Урок русского языка в 9 классе по теме Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
план-конспект урока (9 класс)
Урок русского языка в 9 классе по теме Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель: Хисамова Фания Фаузятовна.
Русский язык 9 класс
Тема «Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях»
Ход урока:
1. Организационный момент. Доброе утро. Приготовьте учебники, тетради, ручки и дневники.
II. Словарная работа.
2.Прочитайте и изучите лексические значения слов.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, –я, ср. Система взглядов, воззрений на природу и общество.| прил. мировоззренческий, –ая, –ое.
МИРОПОНИМАНИЕ, –я, ср. (книжн.). То или иное понимание мира 1, действительности, система взглядов, идей.
ГИГАНТ, –а, м.
1. Существо (или растение, природное образование) громадных размеров, великан. Титан-г. Дерево-г. Звёзды-гиганты. Гиганты мысли, науки (перен.: о выдающихся мыслителях, учёных).
2. Очень большое по своим размерам и значению предприятие. Завод-г.
3. Предмет очень большого размера по сравнению с себе подобными. Пластинка (диск)-г.
ГИГАНТСКИЙ, –ая, –ое.
1. Очень большой по размерам. Гигантское предприятие. Идти вперёд гигантскими шагами (перен.: делая большие успехи).
2. Исключительный по силе, значению. Гигантские успехи. Гигантские усилия.
Гигантские шаги — аттракцион (во 2 знач.) — род больших качелей с кружащимися вокруг столба сиденьями, взлетающими вверх при разбеге. Катание на гигантских шагах.
КОЛОСС, –а, м. (книжн.). Статуя, сооружение громадных размеров.
Колосс на глиняных ногах—о ком-чём–н. с виду огромном, но внутренне слабом [по библейскому сказанию о вавилонском царе Навуходоносоре, к-рый в пророческом сновидении о конце своего царства увидел истукана, стоящего на глиняных ногах и рухнувшего под ударами камней].
КОЛОССАЛЬНЫЙ, –ая, –ое; –лен, –льна. Очень большой, огромный. К. завод. К. успех. Колоссально! (возглас, выражающий восхищение, грандиозно!; прост.).
| сущ. колоссальность, –и, ж.
III. Изучение нового материала
1.Анализируйте предложения:
Когда взошло солнце, мы тронулись в путь.
Мы тронулись в путь, когда взошло солнце.
Мы , когда взошло солнце , тронулись в путь.
Чем они отличаются?
Почитайте на странице 55 параграф 19.
Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок.
https://www.youtube.com/watch?v=7CfkWpc110M
- Закрепление
1. Конструирование предложений с использованием таблицы «Подчинительные союзы и союзные слова»
Из данных предложений составить сложноподчиненные предложения.
Придаточные можно ставить перед главным, после главного и внутри главного предложения.
1) В полях уже потемнело. Мы подошли к деревне.
2) Чистая вода была прозрачна. В лучах солнца блестели камешки на дне.
3) Люди слушали чудесную песню и думали. Лучше дружбы нет ничего на свете.
4) Дома оставались только бабушка и внучка. Все уходили на работу.
5) Зонтики пестрели над стадионом. Тысячи цветов расцвели на гигантском лугу.
- Проверочная работа
Задание на расстановку знаков препинания:
Выпишите текст в тетрадь, расставляя нужные знаки препинания.
Дети которые живут на одном из маленьких островов Японии иногда ходят в школу на ходулях. Соседний остров где находится школа отделяется от их острова неглубоким проливом. Этот пролив когда долго не идут дожди сильно мелеет поэтому невозможно пользоваться лодками. И дети чтобы у них не пропадали занятия переправляются через пролив на ходулях. Ребята которые передвигаются таким способом очень ловко получают от этого занятия огромное удовольствие. (Из газет.)
- Подведение итогов
- Домашняя работа.
Параграф 19 выучить весь теоретический материал, упражнение 91
Написанную работу сфотографировать и отправить мне на почту fainayai@mail.ru или на ват сап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Разработка урока "Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении"
Урок разработан с использованием средств субъективизации на уроках русского языка....
Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным".
Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"....
Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени"
Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени" ...
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Данная презентация содержит материал к уроку по теме "Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" по программе М.Т.Баранова для 9 класса, ...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...