КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Сад. Парк. Луг».
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
в подготовительной логопедической группе №2
по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
на тему «Сад. Парк. Луг».
Учитель – логопед: Липилина О.Н.
Белебей – 2007
ТЕМА: Сад. Парк. Луг.
ЦЕЛИ: обогащать словарь по данной теме;
упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах;
упражнять в подборе родственных слов; подборе слов-действий; составлении деформированных предложений;
развивать воображение и положительные эмоции, внимание, память, мышление;
воспитывать чувства восхищения красотой родной природы.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет «Гном», предметные картинки «Цветы».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
І. Орг.момент.
Логопед: - С давних времен в далекой сказочной стране, где всегда лето и всегда цветут цветы, живет в волшебном царстве цветов маленький забавный добрый Гном. Посмотрите на его портрет и отгадайте, глядя на него, что больше всего на свете любит Гном. (картинка убирается). Назовите его любимое занятие. Действительно, Гном больше всего на свете любит цветы: лесные, полевые, луговые, садовые. Давайте узнаем, какие вы знаете цветы.
ІІ. Отгадывание загадок. (картинки выставляются)
* Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
* Стоит в поле кудряшка - * На зеленом шнурочке -
Белая рубашка, Белые звоночки. (Ландыш)
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
* Эх, звоночки, синий цвет,
* В ясный солнечный денек С язычком, а звона нет. (Колокольчик)
Золотой расцвет цветок.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
* Круглый, розовый, пушистый
На лугах, в полях цветет.
Запах сладкий, словно мед,
Пчел сзывает хоровод. (Клевер)
- Ребята, какие вы знаете еще цветы? (ответы детей). Сегодня мы с вами будем говорить о цветах, которые растут в саду, на лугу, в парке. Гном сажает цветы на своей лесной полянке, бережно ухаживает за ними. Кто знает, как надо ухаживать за цветами в саду, на лугу, в парке?
ІІІ. Подбор слов-действий. (Игра «Змейка»)
Цветы (что делают?) – цветут, растут, благоухают, зацветают, расцветают, пахнут, питаются, распускаются, …
ІV. Подбор родственных слов.
Логопед: - Я прочту стихотворение, а вы найдите в нём родственные слова.
Траву называют травкой,
То травушкой,
Прекрасен покров травяной,
Люблю разнотравье я перед дубравушкой
Особенно поздней весной.
- А теперь вы подберите родственные слова к слову «сад».
- назовите сад ласково – садик.
- цветы, растущие в саду – садовые.
- человек, ухаживающий за садом – садовник.
- человек, разводящий сад – садовод.
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Зеленый луг»
Расцветает луг зеленый, (руки в стороны – потянулись)
Раскудрявились леса. (руки вверх)
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса. (руки перед собой, ладони кверху)
Теплым солнышком согреты
Загорелые ветра. (наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Здравствуй, лето, здравствуй, лето! (прыжки на месте)
Нашей радости пора. (хлопки в ладоши).
VІ. Д/игра «Один – много». (по картинкам)
Ромашка – ромашки – (нет чего?) – ромашек,
Василек – васильки – васильков,
Тюльпан – тюльпаны – тюльпанов,
Ландыш – ландыши – ландышей, и т.д.
VІІ. Составление деформированных предложений.
Лугу, на, ромашки, цветут.
Траве, в, колокольчик, расцвел.
Цветком, над, бабочка, порхает.
Около, растет, пень, ландыш.
Нарву, я, фиалок, букет.
VІІІ. Д/игра «Телефон».
Подведение итога занятия. (На следующем занятии мы познакомимся с деревьями и др. растениями, которые растут в парке, на лугу, в саду). Похвалить детей.
Словарь.
Сад – участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами.
Парк – большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками, водоемами.
Луг – участок, покрытый травяной растительностью.
Аллея – дорога (в саду, парке) с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам.
Роща – небольшой, чаще лиственный лес.
Водоём – место скопления или хранения воды (озеро, пруд).
Дубрава – дубовый лес, роща.
Благоухание – аромат, приятный запах.
Покров – верхний наружный слов, покрывающий что-нибудь.
Разнотравье – растущие вместе разные травы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи"
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изуче...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель». Старшаяя...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»
КОНСПЕКТ НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКАИ РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»...
конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема «Берёзка, берёзонька…»Цели:Коррекционно-образовательные : активизировать словарь , подбирать прилагательные к существительному; образовывать относительные прилагательные ; назы...
Календарно-перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР
Календарно-перспективный план ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи на теме «Деревья и кустарники»
Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья и кустарники».Коррекционно-образовательные задачи:- расширять и активизировать словарь детей по теме путем подбора признаков и дейст...