Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тема урока:Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_1.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литература Класс: 5г Тип урока: Урок-путешествие, повторение изученного
Технологическая карта
Тема | Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников. | |||
Цели: | Образовательные: Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности. воспитательные: формировать способность к рефлексии. | |||
Основные понятия | ||||
Этап урока, цель | Задания для учащихся, | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
I. Самоопределение к деятельности- 3мин Цель. знать и понимать цели и задачи предмета, | Работа над формулировкой темы: - Что для этого надо знать? - Что должны уметь? Что для этого надо повторить? | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий | Учащиеся определяют цель урока для себя |
II. Проверка д/з -10 мин | ||||
III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин Цель. расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; | Вступительное слово “Самая лучшая система информации” -Назовите доступный, простой и надежный источник информации? | Выдвигает проблему. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя | Анализируют ответы товарищей, повторяют изученный ранее материал |
IV. Изучение нового-10 мин Цель. Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий | Проблемный вопрос: “Станет ли книга пережитком прошлого? ” | Просит назвать другие источники информации, назвать древние и современные | Размышляют, приводят примеры | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
V. Закрепление нового-15 мин Цель. побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию. | Интерактивная беседа по теме “Круг чтения” | Задает вопросы: -А как вы формируете круг своего чтения? Как вы решаете, что нужно читать, а чего читать не стоит? -Попадалась ли вам такая книга, после которой вы захотели что-то сделать, изменить себя? | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Осуществляют контроль своей деятельности |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. воспитывать уважение к книге, знаниям; | Книжная викторина | Контролирует правильность выполнения задания, направляет по алгоритму в случае затруднения. | Проверка работ по эталону (слайд 6) | Определяют свою степень овладения материалом |
VII. Рефлексия -3 мин Цель. Применение способов д-вий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Рассказы детей по теме “Мои любимые книги” | Побуждает к высказыванию своего мнения. | Высказывают свое мнение. | Осознанно используют полученные знания |
VIII. Д/З-2 мин | Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з: п. 6 (теор.), упр. 102 (практ.). | Дает: комментарий к домашнему заданию; | Запись д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...