Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. "Деепричастие".
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. "Деепричастие".
Урок: русский язык
Тема урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель: обобщение и систематизация материала о деепричастии и деепричастном обороте.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Развивающие: развивать коммуникативные умения, познавательный интерес у обучающихся.
Формировать УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, осознание мотива и результата учебной деятельности.
Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
Подготовила: Рысакова А.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №454 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. 1 минута | Приветствие, проверка готовности к уроку | Включение в деловой ритм, подготовка к работе. | Личностные: |
II. Проверка домашнего задания | Включение в деловой ритм. Проверка домашнего задания в форме эстафеты: первый ученик объясняет орфограммы в первом предложении, передаёт эстафету следующему. Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке предлагаю ребятам на листочке (или на полях) условно отмечать свои ответы: Перед вами предложения: Под голубыми небесами Великолепными коврами, (Блестя на солнце), снег лежит... (Скользя по утреннему снегу), Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня... 1. Вспомните, какие слова пропущены в каждом предложении? 2. Что объединяет эти слова? 3. Ещё раз посмотрите на предложения и на основании вставленных слов сформулируйте тему урока. 4.Сформулируйте цели нашего урока, учитывая, что с данным правилом мы уже знакомы. Воспользуйтесь для этого опорными схемами. ЦЕЛЬ: 1) закрепить умение находить _________ в предложениях и текстах; 2) повторить правило постановки _________ | Подготовка к работе. Ответ: Это особая форма глагола – деепричастие Ученики. ТЕМА: Деепричастие и деепричастный оборот. Ответ: 1. закрепить умение находить деепричастия и деепричастные обороты в предложениях и текстах; 2. повторить правило постановки знаков препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах. | Личностные: коммуникативные: |
IV. Актуализация знаний | Приём “Корзина идей” Этот приём позволяет выяснить всё, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую уже (условно) собран (на прошлых уроках) материал по изучаемой теме. Алгоритм работы: 1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты). 2. Обмен информацией в парах или группах. 3. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. 4. Учитель достаёт из корзины нужную информацию… 5. Все ошибки коллективно исправляются | Отвечают на вопросы. Вспоминают, выясняют всё, что знают по обсуждаемой теме урока. Обмениваются информацией в парах. Исправляют ошибки. Подводят итоги работы | Личностные: |
V. Лингво-физкультминутка. | Объясняет задание: выбрать из предложенных учителем предложений конструкции с деепричастиями, деепричастными оборотами. | Поднимают правую руку, если в предложении есть конструкции с деепричастиями, деепричастными оборотами, а левую, если нет. | Коммуникативные: |
VI. Систематизация знаний Самостоятельная работа | Учитель предлагает сначала одному, затем другому ученику поработать у доски, все остальные выполняют задание в рабочих тетрадях. 1.Врач внимательно осмотрел больных и вышел из палаты (дав нужные указания сестре). 2. Сквозь стекло окон в комнату пробивались лунные лучи (освещая её неярким светом). 3. Группа геологов поднялась по склону горы и спустилась с противоположной стороны (по пути изучая различные горные породы; достигнув перевала). 4. Женщина вошла в комнату с маленьким ребёнком и стала его раздевать (держа его за руку; посадив на стул). 5. Через несколько минут всадники мчались уже по дороге (быстро вскочив на лошадей; поднимая густую серую пыль). Задание: вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания, объяснить лексическое значение подчёркнутых слов. После к..роткой отт..пели ра..правив свои л..дяные плечи наступила з..ма. Закруж..ла она к..лючими снегами ворвавшись в чащу. Лес выгл..дит наря..но. Эту ска..ку сделала искусная рука скульптора, имя которому – природа. Оттепель – тёплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда. Искусная – умело, хорошо сделанная работа. Скульптура – искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, высекания, лепки или отливки. Скульптор – художник, занимающийся скульптурой.
| Один ученик у доски объясняет знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах, делает вывод. | Коммуникативные: учатся корректно и конструктивно критиковать, отстаивать собственную точку зрения. |
VII. Подведение итогов | Выясняет, с какими трудностями столкнулись учащиеся в ходе работы. | Осуществляют самооценку собственной учебной | Коммуникативные: |
VIII. Рефлексивно-оценочный этап. 4 минуты | Организует рефлексию. | Оценивают результат своей деятельности. Заполняют Таблицу самооценки. | познавательные: личностные: |
IX. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание.
| Слушают и записывают задание в дневник. Дифференцированное задание: 1. Вспомните поговорки и пословицы, в которых встречаются деепричастия (запишите их и объясните) Например: спустя рукава засучив рукава или выполнить упражнение №… | Регулятивная: саморегуляция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...
Технологическая карта по русскому языку 7 класс "Деепричастие как часть речи
Материал предназначен для 7 класса. Подобран интересный разнообразный материал для решения поставленных задач на уроке...