План самообразования учителя русского языка и литературы
методическая разработка по русскому языку на тему
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
• Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
• углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
• научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnogo_razvitiya.docx | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старокакерлинская средняя общеобразовательная школа»
Дрожжановского муниципального района РТ
План самообразования учителя русского языка и литературы
Иматдиновой Гульсины Миннуллаевны
2013-2016 г.г.
над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
- Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».
Когда начата работа над темой: 2013-2014 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2015-2016учебный год.
Актуальность темы.
В основе Концепции образования МБОУ «Старокакерлинская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
- углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
- научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Этапы проработки
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2013-2014уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО,
|
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2013-2014уч.г | Выступление на МО |
Практи ческий | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2013-2014уч.г 2014-2015 уч.г. | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2014-2015уч.г | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2015-2016уч.г | Творческий отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | План мероприятий | Примерный | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего образования РФ 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Закон о языках. 5. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 6. Методическая литература по предметам. 7 Литература по психологии. 8. Интернет. | 2013-2014 | |
2. | Прохождение курсов профессиональной | 2015 г | |
3. | Дополнительная профессиональная подготовка по | По ресурсам интернета | |
4. | Изучение применения новых образовательных | 2013-2014-2015 | |
7. | Участие в профессиональных встречах | 2013-2014-2015 | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | Постоянно | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для | Постоянно | |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и | Постоянно | |
4. | Приобретение новых электронных учебников | Систематич. | |
5. | Составление собственных авторских разработок в | Систематич. | |
б. | Проведение опытно-экспериментальной работы по | 2013-2014-2015 | |
7. | Проведение 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков 2) развитие познавательного интереса обучающихся к 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2013-2014 | |
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО | |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую | 2015-2016 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете 1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по 2) «Применение электронных носителей информации 3) «Составление авторского элективного курса для 4) «Интернет и его возможности»; б) «Подготовка и проведение эксперимента в 7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и | 2013-2016 | |
4. | Профессиональные публикации, брошюры, | 2013-2016 | |
б | Создание факультатива для учеников | 2013-2014г | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном уровне: "Лучший урок с применением ИКТ» Учитель года | 2013-2015 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к | 2013-2015 | |
экзаменам в форме ЕГЭ | |||
2. | Систематически пополнять папки результатами | 2014 | |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в | 2013-2015 | |
4. | Добиться активного и результативного участия | 2013-2015 | |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую | 2013-2015 |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя русского языка и литературы
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Те План самообразования: ...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...