Технологическая карта урока русского языка в свете требований ФГОС
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Принятый документ ФГОС заставляет учителя пересмотреть требования к урокам. Данный материал соответствует им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_svete_trebovaniy_fgos.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в свете требований ФГОС
Предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: обобщение
Тема | Обобщающий урок-путешествие по теме «Глагол» |
Цель | Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи |
Задачи | 1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте. 2.Осознать ценность совместной деятельности. 3.Развивать монологическую и диалогическую речь. 4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. 5.Задуматься о красоте родного языка, стимулировать творческую деятельность в его изучении и изучении творчества местных авторов. |
Формируемые УУД | Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Основные понятия | Морфологические, синтаксические признаки глагола, морфемы, словообразование, спряжение. |
Ресурсы | Доска, мультимедиа система, материалы музея-заповедника, отрывки из произведений М.А.Шолохова и других авторов. |
Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты Предметные | Планируемые результаты УУД |
1.Орг. момент. Цель создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы, привлечь внимание детей предстоящей деятельности по теме. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | Стимулирую деятельность учащихся: -читаю отрывок из стихотворения о родном крае; -сообщаю о форме урока- путешествия; - представляю группу «экскурсоводов», «учителей» из одноклассников; -сообщаю тему урока. | Приветствие учителя; - сообщение ассистентов- консультантов о готовности класса к работе; -запись темы в тетрадь | Сегодня у нас заключительный обобщающий урок по теме «Глагол». Наша задача на этом уроке повторить все изученное по этой части речи и показать умение применять на практике знания. Также мы продолжим подготовку к контрольной работе. Сегодня у нас урок не совсем обычный. Это экскурсия по родине М.А.Шолохова. Проводить ее будут экскурсоводы, а проверять знания у одноклассников назначенные (пока мною) учителя. Итак, задача ясна, и мы приступаем. Начать нашу экскурсию мне бы хотелось со слов известной песни, авторами-переработчиками которой, по мнению исследователей и старожилов считаются Василий Щебуняев и Тимофей Семенович Ковалев: Моют вербы золотые косы, Спит река, прозрачная до дна, Далеко с высокого откоса Шолохова родина видна. (Краткие сведения об авторах и песне). Оформим день. Дата. Тема. | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Помочь учащимся целостно представить проект по обобщению, систематизации знаний в рамках темы. | |
2.Экскурсия №1 и задания по ней. Цель: актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, умение использовать их на практике при реконструкции текста. | Для достижения цели использую: -игровую деятельность, -нестандартную ситуацию при проверке выполнения заданий (ученик- ученик), -самостоятельность учащихся за контролем знаний, -дифференцированная помощь. | Проводит экскурсию (1чел.) Выполняет задания с классом (1чел.) Отвечают у доски. Указывают способ образования (можно с места). |
Задание 1. Восстановить текст (в тетради) Глаголы употребить в изъявительном наклонении, прошедшего времени. Определить вид глаголов. Задание 2. Сделать морфологический разбор слова (на доске) Лежит – (что делает?) глагол Н.ф. – (что делать?) лежать П.п.: н.вр., невозвр., 2 спр. Н.п.: в изъявит.накл., наст.вр., ед.ч., 3 л С.П.: лежит - сказуемое Задание 3. Указать способ образования глаголов (на доске): Расширились – расширили (суфф) Отделился – отделил (суфф.) Поплыл – плыл (прист.) | -Морфологические признаки глаголов; -вид; -наклонения глаголов; -время глаголов; -способы действия при морфологическом и словообразовательном разборах. | - смогут осознать значение изучаемого предмета, -совместной деятельности, -развивать умения классифицировать познавательные объекты, - развивать монологическую и диалогическую речь. |
3.Экскурсия №2 и задания по ней. Цель: организация деятельности по закреплению использования алгоритма правил орфографии, продолжить работу по воспитанию организованности, ответственности, развитию алгоритмического мышления, грамотного письма. | . Использую, кроме игры, следующее: - аргументированный ответ; -самостоятельную работу в сочетании с беседой; -участие учащихся в оценке качества знаний; -выборочно- распределительное письмо (анализ) | Знакомятся с экскурсией. Вспоминают правила правописания –тся и –ться и записывают текст. Выписывают глаголы, распределяя по спряжениям и объясняя выбор. Контролируют друг друга и проводят коррекцию знаний. |
Приступаем к выполнению заданий (работа в тетради) Задание 1. Объяснить правописание –тся и –ться. Задание 2. Выписать глаголы в столбик и определить спряжение с объяснением. Выгибается – 1 спр. Заворачивает – 1 спр. Прямится – 2 спр. Несет – 1 спр. | -Правила спряжения глаголов; – правила правописания - тся и -ться; - алгоритм применения на практике. | - Развивать умения «приостановить» свою деятельность , –умение отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к ситуации взаимодействия , –закреплять понятия (спряжение глагола), умение использовать правила на практике. |
4.Экскурсия №3 и задания по ней. Цель: обеспечение развития умения ставить цель и планировать свою деятельность, обеспечить применение учащимися знаний и способов действий при морфемном и синтаксическом разборах. | Продолжаю работать, используя те же методы. Даем словесную оценку деятельности «экскурсоводов» и «учителей» от класса. | Знакомятся с экскурсией. Делают синтаксический и морфемный разбор. Работают у доски и в тетради, оценивают работу. |
Теперь к доске приглашаем «учителя». (Приложение №3) Задание 1. Списать предложение и указать грамматическую основу. Задание 2. Синтаксический разбор предложения (по составу – сложное, из 3 ч.) -тип - БСП - по цели высказывания – повествовательное - по интонации – невосклицательное Задание 3. Морфемный разбор слова отшептала. | -Морфемы; –члены предложения; –синтаксические признаки глагола; –характеристика предложений; –порядок разборов. | -Развивать умения структуировать информацию, -умение классифицировать познавательный объект, -осознавать практическую значимость материала. |
5.Экскурсия №4 и домашнее задание. Цель: организация деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях, обеспечение развития умения планировать свою деятельность. | Проверяю готовность выполнить домашнее задание - по активности каждого, -эмоциональному климату в классе; - учитываю возможные затруднения и способы их ликвидации ; -провожу инструктаж и фронтальный опрос с учетом индивидуальных особенностей по планированию выполнения домашней работы. | Знакомятся с экскурсией. Слушают инструктаж. Планируют деятельность по домашнему заданию. Отвечают на вопросы учителя. |
Получаем домашнее задание. (Приложение№4) Объясняем значение цифр. | - Признаки глагола как части речи; – порядок синтаксического разбора предложений; – порядок морфемного разбора; – словообразовательного разбора. | -развивать умения организации деятельности по закреплению способов действий при выполнении разных разборов; умения формулировать проблему и предлагать пути решения; - умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию. |
6.Тест и итог урока. Цель: проверка сформированности общеучебных умений и навыков, самооценка результатов деятельности и всего класс а, создать условия развития у школьников умения работать во времени, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. | и. Использую фронтальную беседу по вопросам урока. Далее проверяю знания, используя тест. Показываю на экране критерии оценивания для самооценки. Выставляю оценки за урок, обсуждая их с учениками. |
Экскурсия была короткой, но мы ее продолжим после изучения темы «Имя прилагательное». Тогда мы поговорим о культурных центрах станицы и учебных заведениях. А сейчас обобщим изученное по теме «Глагол». (вопросы урока) Выполним тест (прилагается на отдельном листе на каждой парте). Если есть время, объясним задания. Проверяют тесты 2 ученика, тоже выступающие в роли учителей. На экране ответы и критерии оценивания (появятся чуть позже). Оценки за тест выставляем себе сами. Вернемся к началу урока. Что мы сделали на сегодняшнем уроке? Дети, как вы считаете, мы справились с задачей урока? (Предполагается положительный ответ). Урок окончен. | -Все правила, повторяемые на уроке | - помочь осознанию значимости изучаемого материала; -ценности совместной деятельности; -умения адекватной самооценки; -осознание оценки учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС на тему: "Словообразование имён существительных"...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе (ФГОС ООО)
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Гласные в приставках -пре, -при"...
Технологические карты уроков русского языка в 5 классе ФГОС по теме: "Морфема", "Окончание и основа слова"
Материал содержит готовые задания для урока (в помощь молодым педагогам)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ (ФГОС)
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Задачи, цели, межпредметные связи, образовательные ресурсы. Этапы урока: - организационный момент; - актуализация знаний и фиксация затруднений...
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ФГОС.
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ...
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ФГОС.
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС 2022)
Правописание непроизносимых согласных в корне слова....