План-конспект урока "Образование слов с помощью суффиксов" 5 класс.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
План-конспект урока "Образование слов с помощью суффиксов" 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_slov_s_pomoshchyu_suffiksov.rar | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата :15.10.2015г. Класс : 5 «А» Предмет: письмо и развитие речи Учитель Е.А. Вайзерова
Тема: Образование слов с помощью суффиксов.
Цель: обучающиеся продолжат знакомство с суффиксами, их значениями, будут образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Задачи :
образовательные: отработка навыка грамотного письма, нахождения и выделение изученных частей слова.
коррекционно - развивающие : развитие устной речи (при объяснении своих действий, того или иного выбора), повышение регулирующей функции речи; развитие восприятия и памяти через зрительные, слуховые, тактильные анализаторы; развитие мелкой моторики кистей рук ( силу, гибкость, подвижность пальцев, снижения напряжения в них) через выполнение гимнастики для рук, работу с мелкими элементами( разрезные приставки , суффиксы).
воспитательные : воспитание интереса к предмету, аккуратности, старательности, усердия и усидчивости; взаимовыручки, умения работать вместе.
Тип урока: комбинированный
Основные знания: с помощью суффиксов можно образовать новые слова.
Понятийные значения на уроке: части слова, корень, приставка, суффикс, окончание
Оборудование: оформление сменного стенда по теме «Части слова», раздаточный материал ( капсулы с разрезным материалом),мультимедийный проектор
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа |
Цель : подготовка учащихся к работе на уроке | Взаимное Проверка готовности к уроку. | приветствие Настраиваются на работу. Оформление работы в тетради:запись даты, дня недели, «классная работа» | Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, организация обучающихся. |
чистописание
Цель : установить правильность и осознанность выполнения д/з, определить типичные недостатки, устранить их в ходе проверки, обнаружение пробелов в знаниях. | Чистописание / буква у /гимнастика с учебными предметами ( ручка, карандаш) Жил да был в деревне дед. Он купил велосипед. Быстро едет по дорожке И грибы везёт в лукошке. у у у у у у у у у уж, урок, укол, угол убежал, уплыл, улетел, умолкли… - Зачитайте слова с домашнего упражнения -Назовите приставки в словах? - Какие ещё приставки запомнили? - Что такое приставка? | Дети проговаривают чётко четверостишье, выполняют круговое движение, имитируя два колеса велосипеда( пальцы, кисть) Называют элементы буквы, прописывают Пишут слова с приставкой у, выделяют приставку Приедет, поедет, уедет, доедет…. При, по, у, до…. Отвечают, рассказывают правило | Коррекция слухового внимания через прослушивания ответов, исправление неточностей, дополнение, развитие навыков самоконтроля при проверке д/з. Индивидуальная работа ( по разноуровне-вым карточкам) два ученика 1-ой группы |
3. Актуализация знаний Цель : установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме. | Фронтальный опрос: - С помощью какой части слова мы можем тоже образовывать новые слова? - Что такое суффикс? - Назовите суффиксы, которые вы уже запомнили. Задание на развитие мелкой моторики рук и дифференциацию суффиксов и приставок - работа в парах | освободите место перед собой на парте, высыпьте содержимое пакетиков на стол, распределите части слов в два столбика- приставки и суффиксы. -с данными частями слова образовывают и записывают новые слова ( от каких слов – смотрят на доске) | Коррекция и развитие устной речи через построение ответов, ; развитие регулирующей функции речи через рассуждения , объяснения Дифференцированная работа Разрезной материал Различается по объёму / для Вити Ф., Егора Б. / и сложности |
4. Физминутка Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения | Игра на внимание: ученики повторяют движения по команде учителя, стараются запомнить приставки в словах ( привстали, потянулись, наклонились, распрямились, дотянулись и т.д.) | Обучающиеся выполняют упражнения. Присаживаются на места и называют приставки | Формирование ритмичности движений, их соразмерности; коррекция поведения , умения переключаться с учебной деятельности на активный отдых и наоборот. |
5. Сообщение нового материала / или Отработка умений (практическая часть) Цель : организовать познавательную деятельность обучающихся; сообщить цель и задачи изучения материала, его практической значимости; отрабатывать умения на практике, выполнения упражнений разного вида. | - Вы показали хорошие знания и приставок, и суффиксов, молодцы! - Скажите, вы знаете больше приставок или суффиксов? -Сегодня мы продолжим знакомство с приставками. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слова « уменьшительно-ласка-тельные»? Задание: (устно) образуйте новые слова с помощью этих суффиксов Работа с учебником: упр.88 .стр.36 Проверка выполненного упражнения: - Прочитайте слова. - Назовите суффиксы, имеющие уменьшительно-ласкательное значение. | Отвечают - приставок Смотрят на суффиксы с таким значением. лиса – лисонька дочка - заяц- …… мама - зверь - тётя- Дифференцированная работа уч-ся 1-ой группы – выполняют сам-но и всё упражнение; уч-ся 2-ой группы – выполняют сам-но после устного разбора всё упражнение; уч-ся 3 группы – выполняют после устного разбора 2 столбика под контролем учителя | Коррекция слухового внимания, объёма внимания через выполнение инструкций учителя; коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля; умения работать в парах/группах/ самостоятельно; коррекция речи через работу над словом, его значениями, сферами употребления. |
6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся
| - Какие новые суффиксы вы сегодня узнали? Какое у них значение? - Какие слова появятся в вашей речи, если вы будете использовать такие суффиксы? | отвечают | |
Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания. | Объявление домашнего задания стр.__ стр.37___ упр. 91,_________ правила повторять по «Памятке» стр.3 индивидуально :Витя Ф., Валентин К. /меньше объём упр. | Записывают домашнее задание в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Исконно русские и заимствованные слова»
План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Исконно русские и заимствованные слова»...
План – конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему : «Общеупотребительные слова».
План – конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему : «Общеупотребительные слова»....
План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Устаревшие слова».
План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Устаревшие слова»....
План-конспект урока Этикетные слова (5 класс)
План-конспект урока Этикетные слова (5 класс)...
План – конспект урока по русскому языку в 8 классе с использованием СМО по теме:" Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (закрепление)"
План – конспект урока по русскому языку в 8 классе из опыта работы учителя с использованием сингапурской методики обучения....
План-конспект урока "Корень слова", русский язык 5 класс.
План-конспект урока "Корень слова", русский язык 5 класс.Научиться составлять ряд родственных слов; привить навык определять корни слов с учетом их лексического значения....