Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды имен числительных", 6 класс.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе, составленная в соответствии с учебником С.И. Львовой, В.В. Львова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_r_ya_6_razryady_chislitelnykh.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.
Тема: Разряды имен числительных.
Цель урока: обобщение знания о числительных, ознакомление с разрядами данной части речи.
Задачи:
1.Обучающие: закрепить умение правильно употреблять в речи имена числительные; определять их разряды и морфологические признаки.
2.Воспитывающие: привлекать интерес к истории русского языка; воспитывать культуру речи.
3.Развивающие: развить умение определять разряды числительных.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом;
Оборудование урока: учебники русского языка для 6 класса (авторы: С.И. Львова, В.В. Львов.), фишки красного, зеленого и синего цветов, доска, компьютер.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент (1-2 минуты) | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Сегодня урок русского языка буду вести у вас я. Зовут меня Александра Константиновна.. - Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка настроение отличное, зелёная хорошее, синяя так себе. - Я тоже покажу вам своё настроение. - Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. | Приветствуют учителя, садятся. Сигнализируют фишками учителю о своем настроении. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация знаний (4-5 минут)
| Вы на прошлом уроке познакомились с новой для вас частью речи. - Что это за часть речи? (имя числительное) Числа имеют важное значение в жизни человека. Потребность в счёте возникла в глубокой древности. Огромную роль играют числа первого десятка: из них возникло многообразие числительных. - Как вы думаете, от какого слова произошло название «числительное» (от слова «число») По частоте употребления в речи числительное занимает восьмое место. - А какие самые частотные слова? (один, два, три,… , десять). Верно. А начнем мы урок со словарной работы, во время которой проверим и ваши математические способности (устно): - Решим математический пример: 200 умножить на 2 (четыреста) - Полученный результат разделить на 2 (двести) - К полученному числу прибавить 108 (триста восемь) - От полученной суммы вычесть 218 (девяносто) - От полученного результата вычесть 79 (одиннадцать) - Хорошо. Давайте откроем тетради, запишем в них число, классная работа и число одиннадцать. - Что особенного в написании данного числа? (Это числительное образовалось сращением слов "один на десяте" (то есть один свыше десяти). | Отвечают на вопросы учителя, открывают тетради, записывают число, классная работа и число одиннадцать. Думают, почему оно имеет две буквы Н. | Смыслообразование (Л) Целеполагание (Р) Структурирование знаний(П) Постановка вопросов(К) |
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут) | - Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. По сколько учеников сидит за одной партой? (по двое) 2. А теперь представьте, что за партой сидит один ученик. Какую часть парты он занимает? (одну вторую часть) -А теперь проверьте, все ли это числительные. Почему? (они все отвечают на вопрос сколько?) - Что в них общего?(количественные) - Чем отличаются? - Сравните числительные одиннадцать и одна вторая. -Что обозначают эти числительные? (целое число, дробное) - Какое значение у числительного двое? (несколько предметов, взятые как одно целое.) - Как бы вы назвали такие числительные? (собирательные,от глагола собирать) Таких числительных мало (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, ещё три, которые в современном языке почти не употребляются: восьмеро, девятеро, десятеро. И оба (обе). - Итак, какие же разряды количественных числительных мы с вами выделили? (целые, дробные, собирательные). - Какова тема нашего сегодняшнего урока? (разряды имен числительных) | Отвечают на вопросы, ставят учебную задачу, формулируют тему урока. | Целеполагание, коррекция (Р) Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; подведение под понятие, выведение следствий; формулировка проблемы (П) |
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) | 1. Работа с учебником. Чтение теоретического материала с.105. - Итак, что могут называть количественные числительные? Целые, дробные и собирательные числа. Например: - целые (три, сорок, двадцать пять) - дробные (пять седьмых, две третьих, одна десятая) - собирательные (двое, трое, семеро 2. А теперь давайте подумаем над задачей посложнее. На доске перед вами написаны слова разных частей речи, выпишите из них только имена числительные. Четверо, два, пятый, шестнадцать, тринадцать, пятнадцатый, шестиярусный, второй, пятьдесят, восьмерка, одна третья, четвертый, пятиэтажный, восемьдесят, двойка, шесть, тридцать три. - Скажите, все ли вы выписали слова? (нет) - Почему? (потому что некоторые из них относятся к другим частям речи) - Какие части речи мы тут встретили? (существительные – восьмерка, двойка и прилагательные – шестиярусный, пятиэтажный). - Как мы отличили эти части речи? (существительные по вопросу, а прилагательные по второму корню, так как вопрос с порядковыми числительными у них одинаковый). - Какие разряды тут присутствуют? Подпишите над каждым числительным его разряд, что получилось? ( Есть одно дробное – одна третья, есть одно собирательное – четверо, есть порядковые – пятый, пятнадцатый, второй, четвертый, они разряда не имеют, и остальные все целые числа). | Работают с учебником: читают правило, делают вывод. Работают в тетрадях, письменно отличая числительные от других частей речи и определяя разряд первых. | Целеполагание, коррекция (Р) Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; подведение под понятие, выведение следствий; формулировка проблемы (П) Владение монологической и диалогической формами речи (К) |
5. Первичное закрепление (4-5 минут) Физминутка – 3 мин. | - Давайте мы с вами закрепим наши знания по новой теме. Откройте, пожалуйста, упражнение 716. Прочитайте задание. По цепочке называем числительное и определяем его разряд. Физминутка. | Работают с упражнением из учебника, предварительно прочитав задание. Проговаривают вслух, какой разряд они приписывают числительному. | Целеполагание, оценка (Р) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (П) |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) | - С упражнением справились отлично, поэтому теперь работаем самостоятельно. А после выполнения задания проверим его тоже сами по образцу и поставим себе оценку. - Распределите данные числительные по группам: числительные, обозначающие целые числа, дробные числа, собирательные числительные Два, пятьдесят, пятеро, одна восьмая, пять целых одна десятая, двести, одиннадцать, трое, три четвертых, шестеро, двадцать пять, одна целая девять сотых, восемь миллионов. Если вы не допустили ни одной ошибки, то поставьте себе 5, если неверно распределили в столбик одно или два числительных, то 4, если три-пять, то 3, и если больше пяти, то 2. Есть ли у нас пятерки? А четверки? А тройки? Молодцы, что нет неудовлетворительных оценок. | Выполняют задание, чтобы потом проверить себя по эталону: Числительные, обозначающие целые числа: два, пятьдесят, двести, одиннадцать, двадцать пять, восемь миллионов. Числительные, обозначающие дробные числа: одна восьмая, пять целых одна десятая, три четвертых, одна целая девять сотых. Собирательные числительные: пятеро, трое, шестеро. После проверки выставляют себе оценку. | Самоопределение (Л) Целеполагание, контроль, коррекция, оценка (Р) |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) | Сегодня мы с вами хорошо поработали, давайте подведем итоги нашего урока. И чтобы точно убедится в том, что мы все усвоили, проведем устный диктант. Устный диктант. Проговорите примеры. 4 целых 2/5 + 5 целых 3/4 7 целых 3/5 + 2 целых 1/3 Из 19 – 7 От 200 – 100 Из 800 – 400 Разность 84- 36 Сумма 340 + 25 Отношение 99 к 11 Отношение 33 к 3
Молодцы! - Что же такое имя числительное? (это часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счете и отвечает на вопросы сколько? который? какой?) - Какие разряды числительных вы сегодня узнали? (целые, дробные и собирательные) - Каких из них ограниченное количество? (собирательных) - Какая группа числительных имеет такие разряды? (количественные) | Участвуют с помощью поднятия руки в устном диктанте:
Отвечают на вопросы, подводя итог урока. | Оценка (Л) Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
8. Рефлексия деятельности. Домашнее задание. | Давайте вспомним, что урок мы начинали с определения нашего настроения с помощью фишек синего, красного и зеленого цветов. Давайте с помощью них оценим, как мы усвоили тему сегодняшнего урока. Красная фишка – отлично, зеленая – хорошо, синяя – не очень хорошо. Так если большинство фишек красные, а синих нет вообще, может покажем наше настроение к концу урока? Я очень рада! Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Выберите из предложенного любое, которое вам больше нравится: - п. 53, упр.718; - п. 53, Творческая работа. Напишите сочинение по данному началу. Мне… лет. Мой рост - …, вес - … Я учусь в … классе. В нашем классе … учеников. Я встаю в … часов, а ложусь спать в … часов. Смотрю телевизор по … часов в день, играю в компьютер … часов. В этом году я прочитал … новые книги, выучил наизусть … стихотворений. - п. 53, сочинение – миниатюра «Зачем нам нужны числительные?» | С помощью фишек делают самоанализ своих знаний по сегодняшней теме и демонстрируют свое настроение. Выбирают и записывают домашнее задание. | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме «Корни с чередованием гласных».
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Склонение имен существительных"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя числительное"
Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя числительное как часть речи"...
Технологическая карта урока русского языка по развитию речи, 5 класс
Тема: Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»....
Технологическая карта урока русского языка (развития речи) в 10 классе. Приложение (текст и дополнительные материалы к уроку).
Материалы к уроку русского языка (развития речи) в 10 классе в рамках подготовки к ЕГЭ (к написанию сочинения по исходному тексту - задание № 27). Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по...