Урок математики в 1 классе на тему "Группы предметов" (Для коррекционных школ VIII вида)
план-конспект урока по теме
Цели урока: формировать умение группировать предметы по общим признакам, развивать активный дифференцированный характер зрительного восприятия , развивать и корректировать элементы логического мышления ;упражнять в запоминании названий
геометрических фигур, формировать навыки счета конкретных предметов;
воспитывать аккуратность, прививать хорошие привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_na_temu_gruppy_predmetov.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс.
Тема. Группы предметов.
Цели урока: формировать умение группировать предметы по общим признакам, развивать активный дифференцированный характер зрительного восприятия , развивать и корректировать элементы логического мышления ;упражнять в запоминании названий
геометрических фигур, формировать навыки счета конкретных предметов;
воспитывать аккуратность, прививать хорошие привычки.
Оборудование: набор демонстрационных картинок( посуда, продукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, цветы, деревья, мебель, головные уборы);наборы раздаточных предметных картинок для индивидуальной работы; игра «Четвертый лишний»;демонстрационный рисунок «Наложенные изображения»; шаблоны геометрических фигур,
трафареты треугольников разного размера
Ход урока.
I.Организационный момент.
1.Общий план урока, настрой на работу.
_Сегодня на уроке математики мы продолжим учиться считать, раскладывать картинки в нужном порядке, вспомним геометрические фигуры, с которыми мы познакомились
-К нам на урок пришла балованная обезьянка Маришка. Она не умеет еще хорошо вести себя, хочет, чтобы вы ей помогли научиться стать послушной, воспитанной и умной.
II.Устный счет.
1.«Считай-ка»
-Ребята, расскажите Маришке, какой праздник приближается?(Новый год.)
Работа по учебнику (стр.61)
-Сколько звездочек на елке?
-Сколько рыбок (конфет) на елке?
-Сколько хлопушек?
-Сколько на елке красных (синих) шаров?
-Каких шаров больше?
-Сколько на елке сосулек (флажков)?
2.Дидактическая коррекционно-развивающая игра «На что это похоже?»
Учащимся предлагается аппликация из геометрических фигур.
-Из каких фигурок составлена елка (снеговик, домик)?
-Чем украшена елка? (Шарами.)
-Какой формы шары? (Круглой.)
-Какие геометрические фигуры мы увидели на этой картинке?
III.Работа по теме «Классификация, группировка предметов.»
1.Дети под руководством учителя группируют предметы по общим
признакам.
-Маришка рассматривала картинки и все перепутала. Поможем ей разобрать картинки .(Картинки из серии «Одежда», «Обувь», «Животные».)
-Почему так правильно? КАК назвать одним словом ?
-КАК содержать в порядке одежду и обувь?
2.Упражнение в группировке предметов.
Детям, сидящим парами за партами , учитель предлагает наборы картинок для группировки на две группы и несколько картинок , которые не входят ни в одну из групп. Проверяется правильность его выполнения. Дети вместе с учителем проверяют, как это задание выполнила Маришка.
3.Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Учитель предлагает ученикам картинки, дети выделяют лишний предмет не относящийся к данной группе. Маришка с учителем проверяют задание.
III. Физминутка.
Мы на елочку шары разные повесили
Встанем дружно в хоровод,
Чтобы было весело.(Дети имитируют движения.)
V. Работа в тетрадях.
- «Дорисуй».
-Сделайте так, чтобы круг стал елочным шаром.
-Сделайте так, чтобы из треугольника получилась елочка.
-Сделайте так, чтобы прямоугольник превратился в хлопушку.
2.Работа с шаблонами.
Дети рисуют снеговика и елку по образцу, данному учителем.
VI. Дидактическая игра на развитие произвольного внимания и зрительного восприятия «Заколдованный рисунок».
-Маришка вчера готовила для вас рисунок к Новому году, но все запутала так, что сразу не поймешь. Посмотрите, что она нарисовала.(Снеговик, метла, снежинка, елочный шар, елка, хлопушка.)
VII. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Чему научили обезьянку Маришку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе
Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся...
Проверочная работа по биологии, 8 класс, I четверть. Учебник для коррекционных школ VIII вида, автор А.И.Никишов, А.В.Теремов
Проверочная работа по биологии, 8 класс, I четверть....
Перспективный план логопедических занятий для 1 класса (сложная структра дефекта) в коррекционной школе VIII вида
Планирование логопедических занятий разработано для учащихся 1 классов со сложной структурой дефекта....
Биология,9 класс. Система дыхания.( проверочная работа) Коррекционная школа VIII вида.
Проверочная работа по биологии для учеников 9 класса коррекционной школы VIII вида. Два варианта. Провожу двумя способами. Первый способ - индивидуальное выполнение работы. Второй способ - групповая р...
Урок профессионально-трудового обучения по столярному делу в коррекционной школе VIII вида.
Тема: "Порядок разметки и изготовление соединения УК-1"....
Проектная деятельность на уроках ПТО и ПО столярному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида
В статье представлен опыт проектной деятельности на уроках ПО в школе 8 вида...