Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС. "Синтаксический разбор простого предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС
Урок 109. Синтаксический разбор простого предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_5_klasse.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Урок 109. Синтаксический разбор простого предложения
Цель деятельности учителя | Содержательная: повторение, закрепление или обобщение пройденного материала по теме «Простое предложение» Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм. Научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления. | |||||
Тип урока | Урок рефлексии | |||||
Планируемые образовательные результаты (УУД) | Предметные: Уметь проводить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения, конструировать простое предложение по заданной схеме. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. | |||||
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; фронтальная, индивидуальная , групповая | |||||
Образовательные ресурсы | http://www.zavuch.ru/, http://festival.1september.ru/, http://school-collection.edu.ru/, http://www.uroki.net/, | |||||
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор | |||||
Наглядно-демонстративный материал | Презентация по теме урока | |||||
Основные понятия | Простое и сложное предложение, союзное и бессоюзное сложное предложение | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Промежуточный контроль |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Подготовка учащихся к усвоению материала | Включение учащихся в деловой ритм | Слушают учителя, участвуют в диалоге, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Устные ответы | |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Повторение ранее изученного, установление взаимосвязи прежних и новых знаний и применение их. Эвристическая беседа | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. 1.Фронтальный опрос. 2. Учитель предлагает материал для работы, проверяет ход и результат работы, подключая помощь ученика - консультанта | Отвечают на вопросы. Строят свои высказывания | Фронтальная, индивидуальная | Виды предложений по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов. (п51-63). Обращение, однородные члены Второстепенные члены. | Письменный разбор |
3.Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. | Обсуждение результатов работы по заданию учебника | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Помогает выяснить причины затруднений | Обдумывают свои затруднения. Формулируют их | Индивидуальная, групповая | Устные ответы | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Целеполагание. Планирование. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Постановка цели, планирование учебной деятельности | Подводит учащихся к целеполаганию, планированию работы по достижению цели | Ставят для себя цель. Составляют план работы | Индивидуальная, групповая | ||
5.Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. | Раскрытие сущности новых знаний | Организует работы учащихся по получению новых знаний | Выполняют задания. Обобщают полученные знания. Составляют опорный конспект | Индивидуальная, групповая | С.180, анализ | Опорный конспект |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | ||||||
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Применение нового знания | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления | Записывают упражнения, применяя полученные знания | Индивидуальная, групповая | У.505 | Письменный разбор |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Самостоятельное применение нового знания | Записывают упражнения, применяя полученные знания | индивидуальная | У.506 | Письменный разбор | |
8. Рефлексия деятельности Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Самооценка | Организует рефлексию. Уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Фронтальная | Устные ответы | |
10. Домашнее задание | Даёт дифференцированное задание на дом. | Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. | П.51-63. У506(2)или проект на тему «Зима в деревне» (презентация фото + текст) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
Технологическая карта урока русского языка в свете требований ФГОС
Принятый документ ФГОС заставляет учителя пересмотреть требования к урокам. Данный материал соответствует им....
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС на тему: "Словообразование имён существительных"...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»...