Открытый урок в 7 классе на тему: "Группы сочинительных союзов"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_gruppy_podchinitelnyh_soyuzov.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Группы подчинительных союзов
Цель: познакомить учащихся с основными значениями подчинительных союзов
Задачи:
- Изучить значение подчинительных союзов;
- Развивать критическое мышление;
- Развивать умение работать в группе
- Развивать ценности грамотного письма, культуры умственного труда
Методы обучения: групповая, индивидуальная, практическая
Стратегия: заморочки из бочки, творческая работа, ребусы, постеры, карточки, ромашка Блума
Оборудование: учебник, ресурс материалы по теме
Ход урока
Организационный момент. Приветствие.
Психологический настрой.
Закройте глаза и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени. Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения, успехов в учебе, взаимопонимания.
А теперь начнем наш урок.
Проверка домашнего задания (лидеры групп дают отчет о выполнении домашней работы)
Актуализация пройденного материала
- Что такое союз? (Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного)
- Какими бывают союзы по строению? (простые – состоят из одного слова и сложные- состоят из нескольких слов)
- Что такое сочинительные союзы? (союзы, которые служат для связи однородных членов предложения в составе сложного)
- На сколько групп по значению делятся сочинительные союзы? Назовите их.
- Когда ставится запятая между однородными членами предложения?
- Как могут писаться союзы?
Разделить союзы на группы
Зато, или, тоже, не только…но и, то…то, когда, а, однако, чтобы
Целеполагание
Цель: сформулировать тему и цели урока совместно с учащимися.
Сегодня мы свами пройдем группы подчинительных союзов
Изучение нового материала
Группы работают с материалом учебника, дополнительным материалом и представляют все в виде постеров.
Подчинительные союзы – это союзы, которые объединяют неравноправные компоненты и указывают на зависимость их друг от друга. Они связывают части сложного предложения, но могут быть использованы и в простом предложении для связи однородных и неоднородных членов: Книга интересная, хотя немного затянутая - подчинительный союз хотя связывает однородные члены предложения.
Подчинительные союзы делятся на следующие группы:
1) причинные союзы (так как, потому что, поскольку, оттого что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что, в силу того что, ибо, затем что);
2) союзы следствия (так что, а то, а не то);
3) целевые союзы (чтобы, чтоб, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы);
4) условные союзы (если, если бы, если б, раз, ли, коль скоро, ежели (бы, б), коли, кабы, когда бы, когда б);
5) уступительные союзы (хотя, хоть; даром что; только бы, лишь бы; несмотря на то что, невзирая на то что; хотя бы, хоть бы, пусть, пускай; в то время как, между тем как, тогда как; добро бы, пускай бы; только, правда);
6) временные союзы (едва, едва только, как только, как, когда, лишь, лишь только, по мере того как, после того как, с тех пор как, пока, пока не, покамест, покамест не, покуда, покуда не, прежде нежели, прежде чем, только, только что, чуть лишь, чуть, чуть только, до того как, в то время как);
7) сравнительные союзы (как, что, будто, будто бы, как будто, как будто бы, словно (как), подобно тому как, точно, ровно (как), чем, нежели).
8) изъяснительные союзы (что, чтобы, будто бы, как);
9) места (где, куда, откуда)
Закрепление изученного материала
Цифровой диктант
- Причинные: так как
- Целевые: для того чтобы
- Временные: когда, прежде чем
- Условные: если
- Сравнительные: будто бы
- Изъяснительные: что
- Уступительные: хотя
- Места: где
- Следствия: так что
Так как, где, будто бы, когда, так что, если, для того чтобы, что, хотя, прежде чем, потому что.
1, 8, 5, 3, 9, 4, 2, 6, 7, 3.
«Заморочки из бочки»
- Будто - сравнительный
- Откуда - место
- Если - условный
- Лишь - лишь
- Точно - сравнительный
- Едва - время
- Словно - сравнительный
- Когда - время
- Нежели - сравнительный
Упражнение 433
Найдите и допишите подходящее по смыслу придаточное предложение. Какое значение имеет союз чтобы?
- Отец любил повторять, ….
- Уже давно записался я в библиотеку, …
- Читаю я очень много, …
- Книга приучает мыслить, …
- Мне хочется, …
3. хотя не всегда имеется свободное время.
- что чтение – это физкультура ума.
4. так как часто заставляет отвечать на много вопросы.
- чтобы знакомиться со всеми интересными новинками.
- чтобы библиотека стала родным домом для каждого из нас
Творческая работа.
Написать текст используя подчинительные союзы по теме: «Для чего я изучаю русский язык»
Подведение итогов урока:
- Что такое подчинительные союзы?
- На сколько групп делятся подчинительные союзы?
- Назовите группы подчинительных союзов.
Самооценивание
Домашняя работа: упр 437, учить правило на стр 185
Комментирование домашней работы
Рефлексия «Дерево успеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Группы предметов" (Для коррекционных школ VIII вида)
Цели урока: формировать умение группировать предметы по общим признакам, развивать активный дифференцированный характер зрительного восприятия , развивать и корректировать элементы логического мышлени...
разработка урока и презентация по теме "Группы крови. Переливание крови"
методическая разработка содержит тему, цель, задачи урока, приложение в виде презентации. Тип урока- комбинорованный, метод обучения - проблемный. Методическая разработка составлена к уроку по п...
Материалы к уроку русского языка в 8 классе по теме "Группы и признаки обособленных членов предложения"
Здесь представлены конспект и технологическая карта урока по теме "Группы и признаки обособленных членов предложения", а также презентация и приложения к нему. Это второй урок по разделу "Предло...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Методическая разработка урока биологии для 5 класса по теме «Группы животных по типам питания»
Данная тема изучается ранее в курсе «окружающий мир», поэтому обеспечивается преемственность в изучении биологии в начальной и средней школе; происходит интеграция знаний из различных предметов (биоло...
Урок русского языка в 9 классе по теме: "Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки в сложносочиненных предложениях"
Презентация к уроку русского языка "Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки в сложносочиненных предложениях" (9 класс)...