Открытый урок (с технологической картой) по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.zip | 479.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
№ этапа | Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | ЭОР |
1. | Организационный | 2 мин | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. На протяжении всего урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: ☺- справился с задачей без затруднений, •- справился с задачей, но возникали сложности, ☹- не справился с задачей. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; Коммуникативные проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. | |
2. | Актуализация знаний | 5 мин | Отработка навыков устного быстрого счёта, повторение решения задач на движение | Организует устную работу, подводит к целям и теме урока. Устная работа Организует работу с числовой цепочкой, проговаривая правила сложения и вычитания десятичных дробей Вычислить: 1,4+5,6 -3,5 -1,7 +0,2 +4,7 ? Формулирует задание: Составьте текст задачи, используя рисунок. Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание десятичных дробей? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы, делают выводы, формулируют тему и цель урока. Считают устно, проверяют правильность выполнения. Составляют задачи по рисунку. Отвечают на поставленный вопрос | Личностные: адекватно оценивать свою учебную деятельность. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Коммуникативныепроявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, использовать речь для регуляции своего действия. | Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения быстрого счёта, знаний зависимости пути от скорости и времени. | Слайд 1 Слайд 2 |
3. | Создание проблемной ситуации | 3 мин | Обсуждение проблемной ситуации | Организует обсуждение: «Как будет плыть лодка по течению реки?» «Отличается ли скорость движущегося тела по течению реки от скорости движения против течения реки?» «Как отличается?» | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Коммуникативные вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | На уроке необходимо вспомнить математическое понятие «скорость по течению реки» и «скорость против течения реки», участвуют в диалоге, выводят правило нахождения скоростей. | |
4. | Формулирование проблемы: тема и цель урока | 3 мин | Обсуждение необходимости повторения понятия | Выводит на формулировку тему и цель урока. Четко проговаривает тему и цель урока | Приводят примеры нахождения скорости по течению реки и скорости против течения, выходят на необходимость формулирования правила. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Понимают, что математическое понятие необходимо, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока | Слайд 3 |
5. | Применение знаний при решении задач | 10 мин | Формирование навыка применения нахождения скорости по течению реки и скорости против течения реки при решении задач. | Организует работу над решением задач с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. Формулирует задание: Выполнить устно. Собственная скорость лодки 10,5 км/ч. Скорость течения реки 3 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения? Формулирует задание: Решить задачу: Катер, имеющий собственную скорость 15,5 км/ч, проплыл 2 часа по течению реки и 3 часа против течения. Какое расстояние проплыл катер за все время, если скорость течения реки 2,5 км/ч? Формулирует задание: Заполнить таблицу. Даёт задание из сборника задач (автор Гамбарин В.Г., Зубарева И.И.)№775 (а, б) с последующей проверкой. | Решают задачи, работают в паре, заполняют листы самооценивания. Выполняют задание учителя, учатся применять правила нахождения скоростей Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой. Заполняют таблицу, проверку проводят обменявшись тетрадями (работа в паре), ответы на слайде. Выполняют задания из сборника. | Личностные: учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах; Познавательные: самостоятельно планировать свою деятельность, применять способы решения, прогнозировать результат, выстраивать логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявлять познавательную инициативу. Коммуникативные самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Проговаривают правила нахождения скорости движения по течению реки и против течения реки, сложения и вычитания десятичных дробей; на конкретных примерах учатся их применять | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
6. | Физкультминутка | 2мин | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Проводит физкультминутку для глаз: Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. | Выполняют данные упражнения | |||
7. | Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | 12 мин | Обеспечение усвоения алгоритма решения задач «на движение по реке», выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок. | Учитель сообщает о выполнении предлагает самостоятельной работы. | Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы. | Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Познавательные: самостоятельно выполнять действия по алгоритму. Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; оценивать себя, границы своего знания и незнания; Коммуникативные осознавать применяемый алгоритм с достаточной полнотой. | Решают задачу «на движение по реке», отрабатывают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задачи | Слайд 9 |
9. | Подведение итогов урока, рефлексия | 2 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме: На уроке
| Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, сдают листы самооценивания. | Личностные: проводить самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные планировать сотрудничество, использовать критерии для обоснования своих суждений. | Слайд 10 | |
10. | Домашнее задание | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | Даёт домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневники | Слайд 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»...
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей».Технологическая карта урока.
Урок разработан по ФГОС с универсальными учебными действиями....
"Сложение и вычитание десятичных дробей" Открытый урок с технологической картой и презентацией
Открытый урок с технологической картой для обучающихся с НОДа и УО (интеллектуальными нарушениями...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Технологическая карта урокаТема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 класс Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Як...
Технологическая карта урока математики в 5 классе `Сложение и вычитание десятичных дробей`
Технологическая карта урока математики в 5 классе `Сложение и вычитание десятичных дробей`...
Открытый урок (групповые технологии) 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей " 2021 год.
Открытый урок (групповые технологии) 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей "...
Презентация к открытому уроку (групповые технологии) 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей " 2021 год.
Презентация к открытому уроку (групповые технологии) 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей " 2021 год....