Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Содержание курса 7 класса нацелено на достижение предметных и метапредметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования муниципального образования «Теучежский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей русского языка и литературы ______________________М.Р.Наниз Протокол № от «____»___________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________________З.З.Наниз «_____» _____________2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая ______________________З.А.Хабаху |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
Класс -7
2015-2016 учебный год
Ф.И.О. учителя: Наниз З.З.
Понежукай
2015
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку.
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку.
Преподавание ведется по учебнику М.М.Разумовской и др. Русский язык. 7 класс.
Количество часов в году – 170
Количество плановых к/р – 6
уроков по р/р – 27
Тестирование – 9
КАТ- 5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2011.
Содержание курса 7 класса нацелено на достижение предметных и метапредметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, обеспечивающего формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций. Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5-6 классах, на изучение нового в 7 классе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.
Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.
Цель программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют тир группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность, включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование.
Формы организации учебного процесса:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.
- Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся научатся определению основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.
К концу 7 класса учащиеся научатся:
1. Владеть всеми видами речевой деятельности:
Чтение и аудирование:
- адекватно понимать содержание информации, воспринимаемой на слух и зрительно;
- выразительно читать тексты публицистического стиля;
- извлекать информацию из различных источников; фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Говорение:
- определять цели предстоящей учебной деятельности, оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной речи;
- подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
- сохранять в пересказе, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
- создавать устные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей.
Письмо:
- подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
- сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
- уметь видеть проявление физического и психологического состояния человека во внешности людей и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица;
- создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей;
- писать сочинения-описания внешности и состояния человека; сочинения повествовательного характера; сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного;
- писать заметки в газету, рекламные аннотации.
2. Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать русский язык как средство получения знаний по другим предметам.
3. Коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения.
Предметные результаты:
• по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
• по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
• по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
• по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
• по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
• по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
О языке – 1ч.
Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах – 42ч.
Наречие – 51ч.
Служебные части речи. Предлог – 16ч.
Союзы – 17ч.
Частицы – 16ч.
Междометия и звукоподражательные слова – 8ч.
Повторение и обобщение изученного – 20ч.
Учебно-методическое обеспечение
- Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. / Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
- Русский язык: Электронное учебное издание/ Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – ООО «Дрофа», 2011.
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.
- Газова Е.Ю. идр. Материалы к урокам русского языка в 5-9 классах. – Волгоград, «Учитель», 2002.
- Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М., «Сфера», 2006.
- Кадашникова Н.Ю. Русский язык. 7 класс. Тесты, проверочные, контрольные работы. – Волгоград , «Учитель», 2010.
- Никитина Е.И. Русский язык. Уроки развития речи. 7 класс. – М., «Дрофа», 2000.
- Сухова О.В. Русский язык. 7 кл. Нестандартные уроки. – Волгоград, «Учитель», 2009.
- Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7 класс. – М., «Дрофа», 2000.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
I полугодие
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |||||||
план | факт | ||||||||||||||
1 | Изменяется ли язык с течением времени. §1 | 1 | Комбинир. | Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся течением времени | Умение видеть исторические изменения некоторых языковых фактов; развитие навыков устной и письменной речи | Фронтальный | П.1, упр.4п | ||||||||
2 | Р/р. Что мы знаем о стилях речи. §2 | 1 | Урок развития речи. | Повторение и обобщение изученного о стилях речи | Умение определять основные характеристики текста; интерес к тексту как единице языка. | Тематический | П.2, упр.13 | Таблица «Стили и типы речи» | |||||||
3 | Р/р. Что мы знаем о типах речи. §3 | 1 | Урок развития речи. | Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, научной и разговорной речи. | Умение определять основные характеристики текста; интерес к тексту как единице языка. | Тематический | П.3, упр.17, | Таблица «Стили и типы речи» | |||||||
4-5 | Фонетика и орфоэпия. §4 | 2 | Повторительно-обобщающий | Звуковая сторона речи. Звуки речи: словесное и логическое ударение, интонация. Орфоэпическая норма. | Углубление знаний по фонетике и орфоэпии; закрепление навыка делать фонетический разбор слова | Фронтальный, индивидуальный | П.4, упр.30,37 | Таблица Фонетический разбор слова» Орфоэпический словарь | |||||||
6 | Фонетика и орфоэпия. Понятие звукописи и фонетического значения. §4 | 1 | Комбинированный | Орфоэпическая норма. Звукопись. | Введение в активный с,ловарь учащихся понятие звукописи; показ примеров художественного использования звукописи; формирование умения применять полученные знания при самостоятельной работе | Фронтальный | П.4, упр.41 | ||||||||
07.11.15 | Словообразование знаменательных частей речи . П.5
| 5 | Повторительно-обобщающий | Словообразование знаменательных частей речи. Способы словообразования | умение правильно разбирать слова, выделяя их структуру и обосновывая свой выбор. | Фронтальный, индивидуальный, тематический | П.5, упр.45, 63,68, 71, 77. ЗСП-2 | Словообразовательный словарь»Таблица Разбор слова по составу» | |||||||
12 | Р/р. Способы связи предложений в тексте. §6 | 1 | Урок развития речи. | Умение правильно находить параллельное и последовательное соединения предложений в тексте | Фронтальный, индивидуальный | П.6, упр.81 ЗСП-3 | Таблица Способы связи предложения в тексте» | ||||||||
13-14 | Р/р. Подробное изложение | 2 | Урок развития речи. | Умение писать изложение без орфографических и пунктуационных и ошибок | Индивидуальный | ||||||||||
15 | Правописание: орфография и пунктуация. §7 | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение правил правописания | Знание ответов по вопросам о правописания, понятий терминов «орфография», «пунктуация», «орфограмма», «правописание», «знаки препинания»; умение различать дефис и тире по изображению на письме и по существу. | Фронтальный, индивидуальный | П.7, упр.85 | ||||||||
16 | Правописание: орфография и пунктуация. Разделительные Ъ и Ь. §7 | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение правила правописания ъ и ь | Знание правил правописания разделительных Ъ и Ь | Фронтальный, индивидуальный | П.7, упр.86,91 | Таблица «Разделительный ъ и ь» | |||||||
17 | Правописание: орфография и пунктуация. Буква Ь для обозначения мягкости согласного. Буква Ь как показатель грамматической формы. §7 | 1 | Повторительно-обобщающий | Правописание: орфография и пунктуация. Буква Ь для обозначения мягкости согласного. Буква Ь как показатель грамматической формы | Знание правил употребления и правописания Ь как показателя мягкости согласного и грамматической формы. | Фронтальный, тематический | Упр.94 | ||||||||
18 | Правописание: орфография и пунктуация. Буквы О и Ё после шипящих и Ц. §7 | 1 | Повторительно-обобщающий | Правописание: орфография и пунктуация. Буквы О и Ё после шипящих и Ц. | Знание правила правописания буквы О и Ё после шипящих и Ц | Фронтальный, индивидуальный | Упр.97,100 | Таблица«Буква
| |||||||
19-20 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок. §7 | 2 | Повторительно-обобщающий | Правила написания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор | Знание правила правописания приставок | Фронтальный, индивидуальный, тематический | П.7, упр.102, 104, ЗСП-4 | ||||||||
21-22 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание корней слов. §7 | 2 | Повторительно-обобщающий | Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения. | Знание правила правописания корней слов | Фронтальный, индивидуальный | Упр.110, 113 | Таблица «Правописание корней слов» | |||||||
23-24 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов. §7 | 2 | Повторительно-обобщающий | Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий | Знание правила правописания суффиксов | Фронтальный, тематический | Упр.119, 127 | ||||||||
25-26 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание окончаний. §7 | 2 | Повторительно-обобщающий | Правила написания безударной гласной в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и причастий, применение их на письме | Знание правила правописания окончаний | Фронтальный, индивидуальный | Упр.132, 134, ЗСП-5 | ||||||||
27 | КАТ | 1 | |||||||||||||
28 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней, приставок, суффиксов, окончаний» | 1 | Контрольный | Правописание корней, приставок, суффиксов | Умение воспринимать текст на слух, безошибочно писать его под диктовку. | Индивидуальный | |||||||||
29-30 | Работа над ошибками Правописание: орфография и пунктуация. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. §7 | 2 | Повторительно-обобщающий | Правила слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Применение правил на письме | Знание правила правописания НЕ с разными частями речи | Фронтальный, индивидуальный | Упр.142, 144 | Таблица«Не с разными частями речи» | |||||||
31-32 | Правописание: орфография и пунктуация. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. §7 | 2 | Повторительно-обобщающий | Правописание не и ни в отрицательных местоимениях | Знание правила правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | Фронтальный, индивидуальный, групповой | Упр.148, 150 | Таблица «Отрицательных местоимений» | |||||||
33 | Правописание: орфография и пунктуация. Употребление дефиса. §7 | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение правил написания слов через дефис | Знание правила правописания слов через дефис | Фронтальный, индивидуальный | Упр.153 ЗСП-6 | ||||||||
34-35 | Словарное богатство русского языка. §8 | 2 | Повторительно-обобщающий | Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала | умение работать с разными лексическими группами, анализировать лексический материал | Фронтальный | П.8, упр.166, 169 | ||||||||
36-37 | Грамматика: морфология и синтаксис. §9 | 2 | Повторительно-обобщающий | Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения. | Умение разграничивать части речи, определять их грамматические признаки. | Фронтальный, индивидуальный, групповой | П.9, упр.182, 190 ЗСП-7 | ||||||||
38 | Р/р. Публицистический стиль речи. §10 | 1 | Урок развития речи. | Знакомство с публицистическим стилем: сфера, применение, задачи, характерные черты | умение видеть особенности публицистического стиля в тексте | Тематический | П.10, упр.181 | ||||||||
39 | Р/р. Языковые средства публицистического стиля речи. §10 | 1 | Урок развития речи. | Языковые средства публицистического стиля речи | Знание языковых средств выразительности публицистического стиля; умение делать анализа текста | Фронтальный, групповой | п.10, упр.200, 202 | ||||||||
40 | Р/Р Заметка в газету | 1 | Урок развития речи | ||||||||||||
41 | Контрольный диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация» | 1 | Контрольный | Правописание: орфография и пунктуация | Умение воспринимать текст на слух, безошибочно писать его под диктовку. | Индивидуальный | |||||||||
42-43 | Контрольный срез (тест) и его анализ | 2 | Урок анализа работы | Знание тем путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Индивидуальный | ||||||||||
44 | Резервный урок | 1 | |||||||||||||
45-46 | Какие слова являются наречиями. §12 | 2 | Урок изучения нового материала | Наречие как часть речи., отличие наречия от других словоформ | Знание понятия о наречии; формирование умения отличать наречия от других частей речи, определять их синтаксическую роль. | Фронтальный, индивидуальный | П.12, упр.203 | ||||||||
47-48 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. §13 | 2 | Комбинированный | Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия. | Умение отличать наречие от созвучных форм других частей речи; закрепление умения определять наречия в тексте | Фронтальный, групповой | П.13, упр.207, 210 | ||||||||
49-50 | Разряды наречий по значению. §14 Слова категории состояния | 2 | Комбинированный | Разряды наречий по значению. | Умение определять наречие в предложении | Фронтальный | П.14, упр.211, 219 | Таблица «Разряды наречий» | |||||||
51-53 | Степени сравнения наречий. §15 1.Образование сравнительной и превосходной степени наречий 2.Синтаксическая роль наречий в сравнительной степени 3.Различие сравнительной степени прилагательных и наречий | 3 | Комбинированный | Образование степеней сравнения | Знание степеней сравнения наречий; умение находить степени сравнения наречий, отличать эти формы от степеней сравнения имен прилагательных | Фронтальный, индивидуальный, групповой | П.15, упр.226, 228, 232., | Таблица «Степени сравения наречий» | |||||||
54-55 | Р/Р Сочинение по картине | 2 | Урок развития речи | Композиция сочинения | Умение писать сочинение по картине | Коллективный, индивидуальный | |||||||||
56-58 | Словообразование наречий. §16 1.Способы образования 2.Наречия, образованные от разных частей речи 3.Морфемный разбор | 3 | Комбинированный | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов | Знание способов словообразования; способы словообразования наречий; умение определять способы словообразования наречий | Фронтальный, тематический | П.16, упр. 242,244, 249 | ||||||||
59 | Тест по теме «Наречие» | 1 | Контрольный | Тест | Умение опознавать словосочетания с наречиями, определять разряд по значению и способ образования | Тестирование | П.13-16 | ||||||||
60-61 | Правописание наречий, образованных от имён существительных. §17 | 2 | Комбинированный | Правила слитно-раздельного написания наречий. Различие наречий и омонимичных словоформ | умение слитно-раздельного написания наречий; определения наречий в тексте, их разрядов, способов образования. | Фронтальный, индивидуальный | П.17, упр.257, 260. | ||||||||
62-63 | Правописание наречий на -о и -е. НЕ с наречиями на -о и -е. §18 | 2 | Комбинированный | Слитное и раздельное написание не с прилагательными, существительными. | Знание правила написания НЕ в наречиях на -о и –е; умение писать наречия слитно, раздельно; различать омонимичные формы. | Фронтальный | П.18, упр.267, 269., | Таблица«Наречие на О и Е» | |||||||
64-65 | Буквы Н, НН в наречиях на -о и –е. §18 | 2 | Комбинированный | Н и НН в наречиях. | Умение правильного написания букв Н, НН в наречиях на -о и –е; закрепление умение различать написание букв Н, НН в суффиксах различных частей речи. | Фронтальный, групповой | П.18, упр.272, 276. | таблица«Н и НН в наречиях на О и Е» | |||||||
66-67 | Буквы о, е в конце наречий после шипящих. §18 | 2 | Комбинированный | Буквы о, е в конце наречий после шипящих. | Знание материала, изученного по теме «Правописание о, е после шипящих»; знаний правила правописания о, е в наречиях и других частях речи. | Фронтальный, | П.18, упр.277, 278. | Таблица«О-Е в конце наречий после шипящих» | |||||||
68 | Р/р. Рассуждение-размышление. §19 | 1 | Урок развития речи. | Тексты публицистического текста. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения | знание о публицистическом стиле; умение видеть фрагменты рассуждения-размышления в тексте | Коллективный, индивидуальный | П.19, упр.287. | ||||||||
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | 1 | Контрольный | Усвоение материала по изученным орфограммам при написании наречий | Индивидуальный | ||||||||||
70-71 | Работа над ошибками Буквы о, а в конце наречий. §20 | 2 | Комбинированный | -о и –а на конце наречий | Научится правилам употребления суффиксов О,А, зависящих от приставки; умение безошибочно писать такие наречия. | Фронтальный, индивидуальный | П.20, упр.288, 290 | ||||||||
72-73 | Дефис в наречиях. §21 | 2 | Комбинированный | Дефис в наречиях. | Научится различать словообразовательные приставки наречий, которые пишутся через дефис; знание правила дефисного написания наречий; умение безошибочно писать наречия. | Фронтальный, тематический | П.21, упр.294, 297. | ||||||||
74 | КАТ | 1 | |||||||||||||
75-76 | Р/Р Сочинение «Книга - наш друг и советчик» | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Умение писать сочинение-рассуждение | индивидуальный | Докончить | ||||||||
77-78 | Контрольный срез (тест) | 2 | Контрольный | Тест | Умение отвечать на вопросы теста | Тестирование | |||||||||
79 | Резнрвный урок | 1 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
II полугодие
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
| ||
01.02.15 | Не и ни в наречиях.§22 | 2 | Комбинированный | Не и ни в отрицательных наречиях. | Знание правила и верно писать отрицательные наречия. | Фронтальный, индивидуальный, групповой | П.22, упр.300, 302. | ||||
3 | Буква Ь на конце наречий после шипящих. §23 | 1 | Комбинированный | Обобщенное правило употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи | умение написания наречий, оканчивающихся на шипящий | Фронтальный, индивидуальный | П.23, упр. 306. | Таблица«Ь а на конце наречий после Шипящих»! | |||
4 | Р/р. Подробное изложение | 1 | Урок развития речи. | Умение писать сочинение по картине с описанием состояния человека. | Коллективный, индивидуальный | ||||||
05.06.15 | Употребление наречий в речи. §24 | 2 | Комбинированный | Употребление наречий в речи. | Знание определительных и обстоятельственных наречий, понимание разницы между этими наречиями, употребление наречия для связи слов в предложении | Фронтальный, индивидуальный | П.24, упр.309, 311 | ||||
07.08.15 | Произношение наречий. §25 | 2 | Комбинированный | Произношение наречий. | умения правильно произносить наречия | Фронтальный, индивидуальный | П.25, упр.320,323 | ||||
9 | Систематизация и повторение изученного по теме «Наречие» | 1 | Повторительно-обобщающий | Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании. Наречие как средство связи предложений. | Умение опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов | Фронтальный, индивидуальный, тематический | |||||
10 | Р/р. Описание состояния человека | 1 | Урок развития речи. | Изложение | Умение писать сжатое изложение | Коллективный, индивидуальный | П.26 Упр.337 | ||||
11 | Тест по теме «Наречие» | 1 | Урок проверки ЗУН | Тест | Умение правильно отвечать на вопросы теста | Тестирование | |||||
12 13 | Служебные части речи. Предлог как часть речи. Разряды предлогов. §27 | 1 1 | Урок изучения нового материала | Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении | Знание сведений о предлоге как служебной части речи; умение распознавать предлоги и характеризовать их. | Фронтальный, индивидуальный | П.27, упр.340-342 | таблица«Служебные части речи» | |||
14 15 16 | Предлог как часть речи. 1.Производные и непроизводные предлоги. 2.Простые и составные предлоги. 3.Морфологический разбор предлога. §27 | 1 1 1 | Урок закрепления изученного | Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов | Закрепление сведений о предлоге как служебной части речи; умение распознавать предлоги и характеризовать их. | Фронтальный, групповой, индивидуальный | П.27, упр.345,347,349. | ||||
17 | Р/р. Сжатое изложение | 1 | Урок развития речи. | Изложение | Умение писать сжатое изложение | Коллективный, индивидуальный | |||||
18-21 | Правописание предлогов. 1.Слитное и раздельное написание производных предлогов, образованные от деепричастий, наречий. 2.Слитное и раздельное написание производных предлогов, образованные от существительных §29 | 2 2 | Комбинированный | Употребление предлогов в речи. Работа с текстами | Умение правильного употребления предлогов в составе словосочетаний | Фронтальный, | П.29, упр.353 355,361. | ||||
22-24 | 1.Употребление предлогов. в речи для обозначения места.
| 3 1 1 | Комбинированный | Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание. Морфологический разбор предлога | умение раздельного, слитного, дефисного написания предлогов; умение правильно писать производные предлоги. | Фронтальный, тематический | П.28, упр.358, 359, 361 | ||||
25 | Р/р. Порядок слов в монологической речи. §30 | 1 | Урок развития речи. | Прямой порядок слов в речи. «Данное» и «новое» как смысловые части предложения. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений. | Знание понятия о порядке слов в предложении; умение видеть расположение слов в предложении и тексте. | Индивидуальный, групповой | П.30, упр.381. | ||||
26 | Закрепление изученного по теме «Предлог» | 1 | |||||||||
27 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | |||||||||
28 | Тест по теме «Предог» | 1 | Контрольный | Умение отвечать на вопросы теста | индивидуальный | ||||||
29-30 | Р/Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 2 | Урок развития речи. | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | Знание об обратном порядке слов и его ролью | Фронтальный | П.31, упр.386, 391. | ||||
31-33 | 1.Союз как часть речи. 2.Разряды союзов. §32 3. Виды союзов. | 3 | Комбинированный | Сведения о союзе как части речи; союзы в предложении, схемы предложения и их грамотное оформление на письме | Знание правописании союзов; умение правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова | Фронтальный, индивидуальный, групповой | П.33, упр.394, 402,412 | Таблиц«Разряды союзов» | |||
34-37 | 1.Правописание союзов и омонимичных им слов 2.Правописание составных союзов и союзов имеющих омонимичные формы | 2 2 | Комбинированный | Составные союзы. Союзы и омонимичные слова | умение правильно писать союзы; умение правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях; определять роль союзов в предложениях. | Фронтальный, индивидуальный | П.34, упр.414, 416,418, 420 | ||||
38-39 | Р/Р Сочинение по картине | 2 | Урок развития речи. | Фронтальный | |||||||
40-42 | 1.Употребление союзов в простых и сложных предложениях.§34 2.Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях | 2 1 | Комбинированный | Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова. Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | Усвоение материала по изученным орфограммам при написании наречий | Индивидуальный | Упр 425, 431,434 | ||||
43 | Обобщающий урок по теме «Союзы» | 1 | Умение отвечать на вопросы теста | Тестирование | |||||||
44 | КАТ | 1 | Умение отвечать на вопросы теста | Тестирование | |||||||
45-46 | Р/Р Описание внешности человека | 2 | Урок развития речи | П.35, Упр. 450,461 | |||||||
47 | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и союзов» | 1 | Контрольный | Правописание предлогов и союзов | Проверка знаний по правописанию предлогов и союзов | индивидуальный | п. 33-35 | ||||
48-49 | Контрольный срез и его анализ | 2 | Контрольный | Правописание предлогов и союзов | Проверка знаний по правописанию предлогов и союзов | индивидуальный | |||||
50 | Резервный урок | 1 | |||||||||
51-55 | 1.Частица как часть речи. 2.Разряды частиц формообразующие
| 5 | Комбинированный | Частица как часть речи. Разряды частиц. | Знание частицы как служебной части речи; умение находить частицы и определять их разряд. Знание морфологического разбора частицы | Фронтальный, индивидуальный | П.36, упр.465,468,471,473. | Таблица«Разряды частиц» | |||
56 | Р/Р Изложение | 1 | |||||||||
57-60 | Правописание частиц.§37
| 2 1 1 | Комбинированный | Раздельно-дефисное написание частиц в речи | Знание правописания частиц бы, ли, же, -то, -ка, -таки. Умение правильно писать частицы не и ни; умение грамотного написания частиц, определения их разряда. | Фронтальный, индивидуальный, групповой | П.37, упр.475, 482,487 | ||||
61 | КАТ | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | |||||||
62-63 | Употребление частиц в речи.§38 | 2 | Комбинированный | Смысловая роль частицы в тексте | Умение видеть частицы, понимать их роль в тексте, употреблять частицы в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. | Фронтальный, индивидуальный | П.38, упр.492, 495 | ||||
64-65 | Р/р. Сочинение по картине | 2 | Урок развития речи. | Умение создавать словесный портрет, обращать внимание на те детали, которые позволяют предположить профессию человека, род занятий, его характер, настроение | Фронтальный, индивидуальный | Упр.455 | |||||
66-67 | Произношение предлогов, союзов, частиц. п.39 | 2 | Повторительно-обобщающий | Произношение предлогов, союзов, частиц. | Умение правильного произношения предлогов, союзов, частиц; закрепление орфоэпических умений | Фронтальный | П.39, упр.500, 505 | ||||
68 | Обобщающий урок по теме «Частица» | 1 | Контрольный | Тестирование | |||||||
69 | Тест по теме «Служебные части речи» | 1 | Контрольный | Усвоение материала по изученным орфограммам при написании и употреблении частиц | Тестирование | ||||||
70-71 | Междометие §40 | 2 | Комбинированный | Междометие как часть речи. Назначение в языке. Употребление в роли других частей речи | Умение находить междометия в тексте, определять их синтаксическую роль | Фронтальный, индивидуальный | П.40, упр.512,515 | ||||
72 | Звукоподражательные слова. §40 | 1 | Комбинированный | Звукоподражательные слова. | Умение находить междометия и звукоподражательные слова в тексте, определять их синтаксическую роль | Фронтальный | П.40, упр.519 | ||||
73-74 | Омонимия слов разных частей речи. §41 | 2 | Комбинированный | Омонимия слов разных частей речи. | Умение различать омонимичные формы и правильно их писать | Фронтальный | П.41, упр.527, 536 | ||||
75 | Р/р. Характеристика человека. §42 | 1 | Урок развития речи. | Полные и краткие характеристики. Роль характеристики персонажа в художественном произведении | Умение создавать характеристику на примере самостоятельно составленной характеристики товарища. | Индивидуальный | П.42, упр.545 | ||||
76 | Р/р. Сжатое изложение | 1 | Урок развития речи. | Изложение | Умение выделять в тексте главное и второстепенное. | Коллективный, индивидуальный | |||||
77 | Повторение. Фонетика. Орфоэпия. | 1 | Повторительно-обобщающий | Фонетика. Орфоэпия. Порядок фонетического разбора | Умение правильно произносить слова изученных частей речи, производить орфоэпический и фонетический разборы, соотносить звуки и буквы. | Фронтальный, индивидуальный, тематический | Повт.п.4, упр.551,556 | Таблицы | |||
78-79 | Состав слова и словообразование. | 2 | Повторительно-обобщающий | Словообразование и состав слова. | Умение объяснять значения слов, их написание, грамматическое значение | Фронтальный, индивидуальный, тематический | Упр.564, 568,571 | Таблицы | |||
80 | Лексика и фразеология. | 1 | Повторительно-обобщающий | Лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы | Умение толковать слово в контексте, умение работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Умение находить нарушение лексических форм. | Фронтальный, индивидуальный | Упр. 572.578 | Фразеологический словарь | |||
81 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | Повторительно-обобщающий | Грамматика: морфология и синтаксис. Знаменательные части речи, их синтаксическая роль. Нарушение грамматических норм и их устранение. | Умение определять какая грамматическая ошибка допущена. | Фронтальный, индивидуальный, тематический | Упр.585 | Таблица«Части речи» | |||
82-83 | Орфография. Пунктуация. | 2 | Повторительно-обобщающий | Звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, роль ъ и ь, безударные гласные | Знание изученного по теме | Фронтальный, индивидуальный, групповой | Упр.599 . 608 | ||||
84 | Р/р. Стили и типы речи. | 1 | Урок развития речи. | Стили и типы речи | Знание признаков стилей и типов речи. Умение преобразовывать текст одного стиля в текст другого стиля, выполняя его задачу | Индивидуальный | Упр.610 | Таблица«Стили и типы речи» | |||
85 | Тест по теме «Повторение» | 1 | Тест | Умение отвечать на вопросы теста | Тестирование | ||||||
86 | КАТ | 1 | |||||||||
87 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Контрольный | Диктант | Умение писать под диктовку | Индивидуальный | |||||
88-89 | Итоговый контрольный срез (тест) и его анализ | 2 | Контрольный | Тест | Умение выполнять задания по всем изученным разделам | Индивидуальный | |||||
90-91 | Резервный урок | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы для основной школы в рамках об...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения
содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ФГОС. Учитель русского языка и литературы Большакова Л.П.
рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку»
Рабочая программа "Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий ГИА по русскому языку"...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....