Методическая разработка открытого урока математики Технологическая карта «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
методическая разработка по алгебре (6 класс)
Урок изучения нового материала. Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 56.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка открытого урока математики
Технологическая карта
«Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Учитель:
Шапирова Дауреш Нурболатовна,
учитель высшей категории
Санкт-Петербург
2021
Тема: Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Тип урока: Урок усвоения нового материала.
Класс: 6 класс
Цели урока:
Образовательная: научиться складывать числа с помощью координатной прямой, понять что значит к числу a прибавить число b, чему равна сумма противоположных чисел, показать важность предмета математики, научить самостоятельно оценивать результаты своей работы.
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление; формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии делать выводы; активизировать мыслительную, познавательно- языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.
Воспитательная: воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие; создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению математики.
Оборудование:
- проектор,
- экран;
ЦОР:
-презентация PowerPoint;
Раздаточный материал:
-Рабочие листы с заготовкой координатных прямых;
- рефлексивный лист.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.
Формы: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Уровень: базовый
Ведущая технология урока:
информационно – компьютерная технология с использованием презентации к уроку, интерактивного теста;
Планируемый результат: развитие универсальных учебных действий (УУД)
математика 6 класс
Тема: Сложение чисел с помощью координатной прямой
Технологическая карта
Этап урока | Цель этапов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | контроль |
Организационный. (1-2 минуты) | Обеспечение психологического настроя учащихся к деятельности на уроке. | Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас . Мы начинаем урок, эпиграфом к которому я бы хотела взять слова, известного математика 20 векаДьёрдь Пойа: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.» Слайд 1 Поэтому я желаю вам сегодня на уроке новых открытий. Улыбнитесь мне ,друг другу и скажите вслух: Слайд 2 «Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится». | Желают себе и друг другу успеха. | Л: самоорганизация Р: саморегуляция, умение настроить себя на работу. | |
Актуализация знания. Мотивационный (7 минут) | Проверка готовности учащихся, активизация их умственной деятельности, создание первичной мотивации к открытию новых знаний. | Как всегда наш урок начнем с повторения .Этот этап будет состоять из 2 частей: Блиц-опроса по теории и математического диктанта на проверку практических навыков. Часть 1 Опрос проходит в форме эстафеты (учитель приглашает ответить на вопрос билета первого ученика, ученик отвечает и сам вызывает второго и т.д.) Какая прямая называется координатной? Что такое модуль числа? Чему он равен? Какие числа называются противоположными? Как сравнить два отрицательных числа? Как сравнить два числа с разными знаками? Какими числами можно выразить увеличение величины и уменьшение величины? Спасибо. Молодцы. Ребята, а кто был главной героиней наших уроков? Координатная прямая занимает особое место. С ее помощью мы: - определяли координаты точек; -вводили понятие модуль; - сравнивали числа. Координатной прямой посвящается математический диктант, который я вам предлагаю. Слайд 3 Часть 2 1. Запиши координату точки D. 2. Запиши координату противоположную координате точки В. 3. Определи и сравни координаты точек А и В. 4. Найди сумму модулей координат точек D и С. 5. Увеличь координату точки В на +7. 6. Уменьши координату точки С на -8. 7. Сложи координаты точек В и С. 8. Сложи координаты точек С и A. Проверьте свои результаты. Оцените себя по следующим критериям в рефлексивных листах. Cлайд 4 Я всё знаю. Мне хватило знаний для выполнения заданий. Я не смог справиться со всеми заданиями. Ребята, каких знаний вам не хватило при выполнении предложенных заданий? Исходя из этого, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Формулируется тема урока Слайд 5 Какие цели мы поставим? | Отвечают на вопросы , дают оценку ответов других Координатная прямая Ребята выполняют задания индивидуально. У многих вызывает затруднение выполнение 8 задания. Заполняют рефлексивный лист Формулируют проблемы. Выдвигают предположение о теме урока. Записывают тему урока в тетрадь. Формулируют цели урока | Л: развитие мотивов учебной деятельности, рефлексия собственной деятельности. К: слушать собеседника, взаимоконтроль. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание в устной форме. Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено; целеполагание, саморегуляция,соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить. | Взаимопроверка самопроверка Самопроверка |
3. Планирование действий по достижению цели. (7 минут) | Составление и закрепление алгоритма сложения рациональных чисел накоординатной прямой, отработка умения делать выводы. | Слайд 6 Как мы будем выполнять эти действия? Какие у вас будут предложения? Вспомним тему «Изменение величин». Значит, ответ мы можем получить с помощью координатной прямой. Попробуйте составить алгоритм выполнения заданий. (-4)+ 7 Слайды 7,8,9 4+(-3) (-2) +3+ (-5) 4+(-4) -1 + 0 1+(-4) Два выражения разбираются у доски, Два выполняются комментарием, оставшиеся ребята выполняют самостоятельно. А теперь вернемся к заданию, которое вы затруднились сделать в начале урока. Слайд 10 Ребята посмотрите на выражения, которые мы только что решили, не оставьте без внимания значения этих выражений. Попробуйте заметить некоторые закономерности и сделать первые выводы. Посоветуйтесь с соседом по парте. При затруднении учитель предлагает закончить предложения: Слайд 11 Прибавить к числу a число b-значит… Любое число от прибавления отрицательного числа… Любое число от прибавления положительного числа … От прибавлении нуля число… Сумма двух противоположных чисел равна…. Мы сделали самый важный шаг сегодняшнего урока- сформулировали теоретический материал, который надо знать. Поэтому можем себе позволить немного отдохнуть | Перечисляют действия, которые нужно предпринять для выполнения поставленных задач. Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять действия. обсуждают в парах, высказываются | Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование,независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала. К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. П: умение осознанно строить речевое высказывание,составление алгоритма выполнение задания. | самопроверка |
4.Физкульт минутка (1 минута) | Снятие усталости, утомляемости ребенка, обеспечение активного отдыха и повышение умственной работоспособности учащихся. | Отдельные 2 слайда, снятия напряжения глаз. | Выполняют упражнение | ||
5.Первичное осмысление и закрепление знаний. 5 минут | Повышение учебной мотивации, понимание значимости изученного материала для решения практических задач. | Ребята, давайте подумаем. Зачем нам уметь складывать отрицательные и положительные числа? Действительно действия с рациональными числами очень важны. Знания и умения, которые вы поучили на сегодняшнем и дальнейших урока понадобятся как в 6 , так и в 11 классе не только на математике при решении уравнений , неравенств и других темах , но и на физике, химии, географии. Кроме того они необходимы и в повседневной жизни.Слайд 13 Предлагает решить задачу. Отопительный сезон считается законченным, если среднесуточная температура воздуха превышает +6˚С. Определите, исходя из показаний термометра, были ли включены батареи в квартирах жителей Байкалово. | Высказываются Решают задачу вместе с доской | К:умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. П: строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Л: смыслообразование | |
6. Постановка домашнего задания 1-2 минуты | Обеспечение понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Сообщение домашнего задания и комментарий к его выполнению. | Записывают домашнее задание в дневниках: | Л:формирование понимания необходимости выполнения домашнего задания; Р:самоконтроль | |
7. Закрепление изученного материала. 10 минут | Закрепление алгоритма сложения положительных и отрицательных чисел на координатной прямой, развитие самостоятельности и способности корректирования деятельности. | Предлагает решить интерактивный теств парах | Выбирая уровень сложности, выполняют тест, заполняют рефлексивный лист. | Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления, нравственная этическая ориентация. Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.Соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П:способность к использованию выведенного алгоритма; | Самоконтроль, взаимоконтроль |
8.Рефлексия. 2 минуты | Анализ и оценка собственной деятельности |
| Отвечают на вопросы Показывают смайлики. | Л:осознание важности полученных знаний. знаний; Р:рефлексия и самоконтроль; П:умение ориентироваться в своей системе знаний, адекватное понимание причин успеха или неуспеха. | самоконтроль |
САМОАНАЛИЗ УРОКА:
«Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Я провела урок математики в 6 а классе. Класс к уроку был готов. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достойный запас знаний.
Я старалась создать доброжелательную атмосферу на уроке. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные и дружеские.
Урок проводился согласно тематическому планированию. Тема урока «Сложение чисел с помощью координатной прямой». Это первый урок. На данную тему отведено 2 часа.
Целями урока были:
Образовательная: научиться складывать числа с помощью координатной прямой, понять что значит к числу a прибавить число b, чему равна сумма противоположных чисел, показать важность предмета математики, научить самостоятельно оценивать результаты своей работы.
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление; формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии делать выводы; активизировать мыслительную, познавательно- языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.
Воспитательная: воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие; создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению математики.
Оборудование:
- проектор,
- экран;
ЦОР:
- презентация Power Point;
Раздаточный материал:
- Рабочие листы с заготовкой координатных прямых;
- рефлексивный лист.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.
Формы: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Уровень: базовый
Ведущая технология урока:
информационно – компьютерная технология с использованием презентации к уроку, интерактивного теста;
Планируемый результат: развитие универсальных учебных действий (УУД)
Тема сообщалось через создания проблемной ситуации. Я учитывала возрастные особенности обучащихся, уровень обученности и развития их при подстановке целей и задач урока. Обучающиеся принимали участие в формировании цели и задачи урока.
- По дидактической цели – это урок новых знаний;
- По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разыми видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока. Я использовала спектр заданий и материалов, способных вызвать интерес обучающихся к изучаемой теме.
Рассмотрим основные этапы данного урока:
1. Начало урока. Организационный момент включал в себе предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
2. Актуализация и проверка опорных знаний началась о создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. Используя наглядно-демонстративный метод обучения, дети имели возможность высказывать свои мнения, выслушать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходит в форме диалога между мной учителем и обучащимися. Наводящие вопросы позволяли моим ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к открытию новых знаний.
3. В открытии новых знаний от создания проблемной ситуации началась основная работа для достижении задач урока.
В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию и достижении собственных планируемых результатов ( на этом этапе урока удалось определить уровень усвоения материала).
По окончанию самостоятельной работы с помощью готовых ответов на экране учащиеся осуществили самопроверку (работа в парах).
Следующий этап- подведение итогов. Дидактическая цель, - анализ, самоанализ, и оценка успешности достижения планируемых результатов.
В течении всего урока любой обучающийся мог реализовать себя в познавательной учебной деятельности, опираясь на свои способности, ценностные ориентации и субъективный опыт.
В качестве контроля ЗУН была предложена тестовая работа с самопроверкой, задания- заполни пропуски, что по моему позволяет сразу устранить пробелы в знаниях.
Во время урока была проведена физкультминутка, что является формой здоровье сберегающих технологий. Объем домашней работы рассчитан так, чтобы не было перегрузки.
Урок строился по принципу вариативности, т.е. разнообразие форм и содержания, позволяющее учителю управлять учебным процессом развития каждого ученика.
Во время урока не все получилось так, как хотелось.
Не удалось провести (занимательные задания, игровой момент,….)
На данном уроке учитывались требования программы и стандарта, а также реализовывалась одна из задач школы: включение каждого обучающегося в работу на учебных занятиях в качестве активного участника образовательного процесса.
В конце урока дается домашнее задание.
Я считаю, что цели урока достигнуты. Дети активно работали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Урок - путешествие в 6 классе " По островам математики". Презентация....
Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс
Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...
Урок математике по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Урок объяснения нового материала, используя презентацию и модель координатной прямой....
Сложение чисел с помощью координатной прямой
презентация к уроку в 6 классе...
Сложение чисел с помощью координатной прямой (урок2)
презентация к уроку в 6классе, 2 урок по теме...
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Урок математики в 6 классеТема и номер урока в теме: Сложение чисел с помощью координатной прямой (урок № 1)Базовый учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Ви...
Сложение чисел с помощью координатной прямой .6 касс
Организационный момент,расшифровка пословицы,блиц-опрос,объяснение нового материала.математическая сказка.математический тест.домашнее задание....