Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе к УМК Т.А. Ладыженской,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе к УМК Т.А. Ладыженской,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой обновлено и переработано в соответствии с ФГОС основного общего образования. В планировании отдельное место отведено УУД (личностным, предметным и метапредметным результатам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_po_fgos_k_umk_t._ladyzhenskoy.doc | 374.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Русский язык» .
Пояснительная записка.
Основная цель: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций
Основные задачи данного курса:
- овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
- воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентного подхода, который обеспечивает формирование и развитее коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе в общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
В курсе реализован коммуникативно-деятельный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В первом дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс «Русский язык» является составной частью предметной области «Филология», преподавание ведется по учебнику Т.А. Ладыженской «Русский язык 7 класс». Авторская программа курса рассчитана на 170 ч (5ч. в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В курсе «Русский язык» выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование компетенций (коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой).
Первая представлена разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Лексика. Фразеология. Культура речи», «Словообразование и орфография. Культура речи», «Морфология и орфография. Культура речи», «Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
Указанные содержательные линии взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями, совершенствуют виды речевой деятельности, развивают коммуникативные умения, углубляют представления о родном языке. Такой подход делает процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка неразрывно связанным.
Планируемые результаты освоения курса «Русский язык»
Личностные результаты освоения курса | Метапредметные результаты освоения курса | Предметные результаты освоения курса |
Учащиеся должны иметь представления о:
| Учащиеся должны знать:
| Учащиеся должны знать:
|
Учащиеся должны уметь:
| Учащиеся должны уметь:
| Учащиеся должны уметь:
|
Учащиеся должны владеть:
| Учащиеся должны владеть:
| |
Могут быть сформированы:
| Могут научиться:
| Получат возможность научиться:
|
Содержание программы
I. Введение (1ч)
Русский язык как развивающееся явление.
II. Повторение пройденного в V-VI классах (12ч.+ 3 р.р)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности
III. Морфология. Орфография. Культура речи.
- Причастие (25ч. + 6 р. р)
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
НЕ с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях.
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности.
- Деепричастие 13ч.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
- Наречие 33 ч.
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание НЕ с наречиями на -о и -е; НЕ и НИ в наречиях. Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква Ь после шипящих на конце наречий.
- Категория состояния 6 ч.
Категория состояния как часть речи. ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
IV. Служебные части речи 54 ч.
- Предлог
Предлоги как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
- Союз
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов ЗАТО,ТОЖЕ,ЧТОБЫ от местоимений с предлогом и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия ТА с частицей ЖЕ.
- Частица
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы.
Различение на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.
V. Междометие. Звукоподражательные слова. 5 ч.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
VI. Повторение и систематизация пройденного в VII классе 12 ч.
Тематическое планирование
УМК по русскому языку для 7 класса авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.
№ урока | Дата | Тема | Планируемые результаты | ||||||||||||||
Понятия | Личностные | Предметные | Метапредметные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исслед. и проект. деятель-ности | Основы смыслового чтения и работа с текстом | |||||||||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | умение выделять ключевые фразы в тексте | Умение объяснять орфограммы, подбирать синонимы | представления об особенностях русской речи | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл. Определять главную тему, общую цель или назначение текста; Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста. | ||||||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре | умение конструировать предложения | осмысленно выбирать способы и приемы действий | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Определять главную тему, общую цель или назначение текста. | ||||||||||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Повторить знаки препинания при обращении и конструировать предложения | выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт. | |||||||||||
4 | Лексика и фразеология | Обогащение словарного запаса | Повторить и расширить основные лексические понятия | повторение общих сведений с помощью словарей | Использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг. | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Определять главную тему, общую цель или назначение текста | ||||||||||
5 | Лексика и фразеология (продолжение темы) | самопроверка умения правильно писать слова на заданную орфограмму | Повторение различных видов разбора | осмысленно выбирать способы и приемы действий | |||||||||||||
6 | Фонетика и орфография. | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Повторить основные фонетические понятия | выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт. | |||||||||||
7 | Фонетика и орфография (продолжение темы). | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Овладение орфографическими умениями и навыками | систематизация и расширение знаний с помощью таблиц | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте. | |||||||||||
8 | Словообразование и орфография. | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Представление об «однокоренных словах», о разных формах одного и того же слова | выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Определять главную тему, общую цель или назначение текста | |||||||||||
9 | Морфемный и словообразовательный разборы. | планировать свои действия для реализации задач урока | Умение производить морфемный и словообразовательный разборы | систематизация и расширение знаний с помощью схем | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Определять главную тему, общую цель или назначение текста | |||||||||||
10 | Морфология и орфография. Морфологический разбор. | планировать свои действия для реализации задач урока | Овладение орфографическими навыками; | систематизация и расширение знаний с помощью таблиц, схем | Использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста. | Определять главную тему, общую цель или назначение текста | |||||||||||
11 | Морфология и орфография. | формулировать собственное мнение и позицию | умение производить морфологический разбор частей речи | систематизация знаний с помощью таблиц | Использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста. | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Определять главную тему, общую цель или назначение текста | ||||||||||
12 | Морфология и орфография (продолжение темы). | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | расширить представление о частях речи | способность к составлению предложений и ведению диалога | Использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста. | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Определять главную тему, общую цель или назначение текста. Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте. | ||||||||||
13 | Контрольный диктант | ||||||||||||||||
14 | Текст | планировать свои действия для реализации задач урока | Изучение основных признаков текста, умение анализировать текст | учить извлекать информацию по рисункам, углубить работу над повествовательным текстом | Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора. | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Определять главную тему, общую цель или назначение текста. | ||||||||||
15 | Стили речи литературного языка. | Умение составлять тест, вести диалог | Понятие о стилях литературного языка | способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи | Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора. | Определять главную тему, общую цель или назначение текста. Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста. | |||||||||||
16 | Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью». Упр.44 | решение практических задач в письменном пересказе текста | Умение составлять связный текст, подбирать синонимы, эпитеты, сравнения | при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам | Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора. | Определять главную тему, общую цель или назначение текста. Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста. | |||||||||||
17 | Причастие как часть речи. | работа в парах, группах | Знакомство с причастием; умение находить причастие в тексте | Умение строить предложения с причастиями | Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора. | Определять главную тему, общую цель или назначение текста. Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте. | |||||||||||
18 | Морфологические признаки глагола у причастия | Работа в парах | Умение определять признаки глагола у причастия | умение строить словосочетания на заданную тему | Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Определять главную тему, общую цель или назначение текста. Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста. | ||||||||||
19 | Морфологические признаки прилагательного у причастия. | познавательный интерес к изучению курса русского языка | Умение определять признаки прилагательного у причастия | при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам | Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Определять главную тему, общую цель или назначение текста. | ||||||||||
20 | Публицистический стиль речи. | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Уметь определять тексты публицистического стиля | умение строить монологическое высказывание на заданную тему | |||||||||||||
21 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | договариваться и приходить к общему решению | Научить определять гласные в окончаниях причастий; уметь склонять причастия | при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам | Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | ||||||||||
22 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | формулировать собственное мнение и позицию | Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетании | при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам | Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | |||||||||||
23 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | работа в парах | Уметь графически обозначать причастный оборот на письме, находить в тексте | систематизация и расширение знаний с помощью таблиц, схем | Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | |||||||||||
24 | Описание внешности человека. | Активизировать словарный запас учащихся | Уметь определять типы текстов | представления об образности русского слова и богатстве русского язык | Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | ||||||||||
25-26 | Сочинение – описание по картине В.Хабарова «Портрет Милы» | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | презентация своей работы | редактирование письменных текстов | Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | |||||||||||
27 | Действительные и страдательные причастия. | работа в парах | Уметь находить действительные и страдательные причастия в тексте | уметь работать с таблицами | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. | |||||||||||
28 | Действительные причастия настоящего времени. | Работа в парах, группах | Уметь отличать виды причастий друг от друга | Уметь работать с таблицами, схемами | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | |||||||||||
29 | Действительные причастия прошедшего времени. | работа в группах | уметь находить в тексте действительные причастия настоящего и прошедшего времени | систематизация и знаний с помощью таблиц, схем | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | ||||||||||
30 | Страдательные причастия настоящего времени. | работа в парах | уметь находить в тексте страдательные причастия | умение строить монологическое высказывание на заданную тему | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | ||||||||||
31 | Страдательные причастия прошедшего времени. | оценка и самооценка | уметь отличать действительные и страдательные причастия друг от друга | учить извлекать информацию из различных источников | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. | ||||||||||
32 | Краткие страдательные причастия. | работа в группах | уметь находить в тексте краткие страдательные причастия | повторение общих сведений с помощью схем, таблиц | |||||||||||||
33 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | работа в парах | Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | уметь работать со словарями и справочниками | |||||||||||||
34 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | формулировать собственное мнение и позицию | Формирование навыка написания Н и НН в страдательных причастиях | расширение словарного запаса повторение общих сведений с помощью схем, таблиц | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. | ||||||||||
35 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре | Упражнения в написании Н и НН в прилагательных | повторение общих сведений с помощью таблиц | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. | ||||||||||
36 | Формирование орфографических умений и навыков. | договариваться и приходить к общему решению | Закрепление полученных знаний о причастии | планировать свои действия для реализации задач урока | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. | ||||||||||
37 | Отличие причастий от отглагольных прилагательных. | Работа в парах | Уметь отличать причастия от отглагольных прилагательных | при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | |||||||||||
38-39 | Контрольный диктант и его анализ | ||||||||||||||||
40 | Морфологический разбор причастия. | способность к самооценке | Уметь выполнять морфологический разбор причастий | учить извлекать информацию из различных источников | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | |||||||||||
41 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | формулировать собственное мнение и позицию | Формирование навыка написания НЕ с причастиями | планировать свои действия для реализации задач урока | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. | ||||||||||
42 | Выборочное изложение. Упр.130 | мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Уметь работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы | планировать свои действия для реализации задач урока | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. | ||||||||||
43 | Буквы Е-Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | планирование своих действий для достижения результатов урока работа в группах | Формирование навыка написания букв е-ё в суффиксах страдательных причастий | работа с таблицами | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. | ||||||||||
44-45 | Повторение темы «Причастие | работа в парах, группах | Систематизация знаний о причастии | при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. | |||||||||||
46-47 | Контрольный диктант по теме «Причастие» и его анализ | ||||||||||||||||
48 | Деепричастие как часть речи. | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Иметь представление о деепричастии как части речи | использовать полученные знания при решении практических задач | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | |||||||||||
49 | Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. | работа в парах, ответственность за выполнение своей части задания | Уметь определять морфологические признаки у деепричастий | планировать свои действия для реализации задач урока | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | |||||||||||
50 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | работа в группах | Формирование навыка постановки запятой при деепричастном обороте | использовать полученные знания при решении практических задач | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | |||||||||||
51 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | оценка и самооценка | Уметь распознавать частицу НЕ и приставку НЕ- в деепричастиях | осмысленно выбирать способы и приемы действий | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | |||||||||||
52 | Деепричастия несовершенного вида. | работа в парах | Уметь распознавать деепричастия несовершенного вида | при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам | |||||||||||||
53 | Деепричастия совершенного вида. | планировать свои действия для реализации задач урока | Уметь распознавать деепричастия совершенного вида | уметь работать различными источниками знаний | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | |||||||||||
54-55 | Сочинение по картине В.Григорьева «Вратарь». | Обогащение словарного запаса | осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в письменной форме с помощью ключевых слов | при выполнении заданий следовать алгоритмам | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. | |||||||||||
56 | Морфологический разбор деепричастий | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Уметь производить морфологический разбор деепричастия | использовать полученные знания при решении практических задач | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. | ||||||||||
57 | Повторение темы «Деепричастие» | мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре | Обобщение сведений о деепричастии | использовать полученные знания при решении практических задач | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | |||||||||||
58 | Резервный урок | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | ||||||||||||||
59-60 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» и его анализ | ||||||||||||||||
61 | Наречие как часть речи. | оценка и самооценка | Уметь определять синтаксическую роль наречия | осмысленно выбирать способы и приемы действий | |||||||||||||
62-63 | Смысловые группы наречий | договариваться и приходить к общему решению | Уметь определять смысловые группы наречий | осмысленно выбирать способы и приемы действий | |||||||||||||
64 | Способы образования наречий | оценка и самооценка | уметь определять способы образования наречий | использовать полученные знания при решении практических задач | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | |||||||||||
65-66 | Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Формировать навык построения связного рассказа | презентация творческих работ, работа над речевыми недочетами | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | |||||||||||
67-68 | Степени сравнения наречий. | оценка и самооценка | уметь образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени | осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | ||||||||||||
69 | Морфологический разбор наречия | формулировать собственное мнение и позицию | Формировать навык морфологического разбора наречия | учить извлекать информацию из различных источников | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
70-71 | Контрольнаый диктант по теме «Наречие» и его анализ | ||||||||||||||||
72-73 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е. | формулировать собственное мнение и позицию | Формировать навык написания НЕ с наречиями на О-, Е- | учить извлекать информацию из различных источников | |||||||||||||
74-75 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | работа в группах | Уметь различать на письме буквы е-и в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | умение работать в группах | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | |||||||||||
76-77 | Изложение с элементами сочинения. | адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Уметь писать сочинение-рассуждение | осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
78 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е. | договариваться и приходить к общему решению | Формировать навык написания Н и НН в наречиях на о-, е- | осмысленно выбирать способы и приемы действий | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | ||||||||||||
79 | Описание действий. | работа в парах, ответственность за выполнение своей части задания | Уметь составлять цепочку действий | планировать свои действия для реализации задач урока | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте. | ||||||||||
80 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | оценка и самооценка | Формирование навыка написания букв о,е на конце наречий | осмысленно выбирать способы и приемы действий | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
81-82 | Буквы О и А на конце наречий. | Работа в парах | Формировать навык написания букв о , а на конце наречий с приставками –из,-до,-с | работа с таблицами | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
83-84 | Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Формировать навык построения связного текста | презентация творческих работ, работа над речевыми недочетами | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
85-86 | Дефис между частями слова в наречиях. | способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи | Формировать навык написания дефиса в наречиях | решение практических задач в письменном текста | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
87-88 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | оценка и самооценка | Научить правилам слитного и раздельного написания приставок в наречиях | работа со схемами | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | ||||||||||||
89 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | формулировать собственное мнение и позицию | правила правописания мягкого знака в наречиях | учить извлекать информацию из различных источников | |||||||||||||
90-91 | Повторение темы «Наречие» | работа в группах | учить систематизировать и обобщать умения и навыки | умение работать в группах | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | ||||||||||||
92-93 | Контрольная работа по теме «Наречие» и ее анализ | ||||||||||||||||
94 | Категория состояния. | договариваться и приходить к общему решению | Уметь определять значения слов категории состояния , отличать их от кратких прилагательных | осмысленно выбирать способы и приемы действий | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | ||||||||||||
95 | Морфологический разбор категории состояния. | работа в парах | Уметь производить морфологический разбор слов категории состояния | использовать полученные знания при решении практических задач | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте. | ||||||||||
96-97 | Изложение (описание действий). | планирование своих действий для достижения результатов урока | Уметь определять роль наречий в текстах-описаниях | осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
98 | Повторение темы «Категория состояния» | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Систематизировать знания по теме | умение работать в парах | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
99 | Резервный урок | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | |||||||||||||||
100 | Служебные части речи. | формулировать собственное мнение и позицию | Закрепление навыков о служебных частях речи | использовать полученные знания при решении практических задач | Использовать различные Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте. | ||||||||||
101 | Предлог как часть речи. | договариваться и приходить к общему решению | Уметь выделять предлог в тексте | осмысленно выбирать способы и приемы действий | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
102 | Употребление предлогов. | адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Уметь употреблять предлог с существительными и числительными | использовать полученные знания при решении практических задач | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | |||||||||||
103 | Производные и непроизводные предлоги. | работа в парах, ответственность за выполнение своей части задания | Уметь отличать производные и непроизводные предлоги | при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
104 | Простые и составные предлоги. | работа в парах | Уметь отличать простые предлоги от составных | умение работать в парах | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | |||||||||||
105 | Морфологический разбор предлога | Работа в группах | Формировать навык морфологического разбора предлога | использовать полученные знания при решении практических задач | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте. | понятие о неопределенной форме глагола | |||||||||
106-107 | Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа» | адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Уметь писать сочинение-репортаж | использовать полученные знания при решении практических задач | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
108-109 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов | уметь работать со словарями и справочниками | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | |||||||||||
110 | Повторение темы «Предлог | работа в парах | Систематизация знаний о предлоге | умение работать в парах | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
111 | Резервный урок | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | |||||||||||||||
112-113 | Контрольный диктант и его анализ | ||||||||||||||||
114 | Союз как часть речи. | формулировать собственное мнение и позицию | Понятие о союзе как служебной части речи | Составлять блок-схемы | |||||||||||||
115 | Простые и составные союзы. | работа в группах | Уметь отличать простые союзы от составных | умение работать в группах | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | ||||||||||||
116 | Сочинительные и подчинительные союзы. | оценка и самооценка | Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных | использовать полученные знания при решении практических задач | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | |||||||||||
117-118 | Запятая в сложном предложении. | договариваться и приходить к общему решению | Формировать навык постановки запятой в сложном предложении | осмысленно выбирать способы и приемы действий | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
119-120 | Сочинительные союзы | оценка и самооценка | Уметь находить сочинительные союзы в предложении | планировать свои действия для реализации задач урока | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
121-122 | Подчинительные союзы | формулировать собственное мнение и позицию | Уметь находить подчинительные союзы в предложении | использовать полученные знания при решении практических задач | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
123 | Морфологический разбор союза. | решение практических задач в письменном пересказе текста | Научить правилам морфологического разбора союза | способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи | |||||||||||||
124-125 | Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик» | планирование своих действий для достижения результатов урока | уметь составлять текст сочинения-рассуждения | Презентация своих работ | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
126-127 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. | работа в группах | Уметь отличать союзы ТОЖЕ,ТАКЖЕ,ЧТОБЫ,ЗАТО от сочетаний ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО, ЧТО БЫ | использовать полученные знания при решении практических задач | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте. | ||||||||||
128 | Повторение темы «Союз». | оценка и самооценка | Уметь систематизировать полученные знания | осмысленно выбирать способы и приемы действий | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
129-130 | Контрольный диктант и его анализ | ||||||||||||||||
131 | Частица как часть речи. | Формулировать собственное мнение и позицию | Уметь отличать частицу от других частей речи | учить извлекать информацию из различных источников | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | ||||||||||||
132 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы | использовать полученные знания при решении практических задач | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | |||||||||||
133 | Смысловые частицы. | Договариваться и приходить к общему решению | Уметь определять смысловые частицы | осмысленно выбирать способы и приемы действий | |||||||||||||
134 | Сочинение «Как мне стать чемпионом?» | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Уметь писать сочинение на заданную тему | использовать полученные знания при решении практических задач | Местоимение (23ч+3ч) | Местоимение (23ч+3ч) | |||||||||||
135-136 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Формулировать собственное мнение и позицию | Формировать навык раздельного и дефисного написания частиц | использовать полученные знания при решении практических задач | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | ||||||||||||
137-138 | Изложение. | Планирование своих действий для достижения результатов урока | Уметь излагать текст | осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | ||||||||||||
139 | Морфологический разбор частиц | работа в группах | уметь производить морфологический разбор частиц | учить извлекать информацию из различных источников | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
140-141 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Оценка и самооценка | Уметь писать отрицательные частицы НЕ и НИ | при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | ||||||||||||
142-143 | Различение частицы и приставки НЕ . | формулировать собственное мнение и позицию | Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ | использовать полученные знания при решении практических задач | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
144 | Сочинение по данному рассказу. | Развивать речевую изобретательность | Уметь использовать в тексте сложные конструкции предложений | презентация творческих работ, работа над речевыми недочетами | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
145 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | оценка и самооценка | Уметь различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | |||||||||||||
146-147 | Повторение темы «Частица» | оценка и самооценка | Систематизировать знания | планировать свои действия для реализации задач урока | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
148 | Резервный урок | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. Д. | |||||||||||||
149 | Повторение правописания служебных частей речи | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Расширение знаний и формирование орфографических навыков | уметь работать со словарями и справочниками | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
150 | Резервный урок | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | |||||||||||||||
151-152 | Контрольный диктант его анализ. | ||||||||||||||||
153 | Междометие как часть речи. | оценка и самооценка | Понятие междометия | работа с таблицами | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д. | |||||||||||
154 | Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях. | работа в парах | Уметь определять междометия в предложениях | при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | |||||||||||
155 | Урок-игра по теме «Междометие». | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Уметь определять междометия в тексте | использовать полученные знания при решении практических задач | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | ||||||||||||
156-157 | Контрольное изложение. | планировать свои действия для реализации задач урока | Уметь писать изложение | планировать свои действия для реализации задач урока | |||||||||||||
158 | Повторение: разделы науки о языке. | планировать свои действия для реализации задач урока | Знать разделы науки о языке | уметь работать с дополнительной литературой | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | ||||||||||||
159 | Повторение: текст, стили речи. | работа в парах | Уметь определять стили речи | работа с таблицами и схемами | |||||||||||||
160 | Написание рецензии. | адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Строить высказывание в устной и письменной формах | осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | ||||||||||||
161 | Повторение: фонетика и графика. | оценка и самооценка | Уметь использовать основные орфографические умения и навыки | при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт. | ||||||||||
162 | Повторение: лексика и фразеология. | работа в парах | уметь определять лексическое значение слов | планировать свои действия для реализации задач урока | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
163 | Повторение: морфемика и словообразование. | договариваться и приходить к общему решению | Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы | осмысленно выбирать способы и приемы действий | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
164 | Повторение: морфология | оценка и самооценка | Уметь производить морфологические разборы частей речи | при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
165-166 | Контрольный диктант и его анализ | ||||||||||||||||
167-168 | Повторение: орфография | формулировать собственное мнение и позицию | уметь применять орфографические умения и навыки | использовать полученные знания при решении практических задач | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||||
169 | Повторение: синтаксис и пунктуация | оценка и самооценка | Уметь конструировать предложения с различными знаками препинания | использовать полученные знания при решении практических задач | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт. | |||||||||||
170 | Резервный урок | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств МТО | Кол-во | Примечание | |
Библиотечный фонд | |||
1. Учебно-методический комплект по русскому языку под ред. Т.А.Ладыженской, М., Просвещение, 2013 | комплект | ||
2. Примерная программа общего образования по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской по русскому языку | |||
Печатные пособия | |||
1. Наборы сюжетных предметных картинок, М., «Образование», 2009 | |||
2. Репродукции картин и художественные фотографии | 1 экземпляр | ||
3. Портреты поэтов и писателей | 1 экземпляр | ||
4. Детские книги разных типов из круга для детского чтения | 1 экземпляр | ||
Технические средства обучения | |||
1. Компьютер | 1 экземпляр | ||
2. Интерактивная доска | 1 экземпляр | ||
3. Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц и т. д. | 1 экземпляр | ||
4. Мультимедиа проектор | 1 экземпляр | ||
5. Магнитофон | 1 экземпляр | ||
Экранно-звуковые пособия | |||
1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения | 1 экземпляр | ||
2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы | 1 экземпляр | ||
3.Мультимедийные образовательные ресурсы | 1 экземпляр | ||
Экранно-звуковые пособия | |||
1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения | 1 экземпляр | ||
2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы | 1 экземпляр | ||
3.Мультимедийные образовательные ресурсы | 1 экземпляр | ||
Оборудование класса | |||
1. Ученические столы с комплектом стульев | Класс-комплект | ||
2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и пособий | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А. Ладыженской
Тематическое планировангие содержит темы уроков, цели и задачи по блокам, виды контроля и формы работы, а также словарную работу....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А, Тростенцовой
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколен...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)
Календарно-тематическое планирование содержит не только темы, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе Т.А.Ладыженской (210 часов)
КТП по русскому языку содержит не только темы уроков, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с формами контроля и основными видами деятельности обучающихся...
календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.
Календарно- тематическое планирование составлено по УМК по русскому языку для 6 класса авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.. Планирование соответствует требованиям ФГОС.Может служить основой дл...