Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное" в соответствии требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnoogicheskaya_karta_uroka.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНООГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Класс: 6
Учитель: Кулишенко И.А.
Тема урока: Что обозначает числительное?
Цель урока: деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действий, связанному с изучаемыми понятими и алгоритмами о числительном
Задачи урока: образовательные (предметные):
формировать понятие о числительном как о части речи (на какие вопросы отвечает, что обозначает, синтаксическая роль), умение различать порядковые и количественные числительные, отличать числительное от других частей речи,
формировать умения находить в тексте числительные и правильно их писать; грамотно употреблять числительные в речи;
развивающие (метапредметные) регулятивные:
высказывать предположения на основе наблюдений,
формулировать тему, учебные задачи урока,
соотносить цели и результаты своей деятельности,
определять степень успешности работы;
познавательные:
выделять главное,
свёртывать информацию до ключевых понятий,
строить логически обоснованные рассуждения,
группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям;
коммуникативные :
планировать учебное сотрудничество с учителем,
соблюдать правила речевого поведения,
уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;
воспитательные (личностные)
воспитывать интерес к предмету, любовь к книге, самостоятельность в работе;
коррекционные:
развивать умение применять правила при выполнении упражненния,
развивать точность, прочность, скорость запоминания, умение пользоваться полным ответом,
развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока урок «открытия» нового знания
Методы обучения: метод самостоятельной работы, метод проблемного и проектного обучения
Средства обучения и оборудование: учебник под редакцией Т.А. Ладыженской, презентация «Что обозначает числительное?», электронный ресурс « Единая коллекция цифровых образовательныех ресурсов.
Технологическая карта урока русского языка
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 Постановка учебной задачи (слайд 1) (слайд 2) (слайд 3) | Приветствует учащегося. Читает лингвистическую загадку Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счёте их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы Который? и Сколько? Цифры частенько его заменяют, Люди его в устной речи склоняют, Часто при этом они ошибаются, Как его звать, кто скорей догадается? Просит назвать тему урока, поставить учебные задачи, проблемный вопрос | Приветствует учителя Отгадывает лингвистическую загадку о числительном
Определяет тему урока, учебные задачи. Проверяет правильность (слайд 3) Записывает в тетрадь число, тему урока. | По определённым признакам назвать часть речи. Ставить и формулировать проблему | Планирует учебное сотрудничество с учителем | Планировать действия в соответствии с поставленной задачей | Слушает учителя Определяет тему урока и учебную задачу | Высказывать предположения на основе наблюдений. Принимать и сохранять учебную задачу |
2 Вхождение в тему урока. Создание проблемной ситуации (слайд 3) | Задаёт ученику проблемный вопрос: «По каким признакам определяем числительное? | Даёт ответы на проблемный вопрос. | Уметь задавать вопрос к числительным определять грамматиче ские признаки | Планирует учебное сотрудничество с учителем | Планировать действия в соответствии с поставленной задачей | Прогнозирует ответ на поставленный вопрос. | Высказывать предположения на основе наблюдений. |
3 Организация и самоорганизация учащегося в ходе дальнейшего усвоения материала. (слайд 4) (слайд 5) | Учитель-координатор помогает осуществить план действий Помогает в составлении кластера | Составляет в рабочей тетради кластер на тему «Числительное» 1 Вопросы 2 Что обозначает? 3 Синтаксическая роль | Подведение под понятие «Что обозначает числительное» | Выделяет главное | Уметь пользоваться алгоритмом | Высказывать предположения на основе наблюдений. | |
Слушает правило, оценивает устный ответ | Самопроверка по учебнику стр. 263 (1, 3 абзацы) (слайды 4,5) Дополняет свою запись Формулирует правило | Уметь использовать дополнитель ную литературу (учебник). | Осуществляет самопроверку Выделяет главное | Планировать действия с поставленной задачей Строить монологическую речь | Умеет оценивать свои действия | Находить и исправлять ошибки | |
4 Первичное закрепле ние знаний по теме | Сохранение интереса к теме | Рассказывает правило, используя кластер и текст учебника | Извлекать необходимую информацию из текста | Осуществляет учебное сотрудничество с учителем | Формулиро вать свою мысль | Использует памятки-схемы | Планировать свои действия |
5 Мини-исследо вание по теме Введение нового понятия «Порядковые и количественные числительные» (слайд 6) | Учитель-координатор Организует исследование по теме, задаёт вопрос: — По каким признакам отличаем числительные: три, третий? | Сравнивает числительные: три и третий по алгоритму 1 Вопрос 2 Что обозначает 3 Синтаксическая роль объясняет и доказывает. Проверяет по презентации (слайд 6) Дополняет кластер | Уметь задавать вопрос, отличать порядковые и количествен ные числительные | Осуществляет самопроверку сопоставляет, группирует слова | Способность действовать с учётом позиций других | Умеет оценивать свои действия | Находить и исправлять ошибки Уметь систематизи ровать, классифици ровать,делать выводы |
6 Закрепление данного понятия. Опережающее обучение. Введение нового понятия (целые, дробные, собирательные числительные) (слайд 7) | Организует работу с интерактивной таблицей ссылка на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» в презентации (слайд 7) Повторяет проблемный вопрос: -По каким признакам определяем числительное? | Работает с интерактивной таблицей «Классификация числительных» Закрепляет понятие: порядковые и количественные числительные. Дополняет кластер новыми понятиями (целые, дробные, собирательные числительные) Отвечает на вопрос: -по каким признакам определяем числительное? | Уметь работать с интерактивной таблицей | Осуществляет самопроверку | Распределяет числительные по группам | Уметь класифициро вать числитель ные по гуппам и разрядам | |
7 Самостоя тельная работа (Распреде лительный диктант) (слайд 8) | Учитель -эксперт подводит промежуточные итоги деятельности ученика Огранизует самостоятельную работу уч-ся Проверяет на электронной доске выполненную работу | Читает загадки: (слайд 8) Три глаза, как три приказа. А красный – самый опасный. Один бежит, другой – лежит, третий – кланяется. Восемь ног, как восемь рук, вышивают мухам круг. Рассыпался горох на шестьсот дорог. Никто его не считает и не собирает. Один – седой,другой – молодой,третий – скачет, а четвертый – плачет. Распределяет числительные по группам: порядковые, количественные записывает на электронную доску tp://piratepad.net/MtTWSQON2l , составляет два предложения с порядковым и количественным числительным | Назвать числительное, указать значение, раз ряд объяснить | Задаёт вопрос, определяет порядковые и количествен ные числительные по вопросу, значению, разряду | Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения | Распределяет слова по группам | Уметь классифицировать слова и понятия |
8 Физкульт минутка (слайд 9) | Организует физкультминутку Раз – подняться, потянуться, | Выполняет динамическую паузу Называет числительное, разряд, доказывает | Строить логически обоснованные рассуждения | Выполняет сотрудничество с учителем | Группирует слова | ||
9 Мини-исследование Введение понятия «Отличие числительных от других частей речи» (слайд 10) | Учитель-координатор Организует дидактическую игру «Третий лишний» 1) Двойка, трояк, три 2) Удвоиться, два, второй 3)Трёхэтажный, три, третий 4)Дважды, четырежды, пять | Читает слова (слайд 10) Называет лишнее слово, объясняет, отличает части речи по алгоритму 1 Вопрос 2 Что обозначает Записывает числительные в Скайпе | Вспоминать имеющиеся данные по теме урока. Отличать числительное от имени существитель ного и прилагательно го, наречия, глагола по грамматиче ским признакам Владеть технологией и приёмами изучающего чтения. Развивать точность, прочность, скорость запоминания прочитанного текста | Игровой момент | Соблюдать правила речевого поведения | Корректи ровать | |
10 Устное закрепление данного понятия. Работа с учебником (слайд 11) | Организует работу с учебником | Работа с учебником. Выполняет устно упражнение 574 (параграф 49) Читает и пересказывает лингвистиче ский текст. Делает вывод. | Монологиче ская речь
| Развивать умение пользоваться полным ответом | Строит логически обоснованные рассуждения, | Уметь быть готовым корректиро вать свою точку зрения. | |
11 Закрепление. Практикум. Тестовое задание
(слайд 12) | Организует работу с электронным тренажёром на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» ссылка в презентации | Открывает ссылку (слайд 12) Выполняет тестовое задание из электронного трнажёра http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6bf90f5-2292-416b-bddf-a1116beefcae/index_listing.html Выполняет самопроверку. | Строит рассуждения на основе полученных знаний | Уметь грамотно объяснять, говорить, используя научные термины | Строит логически обоснованные рассуждения, осуществляет самопроверку | Научиться группировать слова по заданным основаниям. | |
12 Закрепление. Практикум Работа с текстом. (слайд 13) | Учитель-эксперт Организует работу с текстом. Текст 1 печатные книги называли чудом. Создание рукописных книг было делом сложным и долгим. На изготовление каждой из них уходил не 1 год, а иногда до 5-7 лет. Проверяет выполненную работу | Читает текст (слайд 13) пишет заглавие, записывает текст в тетрадь. Указывает числительное, разряд, синтаксическую роль Объясняет учителю. | Уметь находить и писать числительные прописью, указывать разряд , объяснять орфограммы | Находит пути решения учебной задачи | Развивать навыки чтения, письма, формировать орфографическую зоркость | Выстриивает последовательно объяснение по тексту | Развивать умение анализиро вать, сравнивать, делать выводы. |
13 Подведение итогов урока. (слайд 14) | Учитель -эксперт подводит итоги деятельности ученика -Задаёт проблемные вопросы -По каким признакам мы определяем числительное как часть речи? -Можно ли обойтись в нашей речи без числительного? | Отвечает на проблемные вопросы (слайд 14) | С достаточной полнотой выражать свои мысли | Умеет выделять главное | Уметь слушать и слышать других | Оценивает результаты свое деятельности | Анализировать собственную работу |
14 Рефлексия (слайды 15, 17) | Организует рефлексию. Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил ученик в течение урока. Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен, Ты и с числительным будь дружен. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Составляет внутреннюю речь. Использует клише для рефлексии. Оценивает свою работу на уроке, своё психологическое состояние, выбирает смайлик в презентации (слайд 17) | Рефлексиро вать способы и условия действий. Контролиро вать и оценивать результаты деятельности | Формировать собственное мнение | Оценивает результаты свое деятельности | Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы | |
15 Домашнее задание (слайд 16) | Объясняет домашнее задание творческого характера: Составить текст на тему: «Книга в моей жизни», используя числительные | Записывает задание в дневник (повторить правило, написать текст) (слайд 16) | Уметь использовать числительные в тексте, правильно их писать | Грамотно употреблять числительные в письменной речи | Планировать домашнюю работу в соответствии с поставленной задачей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды имен числительных", 6 класс.
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе, составленная в соответствии с учебником С.И. Львовой, В.В. Львова....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...