Рабочая программа по учебному модулю: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку: сочинение-рассуждение"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Курс разработан с целью дополнительной внешкольной интенсивной практической подготовки учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по русскому языку в новом формате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skosar_o.a._modul.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Митрофановская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского языка Протокол №___от____2015 Руководитель ШМО _________ Л.Н. Зубко
| Согласовано Заместитель директора школы по УВР _________Т.П.Мишутина | Утверждено приказ №____от____2015 Директор СОШ _________О.Н.Косолапенкова
|
Рабочая программа
по учебному модулю:
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку:
сочинение-рассуждение»
Разработал учитель русского языка
и литературы Скосарь О.А.
2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы модуля.
Курс разработан с целью дополнительной внешкольной интенсивной практической подготовки учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по русскому языку в новом формате. Тематическое планирование курса рассчитано на 10 часов занятий. Обучение по программе курса может проводиться как параллельно, так и независимо от обучения по основной общеобразовательной программе, школьным курсам русского языка и подготовки к ОГЭ. Курс построен на основе повторения, обобщения, отбора и дополнения материала школьной программы по русскому языку для целенаправленной подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и решает учебные и методические задачи этой подготовки: формирование и закрепление навыков написания сочинений-рассуждений, активного применения критериев оценивания и требований к этому виду экзаменационной работы; – повторение и обновление знаний о видах ошибок в письменной речи, развитие навыков самоконтроля и продуктивной работы над ошибками.
Структура курса и организация обучения.
Структурно курс состоит из 1 тематического раздела (сочинение-рассуждение) .В данном разделе даѐтся характеристика и краткий анализ выполнения задания, учащиеся выполняют состоящую из нескольких упражнений диагностическую работу, повторяют в кратком изложении необходимый для выполнения задания и анализа упражнений диагностической работы теоретический материал. Приобретенные и восстановленные учащимися знания и навыки закрепляются и развиваются в результате выполнения вариативных тренировочных и контрольных заданий.
Содержание курса.
Задание 15. Сочинение-рассуждение. Критерии оценки грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого. Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания заданий.
В результате изучения курса учащиеся должны: знать/понимать: • требования к выполнению каждого вида работ сочинения-рассуждения; • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; • правила работы с экзаменационными бланками. уметь: • следовать критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ-2016. Русский язык»;
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Форма занятий | Виды деятельности |
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | ||
Знакомство с критериями оценки выполнения задания 15. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. | ||
Задание 15.1 Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание 15.1. Учимся формулировать тезис. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание 15.1. Учимся аргументировать. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание 15.2.(3) Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание 15.2.(3) Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | ||
Задание 15.2.(3) Учимся аргументировать. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание 15.2.(3) Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа |
Литература, материалы:
- Л.И.Мальцева, П.И.Нелин, Т.М.Бандоля, Н.М.Смеречинская Русский язык 9 класс итоговая аттестация 2014.Народное образование Москва 2013г.
- И.П.Васильевских, Ю.Н.Гостева, Г.Т.Егораева. ГИА 2014;Русский язык. 30вариантов заданий. Издательство «Экзамен» Москва 2014г.
- Н.А.Сенина подготовка к ГИА-2013ЛЕГИОН Ростов-на-Дону 2012г.
- Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ГИА 2013 по русскому языку Сочинение-рассуждение
Материалы из презентации. Методика работы над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему (ГИА – 2013) Андрей Георгиевич Нарушевич, ведущий сотрудник издательства «Легион»; автор пособий по русско...
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту
Данная работа содержит рекомендации для учащихся 10-11 классов по написанию сочинения (части С)....
Элективный курс по русскому языку "Сочинение- рассуждение: особенности и трудности" 11 класс.
Элективный курс по русскому языку "Сочинение - рассуждение: особенности и трудности" поможет обучающимся 11 класса успешно подготовиться к написанию сочинения - рассуждения....
Урок русского языка Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в научном стиле. 5 класс
Урок русского языка разработан для 5 классов и предполагает подготовку к ГИА к части С по теме "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в научном стиле". Урок сопровождается презентацией....
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение.
Как научить слабого ученика работать над частью С? Все этапы работы представлены в этом конспекте....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Сочинение-рассуждение на лингвистическую или нравственно-этическую темы" для 9 класса
Рабочая программа элективного курса по русскому языку может быть полезна для учителей, которым в 9 классе выделяется один час для элективного курса, когда класс разбит на две группы. За од...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение. Теория и практика». 11 класс.
Элективный курс «Сочинение-рассуждение. Теория и практика» рассчитан на 35 часов и представляет собой углублённое изучение раздела учебного предмета «русский язык» - &laq...