Главные вкладки
Скосарь Ольга Алексеевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Литература и русский
Увлечения: чтение
Страна: Россия
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: С.Митрофановка,Кантемировский район
Место работы: МКОУ Митрофановская СОШ
Звание, ученая степень: Учитель 1 категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skosar-olga-alekseevnaВ судьбе нет случайностей;человек скорее создает,нежели встречает свою судьбу.
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем русского языка и литературы.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к словесности мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.
Моей мечте суждено было сбыться в 2003 году, когда я после окончания Воронежского Государственного Педагогического Университета, факультета русского языка и литературы по специальности учитель русского языка и литературы, пришла работать
в Митрофановскую школу.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже 12 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
О себе
Закончила ВГПУ в 2003 году. В этом же году поступила на работу в митрофановскую школу. Где работаю с 2003 года.
Повышение кваливикации.
2011г.-курсы повышения квалификациипри ВОИПК и ПРО учителей русского языка и литературы
2014 г- обучение в гоударственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования ВОИПК и ПРО по дополнительной профессиональной образовательной прграмме "Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
2015 г.- курс обучения в "Школе молодого педагога" на базе Учебно-методического центра Воронежского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Установлена первая квалификационная категория приказом департамента образования, науки молодежной политики Воронежской области от 01.06.2012 г.№200-А.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.
Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл.
Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь.
Мои достижения
2011- благодарственное письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области за подготовку победителей областного конкурса детской прессы "Чтобы услышали"
2013-диплом за организацию сверхпредметной Общероссийской предметной олимпиады.
2013-сертификат за участие в экспертной деятельности в составе жюри 2 Всероссийского творческого конкурса "Придумай сказку!"
2014-лауреат Международного конкурса "Товарищ, верь!.."
2015-диплом за организацию сверхпрограммной Общероссийской предметной олимпиады.
2015-грамота отдела по образованию за большой вклад в развитие системы образования раона
2015-грамота профсозараотников народного оразования и науки Росийской Федерации за активную работу в Профсоюзе.
2015 грамота отдела по образованию за качественную подготовку обучающихся школы, победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школоьников по русскому языку в 2015 году.
2015-диплом за организацию Общероссийской предметной олимпиады школьников "Школьные дни"
Моё портфолио
Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот задача учителя. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты