РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Элективный курс «Трудные вопросы математики» 10-11 класс.
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
- Пояснительная записка.
- Содержание обучения.
- Требования к подготовке учащихся.
- Список рекомендуемой учебно – методической литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izbrannye_voprosy_matematiki_-_10-1168_ch.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 станица Выселки муниципального образования Выселковский район Краснодарского края
УТВЕРЖДАЮ
решение педсовета
протокол №1 от 31 августа 2012 года
Председатель педсовета
__________Т. П. Емцева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «Трудные вопросы математики»
Класс 10-11
Количество часов 68
Учитель Иванова Лариса Константиновна
Программа разработана на основе авторской программы элективного курса «Трудные вопросы математики» 10-11 класс (подготовка к ЕГЭ)/Сост. Семенко Е. А., Васильева И. В. – Краснодар, ККИДППО, 2009.
- Пояснительная записка
Программа элективного курса позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся по решению различных задач, а так же уделить внимание решению нестандартных заданий, заданий повышенного уровня сложности. Кроме этого предлагаются к рассмотрению некоторые вопросы курса математики, выходящие за рамки школьной программы, такие как рациональные и иррациональные задачи с параметрами. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме ЕГЭ.
Цель курса– создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи курса:
- обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач;
- формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
- развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
- формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
- формирование навыка работы с научной литературой, различными источниками;
- развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Рабочая программа элективного курса «Трудные вопросы математики» (10-11 класс) составлена на основе Программы элективного курса «Трудные вопросы математики» 10-11 класс (подготовка к ЕГЭ)/Сост. Семенко Е. А., Васильева И. В. – Краснодар, ККИДППО, 2009.
Основное отличие рабочей программы от авторской состоит в корректировке авторской программы в плане перераспределения часов, отводимых на изучение тем:в авторской программе на изучение предмета отводится 150 часов (50 аудиторных часов и 100 часов самоподготовки), в то время как учебный план МАОУ СОШ № 1 станицы Выселки предусматривает 68 часов. Рабочая программа предполагает аудиторную форму изучения программного материала.
Таблица тематического распределения часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа по классам | |||
10 кл. | 11 кл. | |||
1 | Обобщающее повторение темы «Числовые множества» | 9 | 9 | |
2 | Понятие степени числа с натуральным, целым, рациональным, действительным показателями. Действия со степенями, радикалами. | 3 | 2 | |
3 | Формулы сокращенного умножения. Многочлен (корни многочлена, деление уголком, разложение на множители) | 5 | 2 | |
4 | Обобщающее повторение курса алгебры основной школы. | 57 | 21 | |
5 | Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа | 76 | - | 34 |
Итого | 150 | 34 | 34 | |
68 |
2. Содержание обучения
Обобщающее повторение темы «Числовые множества» (9 ч)
(N, Z – позиционная запись числа, теория делимости, признаки делимости в обобщенных формулировках; Q, J – теория дробей). Принцип расширения числовых множеств: .Геометрическое толкование понятия «модуль числа». Общее понятие модуля. Процент, задачи на проценты.
Понятие степени числа с натуральным, целым, рациональным, действительным показателями. Действия со степенями,
радикалами. (2 ч)
Формулы сокращенного умножения. Многочлен (корни многочлена, деление уголком, разложение на множители). (2 ч)
Обобщающее повторение курса алгебры основной школы. (21 ч)
Функция: определение, способы задания, свойства функций, сведенные в общую схему исследования функции.
Линейная функция. Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций.
Построение графиков кусочно-заданных функций, содержащих под знаком модуля линейные выражения.
Решение линейных уравнений и неравенств, в том числе содержащих знак модуля.
Решение линейных уравнений и неравенств, содержащих параметры.
Функция y=k/x. Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций.
Построение графика функции с помощью введение новой системы координат.
Решение рациональных уравнений и неравенств, в том числе содержащих знак модуля.
Решение рациональных уравнений и неравенств, содержащих параметры.
Квадратичная функция y=ax2и y=ax2+bx+c.
Построение графиков функций, содержащих под знаком модуля многочлены второй степени.
Решение квадратных уравнений и неравенств (формулы Виета), в том числе содержащих знак модуля.
Решение квадратных уравнений и неравенств, содержащих параметры.
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формулы общего члена и суммы, свойства прогрессий.
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа. (34 ч)
Числовая окружность, определения синуса и косинуса произвольного угла (тангенс и котангенс произвольного угла).
Формулы приведения. Основные формулы тригонометрии. Свойства тригонометрических функций.
Тригонометрические функции. Определения понятий arcsina, arccosa, arctga, arcctga (графическая иллюстрация).
Решение тригонометрических уравнений и неравенств на тригонометрическом круге, отбор корней (графическая иллюстрация).
Классификация типов тригонометрических уравнений со схемами решения.
Свойства показательной и логарифмической функций. Построение графиков показательной и логарифмической функций, содержащих модули.
Преобразование логарифмических выражений.
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств (в т.ч. с модулями и параметрами).
Производная функции и ее применение к решению задач. Интеграл и его применение к решению задач.
Методика решения заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом (уровень B) и заполнение бланка ответов.
Методика решения заданий высокого уровня сложности ЕГЭ (уровень С) и заполнение бланка ответов.
- Требования к подготовке учащихся
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
4. Список рекомендуемой учебно – методической литературы
1. Алимов Ш. А. Алгебра и начала математического анализа, 10 – 11: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008 – 2010.
2. Ивлев Б. М. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 класса. – М.: Просвещение, 2007 – 2010.
3. Ивлев Б. М. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007 – 2010.
4. Семенко Е. А. Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа – Краснодар: Просвещение-Юг, 2005.
5.Семенко Е. А. Подготовка к ЕГЭ-2011 по математике. Тестовые задания. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2011.
6. Семёнов П. В. Алгебра и начала анализа. ЕГЭ шаг за шагом. – М.: Мнемозина, 2007.
7. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ-2010. Математика/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: Астрель, 2009.
СОГЛАСОВАНО |
Протокол заседания |
методического объединения |
учителей математики и информатики |
от 30.08.2012 года № 1 |
Председатель МО______Л. К. Иванова |
СОГЛАСОВАНО |
Заместитель директора |
по учебно-воспитательной работе |
_______О.А. Дзюба |
31.08.2012 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецкурс "Дополнительные вопросы математики в 9 классе"
Основной целью данного спецкурса является углубление и расширение знаний учащихся по математике....
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний у...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» 10-11 класс
Данный материал содержит рабочую программу и календарно - тематическое планирование по элективному курсу «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» для учащихся 10-11классов с целью подготовки к ЕГЭ. М...
Элективный курс "Избранные вопросы математики". 10-11 класс.
Курс «Избранные вопросы математики» ставит своей целью познакомить учащихся с различными, методами решения уравнений, неравенств, систем уравнений, основанными на материале программы общеобразовательн...
Программа курса по выбору «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» для 9 КЛАССА
В рабочей программе отражены вопросы основного курса математики, которые включены в содержание ОГЭ...
Рабочая программа кружка по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
План работы кружка по математике "Избранные вопросы математики" 108 часов (3 часа в неделю)...
Рабочая программа учебного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 9 класса
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются спецкурсы, которые позволяют расширить и систематизировать знания учащихся.Программа предполагает изучение вопросов, которые входят в школьный курс м...