Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2021-2022 учебный год
учебно-методический материал
Анализ является составляющей Анализа школы за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_russ_yaz.docx | 50.12 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО
учителей русского языка и литературы
за 2021-2022 учебный год
Руководитель ШМО: Фомич Л.В.
Деятельность ШМО в 2021-2022 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на учебный год.
ШМО учителей русского языка и литературы работало над методической темой: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего успешность обучающихся путем применения современных технологий»
ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей - словесников в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.
В течение года методическим объединением решались следующие задачи:
1. Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, участие в заседаниях ШМО, семинарах, вебинарах, конференциях по данному направлению.
2. Внедрение новых подходов и технологий в преподавании и обучении для формирования творческого потенциала обучающихся.
3 Совершенствование преподавания предметов гуманитарного цикла, использование различных методов контроля, межпредметных связей и преемственности в обучении и воспитании при переходе обучающихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Методическая помощь по сложным вопросам теории и методики, моделирования уроков, их анализу. Планирование, проектирование уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся.
В течение учебного года деятельность ШМО учителей русского языка и литературы носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников. (Членами ШМО учителей русского языка и литературы являются четыре педагога: Фомич Л.В., Сухова Е.Н.,Кольцова Н.В.,Мельникова Е.Ф.)
Заседания МО проводились по плану, который корректировался в течение года по мере необходимости. Осознавая и понимая требования к современному образованию, МО учителей русского языка и литературы на заседаниях обсуждало следующие вопросы:
- анализ работы ШМО за прошедший год, знакомство с планом работы ШМО на новый учебный год,
- Проектирование рабочих программ по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной (русской ) литературе в соответствии с едиными требованиями
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, вопросы преодоления неуспеваемости;
- методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля,
- проверка рабочих и контрольных тетрадей обучающихся,
- состояние выполнения программного материала,
- техника чтения среди школьников 5-7 классов,
- обсуждение результатов школьных олимпиад по русскому языку и литературе и вопросы качественной подготовки ребят к районным олимпиадам,
- вопрос преемственности языковых умений и навыков при переходе от начальной школы к основной, выработки единых требований к оценке работ обучающихся, соблюдение орфографического режима устной и письменной речи.
- вопросы участия в творческих конкурсах обучающихся и педагогов,
- анализ посещенных уроков,
- вопросы подготовки к итоговой аттестации обучающихся в формате ОГЭ, ЕГЭ. Изменения в КИМ ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2022 году,
- Изучение методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации
- итоговое собеседование в 9 классе.
Повышение мастерства учителя.
В 2021 - 2022 учебном году учителя русского языка и литературы повышали свой профессиональный уровень, участвуя в работе вебинаров, круглых столов, в инструктивных совещаниях предметных подкомиссий по проверке декабрьского сочинения, экзаменационных работ ОГЭ, олимпиадных работ и по оценке устного собеседования.
В августе учителя-словесники приняли участие в Форуме Регионального учебно-методического объединения в дистанционном режиме c применением видеоконференц-связи по вопросу «Актуальность введения нового ФГОС ООО. Его основные отличительные характеристики. Конкретизированные требования к предметным результатам по предметам «Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Родная литература».
В мае 2022 Фомич Л.В., Мельникова Е.Ф. прошли обучение на курсах «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя».
В мае 2022 года Мельникова Е.Ф. приняла участие в итоговой конференции «Рождественские чтения», проходившей в г.Москва.
Работа учителей в качестве экспертов:
Фомич Л.В., Сухова Е.Н., Кольцова Н.В., Мельникова Е.Ф. - эксперты по проверке итогового сочинения в 11 классе, устного собеседования в 9 классе, эксперты по проверке олимпиадных заданий по русскому языку и литературе школьного и регионального этапов.
Учителя-словесники - частые члены жюри различных конкурсов в течение всего учебного года
Научно-исследовательская деятельность.
Большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков научно-исследовательской деятельности.
В текущем учебном году были подготовлены индивидуальные проекты:
- «Прототипы сказочных героев» (6 класс)- уч. Сухова Е.Н
- «Вооружение и обмундирование русской и французской армий в романе Л.Толстого
«Война и мир» (10 класс)- уч. Сухова Е.Н.
- «Крым в жизни и творчестве А.П.Чехова» (9 класс)- уч. Фомич Л.В.
- «Почерк-зеркало души" (9 класс) -уч. Фомич Л.В.
На школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Бабин Артем стал победителем в секции «Гуманитарные науки» среди учащихся 9-11 классов (уч. Фомич Л.В.), Конюшенкова Анна. стала победителем в секции «Гуманитарные науки» среди учащихся 5-8 классов (уч.Сухова Е.Н.)
Предметные олимпиады
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе. (Результаты оформлены протоколами).
Конкурсы
- Во Всероссийском лингвистическом конкурсе «Русский медвежонок – 2021» участников с 5 по 11 класс 68 (82участника в прошлом учебном году).
В сотню по региону вошли:
- Ходунова Анастасия
- Рыжакова Виолетта учитель Кольцова Н.В.
- Киселева Мария
- Бастов Игорь - учитель Фомич Л.В.
- Во Всероссийском игровом конкурсе по литературе «Пегас-2022» приняли участие 67 обучающихся 5-11 классов (63 в прошлом учебном году). По итогам конкурса 21 обучающийся школы занял 1-3 место в районе.
В десятку по региону вошли:
Богданова Галина (8 класс)
Рыжакова Виолетта (9 класс) (учитель Кольцова Н.В.)
Егорова Аделина (9 класс)
Горнова Надежда (10 класс) (учитель Сухова Е.Н.)
Мортикова София (11 класс) (учитель Фомич Л.В.
Обучающиеся были отмечены Дипломами и призами
46 обучающихся вошли в сотню по региону.
- Во всероссийском конкурсе чтецов прозы «Живая классика» приняли участие 9 обучающихся
№ п\п | Ф.и. обуч-ся | класс | Рейтинг | Учитель | |
школьный этап | муниципальный этап | ||||
Сигина К. | 5 а | участник | участник | Мельникова Е.Ф. | |
Воробьева А. | 6 а | призер | участник | Сухова Е.Н. | |
Ватолин В. | 5 а | участник | участник | Мельникова Е.Ф. | |
Панасова П. | 5 А | победитель | участник | Мельникова Е.Ф. | |
Бастов А. | 5Б | участник | участник | Кольцова Н.В. | |
Терентьев А. | 7 а | Призер | участник | Фомич Л.В. | |
Ефимов В. | 8 А | участник | участник | Кольцова Н.В. | |
Острижко В. | 8 А | Призер | участник | Кольцова Н.В. | |
Рыжакова В. | 9 Б | участник | участник | Кольцова Н.В |
- Во всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» приняли участие
1.Усова А. - 7 а класс,
2.Киселева М.- 9 а класс учитель Фомич Л.В.
3.Сигина К.- 5 а класс
4.Ватолин В..- 5 а класс учитель Мельникова Е.Ф..
5.Ходунова А. -9 б класс учитель Кольцова Н.В.
Ходунова А. 9 б класс -победитель муниципального этапа и лауреат регионального, учитель Кольцова Н.В.
В конкурсе сочинений «Боевое братство» приняли участие
Сидорова К., Умирзокова (учитель Кольцова Н.В.)
,Сыркова Е., Конюшенкова А., Гульева Е. (учитель Сухова Е.Н.)
В течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода учителя ШМО русского языка и литературы проводят дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспешными обучающимися. Учителями ШМО в течение года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ: индивидуально-групповые занятия по подготовке к выпускным экзаменам, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам выпускных экзаменов, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям.
Ведется систематическая работа в кабинетах по обновлению материалов на стендах, материалов к юбилейным датам писателей.
Приобщение к культурной литературной жизни района.
Обучающиеся продолжают сотрудничество с библиотеками города, музеем.
Выводы:
Проанализировав состояние работы МО учителей русского языка и литературы за 2021-2022 учебный год, можно отметить следующее:
- задачи, поставленные перед МО, выполнены в полном объеме, результаты работы положительные
- учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию.
- вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали целям работы МО и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.
- внеклассная работа способствовала развитию у обучающихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня обучающихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.
В следующем учебном году необходимо:
* способствовать распространению передового педагогического опыта учителей посредством участия в семинарах, открытых уроках, мастер-классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год
В данном материале представлен анализ работы МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год
Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации, программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
В данном документе дается анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы....
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2020-2021 учебный год
Анализ работы школьных методических объединений является часть годового анализа школы...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2019-2020 учебный год
Анализ работы школьных методических объединений входит в годовой анализ школы...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год
Анализ работы школьных методических объединений является частью годового анализа ОУ...