Главные вкладки
Конспект урока по русскому языку на тему "правописание слов с мягким знаком в середине слова".
план-конспект урока по русскому языку по теме
Конспект урока по русскому языку с элементами песочной терапии. Целью данного занятия является закрепление знаний о мягком знаке и его роли в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_myagkim_znakom_v_seredine.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
На тему:
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
(С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ)
Учитель: Зенина Наталья Васильевна
ТЕМА: Правописание слов с мягким знаком в середине слова (с элементами песочной терапии).
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о мягком знаке и его роли в словах.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Развитие умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.
- Развитие навыков словоизменения.
- Закрепление навыка правописания слов с мягким знаком в середине.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и составлении предложений.
Коррекционные:
1. Развитие фонематических процессов.
- Развитие языкового анализа и синтеза.
- Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.
- Развитие артикуляторной и мелкой ручной моторики.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать в коллективе.
- Формирование навыков общения и партнёрства.
- Воспитание навыка самоконтроля.
- Развитие познавательной активности.
- Воспитание эмоциональности, подражательности.
- Формирование мотивации к овладению навыком письма.
Оборудование: Изображение бельчонка с мягким знаком в лапках, предметные картинки, схемы-кружочки звуков, схемы слов, индивидуальные карточки со соловами, карандаши, ручки, тетрадь, аудиозапись, магнитофон, песочница, мячик.
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность учеников | Оформление доски |
I.Организационный момент. II.Сообщение темы занятия. III. Основная часть. IV.Песочной терапия. V. Физминутка. VI.Подведение итогов занятия. | -Здравствуйте, ребята. -Сядет тот, кто назовёт месяц года с мягким знаком на конце. -Садитесь на места. -Сегодня к нам в гости пришёл маленький бельчонок. Посмотрите, он оставил вам картинки на фланелеграфе. К каждой из них составил схему, но не успел закончить. Вам надо помочь бельчонку закончить схемы в зависимости от того какой звук в конце слова – твёрдый или мягкий. -Итак, каким цветом мы обозначаем твёрдый согласны? -А каким мягкий? -Как в данных словах на письме мы обозначим мягкость последнего согласного? -Верно. Сегодня на занятии мы продолжим работу со словами, в которых пишется мягкий знак. -Бельчонок оставил вам послание,сейчас он будет произносить слова, а вы должны записать только первую букву слов.(Включает магнитофон) -Слушайте внимательно: -болото, арбуз, нога, крот, астра; -газета, ананас, лото, кот, армия; -плюс, окна, лампа, крыша, аист. -Прочитайте слова, которые у вас получились. -Теперь попробуйте изменить ваши слова так, чтобы они подходили к картинкам на доске. -С помощью чего вы смогли образовать новые слова? -Давайте вместе на песке сделаем звуко- буквенный анализ этих слов. -Молодцы, всё верно. Садитесь на места. -Скажите, почему во вторых словах букв больше, чем звуков? -Бельчонок оставил вам на парте набор картинок. Все вместе выберите из них только те, в которых мягкий знак в середине слова. -Какие слова у вас остались? -Всё верно. Выберите себе два любых слова, составьте из них предложения и запишите к себе в тетерадь. -Прочитайте, что у вас получилось. -Молодцы. -Сейчас мы немного отдохнём и поиграем с орешком бельчонка. -Я буду кидать вам его и произносить глагол в повелительном наклонении. Вы должны поймать орешек и изменить слово из единственного числа во множественное. Встань- Надень- Кинь- Жарь- Ударь- Забудь- Брось- Поставь- Повесь- Достань- -Запишите теперь те слова, которые запомнили из тех, что вы произносили. -Какой знак встречается во ваших всех словах? -Наш бельчонок очень любит прятать мягкий знак в середину слова. Давайте поможем ему в этом. Образуйте слова по схемам и прочтите их. -ка Киль- -ни -по -ба Огонь- -со -ки -пы Ель- -ник -до
-пан Тюль- -ка -за -Молодцы. Помогли бельчонку. -Он нёс вам слова с мягким знаком, но они все рассыпались. Дапвайте поможем разложить их в два столбика: в первом будут слова, где мягкий знак в конце слова, а во втором где мягкий знак в середине слова. -Какие слова мы отдадим бельчонку? -Молодцы ребята, мы выполнили все задания бельчонка и не будем забывать писать мягкий знак в середине слова, где это необходимо. | -Апрель. -Июнь. Сентябрь. Садятся на места. Подходят по очереди к фланелеграфу и заканчивают схемы синей или зелёной фишкой. -Синим цветом. -Зелёным цветом. -С помощью мягкого знака. Записывают первые буквы. -Банка. -Галка. -Полка. Записывают получившиеся слова: банька, галька, полька. -С помощью мягкого знака в середине слова. Подходят к песочнице и по очереди записывают пальчиком на песке: Банка- 5 букв, 5 звуков; Банька – 6 букв, 5 звуков. Полка - 5 букв, 5 звуков; Полька – 6 букв, 5 звуков. Галка – 5 букв, 5 звуков; Галька - 6 букв, 6 звуков. -Потому что в этих словах есть мягкий буква мягкий знак, которая звука не обозначает. Вместе выбирают картинки с мягким знаком в середине слова. -Крыльцо, ступеньки, пальма, альбом, кольцо мальчик. Составляют и записывают предложения. Читают по - очереди: -Я поднялся по ступенькам на крыльцо. -В альбоме нарисована пальма. -Мальчик купил кольцо. Ловят мяч - «орешек» и произносят глагол множественного числа. -встаньте. -наденьте. -киньте. -жарьте. -ударьте. -забудьте. -бросьте. -поставьте. -повесьте. -достаньте. Записывают слова. -Мягкий знак. Составляют и произносят слова: -Килька. -Огоньки. -Ельник. -Тюльпан. Раскладывают слова в два столбика в соответствии со схемами. -С мягким знаком в середине слова. | На доске изображение бельчонка, держащего в лапках мягкий знак. На доске картинки: фонарь, ткань, петух, снегирь, клоун, банан, якорь, слон, медведь, огурец, корабль и схемы из цветных фишек. Магнитофон с записью слов, «произнесённых бельчонком». На доске картинки: Банька, галька, полька. Песочница с чистым просеянным песком. На парте предметные картинки: полка, крыльцо, ступеньки, пень, солдат, пальма, альбом, белка, соль, кольцо, мальчик. Мячик – «орешек». На доске схемы слов. Схемы слов и индивидуальные карточки со словами: фонарь, больно, тишь, будильник, день, ночь, беленький, больше, скажешь, кольцо, меньше, скатерть, петельки, тюлень. |
-ка
Киль- -ни
-по
-ба
Огонь- -со
-ки
-пы
Ель- -ник
-до
-пан
Тюль- -ка
-за
Ь | ||
Ь |
ФОНАРЬ | БОЛЬШЕ |
БОЛЬНО | СКАЖЕШЬ |
ТИШЬ | КОЛЬЦО |
БУДИЛЬНИК | МЕНЬШЕ |
ДЕНЬ | СКАТЕРТЬ |
НОЧЬ | ПЕТЕЛЬКИ |
БЕЛЕНЬКИЙ | ТЮЛЕНЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....
План-конспект урока по русскому языку по теме "Соединительные О и Е в сложных словах"
полный план-конспект по теме с использованием современных образовательных технологий...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Конспект урока русского языка в 7 классе по обучению правописанию мягкого знака после шипящих на конце наречий....
Конспект урока по русскому языку во 2а классе (I вид) Тема: «Слог. Перенос слов».
В конспекте представлены разнообразные необычные интересные виды работ по теме «Слог. Перенос слов». В конспекте отражены коллективные и индивидуальные формы работы по закреплению пройденного материал...
План – конспект урока по русскому языку в 8 классе с использованием СМО по теме:" Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (закрепление)"
План – конспект урока по русскому языку в 8 классе из опыта работы учителя с использованием сингапурской методики обучения....
План-конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему "Союзы и союзные слова"
План-конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему "Союзы и союзные слова" вкупе с презентацией и дидактическим материалом....
План – конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему : «Общеупотребительные и необщеупотребительные слова»
Тип урока: изучение нового материалаЦели:Образовательные:Знать ,какие слова называют общеупотребительными ;Уметь отличать общеупотребительные слова от необщеупотребительных ;Уметь находить в текс...