Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2020-2021 учебный год
учебно-методический материал
Анализ работы школьных методических объединений является часть годового анализа школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shmo_2020-2021rya_i_lit.docx | 47.74 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО
учителей русского языка и литературы
за 2020-2021 учебный год
Руководитель ШМО: Фомич Л.В.
Деятельность ШМО в 2020-2021 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на учебный год.
ШМО учителей русского языка и литературы работало над методической темой: Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и совершенствование педагогического мастерства в целях повышения качества гуманитарного образования в рамках реализации национального проекта "Образование".
В течение года методическим объединением решались следующие задачи:
1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проектно-дифференцированных методов обучения, применение активных форм работы, внедрение методики тестирования, анализа и подготовки к итоговой аттестации.
2. Совершенствование преподавания предметов гуманитарного цикла, использование различных методов контроля, межпредметных связей и преемственности в обучении и воспитании при переходе обучающихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Методическая помощь по сложным вопросам теории и методики, моделирования уроков, их анализу. Планирование, проектирование уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся.
5.Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий
В течение учебного года деятельность ШМО учителей русского языка и литературы носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.(Членами ШМО учителей русского языка и литературы являются три педагога: Фомич Л.В., Сухова Е.Н.,Кольцова Н.В.)
Заседания МО проводились по плану, который корректировался в течение года по мере необходимости. Осознавая и понимая требования к современному образованию, МО учителей русского языка и литературы на заседаниях обсуждало следующие вопросы:
- анализ работы ШМО за прошедший год, знакомство с планом работы ШМО на новый учебный год, согласование программ и календарно-тематических планов;
- особенности и результаты работы учителя на дистанционном обучении. Новые формы обучения, открытые образовательные платформы и сервисы.
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, вопросы преодоления неуспеваемости;
- методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля,
- проверка рабочих и контрольных тетрадей обучающихся,
- состояние выполнения программного материала,
- техника чтения среди школьников 5-7 классов,
- обсуждение результатов школьных олимпиад по русскому языку и литературе и вопросы качественной подготовки ребят к районным олимпиадам,
- вопрос преемственности языковых умений и навыков при переходе от начальной школы к основной, выработки единых требований к оценке работ обучающихся, соблюдение орфографического режима устной и письменной речи.
- вопросы участия в творческих конкурсах обучающихся и педагогов,
- анализ посещенных уроков,
- вопросы подготовки к итоговой аттестации обучающихся в формате ОГЭ, ЕГЭ.Изменения вКИМ ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2021году,
- о направлениях итогового сочинения.
- итоговое собеседование в 9 классе.
Повышение мастерства учителя.
В 2020 - 2021 учебном году учителя русского языка и литературы повышали свой профессиональный уровень, участвуя в работе вебинаров, круглых столов, в инструктивных совещаниях предметных подкомиссий по проверке декабрьского сочинения, экзаменационных работ ОГЭ, олимпиадных работ и по оценке устного собеседования. Для 6-ых, 8 а и 11 классов было организовано на период карантинных мер дистанционное обучение.
Фомич Л.В. и Сухова Е.Н. завершили обучение на курсах Программы повышения квалификации учителей "Учитель будущего.Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности)".
Фомич Л.В.
- окончила курсы повышения квалификации «Актуальные аспекты реализации Концепции преподавания языков народов России» (ГАУ ДПО СОИРО сентябрь 2020 год в объеме 72 часов)
- написала диагностическую работу по оценке предметных и методических компетенций учителей русского языка (ГАУ ДПО СОИРО 26 марта 2021 года)
- участвовала в Круглом столе по теме «Муниципальная методическая система: идеология и механизм управления» (ГАУ ДПО СОИРО 20 мая 2021 года)
Работа учителей в качестве экспертов:
Фомич Л.В., Сухова Е.Н., Кольцова Н.В. - эксперты по проверке итогового сочинения в 11 классе, устного собеседования в 9 классе,
Фомич Л.В., Сухова Е.Н., Кольцова Н.В.-эксперты по проверке олимпиадных заданий по русскому языку и литературе школьного и регионального этапов.
Фомич Л.В.-эксперт по проверке ОГЭ по русскому языку в 9 классах.
Учителя-словесники - частые члены жюри различных конкурсов в течение всего учебного года
Открытые уроки и мероприятия.
Сухова Е.Н. – приняла участие в метапредметной неделе, все уроки и мероприятия которой были посвящены науке и технологиям. Урок по произведению Булгакова «Собачье сердце» в 9 классе «Жестокий опыт или рождение новой жизни» проведен на высоком методическом уровне.
Большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков научно-исследовательской деятельности.
В текущем учебном году были подготовлены индивидуальные проекты:
- «Лексикон обучающихся нашей школы»,
- «Запятая, и ее роль в русском языке», - уч. Сухова Е.Н.
- «Орфоэпические ошибки в песнях»,
- «Проект памятника поисковому отряду «Каскад»
- «Почерк-зеркало души"- уч. Фомич Л.В.
На школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Киселева Мария стала победителем в секции «Гуманитарные науки» (уч. Фомич Л.В.)
Предметные олимпиады
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе. (Результаты оформлены протоколами).
Конкурсы
- Во Всероссийском лингвистическом конкурсе «Русский медвежонок – 2020» участников с 5 по 11 класс 82 (113участников в прошлом учебном году). По итогам конкурса 11обучающихся школы заняли 1-3 место в районе. Корнеева Елена(11 класс) заняла 15 место в регионеи была отмечена Дипломом и ценным подарком
В сотню по региону вошли:
- АсоеваМадина
- Ходунова Анастасия
- Леонченкова Елизавета учитель Кольцова Н.В.
- Терентьева Карина
- Лобазова Марина
- Сентяева Валерия,
- Никонов Даниил
- Пискун Денис учитель Сухова Е.Н.
- Кузьмин Савелий
- Воробьева Анастасия
- Корнеева Елена
- Коварикова Полина
- Ермакова Дарья
- Зайцева Кристина
- Абдишев Артем - учитель Фомич Л.В.
- Данилевич Мария
- Орлов Артем
- Хизанишвили Даниил
- Во Всероссийском игровом конкурсе по литературе «Пегас» приняли участие 63 обучающихся 5-11 классов (79 в прошлом учебном году). По итогам конкурса 16 обучающихся школы заняли 1-3 место в районе.
- В сотню по региону вошли: 42 обучающихся. 5 обучающихся заняли 1место в регионе и были отмечены Дипломами и призами
Воробьева Анастасия (5 а класс) (учитель Сухова Е.Н.)
Простова Алена
Терентьев Артем (6 а класс) (учитель Фомич Л.В.).
Рыжакова Виолетта
Ходунова Анастасия (8 б класс) (учитель Кольцова Н.В.)
- Во всероссийском конкурсе чтецов прозы «Живая классика» приняли участие 6 обучающихся
№ п\п | Ф.и. обуч-ся | класс | Рейтинг | Учитель | |
школьный этап | муниципальный этап | ||||
Махиня С. | 5 а | участник | Сухова Е.Н. | ||
Воробьева А. | 5 а | участник | Сухова Е.Н. | ||
Сыркова Е. | 5 а | участник | Сухова Е.Н. | ||
Пятакова П. | 5 А | участник | Сухова Е.Н. | ||
Кузьмин Е. | 6 а | участник | Фомич Л.В. | ||
Терентьев А. | 6 а | Призер | Призер | Фомич Л.В. | |
Ефимов В. | 7 А | участник | Кольцова Н.В.) | ||
Острижко В. | 7 А | Победитель | Победитель | Кольцова Н.В.) | |
Киселева М. | 8 А | Призер | Призер | Фомич Л.В. | |
Леонченкова Е. | 10 | участник | Сухова Е.Н. | ||
Мортикова С. | 10 | участник | Сухова Е.Н. |
- Во всероссийском конкурсе сочинений (сентябрь-октябрь- 2020) приняли участие
1.Усова А. 6 а класс,
2.Киселева М. 8 а класс учитель Фомич Л.В.
3.Зверева А.-8 а класс
4.Гусева Н.-10 класс
5.Старостенкова В.- 5 а класс
6.Кузьмин С.- 5 а класс учитель Сухова Е.Н.
7.Баскин В.- 5 а класс
8. Рыжакова В.-8 б класс учитель Кольцова Н.В.
9.Ходунова А. -8 б класс
Ходунова А. 8 б класс -победитель муниципального этапа), учитель Кольцова Н.В.
- Во всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» приняли участие 6 обучающихся:
Звонкова В. 8 а класс, учитель Фомич Л.В.
Густешова А. 9 класс, учитель Сухова Е.Н.
- В районном литературном конкурсе «Душа и слово»
обучающаяся 8 а класса Зверева А. заняла 1 место в номинации «Проза»,
Вырлан З.- участник конкурса в номинации «Поэзия» (учитель Фомич Л.В..)
Работа Киселевой М.- отмечена Дипломом 2 степени на районном открытом кинофестивале «Взгляд».
Активнее стали участвовать дети в онлайн-олимпиадах и конкурсах.
В течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода учителя ШМО русского языка и литературы проводят дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспешными обучающимися. Учителями ШМО в течение года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ: индивидуально-групповые занятия по подготовке к выпускным экзаменам, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам выпускных экзаменов, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям.
Ведется систематическая работа в кабинетах по обновлению материалов на стендах, материалов к юбилейным датам писателей.
Приобщение к культурной литературной жизни района.
Обучающиеся продолжают сотрудничество с библиотеками города, музеем.
Выводы:
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2020-2021 учебный год, можно отметить, что задачи, поставленные перед МО, выполнены в полном объеме, результаты работы положительные.
В следующем учебном году необходимо:
1. Следует запланировать в работу МО взаимопосещение уроков коллег.
2.Продолжить освоение новых форм обучения, активировать работу с открытыми образовательными платформами и сервисами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год
В данном материале представлен анализ работы МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год
Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации, программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
В данном документе дается анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы....
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2019-2020 учебный год
Анализ работы школьных методических объединений входит в годовой анализ школы...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2021-2022 учебный год
Анализ является составляющей Анализа школы за год...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год
Анализ работы школьных методических объединений является частью годового анализа ОУ...