Конспект урока "Имя существительное"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект открытого урока по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe_gotovo.docx | 122.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
городского округа город Сибай Республики Башкортостан
Конспект урока по теме
«Имя существительное»
Цели урока:
- обобщить и систематизировать основные понятия по теме;
- работать над развитием связной речи, логического мышления; творческих способностей учащихся; совершенствовать их орфографические навыки;
- проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное»
Планируемые результаты:
Предметные: | Создать условия для развития у учащихся умения: - использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога; - определять имена существительные пр их признакам; - осуществлять самоконтроль |
Личностные: | Уметь проводить самооценку успешности |
Коммуникативные УУД: | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; |
Познавательные УУД: | Уметь анализировать Сравнивать объекты (находить общее и отличия), формулировать выводы, обобщать |
Регулятивные УУД: | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать с таблицей; оценивать правильность выполнения действия; высказывать свои предположения. |
Методы: проблемно-поисковый, иллюстративный
Приемы: фронтальный опрос, анализ, сравнение, обобщение.
Оборудование:
- Презентация;
- Рабочий лист;
- Таблица для подведения итогов;
Давно живу я в мире этом, даю названия предметам…
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Приветствие: | Здравствуйте, ребята!!! | Приветствуют, садятся. |
Орг.момент: | Итак, мы начинаем урок. Подготовим рабочее место. Перед вами на партах рабочие тетради, где мы будем писать, записываем дату и вид работы. 1) научиться распознавать существительные в тексте, отличать их от других частей речи; 2) вспомнить морфологические признаки существительного; 3)формировать самостоятельное мышление; | Записи в рабочих тетрадях |
Актуализация опорных знаний | Что такое имя существительное? Какие особенности данной части речи вам известны? Задание №1. – в данном сканворде выпишите 10 слов – имя существительное. Прил.№1 | Имя существительное – |
Игра «Кто сообразительнее?» Работа по группам | Распределите данные слова по родам: Ель, тополь, толь, день, конь, степь, тетрадь, лошадь, пристань, скатерть, кисель, вопль. | |
Блок 1, 2, 3 Теоретическая память | См. приложение №2 | Работа на аккуратное и самостоятельное обобщение урока |
Оценивание | По результату работы, аккуратности заполнения | |
Рефлексия | Чем данный урок был полезен и интересен для тебя? -Какие пробелы в знаниях помог восполнить? -Чем хотели бы заняться на следующем уроке? | |
Домашнее задание | 1.Стр 72 – ответить на вопросы в тетради по теории; 2. Задания по рабочим тетрадям – тест; 3. Повторить, написать грамматическую сказку «Имя существительное» |
Приложение №1.
Ь | Я | С | О | Л | Н | Ц | Е |
В | К | О | Я | Ц | М | Ц | Е |
Е | О | З | А | Л | Р | Д | К |
Р | Л | Б | Я | С | Е | М | О |
Е | М | А | Ш | И | О | П | Ь |
Д | М | А | С | Н | А | К | Ю |
Т | О | О | Р | К | О | Е | Т |
Е | Л | М | О | Ь | В | Р | О |
Приложение №2
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)
Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...
Конспект урока по русскому языку в 6-ом классе Имя существительное. Постоянные признаки имён существительных».
Урок повторения и систематизации полученных знаний с применением сингапурской методики....
Конспект урока по теме "Имя существительное. Орфограммы в именах существительных. Комплексный анализ текста" 10 класс
Повторение лексических, грамматических категорий имени существительного, орфограмм на примере текста Ю.Бондарева. Подготовка к сочинению-рассуждению в форме ЕГЭ....
Конспект урока: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА. (урок с элементами игры – презентация)
Данный урок разработан для 6 класса...
Конспект урока "Род имён существительных. Имена существительные общего рода"
Род имён существительных. Имена существительные общего родаЦель: закрепить знания о категории рода существительных; приучать к соблюдению языковых норм; познакомить с категорией общего рода ИС; повтор...