Разработка открытого урока с технологической картой на тему "Степени сравнения имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Урок проводился 22 января 2015 года  для обучающихся 6 класса в рамках окружного семинара «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на стандарты нового поколения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ярцевская средняя

                              общеобразовательная школа № 10

    Тема урока: Степени сравнения прилагательных

   

                                                                       

                                                                       Учитель русского языка и литературы  

                                                                        высшей категории

                                                                       Арсентьева Ирина Ивановна                  

Ярцево, 2014 г.

Пояснительная записка

Урок проводился 22 января 2015 года для обучающихся 6 класса в рамках окружного семинара «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на стандарты нового поколения»

Тема урока: Степени сравнения прилагательных

Тип урока:  открытие  нового знания

Форма урока: урок- исследование

Дидактическая цель: Создать условия для получения новых знаний по теме «Степени сравнения имен прилагательных» на основе использования системно-деятельностного подхода в обучении. Формировать умение различать и образовывать степени сравнения имён прилагательных через организацию работы с текстом.

Задачи урока по содержанию 

1. Образовательные 

- научить различать степени сравнения имен прилагательных

- определять их роль в тексте

- правильно ставить ударение при образовании степеней сравнения

- формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать (ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

- продолжить формирование навыков монологической речи, работы с текстом

2. Развивающие

- развивать творческие способности обучающихся

- развивать логическое мышление (умение сопоставлять языковые факты и примеры; умение наблюдать)

- развивать коммуникативные навыки учащихся, память (слуховую и зрительную) и внимание на материале урока

3. Воспитательные

- воспитание бережного отношения к языку

- культуры общения         

- терпимого отношения к мнению других

- воспитание трудолюбия, толерантности

Технология: технология деятельностного метода обучения

Классификационные характеристики урока исходя из применяемой технологии:

• развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и

 творческих способностей учащихся путём исследовательской

 деятельности;

 • включение каждого ученика в активную творческую деятельность;

 • усиление практической направленности обучения русскому языку на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;

 • создание на уроках русского языка и литературы атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки;

 • выработку умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества.

Форма организации УВП: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

  • по источникам знаний: словесный, наглядный, практический;
  • по характеру движения мысли: дедуктивный;
  •  по принципу расчленения и соединения: аналитический, синтетический, обобщающий;
  • по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, рассуждающего изложения;

по характеру организации УВП – фронтальный, групповой, индивидуальный.

Оборудование:

  • ТСО (компьютер, экран, проектор, колонки);
  • презентация Power Point «Степени сравнения прилагательных»;
  • раздаточный материал: немая таблица, карточки, тесты;
  • оценочные карточки для жюри;

Дополнительная литература:

 1. Брошюра «Федеральные Государственные Образовательные стандарты»; Просвещение, 2011г. стр.3

 2. Сарапулов В.А. Дидактика: теория и практика обучения, Чита, 2000г., стр.28

 3. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/

Технологическая карта урока по теме «Степени сравнения имен прилагательных»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

 I. Организационный момент.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Приветствие.  

– Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече, надеюсь общение наше сегодня будет приятным и плодотворным. Давайте улыбнёмся миру-и мир улыбнётся нам.  Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и вид нашей работы.

Подготовка к введению в тему.

 Уже январь, зима в полном разгаре, на улице морозно, снежно, невольно  вспоминаются строки из стихотворения Михаила Дудина:

Чистейшего снега, белейшего снега
Зима отряхнула на рощу с разбега
И, пухом
легчайшим на солнце блистая,
Пустила гулять по лесам горностая.

                                              М. Дудин

 Включает презентацию.

Слайд №1

 Открывают тетради, записывают дату и вид работы.

Коммуникативные УУД: 

планирование учебного сотрудничества.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: определение содержательных рамок урока.

1.Просит выдвинуть предположение о теме  урока. Рассказывает о форме проведения урока и системе оценки знаний.

Слайд №2

2.Организует проверку первичного восприятия учащимися предложенных предложений.

Слайд№3

3.Предлагает решить проектную задачу «Все ли слова употреблены в правильной форме?»

4. Просит выдвинуть предположение о целях и задачах, которые предстоит решить на уроке.

Слайд №4

1.Выдвигают предположение о теме урока, ставят цель, определяют задачу.

2.Работают с презентацией.

3. Отвечают на вопросы: «Вы можете определить, в какой степени сравнения употреблены данные прилагательные?» «Что мы сегодня на уроке должны узнать?» «Что вы должны знать, чтобы не допускать грамматических ошибок?»

4. Внимательно слушают, дополняют и оценивают работу.

 Личностные УУД: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация;

нравственно-этическое оценивание, толерантность Коммуникативные УУД:

строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

постановка,  формулирование и решение проектной задачи  

Регулятивные УУД:

Организованность во времени, самооценка

 III.   Актуализация   знаний.

Цель этапа: актуализация и углубление изученного.

5. Руководит работой экспертной группы.

6. Предлагает изучить теоретический материал в учебнике и заполнить «Немую таблицу».

Слайд №5

7. Предоставляет возможность проверить себя.

Слайд №6

8.Выясняет усвоение изучаемой темы, умение образовывать степени сравнения прилагательных. 

Слайд №7

9. Объясняет правила игры «Хвастунишка», называет положительную степень прилагательного.

5. Работают по группам.

6.Читают параграф по теме, заполняют «Немую таблицу».

7. Проводят сопоставительный анализ.

 Пользуясь таблицей, рассказывают, какие степени сравнения есть у прилагательных и как образуются степени сравнения прилагательных. 

8. Слушают отрывок из песни «Прекрасное далёкое», запоминают прилагательные, которые там употребляются. Записывают прилагательные в положительной степени и образовывают все возможные степени сравнения.

9. Называют прилагательные в различных степенях сравнения.

 

Регулятивные УУД: ориентирование в ситуации,    прогнозирование

Познавательные УУД: выбор критериев для сравнения, критическое оценивание, построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД:  умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение монологической и диалогической формами речи. Освоение способов совместной деятельности.

 

 ФИЗПАУЗА.                                                              

 

IV. Закрепление изученного материала.

 Цель этапа: зафиксировать новые  знания.

 10. Предлагает сделать выводы и выполнить тест.

11. Организует работу в группах. Предоставляет слово жюри.

12.Напоминает цели урока, нацеливает на дальнейшее закрепление изученного материала.

Слайд №8

Объясняет ход работы по карточкам.

Слайд №9,10

13.Читает притчу. Ставит проблемный вопрос: «В чём заключается смысл слов Ф. Кривина?»

14. Обращает внимание на избежание грамматических ошибок при употреблении прилагательных в различных степенях сравнения.

Слайд №12

10. Делают выводы, работают в группах, выполняют тест, а затем по очереди задают вопросы к конкретным членам команды.

11.Члены жюри подводят итоги на данном этапе соревнования.

12. Работают по карточкам, используя материал учебника, делают выводы о синтаксической роли прилагательных в сравнительной и превосходной степенях сравнения.

 

13. Слушают притчу, высказывают своё мнение на заданный вопрос.

14. Выполняют работу по тексту в соответствии с заданием.

15.Члены жюри подводят конечные итоги соревнования.

Личностные результаты:

развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям;

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

 

Коммуникативные УУД:

формирование навыков речевой деятельности. 

V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цель этапа: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

15. Контролирует самостоятельную деятельность учащихся со взаимопроверкой.

 Слайд №13, 14

15. Самостоятельно выполняют тест. Осуществляют взаимопроверку, оценивают друг друга по образцу под контролем учителя.

Личностные УУД: самоопределение, сравнение

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка.

VI. Итог урока (рефлексия деятельности).

Цель этапа:

оценить результаты собственной деятельности

 

Организует фронтальную беседу:

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу? 

- Где можно применить новые знания?

Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке, работу своих товарищей, используя разные формы степеней сравнения прилагательных.  Как вы считаете, чью работу на уроке сегодня необходимо оценить? Посмотрим, совпадает ли ваше мнение с мнением членов жюри.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Подводят итоги. Выставляют оценки. 

Личностный результат УУД:

 способность к самооценке

 

VII. Домашнее задание.

Цель этапа: осознание своей учебной деятельности.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Предлагает право выбора: 

1.Сочинение-миниатюра «А снег идет, идет…»

2. Работа над упражнением 335 по учебнику.  

Выбирают и записывают домашнее задание.

 Личностный результат УУД:

 формировать

привычку к самоконтролю.

Познавательные УУД:

применение полученных знаний на практике

Тема урока: Степени сравнения прилагательных

Цель урока: формирование умения различать и образовывать степени сравнения имён прилагательных через организацию работы с текстом.

Предметная (познавательная):

научить различать степени сравнения имен прилагательных, определять их роль в тексте, правильно ставить ударение при образовании степеней сравнения.

Метапредметная:

формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать; продолжить формирование навыков монологической речи, работы с текстом; развивать коммуникативные навыки учащихся.

Личностная:

культура общения, воспитание бережного отношения к языку, терпимого отношения к мнению других, воспитание трудолюбия, толерантности 

Регулятивная: организованность по времени, оценка, самооценка, прогнозирование

Форма урока: урок-исследование

Методы и приемы: слово учителя; наблюдение за языковым материалом.

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, оценочные карточки для жюри; раздаточный материал: немая таблица, карточки, тесты

Ход урока:

 I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече, надеюсь общение наше сегодня будет приятным и плодотворным. Давайте улыбнёмся миру- и мир улыбнётся нам.  Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и вид нашей работы.

 - Уже январь, зима в полном разгаре, на улице морозно, снежно, невольно вспоминаются строки из стихотворения Михаила Дудина:

Чистейшего снега, белейшего снега
Зима отряхнула на рощу с разбега
И, пухом
легчайшим на солнце блистая,
Пустила гулять по лесам горностая.

                                               М. Дудин.

Слайд № 1 

II. Мотивация к учебной деятельности.

– Какие слова в этом стихотворении вам показались необычными? А с какой целью автор использует эти прилагательные? (Чтобы сделать свою речь яркой, меткой, выразительной). Но ведь эти прилагательные употреблены не в положительной степени? На какие размышления вас это наталкивает? Ребята, может быть, вы сами сформулируете тему нашего урока? Да, тема нашего урока: «Степени сравнения прилагательных».

- Запишите тему урока в тетрадь.

Слайд № 2

Сегодня мы работаем по группам, но вы не просто группа, а команда. У нас есть члены жюри, которые одновременно будут сегодня и экспертной группой. Они будут оценивать ваши ответы.

- Ребята, обратите внимание на предложения, которые сейчас на экране:

Слайд № 3

- Все ли слова в данных предложениях употреблены в правильной форме? (Нет. Нельзя сказать….)

- Конечно, в этих предложениях допущены грамматические ошибки. Степени сравнения прилагательных образованы неверно. Так с какой целью мы изучаем степени сравнения прилагательных? (Чтобы правильно в своей речи употреблять прилагательные в различных степенях сравнения.)

- А вы можете определить, в какой степени сравнения употреблены данные прилагательные? (Нет.)

- Так, значит, что мы сегодня на уроке должны узнать? (Какие степени сравнения есть у имен прилагательных?)

- Правильно. Это одна из целей нашего урока:

-Какие степени сравнения есть у имен прилагательных?

- Подумайте, что ещё вы должны знать, чтобы не допускать грамматических ошибок?

(- Как образуются степени сравнения.) Хорошо. А ещё сегодня мы должны выяснить

- Какими членами предложения могут быть прилагательные в различных степенях сравнения? 

Слайд № 4 

III.   Актуализация   знаний.

- Степени сравнения имен прилагательных – одна из самых сложных тем русского языка, которая формирует важнейшее правописное умение. Именно эта тема встречается в одном из тестовых заданий ЕГЭ. Формулировка его звучит так: «Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова». Поэтому материал по данной теме вы должны хорошо усвоить. И первым шагом к успеху будет заполнение «Немой таблицы».

Слайд № 5

 Используя параграф 57 учебника «Степени сравнения имен прилагательных», вы заполняете строки и столбцы так, чтобы таблица «заговорила». Пользуясь таблицей, вы должны будете рассказать, какие степени сравнения есть у прилагательных и как образуются степени сравнения прилагательных. 

- Итак, мы начинаем наше соревнование. Всем удачи. Какая группа выполнит задание раньше и правильно, та и победит.

(После выполнения команды обмениваются таблицей, проверяют друг друга).

Слайд № 6

- А теперь послушаем первую группу.

 (Рассказывают об образовании сравнительной степени прилагательных). Вторая группа рассказывает об образовании превосходной степени сравнения.

- Итак, на какие вопросы, поставленные в начале урока, мы можем ответить?

- Слово жюри.

- Послушайте отрывок из песни «Прекрасное далёко» и запомните прилагательные, которые там употребляются.

Слайд № 7 

-Запишите прилагательные в положительной степени и образуйте все возможные степени сравнения.

Прекрасное - прекраснее, более (менее) прекрасный; прекраснейший, самый (наиболее) прекрасный.

Чистого – чище, более (менее) чистый; чистейший, самый (наиболее) чистый. (Члены команды по очереди выходят к доске.)

- Хорошо, я вижу, что вы умеете образовывать различные формы степеней сравнения.

- Пока жюри подводит итоги за 2 конкурс, я предлагаю вам поиграть в игру

«Хвастунишка», которая поможет вам усвоить изучаемую тему. Старайтесь использовать разные формы степеней сравнения.  (Учитель называет положительную степень прилагательного, учащиеся – другие формы.)

Я счастливая (ый)
Я умная
Я красивая
Я спокойная
Я нежная
Я добрая
Я веселая

- Слово жюри.

-  Молодцы! Вы успешно справились с заданием, и я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Дети встают из-за парт. Учитель называет прилагательные в различных степенях сравнения:

Сравнительная – приседают, руки вперёд.

Превосходная – встают, прихлопывают.

Положительная – разминают пальчики.

- Хорошо, молодцы, ребята, садитесь.

IV. Закрепление изученного материала.

- Предлагаю вам продолжить соревнование. Перед вами лежат тесты. Вначале вы их решите, а затем по очереди зададите вопросы к конкретным членам команды. (Тесты см. ниже). 

- Слово жюри.

- Продолжаем нашу работу. Вспомните, на какой вопрос мы ещё не ответили? 

Слайд № 8 

- У вас на столе лежат карточки. Запишите данные предложения, найдите прилагательные в различных степенях сравнения, подчеркните эти прилагательные как члены предложения.

Слайд № 9 

- Найдите вывод о синтаксической роли прилагательных в сравнительной степени в учебнике (стр.11, 12). Прочитайте его.

Слайд № 10

- Найдите вывод о синтаксической роли прилагательных в превосходной степени в учебнике (стр.14,15). Прочитайте его.

- Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам послушать одну притчу. Постарайтесь понять её смысл.

Слайд № 11

- Как вы поняли смысл этой притчи?

- Оценка жюри.

- Продолжаем нашу работу.

(Экспертная группа подводит итоги).

- Ребята, в начале урока вы не могли точно исправить ошибки в данных предложениях.

Слайд № 12

- Сейчас, я думаю, вы легко с этим справитесь и их исправите.

- Слово жюри.

V. Самостоятельная работа со взаимопроверкой.

- Итак, команда победителей определена, но я хочу, чтобы каждый из вас получил отметку, поэтому в качестве закрепления по теме я предлагаю вам выполнить тест. (См. ниже). После выполнения - взаимопроверка.

Слайд № 13,14

VI. Итог урока (рефлексия деятельности).

- Вот и подошел наш урок к концу. Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке, работу своих товарищей, используя разные формы степеней сравнения прилагательных.  Как вы считаете, чью работу на уроке сегодня необходимо оценить? Посмотрим, совпадает ли ваше мнение с мнением членов жюри.

VII. Домашнее задание.

- Домашнее задание: сочинение-миниатюра «А снег идет, идет…» или упр.335  по учебнику.

                  Задания

      Баллы

    1 команда            

        Баллы

    2 команда                

1. «Немая таблица» + устный ответ

2. Работа команд у доски

3. Работа с тестами

4. Работа в группах по карточкам

5. Всего баллов

«Немая таблица»

Степени сравнения прилагательных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правда всего дороже. Впереди находился более высокий курган. В этом году зима более снежная, чем в прошлом.

Над сырыми крышами ближайших домов неясно маячили верхушки деревьев. Среднесибирское плоскогорье крупнейшее в нашей стране. Ключевская сопка – самый высокий вулкан в Азии. Эта книга самая интересная из прочитанных мною.

Тест «Имя прилагательное. Степени сравнения» для 6 класса

1. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного в предложении слова:

Это был огромный корабль, САМЫЙ МОЩНЫЙ броненосец Черноморского флота. (Рыбаков А.)

1) прилагательное в простой сравнительной степени
2) прилагательное в составной сравнительной степени
3) прилагательное в простой превосходной степени
4) прилагательное в составной превосходной степени

2. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного в предложении слова:

Впереди находился БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ курган. (Балтер Б.)

1) прилагательное в простой сравнительной степени
2) прилагательное в составной сравнительной степени
3) прилагательное в простой превосходной степени
4) прилагательное в составной превосходной степени

3. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного в предложении слова:

Правда всего дороже. (Пословица)

1) прилагательное в простой сравнительной степени
2) прилагательное в составной сравнительной степени
3) прилагательное в простой превосходной степени
4) прилагательное в составной превосходной степени

4. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного в предложении слова:

Над сырыми крышами БЛИЖАЙШИХ домов неясно маячили верхушки деревьев. (Иванов А.)

1) прилагательное в простой сравнительной степени
2) прилагательное в составной сравнительной степени
3) прилагательное в простой превосходной степени
4) прилагательное в составной превосходной степени

5. Укажите предложение, в котором есть прилагательное в форме простой сравнительной степени:

1) Ветер к утру становится еще более резким, делает свое дело. (Федосеев Г.)
2) Сегодня нам нужно подняться на ближайший отрог, с которого были бы видны горы.(Федосеев Г.)
3) Самое радостное сообщение мы приняли с Шантарских островов. (Федосеев Г.)
4) Стук колес сразу стал громче, и Лешка обернулся. (Дубровский Э.)

6. Укажите предложение, в котором есть прилагательное в форме составной сравнительной степени:

1) Взглянуть на редчайшее животное нашей планеты, привезённое в столицу, собрались железнодорожники товарного двора Химок. (Зверев М.)
2) В этом году зима более снежная, чем в прошлом.
3) Самый опытный чабан не мог бы с таким искусством подгонять своих овец к намеченной точке, как это проделывал волк. (Зверев М.)
4) Дно расщелины становилось все более пологим. (Федосеев Г.)

7. Укажите предложение, в котором есть прилагательное в форме простой превосходной степени:

1) Следующий день был еще более томительный и жаркий. (Арсеньев В.)
2) Среднесибирское плоскогорье крупнейшее в нашей стране.
3) Митраша был моложе сестры на два года. (Пришвин М.)
4) Капитан сам привел сюда четвертый взвод и сказал, что это самый выгодный участок. (Воробьёв К.)

8. Укажите предложение, в котором есть прилагательное в форме составной превосходной степени:

1) С величайшими трудностями было поймано ещё несколько взрослых куланов, и все они живут сейчас на заповедном острове. (Зверев М.)
2) После этого до утра в горах была полнейшая тишина. (Зверев М.)
3) Ключевская сопка – самый высокий вулкан в Азии.

4) По мере приближения начали прорисовываться более чёткие силуэты. (Платов Л.)

9. Укажите предложение, в котором нет прилагательного в форме составной превосходной степени:

1) Эта книга самая интересная из прочитанных мною.
2) Шубин ворвался в самую гущу боя. (Платов Л.)
3) Силантий Петрович с самым серьезным видом стал ремонтировать покоробившийся от непогоды птичий домик. ( Тендряков В.)
4) Белый марал с могучим телосложением водил самое крупное на Алтае стадо самок и молодняка.(Зверев М.)

Тест «Имя прилагательное. Степени сравнения. Образование форм прилагательных»

ВАРИАНТ 1


1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) мягче
2) более мягкий
3) наиболее мягче
4) самый мягкий

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) более жёсткий
2) больше
3) умнейший
4) самый красивейший

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) ярче
2) менее сладкий
3) более ярче
4) грубейший

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) дешевле
2) лучше
3) самый глубокий
4) самый глупейший

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) более строже
2) самый строгий
3) строже всех
4) строже

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) самый сухой
2) самый сладчайший
3) глубже всех
4) более выгодный

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) самые простые
2) моложе
3) позднейший
4) самый высочайший

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) наименее опытный
2) менее глубже
3) самый удобный
4) более удобный

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) короче
2) менее громоздкий
3) наимудрейший
4) дешёвее

ВАРИАНТ 2

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) приветливее
2) мягчайший
3) лучший
4) плохее

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) громче
2) более ровный
3) менее ближе
4) наитончайший

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) хуже
2) более дальний
3) наиболее привлекательный
4) самый наивеселейший

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) самый молодой
2) менее новый
3) новейший
4) менее красивейший

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) более отчётливее
2) более глубокое
3) опаснее
4) ярче

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) горше
2) более богаче
3) глубже
4) тоньше

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) более тонкий
2) наиболее угрюмый
3) менее заметнее
4) самый нужный

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) самый кратчайший
2) самый чистый
3) самые красивые
4) самое близкое

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) добрее
2) слаже
3) лучше
4) хуже

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чистейшего снега, белейшего снега Зима отряхнула на рощу с разбега И, пухом легчайшим на солнце блистая, Пустила гулять по лесам горностая. М. Дудин

Слайд 2

Степени сравнения прилагательных.

Слайд 3

Эта задача более легче. Моя мама молодее твоей. Осенью в лесу очень красивее, чем зимой. Река Волга – наиболее длиннейшая в Европе.

Слайд 4

- Какие степени сравнения есть у имен прилагательных? -Как образуются степени сравнения? -Какими членами предложения они могут быть?

Слайд 5

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Слайд 6

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ сравнительная превосходная простая составная простая составная Основа прилагатель- ного + ее, ей, е, ше Слово более (менее) + н.ф. прилага-тельного Основа прилагатель- ного + айш, ейш Слово самый (наиболее) + н.ф. прилага-тельного

Слайд 8

- Какие степени сравнения есть у имен прилагательных? -Как образуются степени сравнения? -Какими членами предложения они могут быть?

Слайд 9

Правда всего дороже. Впереди находился более высокий курган. В этом году зима более снежная, чем в прошлом.

Слайд 10

Над сырыми крышами ближайших домов неясно маячили верхушки деревьев. Среднесибирское плоскогорье крупнейшее в нашей стране. Ключевская сопка – самый высокий вулкан в Азии. Эта книга самая интересная из прочитанных мною.

Слайд 11

«Превосходная степень, конечно, превосходит сравнительную и не скрывает своего превосходства. Превосходная степень выбирает для сравнения только себе подобных, общается только с себе подобными. Сравнительная степень живет веселее, у нее широкий круг общения. С этим себя сравнишь, с тем себя сравнишь – и сам станешь выше, умнее, красивее. А самое высокое дерево может оказаться ниже не слишком высокого дома…» (по Ф.Кривину)

Слайд 12

Эта задача более легче. Моя мама молодее твоей. Осенью в лесу очень красивее, чем зимой. Река Волга – наиболее длиннейшая в Европе.

Слайд 13

ПРОВЕРКА 1 вариант – 3 – 4 – 3 – 4 – 1 – 2 – 4 – 2 – 4 2 вариант – 4 – 3 – 4 – 4 – 1 – 2 – 3 – 1 – 4

Слайд 14

Оценка. Количество ошибок Отметка 0 1 – 2 3 – 4 5 и > «5» «4» «3» «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Степени сравнения имени прилагательного"

урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс...

Открытый урок (с технологической картой) по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

цель урока: обобщить и  систематизировать знания по теме сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»...

Открытый урок с технологической картой по теме «Строение растительной клетки».

Задачи урока:1 –образовательные: определить уровень знаний по теме «Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – задан...

Открытый урок с технологической картой по биологии ФГОС

Урок проводится в 5 классе по теме "Грибы" в соответствии с ФГОС ООО. Разработка урока содержит технологическую карту с УУД. Используется учебник Пономарева И.Н. Биология 5 класс....

"Сложение и вычитание десятичных дробей" Открытый урок с технологической картой и презентацией

Открытый урок с технологической картой для обучающихся с НОДа и УО (интеллектуальными нарушениями...

Методическая разработка открытого урока физики Технологическая карта «Трансформатор»

Урок изучения нового материала. Выяснение условия существования переменного тока . Знакомство с устройством трансформатора, принцип действия, практическое применение....