Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы 2017-2018 учебный год. МБОУ СОШ №2 пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна
материал на тему
Проблемная методическая тема МО:
«Инновационные идеи и методические решения в условиях введения ФГОС в основной школе».
Цель работы МО:
Повышение педагогического мастерства учителей русского языка и литературы в процессе обсуждения
актуальных проблем преподавания в связи с переходом на новые государственные стандарты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_shumo.docx | 74.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени Т.Б.Куулар.
Методическое объединение
учителей русского языка и литературы
2017-2018 учебный год.
п.г.т. Каа-хем.
Содержание | стр |
Положение о методическом объединении. | 1 |
Приказ о назначении руководителей МО. | 2 |
Должностная инструкция руководителя МО. | 3 |
Анализ работы МО за прошлый учебный год. | 4 |
Проблема школы. Методическая тема школы, задачи методической работы на 2017-2018 учебный год. | 5 |
Проблемы МО. | 6 |
План работы МО на текущий учебный год: А) план-сетка по месяцам Б) план проведения недели. В) перспективный план аттестации учителей. Г) план работы с молодыми специалистами. Д) план работы по ОГЭ,ЕГЭ. Е) план профессионального развития учителя. Ж) план работы с одаренными детьми. З) план работы со слабоуспевающими. | 7 |
Циклограмма работы руководителя МО. | 8 |
Банк данных об учителях МО. | 9 |
Сведения о темах самообразования учителей. | 10 |
График открытых уроков. | 11 |
УМК учителей МО. | 12 |
Результаты. Сводный лист успеваемости качества знаний учителей. | 13 |
Результаты олимпиад. НПК., конкурсов. | 14 |
Справки по итогам проверок. | 15 |
Протоколы заседаний МО | 16 |
Анализы работы за прошлые учебные годы. | 17 |
Проблемная методическая тема МО:
«Инновационные идеи и методические решения в условиях введения ФГОС в основной школе».
Цель работы МО:
Повышение педагогического мастерства учителей русского языка и литературы в процессе обсуждения
актуальных проблем преподавания в связи с переходом на новые государственные стандарты.
Задачи:
Продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС
Совершенствование форм, методов и средств обучения и воспитания учащихся
Внедрение новых технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса
Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта учителей-словесников
Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными детьми
Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности,
способствующей формированию всесторонне развитой личности;
Совершенствование методики подготовки обучающихся к выпускному сочинению, к ОГЭ и ЕГЭ
путём широкого использования Интернет-ресурсов.
Организация индивидуальных занятий с целью коррекции знаний учащихся, нуждающихся в
поддержке, а также для подготовки учащихся к итоговой аттестации
Подготовить учащихся к олимпиаде и подвести итоги с учетом успехов и недочетов
Планирование работы
на 2017-2018гг.
Общешкольная тема: Подготовка обучающихся к ГИА как условие повышения качества образовательного процесса».
Методическая тема: «Применение современных образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»
Цель:
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики и преподавания через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом;
- внедрение современных форм и методов организации учебной деятельности с использованием новых педагогических технологий как средства реализации компетентностного подхода;
- совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ОГЭ – и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
Задачи :
- продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
- совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую;
- выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
- продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
- организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения недели русского языка и литературы;
- совершенствовать работу с одарёнными обучающимися через олимпиады, творческие конкурсы;
- совершенствовать работу по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ и (изучать
нормативные документы по организации экзамена, образцы ОГЭ, ЕГЭ, анализировать
результаты экзаменов, корректировать работу с учетом выявления трудностей и проблем,
связанных с формированием компетенций у обучающихся;
- усилить работу по разработке методической продукции членами МО (разработки планов,уроков, программ, рекомендаций по различным проблемам для учителей и детей)
• Организация проектной и исследовательской работы учащихся (в рамках программы
«Одарённые дети»)
• Обобщение опыта работы по индивидуальной теме самообразования каждого члена МО в
личном портфолио учителя
Анализ работы ШМО учителей ___русского языка и литературы_____ на 2016—2017 учебный год.
В 2016-2017 учебном году в состав учителей ШМО РЯЛ входило 10 учителей.
1.Монгуш Светлана Май-ооловна – председатель МО, СЗД
2.Румянцева Ольга Егоровна – первая квалификационная категория
3.Хертек Ая Андреевна – СЗД
4.Кужугет Инга Ивановна– первая квалификационная категория
5.Дагаажик Марта Кызыл-ооловна –первая квалификационная категория
6.Маадыр-оол Азия Сууроловна – без квалификационной категории.
7.Кужугет Жанна Октябрьевна – высшая квалификационная категория
8. Долгих Татьяна Игоревна – высшая квалификационная категория
9. ДонгакЧойган Март-ооловна – первая квалификационная категория
10. Монгуш АлдынайНурсатовна - высшая квалификационная категория
Педагоги методического объединения русского языка и литературы в 2016-2017 учебном году работали над проблемой:«Использование современных технологий при личностно-ориентированном обучении».
Цель работы методического объединения учителей русского языка и литературы: повышение качества образования с помощью развития профессиональной компетентности преподавателей, активной работы в условиях модернизации образования и введения ФГОС.
Перед МО учителей РЯЛ стояли следующие задачи:
1. Изучать нормативно-информационную документацию и методические письма по вопросам образования и преподавания русского языка, изучать стандарты нового поколения.
2. Повышать профессионально-методическое мастерство учителей РЯЛ с помощью курсов и чтения методической литературы.
3. Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.
4. Проводить открытые уроки для обмена опытом, методическими разработками.
5. Продолжить внедрение современных педагогических технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.
6. Использовать материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. Осуществлять систематическую подготовку учащихся в сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА.
7. Провести школьный тур Олимпиады по русскому языку и литературе, неделю русского языка.
8.Проводить работу по подготовке учащихся к участию в школьных и дистанционных конкурсах и олимпиадах.
В соответствии с целями и задачами ШМО и школы научно-методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2016 -2017 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (методические темы).
Анализ работы педагогов через МО.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Пополнение портфолио учителя.
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС ООО, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование молодых педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.
К началу учебного года всеми учителями-предметниками были подготовлены учебные кабинеты 202,301,316, изучены методическаядокументация по предмету, составлены в соответствии с требованиями стандартов и учебных программ УМК. (Учителя – словесники вели обучение русскому языку по УМК, направленным на интенсивное речевое развитие школьников: УМК под редакцией Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Преподавание литературы велось по УМК под ред. Коровина Кроме этого, была организована работа факультативов, а также часы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 9-ых и 11-ых классах).
Работа ШМО велась по утвержденному плану ШМО.
Состав членов МО по образованию
Все учителя МО РЯЛ имеют высшее образование.
Учебный год
2014-2015 % 2015-2016 % 2016-2017 %
Число работающих учителей
10 100 9 100 10 100
Число учителей с высшим образованием
10 100 9 100 10 100
Число учителей со средним спец образ-ем
0 0 0 0 0 0
Вывод:Преподавание предметов РЯЛ осуществляется квалифицированными кадрами. Все учителя имеют высшее филологическое образование. Как в 2015-2016 учебном году, так и в текущем учебном году преподают учителя с высшим педагогическим образованием.
В 2015-2016 уч. г. в состав МО входило 9 педагогов. Из них все учителя имели категорию. СЗД - 1 человек, первой 6 учителей, высшую категорию – 2.По сравнению с прошлым годом увеличилось количество учителей с высшей категорией: прибыла новый педагог, Кужугет Ж.О. с высшей категорией, из начальной школы в среднюю перешла Монгуш А.Н. с высшей категорией. Из количества учителей МО РЯЛ один педагог без КК – Маадыр-оол А.С. У двоих СЗД категория: Монгуш С.М. и Хертек А.А..
Таким образом, с СЗД-2 учителя, 1 КК – 4, с ВКК – 3 педагога и один учитель без КК.
В 2016-2017 учебном году состав учителей МО РЯЛ претерпел кардинальных изменений. В начале года по собственному желанию уволилась Евсюкова З.Б. Потом приняли 3 новых педагогов – Лапшакова Е.Н., Маадыр-оол А.С., Кужугет Ж.О.. Вышла с декретного отпрускаХертек А.А. В 3 четверти 2017 года по собственному желанию уволилась Лапшакова Е.Н.. Под конец года МО РЯЛ составляет 10 педагогов.
По сравнению с 2015-2016 годом в 2016-2017 учебном году увеличилось количество молодых учителей со стажем до 5 лет. Потому что в текущем году прибыла 1 учитель и вышла с декретного отпуска 1 педагог. Также увеличилось количество учителей со стажем, за счет того что прибыла 1 учитель и перешла из начального звена в среднюю Монгуш А.Н.. Таким образом, количество молодых учителей со стажем до 5 лет – 3 педагога, остальные учителя МО имеют стаж работы от 10 лет и выше.
Прохождение курсов повышения квалификации
Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2016-2017 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации 7 учителей ШМО:Дагаажик М.К., Монгуш СМ.,Кужугет И.И., Кужугет Ж.О., Маадыр-оол А.С.,Донгак Ч.М., Румянцева О.Е., Хертек А.А..Темы курсов, семинаров можно посмотреть из данной таблицы. По сравнению с прошлым годом большая часть учителей посетили курсы по ФГОС.
№ | ФИО | образование | предмет | классы | Курсы повышения | ||
тема | год | часы | |||||
1 | Дагаажик Марта Кызыл-ооловна | высшее | Русский язык и литература | 5б,6а,7а,8а,9б | 1. ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области" с 27.08.- 14.09.2016 по программе "Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных учреждениях" (72 часа). Рег.номер 18186 | 2016 | 72 |
3. Сертификат №69 ГАОУ ДПО ТИРОиПК участие в работе Республиканского профессионального конкурса учителей РЯЛ и математики "Современный урок-2017" с докладом "Понятие о БСП". 10 февраля 2017г (16 часов) | 2017 | 72 | |||||
5. ГАОУ ДПО ТИРОиПК по программе "Методы эффективного обучения выполнению заданий итоговой аттестации с кратким ответом. Орфография и пунктуация" с 13-15.02.2017 (24 часа). Рег. номер 1295 6. ГАОУ ДПО ТИРОиПК по программе "Развитие профессиональной компетентности экспертов предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку" с 16.02-18.02.2017г (24 часа). Рег. номер 1417. 7. Сертификат №133 ГАОУ ДПО ТИРОиПК семинар "Методические аспекты подготовки к ЕГЭ по русскому языку" 06.03.2017г (8 часов). | 2017 | 72 | |||||
2 | Кужугет Инга Ивановна | высшее | Русский язык и литература | 5А,Б, 6Д,7Б | 1. ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области" с 27.08.- 14.09.2016 по программе "Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных учреждениях" (72 часа). Рег.номер 18186 | 2016 | 72 |
. 2. ГАОУ ДПО ТИРОиПК по программе "Развитие профессиональной компетентности экспертов предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку" с 16.02-18.02.2017г (24 часа). Рег. номер 1417. 3. Сертификат №133 ГАОУ ДПО ТИРОиПК семинар "Методические аспекты подготовки к ЕГЭ по русскому языку" 06.03.2017г (8 часов). | 2017 | 24 | |||||
4. Сертификат №133 ГАОУ ДПО ТИРОиПК семинар "Методические аспекты подготовки к ЕГЭ по русскому языку" 28.04.2017г (8 часов). | 2017 | 8 | |||||
3 | Монгуш Светлана Май-ооловна | высшее | Русский язык и литература | 5а, 6б,д,7д | 1. . Научно-методический семинар «ФГОС: Стратегии смыслового чтения и формирования читательской грамотности как метапредметный результат образования в основной школе», 27-30.03.2017, Абакан,кол-во часов – 28. | 2017 | 28 |
2.Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на новые стандарты | 2017 | 40 | |||||
2. Сертификат №133 ГАОУ ДПО ТИРОиПК семинар "Методические аспекты подготовки к ЕГЭ по русскому языку" 28.04.2017г (8 часов). | 2017 | 8 | |||||
3. Сертификат №133 ГАОУ ДПО ТИРОиПК семинар "Методические аспекты подготовки к ЕГЭ по русскому языку" 26.04.2017г (8 часов). | 2017 | 8 | |||||
4. Сертификат №133 ГАОУ ДПО ТИРОиПК семинар "Методические аспекты подготовки к ЕГЭ по русскому языку" 29.03.2017г (8 часов). 5 ЕГЭ: теория и практика»2 | 2017 2017 | 8 24 | |||||
4 | Кужугет Ж.О. | высшее | Русский язык и литература | 6А,7А,8Б,8Д. | 1. «Использование технологий системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы», с 14 по 18 ноября 2016г, Кызыл,кол-во часов -40. | 2016 | 40 |
2. «Концептуальные подходы к преподаванию русского языка и литературы в УМК издательства «Просвещение»,02.03.2017, Кызыл, кол-во часов -6. | 2017 | 6 | |||||
3. Научно-методический семинар «ФГОС: Стратегии смыслового чтения и формирования читательской грамотности как метапредметный результат образования в основной школе», 27-30.03.2017, Абакан,кол-во часов – 28. | 2017 | 28 | |||||
5 | Румянцева Ольга Егоровна | высшее | Русский язык и литература | 6В, 6Г,8В, 8Г. | |||
1.Совершенствование предметной и методической компетентности педагогов при подготовке учащихсяк ЕГЭ по РЯЛ» | 2016 | 24 | |||||
3. «Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях» | 2016 | 72 | |||||
6 | ХертекАя Андреевна | высшее | Русский язык и литература | 7А,7В,9Г,9Б. |
| 2017 | 24 |
| 2017 | 8 | |||||
7 | Маадыр-оол Азия Сууроловна. | высшее | Русский язык и литература | 6А,7Б,7Г,8А. |
| 2017 | 28 |
Вывод:По сравнению с прошлым годом большая часть учителей МОРЯЛ посетили курсы по ФГОС. Среди них рекомендовано проходить курсы Румянцевой О.Е. и Долгих Т.И.. А. Хертек А.А. и Дагаажик М.К. нужно еще проходить курсы по ФГОСООО , так как они в следующем году берут 10 классы. А 10 классы в 2017-2018г переходят ФГОССОО.
Сравнительная динамика за 3 года
Учебный год | 2014-2015 | % | 2015-2016 | % | 2016-2017 | % |
Число работающих учителей | 10 | 100 | 9 | 100 | 10 | 100 |
Прошли курсовую подготовку | 5 | 50 | 3 | 30 | 9 | 70 |
Из них по ФГОС | 5 | 50 | 3 | 30 | 9 | 70 |
Выводы: Данные таблицы показывают, что состав методического объединения характеризуется наличием у всех учителей высшего профессионального образования, соответствием высшей и первой квалификационной категориям (70%), что регулярно подтверждается на аттестации. Учителя систематически проходят курсы повышения квалификации.
Аттестация педагогических кадров
Уч.год | Кол-во учителей МО | Высшая категория % | 1 категория % | СЗД % | Без категории % |
2014-2015 | 10 | 1(10%) | 2 (20%) | 1 (10%) | 2 (%) |
2015-2016 | 9 | 1 (10%) | 7 (70%) | 1 (10%) | 0 |
2016-2017 | 10 | 3(30%) | 4 (40%) | 3 (30%) | 1 (10%) |
По сравнению с прошлым годом число учителей с без КК, ВК,СЗД выросло за счет новых учителей. Если в 2016 году учителей с ВК было 1, то в текущем году их стало вдвое больше. Число учителей с 1 КК уменьшилось с уволнением учителей стажистов. В 2016-2017 учебном году подала заявление на прохождение аттестации ДонгакЧойган Март-ооловна. Но оказалось, что по графику должна пройти в 2017-2018г. И именно по этой причине взяла заявление обратно. Таким образом, в текущем году ни один педагог не прошел квалификационную категорию. А в 2017-2018 учебном планируется пройти категорию первую Донгак Ч.М., Монгуш С.М.
В 2016 учебном году распространяли свой педагогический опыт:
№ | ФИО учителя | Тема выступления | уровень | Тема открытого урока | уровень |
1 | Дагаажик М.К. | республиканский | |||
2 | Кужугет Ж.О. | «Языковая политика в области образования» | республиканский | Урок развития речи «Изложение с элементами дополнения по очерку В. Пескова«Володькины журавли» | республиканский |
3 | Маадыр-оол А.С. | Урок- викторина по сказкам А.С.Пушкина. | республиканский | ||
4 | Монгуш С.М. | «Активные формы обучения на уроках РЯЛ» | муниципальный | ||
5 | Донгак Ч.М. | «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» | муниципальный |
Проводились взаимопосещения уроков учителями. Так Кужугет И.И и Монгуш А.Н. использовали в 5 классе дидактические игры на уроках русского языка и литературы, Донгак Ч.М. применяла технологию концентрированного обучения на уроках при изучении новой темы, Кужугет Ж.О. и Маадыр-оол А.С. – технологию дифферецированногообучения на уроках комплексного применения знаний,Дагаажик М.К. чаще всего применяла исследовательский метод обучения на уроках.
Учителя Кужугет Ж.О., Маадыр-оол А.С. и Дагаажик М.К. активно приняли участие в распространении педагогического опыта на районном и республиканском уровне. Все учителя МО по плану провели открытые уроки, а также уроки были даны в рамках школьного этапа конкурса «Учитель Года -2016». На уроках применялись ИКТ – технологии, технология развивающего обучения, технология развития критического мышления, игровые и здоровьесберегающие технологии. По типам уроки были: уроки открытия нового знания,уроки систематизации и обобщения знаний и умений. Положительными результатами уроков можно считать то, что учащиеся в большинстве активны на уроках, стараются применять полученные знания на практике открытого урока, показывая тем самым, что работа учителя идет в системном режиме. В течение года учителя посещали уроки коллег, где обращали внимание на удачные моменты организации уроков, неординарные способы введения, закрепления и активизации лексики, игровые моменты и другое для использования на своих уроках. Индивидуальные консультации учителей друг с другом и с председателем МО по методическим и организационным вопросам, что также способствовало росту педагогического мастерства учителей.
Количество взаимопосещений: 15.
Выводы: Открытые уроки учителей МО в основном даются на оптимальном уровне, что является положительным моментом. Хочется отметить, что многие учителя применяют УУД. При проведении анализа уроков, самоанализа и самооценки достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера были сделаны заключения о том, что все уроки соответствовали принципам оптимальной организации обучения и всем необходимым требованиям, учителя продемонстрировали разнообразные, эффективные формы работы по активизации деятельности учащихся на уроке. Хочется отметить уроки Дагаажик М.К. и Кужугет Ж.О. Именно они применили все формы и методы ФГОС.
Рекомендации: Учителям, Монгуш С.М. и Маадыр-оол А.С., применять больше активные формы работы, проводить больше смену деятельности учащихся на уроке.
Участие педагогов в конкурсах
В 2016-2017 учебном году 4 учителя МО участвовали в школьном этапе конкурса «Учитель Года». 2 урока прошли на оптимальном уровне, 2 урока – на допустимом уровне. По итогам конкурса Iм-Кужугет Ж.О., IIм – Донгак Ч.М. На муниципальный этап конкурса прошлаКужугет Ж.О. Остальные педагоги были удостоены различных номинаций. Положительным является то, что большинство конкурсантов являлись учителя МОРЯЛ. В основном отрицательных моментов при проведении уроков не наблюдалось, за исключением пассивностью ребят на уроке учителей. В итоге, на муниципальном этапе конкурсаКужугет Ж.О. заняла 2 место.
За 2016-2017 учебный год проведено 4 заседаний.
На первом первом заседании рассматривались следующие вопросы:
1. Анализ работы за 2015-2016 учебный год.
2. Обзор нормативно-правовых документов в преподавании русского языка и литературы. Совершенствование современного урока в условиях личностно – ориентированного подхода.
3. Утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе на 2016-2017 учебный год.
4. Утверждение плана работы МО учителей русского языка и литературы на 2016-2017учебный год.
5. Подготовка и проведение школьной и районным олимпиадам по русскому языку и литературе.
6. Анализ успеваемости за Iч
На втором заседании рассматриваемые вопросы:
1. Методы и приёмы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
2. Единые требования к ведению тетрадей.
3. Корректировка тематических планов учителей – предметников.
4. Подготовка и проведение предметной недели и методических недель.
5. Анализ успеваемости за IIч.
На третьем заседании рассматривались вопросы:
1. Методическое сопровождение работы по подготовке к единому государственному экзамену.
2. Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
3. Изучение новых требований ФГОС.
4. Выступление наМО «Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку.
(Из опыта работы учителя русского языка высшей квалификационной категории Кужугет Ж.О.)
5. Анализ успеваемости за IYч
6. На четвертом заседании рассматривались вопросы:
1. Результаты пробного ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку в9- 11 классах
2. Сообщение «Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку и литературе»
3 . Выступления на МО «Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС» (Румянцева О.Е.), «Технология критического мышления» (Дагаажик М.К.), «Использование компьютерных технологий на уроках» (Хурбе А.А)
4 Годовой отчет МОРЯЛ за 2016-2017 учебный год.
Тематика рассматриваемых на заседаниях вопросов наглядно демонстрирует приоритеты в работе МО.
Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы МО РЯЛ в целом выполнен:
1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.
2. Все педагоги работали и работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
3. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Большое внимание уделялось использованию новых технологий педагогами при подготовке к урокам, использовании их на уроках и во внеурочной деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
4. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса.
С 14-18 ноября проводилась Неделя РЯЛ, посвященная 195-летию Н.А.Некрасову. Намеченные в плане мероприятия:
1. «Своя игра» по творчеству Н.А.Некрасова.
2. Викторины с 5 по 10 кл. по творчеству Н.Некрасова.
3. Народный диктант по русскому языку для учителей.
4. Открытые уроки учителей по творчеству Н.Некрасова.
5. Конкурс рисунков.
6. Конкурс чтецов для учителей и учащихся.
7. Литературный вечер, посвященный музам Н.Некрасова.
Выбор мероприятий определялся возможностью реализации метопредметных связей. Программа Недели разрабатывалась на заседании ШМО: составлялся план мероприятий, продумывалось художественное оформление мероприятий и способы поощрения активных участников и победителейконкурсов (грамоты, поощрения). Затем осуществлялась непосредственная подготовка учащихся к участию под руководством учителей.
Неделя РЯЛ была организована и проведена на допустимом уровне, педагоги и учащиеся ежедневно активно участвовали в различных мероприятиях, что повысило мотивацию к обучению учащихся, а так же поспособствовало профессиональному росту учителей.При организации и проведении предметной недели учителя РЯЛ руководствовались интересами и потребностями учащихся, учитывали их возрастные и психологические особенности.
Таким образом, намеченные цели и задачи уроков были достигнуты. Были и моменты, над которым учителям нужно еще поработать.
В завершениипредметной недели проведен литературный вечер, посвященный музам Н.Некрасова, который прошел не на должном уровне. Потому что учителя ста
В целом Неделя РЯЛ позволила активизировать деятельность учащихся, стимулировать их дальнейшую работу, приобрести новые и совершенствовать уж приобретенные навыки самостоятельной работы. Неделя РЯЛ была насыщенной и содержательной, все запланированные мероприятия были проведены на методическом уровне.
Завершилась неделя награждением самых активных участников и победителей грамотами.
Вывод: проведение конкурсов показало, что есть некоторые недоработки у учителей РЯЛ. Но также они создают благоприятные условия для развития лингвистической и социокультурной компетенции, формирования личностных качеств учащихся. Общая оценка уроков учителей РЯЛ положительная. Были достигнуты цели и задачи уроков, но тем менее есть недостатки, над которыми нужно еще работать.
В 2016-2017 учебном году качество знаний по русскому языку на конец года составил 44%, что является хорошим результатом. В прошлом учебном году качество знаний составил 40% . КЗ выросло по предмету на 4%. Рекомендации учителю или учителям: необходимо объективно оценивать знания учащихся, не завышая или не занижая оценки. Хочется отметить учителей, чьи проценты КЗ увеличиваются с каждой четверти: Кужугет Ж.О., Дагаажик М.К., ДонгакЧ.М.,и Румянцева О.Е..
Участие в олимпиадах за 2015-2016 у.г.
Согласно плану МО РЯЛ 8 октября проводился школьный этап олимпиады по русскому языку и литературе. Он проводился по единым олимпиадным заданиям, разработанным муниципальной комиссией Всероссийской олимпиады школьников. Всего в олимпиаде участвовало 32 участника, а по литературе 23 участника. Из них 1-3 места заняли:
№ | ФИО участника, класс | ФИО руководителя | уровень | результат |
1 | Монгуш Хорагай (9В) | Дагаажик М.К. | школьный | 2 место |
2 | Монгуш Менги (7Д) | Маадыр-оол А.С. | школьный | 1 место |
3 | Монгуш Александра (8) | Кужугет Ж.О. | школьный | 3 место |
4 | Салчак Лилия (8Б) | Кужугет Ж.О. | школьный | 1 место |
5 | Монгуш Долума(7) | Кужугет Ж.О. | школьный | 2 место |
6 | ОндарЭчис (8) | Кужугет Ж.О. | школьный | 2 место |
7 | Монгуш Артыш (10А) | Дагаажик М.К. | школьный | 2 место |
8 | Мендот Ай-Суу (10А) | Дагаажик М.К. | школьный | 3 место |
9 | Зюзина Валентина (11б) | Евсюкова З.Б. | школьный | 1 место |
10 | Дивин Сенденмаа (7) | Евсюкова З.Б. | школьный | 3 место |
11 | Хомушку Яна | Кужугет Ж.О. | муниципальный | |
12 | Наговицина Евгения | Дагаажик М.К. | муниципальный | призер |
13 | Салчак Лилия | Кужугет Ж.О. | муниципальный | призер |
Анализ результатов показал, что большинство учащихся справились с предложенными заданиями. Но не все умеют применять полученные теоретические знания на практике. Трудности вызвали работа с текстом. Трудно поддаются выполнению и задания по теории литературы: ученики не знают определений и терминов.
Выводы: В олимпиадах принимают одни и те же учащиеся. И, к сожалению, в муниципальном этапе олимпиады по литературе ни один педагог не отправил своего ученика. Это говорит от безответности учителей РЯЛ. Учителям – предметникам активизировать работу по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады по РЯЛ.
Рекомендации: В следующем учебном году делать упор на подготовку на победу на муниципальном и республиканском уровне олимпиады.
Участие в НПК за 2016-2017у.г.
№ | ФИО участника, класс | ФИО руководителя | Название НПК | уровень | результат | уровень | |
1 | Сарыглар Чингиза | Монгуш С.М. | Образ зеркала в русской литературе | школьный | 2 место | муниципальный | |
2 | Монгуш Надежда | Донгак Ч.М. | школьный | 1 место | муниципальный | 1 место | |
3 | МижитАрияна | Дагаажик М.К | «Влияние интернет ресурсов» | школьный | призер | муниципальный | |
4 | КууларВероника | Дагаажик М.К | Влияние зарубежной литературы на современных подростков» | школьный | 3 место | муниципальный | |
5 | Мендот Ай-суу | Дагаажик М.К | «Роль обращений в русском языке» | школьный |
Вывод: По сравнению с прошлым годом количество участников возросло. На будущее учителям рекомендуется активнее вовлекать учащихся в исследовательскую работу.
Участие детей в различных конкурсах за текущий год
В текущем году также учащиеся принимали участие и в различных конкурсах.
№ | ФИО участника, класс | ФИО руководителя | Название конкурса | уровень | результат |
1 | Монгуш Аюжана Артуровна | Монгуш С.М. | «Первое перышко» | республиканский | |
2 | Серен-оолАйслана | Дагаажик М.К. | Эссе «Зачем я люблю русский язык»? | республиканский | 1место |
3 | ДонгакКульдегин | Кужует Ж.О | «Первое перышко» | республиканский | |
4 | Матонина Софь я | Маадыр-оол А.С. | «Первое перышко» | республиканский | |
5 | Трубеко Софья | Маадыр-оол А.С. | Конкурс чтецов | муниципальный | 2место |
6 | ОндарАйдасай | Маадыр-оол А.С. | Конкурс чтецов | муниципальный | 3 место |
Выводы: Не все активно принимают участие в различных конкурсах. Не вовлекают детей учителя Румянцева О.Е., Монгуш А.Н. и Долгих Т.И.. Рекомендуется учителя МОРЯЛ активнее вовлекать учащихся в различные конкурсы.
В начале учебного года с молодым специалистом была проведена консультация по вопросу оформления школьной документации (единые требования к составлению календарно-тематического планирования, к заполнению классного журнала, составлению технологической карты урока) В течение учебного годы наставником Долгих Т.И. и руководителем МО Монгуш С.М., посещались уроки молодого педагога с целью оказания помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитание школьников, такжевыявления проблем, трудностей в работе с целью оказания методической помощи. На начало учебного года молодой специалист показал себя в республиканском конкурсе «Молодежные игры», заняв 2 место. К концу учебного года посещение уроков Маадыр-оол А.С. показал, что учитель овладел на достаточно хорошем уровне методикой преподавания предмета и воспитания учащихся. На уроках учащиеся активны. Сам учитель активно использует ИКТ-технологии, игровые методы.
По итогам научно-методической работы ШМО за 2016 -2017 учебный год можно сделать выводы:
Учебный план на 2016-2017 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы. Методическое объединение учителей РЯЛ с поставленными задачами, в основном, справилось. Работу МО учителей РЯЛ можно признать удовлетворительной. В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя.
Подводя итоги деятельности учителей МО РЯЛ за 2016-2017 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.Активная деятельность всех членов методического объединения учителей РЯЛ обеспечила успешность обучения и формирования знаний.
Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе МО:
- Недостаточное количество взаимопосещений открытых уроков педагогов.
- На заседаниях МО мало рассматривались вопросы, связанные с работой с одарёнными детьми, с систематической подготовкой таких детей к олимпиадам разного уровня.
- Недостаточная активность педагогов в проектно-исследовательской деятельности.
- Хотелось бы больше уделять внимания взаимопосещению уроков и проведению открытых уроков и творческих мероприятий по внеклассной работе для расширения кругозора учащихся.
Приоритетные направления научно-методической работы ШМО на 2017 – 2018 учебный год:
Цель: повышение качества образования при сохранении и укреплении здоровья обучающихся на основе внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс в условиях введения ФГОС ООО, СОО.
1. Работа с одаренными детьми.
2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителей.
3. продолжить активное использование в педагогической практике проектных, проблемных, исследовательских методов обучения, ИКТ;
- способствовать повышению качества обучения русскому языку и литературе с учетом требований, предъявляемых к выпускникам 9 и 11 классов на ОГЭ и ЕГЭ, обеспечивать усвоение государственного стандарта, совершенствовать систему мониторинга;
- продолжать работу по повышению интереса учащихся к изучению и сохранению русского языка, по формированию положительной мотивации к учению, активно используя для этого возможности внеклассной работы и внешкольного образовательного пространства, взять на особый контроль классы, показавшие низкий результат обучения. Решение этих задач позволит нам реализовывать основные направления деятельности школы, заложенные в Программе развития
Задачи на 2016 – 2017 учебный год:
- Продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс требований ФГОС;
- повысить уровень участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах школьников по предмету;
- продолжить работу с одарёнными и неуспевающими обучающимися;
- повышать качество преподавания РЯЛ путём разнообразия форм и использования передового педагогического опыта, привлечения современных методов обучения;
- продолжить системную подготовку обучающихся к Единому государственному экзамену по русскому языку..
Руководитель МОРЯЛ Монгуш С.М.
Планирование работы
на 2017-2018гг.
Общешкольная тема: «Подготовка обучающихся к ГИА как условие повышения качества образовательного процесса».
Методическая тема: «Применение современных образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»
Цель: 1.
внедрение современных форм и методов организации учебной деятельности с использованием новых педагогических технологий как средства реализации компетентностного подхода;
- совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ОГЭ – и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся;
2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
3. Работа с способными, одаренными учащимися;
4. Работа со слабоуспевающими учащимися.
Литература, русский язык играют важную роль в системе школьного гуманитарного образования.
Цель данной образовательной области – становление духовного мира человека, формирование
коммуникативной и лингвистической компетенций.
Проблемная методическая тема лицея:
«Технологические подходы к созданию и развитию центра гражданско-патриотического воспитания в
муниципальном образовании».
подход в обучении и воспитании.
Совершенствовать формы, методы и средства обучения и воспитания учащихся. Осваивать и
активно внедрять в учебный процесс технологии развивающего обучения с целью развития
личности обучающегося:
считать приоритетными направлениями совершенствования методики преподавания
русского языка и литературы дифференциацию и индивидуализацию обучения ;
обеспечивать высокий методический уровень всех видов занятий;
ориентироваться на вариативность обучения;
совершенствовать методику использования на уроках и во внеурочной деятельности
компьютерных технологий и интернет-ресурсов;
осуществлять диагностические исследования (срезовые работы, промежуточная
аттестация, пробные экзамены, оптимизация учебной нагрузки, дозировка домашних
заданий); активно внедрять инновационные формы контроля;
расширять творческую учебно-исследовательскую деятельность;
совершенствовать работу с одаренными и слабоуспевающими детьми;
шире внедрять в практику интегрированные уроки;
совершенствовать работу по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ и (изучать
нормативные документы по организации экзамена, образцы ОГЭ, ЕГЭ, анализировать
результаты экзаменов, корректировать работу с учетом выявления трудностей и проблем,
связанных с формированием компетенций у обучающихся;
усилить работу по разработке методической продукции членами МО (разработки планов,
уроков, программ, рекомендаций по различным проблемам для учителей и детей,
Интернет-ресурсы, электронные приложения)
II. Учебные
развивать у школьников общеучебные умения и навыки (анализировать, сравнивать,
классифицировать, выделять главное, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
вырабатывать у обучающихся умения составлять план ответа, тезисы, конспекты, писать
рефераты, доклады, аннотации, рецензии, составлять деловые бумаги, проводить
исследовательские работы;
обучать умению вести диалог, задавать вопросы, доказывать, аргументировать;
вырабатывать навыки работы со словарями, справочной литературой, Интернет-связью.
III. Воспитательные
повышать у обучающихся интерес к русскому языку и литературе, прививать осмысленное,
уважительное отношение к общенациональным культурным ценностям;
формировать у обучающихся твердые нравственные позиции(любовь к Родине, толерантность,
коллективизм, интернациолизм, эстетический вкус, культуру речи и общения;
повышать общую и читательскую культуру обучающихся
IV. Организационные
обобщать и распространять творческий опыт членов МО;
принимать активное участие в работе школьного методического совета, РМО, в конкурсах
муниципального, регионального и всероссийского уровня; развивать творческие способности
детей путем включения их во внеклассную учебную деятельность; создавать в школе
развивающую творческую среду.
Направления деятельности МО
Повышение качества преподавания и качества обучения
Совершенствование педагогического мастерства
Совершенствование воспитательного процесса
Совершенствование методов и приёмов подготовки учащихся к итоговой аттестации по
русскому языку и литературе в формате ЕГЭ, овладении методикой выполнения сложных
заданий тестов для ЕГЭ, а также методикой написания развёрнутого ответа (части С)
Организация проектной и исследовательской работы учащихся (в рамках программы
«Одарённые дети»)
Обобщение опыта работы по индивидуальной теме самообразования каждого члена МО в
личном портфолио учителя
Развитие инновационного потенциала педагогов - ключевая задача методической работы.
Направления инновационной деятельности МО:
- освоение ФГОС второго поколения;
- реализация вариативности содержания образования, формирование комплексной системы оценки
качества образования на основе применения инновационных технологий;
- применение современных технологий и цифровых образовательных ресурсов;
- индивидуальная работа с «одарёнными» детьми в плане развития их творческого потенциала;
- участие учителей в работе конференций муниципального, регионального и Всероссийского уровней.
Формы деятельности МО
Курсы повышения квалификации
Проблемные семинары
Предметные недели
Индивидуальное наставничество
Конкурсы различного уровня
Ярмарки-выставки инновационных образовательных проектов
Перспективный план аттестации учителей русского
План подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку
и литературе на 2015-2016 уч.г.
Руководитель ШМО — Загнетина О.А.
Планирование работы учителей ШМО
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Заседание ШМО №1 | август |
Коновалова Л.М. Моисеев П.А. Кирсанова А.Е. Мазурик Т.И.
|
1. Анализ преподавания предметов гуманитарного цикла, качества знаний учащихся по этим предметам за предыдущий год. | |||
2. Обсуждение рабочих программ и учебных планов предметов гуманитарного цикла. | |||
3. Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы МО. | |||
4. Изучение итогов ГИА по русскому языку, литературе за 2015-2016 учебный год. | |||
5. Обсуждение графиков открытых уроков и предметной недели. | |||
5. Подготовка учащихся к всероссийской олимпиаде школьников. | |||
7. Подготовка материалов входных контрольных работ по русскому языку и литературе в 5-11 классах. | |||
2. | Межсекционная работа: | октябрь |
Коновалова Л.М, члены ШМО |
1. Производственное совещание методического объединения по вопросам проведения Всероссийской олимпиады школьников по предметам. | |||
2. О результатах проведения входных контрольных работ. | |||
3. | Заседание ШМО №2 | ноябрь |
Коновалова Л.М.
Мазурик Т.И.
Кирсанова А.Е.
Моисеев П.А. |
1. Применение современных педагогических технологий в рамках ФГОС. 2. Результаты обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла за I четверть. 3. Организация подготовки учащихся к ГИА. 4. Подведение итогов школьного тура олимпиады. | |||
4. | Межсекционная работа: | декабрь |
Коновалова Л.М, члены ШМО |
1. Организация подготовки учащихся к ГИА. | |||
2. Итоги проверки рабочих тетрадей по русскому языку. | |||
3. Подготовка к предметной неделе русского языка и литературы. | |||
5. | Заседание ШМО №3 | январь |
Коновалова Л.М. Кирсанова А.Е. Мазурик Т.И. Моисеев П.А.
|
1. Обобщение опыта работы по формированию регулятивных, учебно-логических, учебно-информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС. 2. Итоги обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла в I полугодии. 3. Анализ проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итогов участия в творческих конкурсах. 4. Организация подготовки учащихся к ГИА. | |||
6. | Межсекционная работа: |
| Коновалова Л.М, члены ШМО |
1. Организация подготовки учащихся к ГИА. | |||
7. | Заседание ШМО №4 | май |
Коновалова Л.М. Кирсанова А.Е. Моисеев П.А. Мазурик Т.И.
|
1. Анализ деятельности МО за 2016-2017 учебный год. 2. Обобщение опыта и анализ работы по формирофанию регулятивных, учебно-логических, учебно-информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС на уроках предметов гуманитарного цикла. 3. Отчёт учителей по программам самообразования. 4. Планирование работы на 2017 – 2018 учебный год. |
Анализ работы за прошлый год.
Справка
По результатам диагностического замера по федеральному проекту «Я сдам ОГЭ»
Учащихся МБОУ СОШ №2 им.Т.Б.Куулар.
Дата проведения:
Цели:
- отработать процедуру организации и проведения ОГЭ;
- проверить уровень подготовки к ОГЭ по русскому языку.
В целях подготовки обучающихся к ГИА выпускников был проведен диагностический замер по федеральному проекту «Я сдам ОГЭ». Задания подготовлены Федеральным институтом педагогических измерений.
Классы: 9А,9Б,9В
По списку - , выполнили работу-
Проблемная методическая тема МО:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №85
Этот документ позволяет познакомиться с этапами деятельности нашего м/о в этом учебном году....
Отчет руководителя школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Использовать руководителям ШМО учителей языкознания...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год
Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казанина 2015-...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год
Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Каза...
Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2016-2017 учебного года Выступление на школьном педсовете Презентация
Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2016-2017 учебного года Выступление на школьном педсовете Презентация...
План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017-2018 учебный год
План работырайонного методического объединения учителей русского языка и литературына 2017-2018 учебный год...
Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы».2013-2014 учебный год.
Одной из главных целей современного образования считаю создание условий для развития творческих способностей личности ребенка. Творчество – э...