Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку, 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования муниципального образования «Теучежский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей русского языка и литературы ______________________М.Р.Наниз Протокол № от «____»___________2012г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________________З.З.Наниз «_____» _____________2012г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К,Намитокова» а.Понежукая ______________________З.А.Хабаху |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
Класс -10
2012-2013 учебный год
Ф.И.О. учителя: Наниз З.З.
Понежукай
2012
Пояснительная записка
Данная рабочая Программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Изучение русского языка на профильном уровне в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
· развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
· углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
· овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, метапредметный , деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
· углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
· овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
· освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств и дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
Метапредметная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Тематический план предусматривает 68 часjd в объеме 2 часа в неделю.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, материал для сопутствующего повторения в целях подготовки к ЕГЭ, материал для комплексной работы с текстом, проектная деятельность учащихся.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 10 класса
Учащиеся 10 класса
научатся
· связям языка и истории, культуры русского и других народов;
· определять смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
· понимать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
· различать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
· проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
· использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
· извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
· создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
· использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
овладеют:
· коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использованием приобретенных знаний, умений в практической деятельности и повседневной жизни:
· осознанием русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщением к ценностям национальной и мировой культуры;
· развитием интеллектуальных и творческих способностей, навыками самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
· увеличением словарного запаса; расширением круга используемых языковых и речевых средств; совершенствованием способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· совершенствованием коммуникативных способностей; развитием готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
· самообразованием и активным участием в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:
- Речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение).
- Умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы).
- Умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием, подробное и сжатое изложение).
- Умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра (формы контроля: сочинения разнообразных жанров, реферат)
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение – 1ч.
Лексика. Фразеология – 9ч.
Фонетика. Графика. Орфоэпия – 3ч.
Морфемика. Словообразование. Орфография – 17ч.
Морфология – 38ч.
- самостоятельные части речи –29ч.
- служебные части речи – 9ч.
Учебно-методическое обеспечение
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2010.
- Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина Поурочные разработки по русскому языку. М.: Вако», 2009.
- И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых и др. ЕГЭ-2011. Русский язык: Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ. М.: АСТ Астрель, 2010.
- И.П.Цыбулько ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М.: «Национальное образование», 2012.
- М.М.Баронова Тестовые задания базового и высокого уровней сложности. М.: АСТ Астрель, 2010.
- Н.М.Кабанова Русский язык. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. М.: Айрис-пресс, 2004.
- Т.И.Козлова Культура речи. Пособие для подготовки к ЕГЭ. М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Л.И.Мальцева Русский язык. Все для ЕГЭ. Ростов/н/Д, 2011.
- Л.И.Мальцева, П.И.Нелин Русский язык. ЕГЭ-2009. Ростов/н/Д, 2008.
- Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева. Поурочные разработки по русскому языку. М.: «Вако». 2005.
- М.Е.Кривоплясова Русский язык. 10-11 классы: поурочные разработки по учебнику В.В.Бабайцевой, 2007.
- Л.И.Пучкова ЕГЭ 2010.Русский язык. Типовые тестовые задания. М.: «Экзамен», 2010.
- Г.Т.Егораева ЕГЭ 2012. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. М.: «Экзамен», 2012-.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Ожидаемые, планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | ||||||
1 | Введение. Слово о русском языке Слово и его значение.
Представление о лексическом значении слова. | 1 | Урок-диалог | Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначные слова и их употребление. Взаимосвязь языка и культуры. | Освоят связь происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке. Овладеют различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями). Сумеют свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; | Фронтальный опрос. | Упр.30, 32 | |||||||
2-3 | Изобразительно-выразительные средства русского языка (2 часа) Тропы и фигуры речи. | 2 | Урок-практикум | Тропы и фигуры речи как выразительные средства языка. | Сумеют сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; Освоят основные отличия лексических средств выразительности от синтаксических. Владение разными видами чтения. | Фронтальный опрос. | Упр.34, 38 | |||||||
4 | Типы лексических единиц. Синонимы, антонимы, омонимы, неологизмы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний; | Употребление синонимов, антонимов, омонимов, заимствованной лексики, устаревших слов и неологизмов | Освоят русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку Сумеют видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. , Продуктивный ; сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием. Владение разными видами чтения. | Фронтальный опрос.
| Упр.42, 44 | |||||||
5 | Паронимы. Паронимический ряд. | 1 | Урок-исследование. | Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов. Уточнение лексического значения слов-паронимов. | Освоят лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Научатся видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; | Фронтальный опрос.
| Упр.53 | |||||||
6 | Р.Р. Написание обучающего сочинения по тексту. | 1 | Урок-беседа. | Написание сочинения | Научатся правильно и уместно использовать слова в свойственном им значении в нужном контексте; владеть разными видами чтения; воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости; создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | Индивидуальный контроль. | ||||||||
7-8 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка | Умение воспроизводить аудированный текст в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка | Диктант | ||||||||
9 | Р/Р Подробное изложение | 1 | Урок развития речи | Изложение | Умение писать подробное изложение | Изложение | ||||||||
10 | Проверочная работа в формате ЕГЭ (тест) | 1 | Урок-практикум | Работа в формате ЕГЭ | Научатся работать со словарной статьёй. Овладеют разными видами чтения. | Фронтальный опрос. | Упр..58 | |||||||
11 | Фонетика . Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. | 1 | Урок-лекция. Урок закрепления ЗУН. | Выразительные средства русской фонетики. | Научатся адекватному пониманию информации устного и письменного сообщения | Индивидуальная выборочная проверка работ. | Упр.80 | |||||||
12 | Орфоэпия. Орфоэпия. Орфоэпическая норма. Акцентологическая норма. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний; | Ударение. Допустимые варианты произношения и ударения. Основные нормы современного литературного произношения. | Сумеют участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; использовать в речи правила ударений в словах. | Индивидуальный опрос. | Упр.96 | |||||||
13 | Правила произношения гласных и согласных звуков. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний; | Допустимые варианты произношения и ударения. Основные нормы современного литературного произношения. | Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; | Индивидуальный опрос. | Упр.101 | |||||||
14 | Состав слова и словообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке. | 1 | Урок практического закрепления ЗУН. | Основные понятия морфемики и словообразования. Морфемы корневые и аффиксальные. Морфемный разбор слов. Словообразование. | Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | Фронтальный опрос. | Упр.116, 127 | |||||||
15-16 | Р.Р. Сочинение по тексту. | 2 | Урок развития речи | Написание сочинения по тексту | Научится соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости; создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | |||||||||
17 | Контрольный срез (тест) | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Тест | Умение правильно отвечать на тестовые вопросы | Индивидуальная проверка работ. | ||||||||
18 | Работа над ошибками Принципы русской орфографии. Русская орфография. Правописание слов и их значимых частей; слитные, полуслитные и раздельные написания; | 1 | Урок-лекция с элементами диалога | Единообразное написание значимых частей слова. Раздельное и слитное написание слов и их частей. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. Традиционное написание | Научатся извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | Тестовые задания, аналогичные заданию А1 ЕГЭ | Упр.138 | |||||||
19 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание гласных после шипящих в различных частях слова | 1 | Урок закрепления ЗУН. | Гласные и согласные звуки. Морфемы. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание гласных после шипящих и ц. | Научатся при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму; условиям написания букв в корне с чередованием; выполнять работу самостоятельно. | Индивидуальная выборочная проверка работ с тестами. | Упр.142, 149 | |||||||
20 | Тестовая работа в формате ЕГЭ. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; правилам и положению заполнения тестов ЕГЭ;
| Индивидуальный контроль. | |||||||||
21 | Правописание согласных в корне слова | 1 | Урок коррекции и устранения пробелов в знаниях. | Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. Непроизносимые и удвоенные согласные в корне слова | Научатся алгоритму проверки написания слов; подбирать проверочные слова; самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки; анализировать текст как единое целое. | Выборочная проверка работ. | Упр.153 | |||||||
22 | Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки, не меняющие своего написания. Приставки на -З и -С. Гласные ы-и после приставок | 1 | Урок-контроль. | Не изменяемые на письме приставки. Буквы з и с на конце приставок | Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки; анализировать текст как единое целое. | Индивидуальная выборочная проверка работ. | Упр.170 | |||||||
23 | Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставки ПРЕ-. Условия написания приставки ПРИ- | 1 | Урок практического закрепления ЗУН. | Правописание приставок пре- и при-. | Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне ( на примере текста по истории); Уметь формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; | Фронтальная проверка. | Упр.176, 178 | |||||||
24 | Написание гласного И после приставок МЕЖ- и СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ- и т.д.), после приставок, оканчивающихся на гласный. | 1 | Урок-исследование. | Буквы ы и и после приставок на согласный. Международные словообразовательные элементы | Научатся при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму; | Фронтальный опрос. | Упр.181, 185 | |||||||
25 | Правописание разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний; | Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме и для обозначения грамматических форм. Разделительные ь и ъ. | Научатся правильно употреблять на письме и обосновывать выбор в написании Ь и Ъ. Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | Фронтальный опрос. | Индивидуальные задания | |||||||
26-27 | Р.Р. Написание сочинения по тексту. | 2 | Урок развития речи | Написание сочинения | Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости; формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; | Письменный | ||||||||
28 | Контрольный диктант | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка | Умение воспроизводить аудированный текст в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка | Диктант | ||||||||
29-30 | Контрольный срез (тест) и его анализ | 2 | ||||||||||||
31 | Имя существительное как часть речи | 1 | Урок-открытие | Имя существительное как часть речи. Род и число существительных. | Научатся создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | Индивид.опрос. | Упр.198 | |||||||
32 | Падежные окончания И — Е у существительных 1, 2, 3 склонений. | 1 | Урок-практикум | Правописание е и и в окончаниях существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. | Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | Фронтальный опрос. | Упр.201, 207 | |||||||
33 | Правописание суффиксов существительных | 1 | Урок-практикум | Правописание суффиксов существительных | Научатся при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму; Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | Текущий, фронтальный, письменный | Упр.215, 221 | |||||||
34 | Правописание сложных имен существительных. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний; | Правописание сложных имен существительных. | Научатся обобщать и систематизировать изученный материал, самостоятельно осуществлять поиск ответа на вопрос; Знать основные орфограммы существительного и применять их на письме. | Индивидуальный опрос. | Упр.229 | |||||||
35 | Р/Р Изложение | 1 | Урок развития речи | Изложение | Умение писать изложение | Изложение | ||||||||
36 | Тест | 1 | Контрольный | Тест | Умение отвечать на вопросы теста | Письменный | ||||||||
37 | Имя прилагательное как часть речи (5 часов) | 1 | Урок применения знаний и умений. | Имя прилагательное как часть речи. Основные лексико-грамматические разряды имен прилагательных Употребление прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени, в краткой форме. | Научатся безошибочно определять имя прилагательное в тексте, его разряды, правила написания; развивать умение составлять краткий конспект учебного материала; воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию; | Текущий, фронтальный, письменный | Упр.235, 238 | |||||||
38 | Правописание суффиксов имен прилагательных. | 1 | Урок-практикум | Правописание суффиксов имен прилагательных. | Умение соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию; | Фронтальный опрос. | Упр.240, 247 | |||||||
39 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | 1 | Урок-практикум | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | Научатся обобщать и систематизировать изученный материал, самостоятельно осуществлять поиск ответа на вопрос; основные орфограммы прилагательного и применять их на письме. | Текущий, фронтальный, письменный | Упр.251 | |||||||
40-41 | Правописание сложных имен прилагательных. Слитное написание сложных имен прилагательных. Дефисное написание сложных имен прилагательных. Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Правописание сложных имен прилагательных. Слитное написание сложных имен прилагательных. Дефисное написание сложных имен прилагательных. | Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости; формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; | Индивидуальный опрос. | Упр.253, 258 | |||||||
42 | Тест | 1 | Контрольный | Тест | Умение правильно отвечать на вопросы теста | Письменный | ||||||||
43 | Имя числительное как часть речи | 1 | Урок-лекция | Имя числительное как часть речи. Основные лексико-грамматические разряды числительных. Правописание и употребление числительных | Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на примере текста по математике); Научатся соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета. | Текущий, фронтальный, письменный | Упр..263 | |||||||
44 | Р.Р. Изложение | 1 | Урок развития речи | Изложение | Научатся воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости; создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | Изложение | ||||||||
45 | Местоимение как часть речи | 1 | Урок – беседа | Местоимение как часть речи. Основные лексико-грамматические разряды местоимений. | Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета. | Текущий, фронтальный, письменный | Упр..266 | |||||||
46 | Стилистические особенности употребления местоимений. | 1 | Урок-анализ. | Особенности употребления местоимений. | Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | Текущий, фронтальный, письменный | Упр.272 | |||||||
47 | Глагол как часть речи | 1 | Урок-открытие | Глагол как часть речи. Инфинитив. Категория вида глагола. | Научатся правильно определять глагол в тексте, его категории; Развивать внимание, логическое мышление, навыки составления аргументов к тезису. | Текущий, фронтальный, письменный | Упр.278 | |||||||
48 | Спряжение глагола. Правописание глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | Урок - практикум | Спряжение глагола. Правописание глаголов. Правописание личных окончаний | Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | Текущий, фронтальный, письменный | Упр.283, 298 | |||||||
49 | Причастие как особая глагольная форма.
| 1 | Урок - семинар | Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола. Признаки прилагательного. | Научатся соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета. | Текущий, фронтальный, письменный | Упр.305 | |||||||
50 | Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные | Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | Текущий, фронтальный, письменный | Упр.314, 318 | |||||||
51 | Контрольный диктант | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Диктант | Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | письменный | ||||||||
52 | Тест | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Тест | Умение отвечать на вопросы теста | Письменный | ||||||||
53 | Деепричастие как особая форма глагола | 1 | Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок. | Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола. Признаки наречия. | Научатся строить текст на основе плана; выделить из текста деепричастие, определить признаки глагола и прилагательного в нём. | Текущий, фронтальный, письменный | Упр.322 | |||||||
54 | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида. | 1 | Комбинированный урок. | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида. | Научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность; правильно употреблять суффиксы деепричастий при их образовании. | Текущий, фронтальный, письменный | Упр.328 | |||||||
55 | Наречие как часть речи
| 1 | Урок применения знаний и умений. | Наречие как часть речи. Лексико-грамматические разряды наречий. Степени сравнения наречий | Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на примере текста по физике); Научатся при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму; | Текущий, фронтальный, письменный | Упр.330 | |||||||
56 | Гласные на конце наречий. Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Правописание наречий. Гласные на конце наречий. | Умение соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | Фронтальный опрос. | Упр.334, 345 | |||||||
57 | Р/Р \Сочинение | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Умение писать сочинение | Письменный | ||||||||
58 | Тест | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Тест | Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения | Письменный | ||||||||
59 | Контрольный диктант | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Диктант | Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения | Письменный | ||||||||
60 | Предлог как служебная часть речи | 1 | Урок применения знаний и умений. | Предлог как часть речи. Функции предлога в речи. Дефисное написание предлогов. Слитное написание производных предлогов. | Научатся правильно определять предлог в тексте, его категории; развивать внимание, логическое мышление, навыки составления аргументов к тезису; умению соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | Фронтальный опрос. | Упр.356, 358 | |||||||
61 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова | 1 | Урок применения знаний и умений | Союз как служебная част слова. Служебные функции союзов. Виды союзов по происхождению (производные — непроизводные). | Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | Фронтальный опрос. | Упр.360 | |||||||
62 | Правописание союзов. | 1 | Урок-анализ теоретического материала. | Слитное написание союзов. Раздельное написание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других | Научатся объяснять выбор написания союзов в предложении; развивать навыки грамотного письма; развивать внимание, логическое мышление, навыки составления аргументов к тезису. | Выборочная проверка работы. | Упр.361 | |||||||
63 | Частицы Правописание частиц. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Частицы Функционирование в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. | Научатся определять частицы в тексте, их разряды, объяснять правописание; воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию; | Текущий, фронтальный, письменный | Упр.362 | |||||||
64 | Частицы НЕ и НИ. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Значение частиц НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание с разными частями речи | Научатся при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму; Формировать навыки правильной устной и грамотной письменной речи; | Фронтальный опрос. | Упр.368, 371 | |||||||
65 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Диктант | Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | Письменный | ||||||||
66 | Р/Р Сочинение-рассуждение | 1 | Урок развития речи | Сочинение -рассуждение | Научатся писать сочинение-рассуждение | Письменный | ||||||||
67 | Контрольный срез (тест) | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Тест | Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | Письменный | ||||||||
68 | Работа над ошибками | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы для основной школы в рамках об...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения
содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ФГОС. Учитель русского языка и литературы Большакова Л.П.
рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку»
Рабочая программа "Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий ГИА по русскому языку"...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....