Рабочая программа элективного курса "Трудные вопросы орфографии 7 класс"
рабочая программа по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждена руководителем
Кафедры русского языка и литературы образовательного учреждения
Заведующийкафедрой______________ ____________/_______________/
/_____________________________/ «___»_________________20 г.
«___»____________________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по русскому языку
«Трудные вопросы орфографии »
7Б класс
Кузнецова
Людмила Николаевна,
учитель русского языка и литературы
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Языкознание играет огромную роль в системе школьного образования и должно стать самостоятельным предметом. Поэтому данный элективный курс крайне необходим для учащихся. Данный курс основан на функциональном подходе к изучению темы – это системно – интригующий взгляд на язык. Он формирует концентрическую модель языковой системы, поэтому программа отражает современный подход к изучению языка, демонстрирует связь языка с логикой, философией, жизнью. Она ориентирована не только на знакомство и изучение теоретических знаний, каждая тема обязательно включает в себя два блока.
- Употребление данных знаний в речи.
- Умение их использовать в жизни.
Такому структуированию помогает применение интерактивных технологий: деловая игра, игра по типу «Счастливый случай», «Как стать отличником» по модели игры «Как стать миллионером». Такое комплексное представление языкового материала со временем приведёт к более осмысленному обучению языка.
Поиск учениками близких по смыслу языковых единиц полезен и увлекателен: они сами могут обнаружить такие связи слов, словосочетаний, форм и конструкций, которых раньше не замечали.
Такая системность ориентирована на коммуникацию, на правила речевой игры, правила выбора языковых средств, что служит стимулом к изучению языка.
Основные цели данного курса:
- Формирование, воспитание коммуникативной личности.
- Создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами.
- Формирование умения общаться, вести дискуссию, выражать свою точку зрения наиболее выразительными и действенными средствами.
В результате изучения курса учащиеся должны:
1. Освоить минимум основ языкознания.
2. Видеть в развитии языка связь языка и человека, общества и языка (причины появления новых слов, их исчезновение и т. д.)
3. Знать историю возникновения буквенного письма в связи с вопросами культуры и искусства письма.
4. Знать основные функции языка.
5. Усвоить процессы словообразования.
6. Видеть связи нашего языка с языками мира.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Виды самостоятельных работ | |||||
Выступление учащихся по теме | Составление словарного диктанта по теме | Составление словарной статьи заполнением заполнением кроссворда | Тест | Аналитические упражнения | Стилистические упражнения | |||
1. | Введение. Учение с увлечением. Основа языкознания. | 1 | ||||||
2. | Правописание гласных в корне слова. | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
3. | Правописание согласных корня. Чередование согласных в корне. | 2 | 1 | 1 | ||||
4. | Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон, агро, био и т.п.). | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
5. | Правописание приставок. | 2 | 2 | 1 | ||||
6. | Гласные в безударных окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. Тся и ться в глаголах. | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
7. | Гласные в суффиксах существительных. | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
8. | Ь после шипящих в словах разных частей речи. | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
9. | Правописание НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ с местоимениями. | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
10. | Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях. | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
11. | Слитное, раздельное, дефисное написание слов. | 2 |
| 1 |
| 1 |
|
|
12. | Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию. | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
13. | Работа с орфографическим словарем. | 1 | ||||||
14. | Игра «Кто хочет стать отличником. | 1 | ||||||
15. | Зачётный урок. | 1 | ||||||
16. | Итого | 34 | 6 | 7 | 5 | 5 | 9 | 6 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Виды самостоятельных работ | |||||||
Выступление учащихся по теме | Составление словарного диктанта птеме | Составление словарной статьи | Тест | Аналитические упражнения | Стилистические упражнения | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | |||
1. | Введение. Учение с увлечением. Основа языкознания. | 1 | ||||||||
2. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 1 | |||||||
3. | Правописание чередующихся гласных о – а в корне слова. | 1 | 1 | |||||||
4. | Правописание чередующихся гласных е - и в корне слова. | 1 | 1 | |||||||
5. | Правописание согласных корня.
| 1 | 1 | |||||||
6. | Чередование согласных в корне. | 1 | 1 | |||||||
7. | Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. | 1 | 1 | 1 | ||||||
8. | Правописанииноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон, агро, био и т.п.). | 1 | 1 | 1 | ||||||
9. | Правописание приставок. Буквы з и с на конце приставок. | 1 | 1 | |||||||
10. | Правописание приставок. Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | 1 | 1 | ||||||
11. | Гласные в безударных окончаниях существительных. | 1 | 1 | 1 | ||||||
12. | Гласные в безударных окончаниях прилагательных. | 1 | 1 | 1 | ||||||
13. | Гласные в безударных окончаниях глаголов. | 1 | 1 | |||||||
14. | - Тся и -ться в глаголах. | 1 | 1 | |||||||
15. | Гласные в суффиксах существительных -ек- и –ик-. Буквы ч и щ в суффиксе –чик- и –щик. | 1 | 1 | 1 | ||||||
16. | Гласные о - е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | 1 | |||||||
17. | Ь после шипящих в существительных. | 1 | ||||||||
18. | Ь после шипящих в глаголах. | 1 | 1 | 1 | ||||||
19. | Ь после шипящих в кратких прилагательных и наречиях. | 1 | 1 | |||||||
20. | Правописание НЕ с существительными | 1 | 1 | |||||||
21. | Правописание НЕ с прилагательными. | 1 | 1 | |||||||
22. | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | 1 | |||||||
23. | Правописание НЕ с отглагольными прилагательными и причастиями. | 1 | 1 | |||||||
24. | НЕ и НИ с местоимениями | 1 | 1 | |||||||
25. | Н и НН в полных прилагатель -ных и причастиях. | 1 | 1 | 1 | ||||||
26. | Н и НН в полных прилагатель-ных и причастиях. | 1 | 1 | |||||||
27. | Н и НН в кратких прилагатель-ных и причастиях. | 1 | 1 | |||||||
28. | Слитное, раздельное, дефисное написание слов. | 1 | 1 | |||||||
29. | Слитное, раздельное, дефисное написание слов. | 1 | 1 | |||||||
30. | Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию. | 1 | 1 | |||||||
31. | Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию. | 1 | 1 | 1 | ||||||
32. | Работа с орфографиче-ским словарем. | 1 | ||||||||
33. | Игра «Кто хочет стать отличником. | 1 | ||||||||
34. | Зачётный урок. | 1 | ||||||||
Итого | 34 | 6 | 7 | 5 | 5 | 9 | 6 |
Литература
1. Беляева О. В., О.А.Даценко. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. Москва «Вако», 2007 год.
2. Каменская Р. А. Опыт использования активных форм преподавания дисциплины. Культурология. – Волгоград, 2004 г.
3.Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 1999 г.
4. Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. – М.: Просвещение, 2000 г.
5. Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2003 г.
6. Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 6 класс. – М.: Вербум, 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Роль биологических знаний в жизни человека"
Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого ст...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-48994-1353083609.jpg)
Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Рабочая программа предназначена для 11 класса. Составлена по программе С.И. Львовой. Рассчитана на 34 часа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/06/picture-75454.jpg)
Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Гражданин современной России"
Элективный курс по обществознанию для учеников 10 класса по теме "Гражданин современной России" раскрывает особенности современного гражданского общества в России...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-254123-1368384908.jpg)
рабочая программа элективного курса в 9 классе "Художественная обработка природных мсатериалов и текстиля"
Данный курс расчитан на 17 часов, ориентирован на учащихся, склонных к художественному творчеству...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-293006-1378757410.jpg)
Рабочая программа курса "Трудные вопросы орфографии, морфологии и пунктуации в интерактивном режиме"
Программа разработана и внедрена в 11А классе, как курс школьного компонента в профильном информационно-технологическом классе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-922596-1494528568.jpg)
Рабочая программа элективного курса Практическая орфография для 9 класса
Программа данного элективного курса рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса. Основные цели курса:- обобщить и систематизировать полученные знания по орфографии за к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-932888-1605798278.jpg)
Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Избранные вопросы математики при подготовке к О Г Э "»
Пояснительная записка В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и...