анализа школы за год...