Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" 9 класс
Цели урока:
Познавательные:
· повторение и обобщение сведений о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными;
· формирование навыков грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций;
· формирование умения самостоятельно анализировать СПП с несколькими придаточными;
· составление схем СПП с последовательным, параллельным, однородным подчинением;
· составление СПП с разными придаточными;
Воспитательные:
· воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;
· поддерживать других и быть к ним благожелательными;
Развивающие:
· развивать критическое мышление через чтение информационного текста и практических заданий;
· развивать логическое мышление;
Приёмы: “кластеры”, ключевые термины, “поиск”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kriticheskogo_myshleniya.rar | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий листок учащегося
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
с несколькими придаточными
(продолжение темы)
Технология «Критическое мышление».
Приёмы: «кластеры», ключевые термины, «поиск».
ВЫЗОВ
I. «Ключевые термины». Опираясь на них, составьте правила о предложении: простом, ССП, СПП.
(ключевые слова: простое предложение, подчинительные союзы, сочинительные союзы, союзные слова, интонация, главное предложение, придаточное предложение).
II. Сделать синтаксический разбор предложения, составить схему.
III. «Толстые» и «тонкие» вопросы.
ОСМЫСЛЕНИЕ
IV.Работа с предложениями, записанными под буквами АБВГД.
Расставить знаки препинания, разобрать каждое предложение, выделить грамматическую основу, составить схему, указать вид придаточных и подчинения.
А. Это риторическое оружие научиться владеть которым также сложно как сложно научиться владеть фехтовальщику шпагой.
Б. Но тот кто его освоил становится неуязвим потому что он может и нападать и защищаться.
В. Парадокс великолепное риторическое средство которое придаёт речи блеск вызывающий у слушателя удовольствие наслаждение которое привлечет сразу внимание людей и удержит их.
Г. Парадокс помогает разрушить догму высмеять устаревшее надоевшее пошлое.
Д. И делать это он может так что вызовет у слушателей восхищение даже если они его противники.
ОСМЫСЛЕНИЕ
V. Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.
- Укажите значение слова ДОГМА (предложение Г ) (ответ -2)
- соглашение о взаимных обязательствах
- положение, принимаемое на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах
- мысль, приводимая в доказательство чего-нибудь
- уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь
РЕФЛЕКСИЯ
VI. Перестройте простые предложения ваших сочинений на СПП, но так, чтобы в предложениях перед придаточными были не только запятые, но и точка с запятой. При работе используйте памятку по союзам и памятку по
стилистике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении»
Презентация по русскому языку...
Разработка урока "Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении"
Урок разработан с использованием средств субъективизации на уроках русского языка....
Урок русского языка в 9 классе. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Особенности постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.Актуализация полученных знаний при выполнении задания В7 в формате ГИА...
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
Конспект урока "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными". Материал расcчитан для учащихся 9-го класса базового уровня подготовки....
урок русского языка в 9 классе по теме "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении"
На уроке использованы элементы проблемного обучения. дифференцированные задания, комплексный анализ текста художественного стиля, но главное - дети самостоятельно моделируют таблицу с условиями постан...
Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе :«Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Скопление союзов при последовательном подчинении».
Цель урока : (учащиеся сами сформулируют в течение урока )Познакомить учащихся с трудными случаями пунктуации в СПП с последовательным подчинением.Тип урока: открытие нового знания. Урок пос...
Урок русского языка в 9 классе по теме Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Урок русского языка в 9 классе по теме Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении....