Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования муниципального образования «Теучежский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей русского языка и литературы ______________________М.Р.Наниз Протокол № от «____»___________2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________________З.З.Наниз «_____» _____________2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К,Намитокова» а.Понежукая ______________________З.А.Хабаху |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
Класс -11
2013-2014 учебный год
Ф.И.О. учителя: Наниз З.З.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе:
∙ Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку;
∙ Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 10-11кл;
Преподавание ведется по учебнику:
Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко
Количество часов в году – 68.
Количество плановых контрольных работ – 5
уроков по развитию речи – 12
тестирование – 10
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части С ЕГЭ будет проходить на занятиях кружка «Развивай дар речи».
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи обучения:
-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка выпускник научится:
- понимать смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение – 1ч.
Повторение -2ч.
Синтаксис и пунктуация –
- Основные принципы русской пунктуации – 2ч.
- Простое предложение – 32ч.
- Сложное предложение – 26ч.
Повторение и обобщение изученного – 5ч.
Учебно-методическое обеспечение
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2010.
- Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина Поурочные разработки по русскому языку. М.: Вако», 2009.
- И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых и др. ЕГЭ-2011. Русский язык: Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ. М.: АСТ Астрель, 2010.
- И.П.Цыбулько ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М.: «Национальное образование», 2012.
- М.М.Баронова Тестовые задания базового и высокого уровней сложности. М.: АСТ Астрель, 2010.
- Н.М.Кабанова Русский язык. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. М.: Айрис-пресс, 2004.
- Т.И.Козлова Культура речи. Пособие для подготовки к ЕГЭ. М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Л.И.Мальцева Русский язык. Все для ЕГЭ. Ростов/н/Д, 2011.
- Л.И.Мальцева, П.И.Нелин Русский язык. ЕГЭ-2009. Ростов/н/Д, 2008.
- Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева. Поурочные разработки по русскому языку. М.: «Вако». 2005.
- М.Е.Кривоплясова Русский язык. 10-11 классы: поурочные разработки по учебнику В.В.Бабайцевой, 2007.
- Л.И.Пучкова ЕГЭ 2010.Русский язык. Типовые тестовые задания. М.: «Экзамен», 2010.
- Г.Т.Егораева ЕГЭ 2012. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. М.: «Экзамен», 2012-.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Ожидаемые, планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Вводный урок | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Вводный урок | Знание о русском языке | Фронтальный: индивидуальный коллективный | Упр.146, 147 | |
2 | Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Орфография. Орфографический анализ. Орфографические нормы. | Знание орфографических норм. | Тематический: коллективный, индивидуальный | Упр.143 | |
3 | Р/Р Стили речи, типы речи, текст | 1 | Урок развития речи | Стиль. Классификация стилей речи, типы речи. Текст как единица речи. Содержание и языковое оформление текста. Основные признаки текста. | Знание классификации функциональных стилей речи. Умение аргументировано определять функционально-стилистьическую принадлежность текста. | Коллективный, групповой | ||
4 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний | Знание основных признаков и структуры словосочетания, виды словосочетаний. Умение выполнять синтаксический разбор словосочетаний, определять смысловую и грамматическую зависимость между словами в словосочетаниях. | Тематический коллективный индивидуальный | Упр.209 а,б,в | |
5 | Практикум по теме «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Выполнение заданий В3 ЕГЭ | 1 | Комбинированный | Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний. | Знание типов синтаксической связи в словосочетаниях. Умение определять тип синтаксической связи слов в словосочетаниях. | Тематический индивидуальный | Упр.219 | |
6-7 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | Комбинированный | Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | Умение определять грамматическую связь между подлежащим и сказуемым | Тематический: коллективный, индивидуальный | Упр.334, 335 | |
8 | Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». Выполнение заданий типа А8 ЕГЭ | 1 | Комбинированный | Грамматическая основа предложения. | Умение определять тип сказуемого | Тематический: коллективный, индивидуальный | Упр.337, 338 | |
9 | Второстепенные члены предложения | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в сочетание, состоящее из числительного и существительного в родительном падеже. | Знание второстепенных членов предложения и их типов, отличительные особенности употребления второстепенных членов предложения. Умение выполнять синтаксический разбор предложения. | Коллективный, групповой | Упр.345 (синтаксический разбор предложений), упр.346 | |
10-11 | Обособление определений | 2 | Совершенствование ЗУН | Понятие об обособлении. Обособленные определения. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. | Знание отличительных признаков обособления, условий обособления определений. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями в соответствии с пунктуационными нормами; выполнение синтаксического разбора простых осложненных предложений. | Коллективный, групповой | Упр.364, с.206-208 | |
12 | Обособление приложений | 1 | Совершенствование ЗУН | Понятие об обособлении. Обособленные приложения. Согласованное и несогласованное приложение. Приложения, присоединяемые союзом как. | Знание отличительных признаков обособления приложений. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями в соответствии с пунктуационными нормами, выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений | Тематический: коллективный, индивидуальный | Упр.369 Я(1 часть), упр.370 (1 часть) | |
13 | Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения». Выполнение заданий типа А26 ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения. | Знание отличительных признаков обособления; условия обособления определений, приложений. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений | Тематический Индивидуальный | Упр.373 | |
14 | Контрольный диктант | 1 | Контрольный | Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. | Умение воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка | Индивидуальный | ||
15 | Р/Р Лингвистический анализ текста | 1 | Урок развития речи | Лингвистический анализ текста | Умение делать лингвистический анализ текста | Тематический Групповой, коллективный, индивидуальный | ||
16-17 | Контрольный срез и его анализ | 2 | Контрольный | Тест | Знание правил по пунктуации | индивидуальный | ||
18 | Р/Р Способы моделирования вступления сочинения-рассуждения | 1 | Урок развития речи | Способы моделирования вступления сочинения-рассуждения | Тематический Групповой, коллективный, индивидуальный | |||
19 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Понятие об обособлении. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. | Знание отличительных признаков обособления, условия обособления обстоятельств. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных | Тематический: коллективный, индивидуальный | Упр.374 | |
20 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями | 1 | Комбинированный | Понятие об обособлении. Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями | Знание отличительных признаков обособления, условия обособления обстоятельств. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных | Тематический Групповой, коллективный, индивидуальный | Упр.377, 379 | |
21 | Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий типа А3, А20 ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Понятие об обособлении. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями | Знание отличительных признаков обособления, условия обособления обстоятельств. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненны | Тематический Групповой, коллективный, индивидуальный | Комплексный анализ текста | |
22 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Однородные члены предложения и их отличительные признаки. | Знание отличительных признаков однородных членов предложения. Умение различать однородные и неоднородные определения; расставлять знаки препинания при однородных членах в соответствии с пунктуационными нормами | Тематический Групповой, коллективный, индивидуальный | Упр.354 (часть 2) | |
23 | Знак препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединёнными союзами. Выполнение заданий типа А22, А19 ЕГЭ | 1 | Комбинированный | Виды сочинительных союзов. Знаки препинания при однородных членах. | Знание видов сочинительных союзов. | Фронтальный тематический | Работа по таблице с.200 | |
24 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | Комбинированный | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | Знание правил постановки запятой между однородными членами, при обобщающих словах. | Тематический: коллективный, индивидуальный | Упр.357 | |
25-26 | Односоставные предложения | 2 | Совершенствование ЗУН | Закрепление умения находить односоставные предложения в тексте, выделять грамматическую основу | Тематический: коллективный, индивидуальный | Упр.349, 350 | ||
27 | Способы выражения главного члена в безличном предложении. | 1 | Комбинированный | Тематический: коллективный, индивидуальный | Упр.352 | |||
28 | Урок-практикум по теме «Односоставные предложения» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Тематический: коллективный, индивидуальный | Индивидуальная работа по карточкам | |||
29 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Контрольный | Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. | Умение воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка | Индивидуальный | ||
30-31 | Контрольный срез и его анализ | 2 | Контрольный | Тест | Знание правил по пунктуации | индивидуальный | ||
32 | Сравнительные обороты, знаки препинания при них | 1 | Совершенствование ЗУН | Знаки препинания при сравнительном обороте. | Знание условий постановки знаков препинания при сравнительных оборотах; изобразительно-выразительной функции сравнительных оборотов. | Тематический: коллективный, групповой индивидуальный | Упр.383 | |
33 | Запятая в конструкциях с союзом КАК | 1 | Совершенствование ЗУН | Знаки препинания при сравнительном обороте. | Знание условий постановки знаков препинания при конструкциях с союзом как. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с союзом как | Тематический: коллективный, индивидуальный | Комплексный анализ текста | |
34 | Р/Р Развитие умений самостоятельной работы с текстом. определение темы, идей, проблемы | 1 | Урок развития речи | Развитие умений самостоятельной работы с текстом. определение темы, идей, проблемы | Умение самостоятельно работать с текстом, определять тему, идею и проблемы текста | Коллективный, групповой | ||
35 | Вводные слова и предложения. Вставные конструкции | 1 | Совершенствование ЗУН | Понятие о вводных словах. Группы вводных слов. Вставные конструкции. | Знание основных групп вводных слов; условий постановки знаков препинания при вводных словах и вставных конструкциях. | Тематический: коллективный, групповой индивидуальный | Упр.386 | |
36 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями | 1 | Совершенствование ЗУН | Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями | Знание основных групп вводных слов; условий постановки знаков препинания при вводных словах и вставных конструкциях. | Тематический: коллективный, индивидуальный | Упр.387 (1 часть) | |
37 | Тест по теме «Вводные слова и предложения» | 1 | Контрольный | Тест | Умение правильно отвечать на вопросы теста | индивидуальный | ||
38 | Р/Р Комментирование проблемы. Способы определения авторской позиции | 1 | Урок развития речи | Комментирование проблемы. Способы определения авторской позиции | Умение комментировать проблему текста и определять авторскую позицию | Коллективный, групповой | Комплексный анализ текста | |
39 | Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Понятие о сложном предложении. Классификация сложных предложений. Структура сложных предложений. Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова. | Знание отличительных признаков сложного предложения; основных видов сложных предложений; сочинительных и подчинительных союзов. Умение определять тип и средства связи частей сложных предложений; различать союзы и союзные слова; выполнять синтаксический разбор сложных предложений | Тематический: коллективный, Групповой, индивидуальный | Упр.395 | |
40 | Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа А9 ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Сложносочинённое предложение (ССП). Знаки препинания в ССП. Сочинительные союзы, их виды. | Знание отличительных признаков ССП; видов сочинительных союзов. Умение определять вид ССП; выполнять синтаксический разбор ССП. | Тематический: коллективный, индивидуальный | Упр.396 (1-2 часть) | |
41 | Знаки препинания в ССП Выполнение заданий типа А19 ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Знаки препинания в ССП. | Знание условий постановки знаков препинания между частями ССП. Умение расставлять знаки препинания в ССП в соответствии с пунктуационными нормами. | Тематический | Упр.398, 399 | |
42 | Тест по материалам ЕГЭ «ССП» | 1 | Контрольный | Тест | Умение правильно отвечать на вопросы теста | Тестирование | Повторить материал по теме «СПП» | |
43 | Р/Р Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов | 1 | Урок развития речи | Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов | Умение выражать собственное отношение к авторской позиции в тексте и его аргументировать. Знание типов аргументов | Индивидуальный | Комплексный анализ текста | |
44 | Сложноподчинённое предложение Виды СПП | 1 | Совершенствование ЗУН | Сложноподчинённое предложение (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова. Способы связи между частями СПП с несколькими придаточными | Умение находить CПП в тексте, определять границы простых предложений в составе CПП, выделять грамматические основы | Тематический Коллективный | Упр.407 | |
45-46 | Знаки препинания в СПП | 2 | Обобщение и систематизация ЗУН | Знаки препинания в СПП с одним придаточным | Умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания | Тематический | Индивидуальная работа по карточкам упр.412, 413 | |
47-48 | СПП с несколькими придаточными | 2 | Обобщение и систематизация ЗУН | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | Умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания | Тематический | Индивидуальная работа по карточкам упр.415, 416 | |
49 | Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | Комбинированный | Способы связи между частями СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в СПП с одним и несколькими придаточными | Умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания | Фронтальный | Упр.418 | |
50-51 | Контрольный срез и его анализ | 2 | Контрольный | Тест | Умение правильно отвечать на вопросы теста | Индивидуальный | ||
52 | Пунктуация в предложениях с союзом И | 1 | Комбинированный | Пунктуация в предложениях с союзом И | Умение расставлять знаки препинания в предложениях с союзом И | Тематический | Упр.420 | |
53 | Р/р Развитие самостоятельных умений работы с текстом на основе упр.446. Подготовка к ЕГЭ | 1 | Урок развития речи | Развитие самостоятельных умений работы с текстом на основе | Умение самостоятельно работать с текстом | Индивидуальный | ||
54 | Бессоюзное сложное предложение Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | Совершенствование ЗУН | Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП. | Знание отличительных признаков БСП; условий постановки знаков препинания в БСП. Умение выполнять синтаксический разбор БСП; определять смысловые отношения между частями БСП; расставлять знаки препинания в БСП в соответствии с пунктуационными нормами. | Тематический | Упр.422,423 | |
55 | Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения». Выполнение заданий типа А23 ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Бессоюзное сложное предложение. | Знание отличительных признаков БСП; условий постановки знаков препинания в БСП. Умение выполнять синтаксический разбор БСП; определять смысловые отношения между частями БСП; расставлять знаки препинания в БСП в соответствии с пунктуационными нормами. | Фронтальный | Задание А23 по сборникам подготовки к ЕГЭ | |
56 | Сложное предложение с разными видами связи | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | Умение расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи | Тематический | ||
57 | Сложное предложение с разными видами связи. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Сложное предложение с разными видами связи. | Развитие пунктуационных навыков | Фронтальный | Упр.426 | |
58 | Р/Р Изобразительно-выразительные средства речи | 1 | Урок развития речи | Изобразительно-выразительные средства речи | Умение находить и определять средства выразительности | Тематический | Упр.428 | |
59 | Практикум по КИМам. Выполнение заданий типа В8 | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практикум по КИМам. | Умение работать по КИМам | Коллективный, групповой | Задание В8 по сборникам подготовки к ЕГЭ | |
60 | Р/Р Обучающее сочинение по прочитанному тексту | 1 | Урок развития речи | Сочинение по прочитанному тексту | Умение писать сочинение по прочитанному тексту | Индивидуальный | ||
61 | Р/Р Публицистический стиль, его особенности Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ. | 1 | Урок развития речи | Публицистический стиль, его особенности | Умение определять стиль речи, его характерные признаки. | Тематический | Комплексный анализ текста Задание А29по сборникам подготовки к ЕГЭ | |
62 | Р/Р Художественный стиль. Общая характеристика. Виды тропов и стилистических фигур. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ | 1 | Комбинированный | Художественный стиль. Общая характеристика. Виды тропов и стилистических фигур. | Знание особенностей художественного стиля, умение определять их Умение анализировать текст по данным схемам | Тематический | Комплексный анализ текста Индивидуальные задания | |
63 | Урок-практикум по теме «Стили и типы речи» | 1 | Комбинированный | Стили и типы речи | Знание стилей речи и типов речи | Коллективный, групповой | Комплексный анализ текста | |
64 | Р/р Комплексный анализ текста | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Комплексный анализ текста | Умение производить комплексный анализ текста | Тематический | Комплексный анализ текста | |
65 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Контрольный | Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. | Умение воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка | Индивидуальный | ||
66 | Р/р Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ (упр.470) | 1 | Урок развития речи | Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ | Умение писать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ | Письменный, индивидуальный | ||
67-68 | Итоговый контрольный срез(тест) по материалам ЕГЭ | 2 | Контрольный | Тест | Умение правильно отвечать на вопросы теста | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы для основной школы в рамках об...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения
содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ФГОС. Учитель русского языка и литературы Большакова Л.П.
рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку»
Рабочая программа "Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий ГИА по русскому языку"...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....