Открытый урок с технологической картой по теме «Строение растительной клетки».
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Задачи урока:
1 –образовательные: определить уровень знаний по теме «Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – заданиями, терминами, компьютером.
2. – воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.
3 – развивающие: развивать познавательный интерес к биологии; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы, и умения пользоваться ПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_v_5_klasse.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока биологии в 5 классе.
Открытый урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» - 1 час.
Предмет: биология, 5 класс, учебник Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2013.
Учитель: Ломанцева Алла Владимировна
Дата: 22.10.2014г.
Место проведения: МБОУ СОШ №83 г.о. Самара (уровень ОО)
Цель урока: повторение, закрепление и расширение знаний по заданной теме.
Задачи урока:
1 –образовательные: определить уровень знаний по теме «Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – заданиями, терминами, компьютером.
2. – воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.
3 – развивающие: развивать познавательный интерес к биологии; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы, и умения пользоваться ПК.
Ведущая дидактическая цель: повторение с контролем.
Форма урока: комбинированный урок
Оборудование: доска, экран, компьютеры, проектор, схемы, карточки – задания, презентация по теме «Строение растительной клетки»; рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Интернет-ресурсы: fipi.ru; pedmir.ru; uchpotal.ru; ppt4web.ru
№ | Этапы урока | Приём урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Предварительная Подготовка. | За неделю до урока. | Объявление темы урока, объяснение правил его проведения; подготовка схем, электронных кроссвордов, карточек-заданий и заданий повышенной сложности, подготовка презентации по теме: «Строение растительной клетки». | Повторяют пройденный материал по теме: «Строение клетки» (учебник «Биология» В.В. Пасечник.) Учащиеся помогают в подготовке дополнительного материала. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
Перед началом урока | Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт каждому учащемуся схемы, карточки-задания, листки самоконтроля. Пишет на доске тему урока и цель урока. | Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков. | |||
1 | Ход урока. Организационный момент | Приветствие. Определение целей и задач урока | 2 мин | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
2 | Дополнительная информация по теме. | Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку, сопровождаемые показом фотографий на слайде. Ознакомление с термином «цитология» | 5 мин: 4 мин 1 мин | Слушает сообщения двух учащихся об учёных. Демонстрирует слайд с портретом учёных и термином «цитология» на экране. Просит учащихся записать термин в рабочих тетрадях | Слушают сообщения, смотрят слайд. Записывают в рабочих тетрадях значение термина «цитология». | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные- моделирование, Логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3 | Повторение изученного материала. 1 задание Индивидуальная работа. | Индивидуальная работа по схемам Работа в парах. Проверка и оценка работ. Самоконтроль. | 5 минут (4 на выполнение задания, 1-на проверку схем) | Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию:
Показывает на экране схему «Строение растительной клетки». Называет критерии оценок. Просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся. Даёт задание: подпишите фамилию на листке самоконтроля и выставьте оценки за 1 задание. | Работают со схемой. Подписывают свою фамилию внизу на листке со схемой. Обозначают основные части клетки под цифрами 1-6 и раскрашивают их в соответствующие цвета. Обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя со схемой на слайде, оценивают работу. Подписывают свою фамилию на листке самоконтроля и выставляют оценки за 1 задание. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера |
2 задание Индивидуальная работа | Дифференцированный контроль (карточки – задания) Работа в парах. Проверка и оценка работ. Самоконтроль. | 6 мин (5 мин выполнение задания, 1мин проверка | Слово учителя. Проводит инструктаж:
Показывает слайд с ответами их заданиями, называет критерии оценок, просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся. Просит учащихся выставить оценки за 2 задание в листки самоконтроля. | Отвечают на вопросы повышенного уровня (6 уч-ся) Дописывают фразу (10 уч-ся) Обмениваются карточками – заданиями, сверяют с ответами на экране, оценивают работу. Выставляют оценки за 2 задание. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже осознано учащимися и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | |
3 задание | Групповая работа Проведение физкультминутки: упражнения для глаз | 10 мин 2 мин | Слово учителя. Проводит инструктаж:
| Работают за компьютером в группах, разгадывают кроссворд, получают оценку и выставляют в лист самоконтроля оценки за 3 задание. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: осознавать личностный смысл полученных знаний. | |
4 | Дополнительная информация по теме. | Расширение знаний. Ознакомление со всеми органоидами строительной клетки и с клеточной теорией. | 4 мин | Демонстрирует слайд «Строение растительной клетки» где изображены все органоиды с целью расширения знание по теме. Просит учащихся исследовать подробное строение клетки по слайду и записать в рабочих тетрадях название незнакомых для них органоидов. Организует беседу с учащимися по результатам исследования. Демонстрирует слайды с изображением основных клеточных органоидов, просит учащихся подробно ознакомиться с их строением. Собирает листки самоконтроля и заносит оценки в журнал. | Знакомятся с подробным строением клетки, которую будут изучать в старших классах, сейчас было изучено только 6 основных частей клетки. Записывают в рабочей тетради название новых органоидов, местоположение и их окраску. Знакомятся с основными положениями клеточной теории, которую подробно будут изучать в старших классах. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5 | Итог урока. | Подведение итогов. Рефлексия. | 5мин. | Организует беседу с классом по вопросам:
Комментирует оценки. Демонстрирует слайд с домашним заданием. Домашнее задание: параграф 7, ответить на вопросы после параграфа устно, индивидуальные домашние задания: часть учеников получает задание по поиску материала в сети Интернет, часть учеников готовит сообщения о функциях отдельных органоидов клетки для подготовки совместного проекта по теме «Строение клетки растения». Часть учеников получает задание изготовить модели строения растительной клетки и отдельных частей клетки для подготовки совместного проекта по теме «Строение клетки растения». | Отвечают на вопросы. Выставляют оценки в дневник. Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: осознавать личностный смысл полученных знаний. |
Допишите фразу:
- Клетка-это…
- Вакуоль содержит…
- Хлоропласты находятся в частях растения:…
Задания повышенного уровня сложности. Ответьте на вопросы:
- Какую роль играет ядро в клетке?
- Какие вы знаете пластиды, какую роль они играют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки»
Данный конспект урока используется при повторении и закреплении темы "Строение растительной клетки"...
Урок по теме "Строение растительной клетки" (5 класс ФГОС)
Разработка урока для 5 класса...
План-конспект урока по биологии. Тема: "Строение растительной клетки"
Цель урока: изучить строение растительной клетки.Задачи урока:Образовательные:-сформировать понятие о клетке как о живой единице растительного организма, об оболочке, цитоплазме, ядре и вакуолях...
Открытый урок на тему "Строение растительной клетки"
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний о строении растительной клетки. Комбинированный урок с выполнением лабораторных работ....
Разработка открытого урока с технологической картой на тему "Степени сравнения имен прилагательных"
Урок проводился 22 января 2015 года для обучающихся 6 класса в рамках окружного семинара «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на стандарты ...
Конспект урока по теме "Строение растительной клетки" 5 класс
Конспект выполнен на основе программы Пономаревой по теме Строение клетки. Ткани. 5 класс...
Урок по теме "Строение растительной клетки" по ФГОС 5 класс
Представленная разработка урока составлена для учебника линии Пасечника, 5 класс. Это первый урок по данной теме. Имеется презентация к уроку...