план самообразования Саитовой Дахии Рифкатовны
методическая разработка по русскому языку по теме
План самообразования расчитан на проведение мероприятий деятельности учителя русского языка и лиературы на 2014-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Староишлинская средняя общеобразовательная школа»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования учителя русского языка и литературы
Саитовой Дахии Рифкатовны
2014-2016гг
План самообразования
Саитовой Дахии Рифкатовны,
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Староишлинская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
( 2014-2016 гг)
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ».
Цели: изучить возможности использования новых информационных технологий
на уроках русского языка и литературы.
Задачи: использовать на своих уроках новые информационные технологии, чтобы активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся, сделать уроки более яркими и увлекательными; изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны; вести мониторинг саморазвития школьников; обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования; разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения; развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу; дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся; разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости, зоны ближайшего развития;
Когда начата работа над темой: 2014-2015учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2015-2016 учебный год.
Актуальность темы. В основе Концепции образования школы заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
• углубление работы с учащимися, требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
• научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Предполагаемый результат: использование информационных технологий
позволит
- активизировать познавательную активность учащихся;
- разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- повысить творческий потенциал личности детей;
- внести элемент занимательности, оживить учебный процесс.
Этапы работы | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Сроки выполнения |
1 Подготовительный (теоретический). | 1) изучение теоретического материала по данной проблеме. 2) ознакомление с опытом использования информационных технологий на уроках учителей-словесников МБОУ «Староишлинская СОШ». | сентябрь 2014г. в течение года |
2.Практический. | 1) создание презентаций по русскому языку и литературе и их применение на уроках. 2) создание и использование в работе тестов, кроссвордов, различных занимательных заданий. 3) демонстрация фильмов или их фрагментов на уроках литературы. 4) создание учениками собственных презентаций. 5) проведение занятий в компьютерном классе с использованием программ-тренажёров по русскому языку, интерактивной доски. | в течение учебного года. |
ПЛАНИРОВАНИЕ |
№ | План мероприятий | Примерный | ||||||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||||||||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучить: 1. Госстандарт общего среднего образования РФ 2. Концепцию общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Закон о языках. 5. Литературу по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 6. Методическую литературу по предметам. 7. Литература по психологии. 8. Интернет. | 2014-2016 | ||||||
2. | Прохождение курсов повышения квалификации. | 2013г | ||||||
3. | Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Intel— обучение для будущего». | По ресурсам интернета | ||||||
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2014-2016 | ||||||
5. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района | 2014-2016 | ||||||
Использование современных образовательных технологий | ||||||||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | ||||||
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | ||||||
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | Постоянно | ||||||
4. | Приобретение новых электронных учебников | Систематически | ||||||
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | Систематически | ||||||
б. | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет. | 2014-2016 | ||||||
7. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2014-2016 | ||||||
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО | ||||||
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015-2016 | ||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, РМО, конференции: 1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку»: 2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; 3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах»; 4) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы» 5) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» | 2014-2016 | ||||||
4. | Профессиональные публикации, электронный урок | 2014-2016 | ||||||
б | Создание собственного сайта | 2013-2016г | ||||||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||||||||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ | 2014-2016 | ||||||
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2014-2016 | ||||||
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок», в федеральных конкурсах «Альбус», «Мультитест», «Эрудит России» | 2014-2016 | ||||||
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на школьном и муниципальном уровнях. | |||||||
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях. | 2014-2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...