Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе к УМК Т.А. Ладыженской,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Тянина Ирина Константиновна

Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе к УМК Т.А. Ладыженской,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой обновлено и переработано в соответствии с ФГОС основного общего образования.  В планировании отдельное место отведено  УУД (личностным, предметным и метапредметным результатам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_russkomu_yazyku_po_fgos_k_umk_t._ladyzhenskoy.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Русский язык» .

Пояснительная записка.

Основная цель: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций

Основные задачи данного курса:

  • овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  • совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
  • воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса русского языка  в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентного подхода, который обеспечивает формирование и развитее коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе в общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения.

В курсе реализован коммуникативно-деятельный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В первом дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс «Русский язык» является составной частью предметной области «Филология», преподавание ведется по учебнику Т.А. Ладыженской «Русский язык 7 класс». Авторская программа курса рассчитана на 170 ч (5ч. в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В курсе «Русский язык» выделяются три сквозные содержательные линии,  обеспечивающие формирование компетенций (коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой).

Первая представлена разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Лексика. Фразеология. Культура речи», «Словообразование и орфография. Культура речи», «Морфология и орфография. Культура речи»,  «Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

Указанные содержательные линии взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями, совершенствуют виды речевой деятельности, развивают коммуникативные умения, углубляют представления о родном языке. Такой подход делает процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка неразрывно связанным.

Планируемые результаты освоения курса «Русский язык»

Личностные результаты освоения курса

Метапредметные результаты освоения курса

Предметные результаты освоения курса

Учащиеся должны иметь представления о:

  • конструировании монологического высказывания;
  • ведении диалога;
  • инсценировании художественного произведения;
  • соотношении жизненных наблюдений с читательскими впечатлениями;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств.

Учащиеся должны знать:

  • виды речевой деятельности;
  • словесные средства устного и письменного общения.

Учащиеся должны знать:

  • нормы построения текста;
  • как найти значения непонятных слов и словосочетаний по словарю;
  • различные виды анализа слов;
  • как найти грамматические и речевые ошибки, исправлять их;
  • как аргументировать свой ответ;
  • как создать тексты различных жанров;
  • как рассказать историю по аналогии с прочитанной;
  • приемы работы с книгой;
  • как сопоставлять описания.

Учащиеся должны уметь:

  • осмысленно воспринимать слово и уместно употреблять его в речи;
  • строить общение в соответствии с общепринятыми правилами речевого поведения;
  • правильно пользоваться формулами речевого этикета;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учащиеся должны уметь:

  • отвечать на вопросы словами текста, устно составлять предложения на заданную тему;
  • определять цели предстоящей учебной деятельности;
  • извлекать информацию из различных источников.

Учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать художественное произведение;
  • определять главную мысль произведения;
  • выделять нужные фрагменты текста;
  • сравнивать персонажей произведения;
  • рассказывать о прочитанном;
  • сравнивать речевые высказывания;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • объяснять переносное значение слов;
  • определять особенности жанра.

Учащиеся должны владеть:

  • всеми видами речевой деятельности;
  • выдерживанием пауз с опорой на знаки препинания;
  • изменением силы голоса и интонации;
  • разными видами чтения;
  • способностью к преобразованию, сохранению и передачи информации.

Учащиеся должны владеть:

  • пересказом фрагментов текста;
  • умением учить наизусть стихотворения;
  • различными видами диалога и монолога;
  • умением объяснять смысл названия произведения.

Могут быть сформированы:

  • чувство понимания и любви к родному языку, потребность сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры

Могут научиться:

  • планировать собственную читательскую деятельность
  • применять приобретенные знания, умения, навыки в повседневной жизни

Получат возможность научиться:

  • создавать творческий пересказ;
  • создавать текстовые иллюстрации к произведениям;
  • осознавать эстетическую функцию родного языка
  • основам научных знаний о родном языке; понимать взаимосвязь его уровней и единиц.

Содержание программы

I. Введение (1ч)

Русский язык  как развивающееся явление.

II.  Повторение пройденного в  V-VI классах  (12ч.+ 3 р.р)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

III. Морфология. Орфография. Культура речи.

  1. Причастие  (25ч. + 6 р. р)

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные  причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

НЕ с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности.

  1. Деепричастие 13ч.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

  1. Наречие 33 ч.

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание НЕ с наречиями на -о и -е; НЕ и НИ в наречиях. Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква Ь после шипящих на конце наречий.

  1. Категория состояния 6 ч.

Категория состояния как часть речи. ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

IV. Служебные части речи 54 ч.

  1. Предлог

Предлоги как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

  1. Союз

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов ЗАТО,ТОЖЕ,ЧТОБЫ от местоимений с предлогом и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия ТА с частицей ЖЕ.

  1. Частица

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль  частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы.

Различение на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

V. Междометие. Звукоподражательные слова.  5 ч.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

VI. Повторение и систематизация пройденного в VII классе 12 ч.

Тематическое планирование

УМК по русскому языку для 7 класса авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

№ урока

Дата

Тема

Планируемые результаты

Понятия

Личностные

Предметные

Метапредметные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятель-ности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

1

Русский язык - один из развитых языков мира

умение выделять ключевые фразы в тексте

Умение объяснять орфограммы, подбирать синонимы

представления об особенностях русской речи

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.

Определять главную тему, общую цель или назначение текста;

Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре

умение конструировать предложения

осмысленно выбирать способы и приемы действий

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Определять главную тему, общую цель или назначение текста.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Повторить знаки препинания при обращении и конструировать предложения

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт.

4

Лексика и фразеология

Обогащение словарного запаса

Повторить и расширить основные лексические понятия

повторение общих сведений с помощью словарей

Использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг.

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Определять главную тему, общую цель или назначение текста

5

Лексика и фразеология (продолжение темы)

самопроверка умения правильно писать слова на заданную орфограмму

Повторение различных видов разбора

осмысленно выбирать способы и приемы действий

6

Фонетика и орфография.

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Повторить основные фонетические понятия

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт.

7

Фонетика и орфография (продолжение темы).

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Овладение орфографическими умениями и навыками

систематизация и расширение знаний с помощью таблиц

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте.

8

Словообразование и орфография.

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Представление об «однокоренных словах», о разных формах одного и того же слова

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Определять главную тему, общую цель или назначение текста

9

Морфемный и словообразовательный разборы.

планировать свои действия для реализации задач урока

Умение производить морфемный и словообразовательный разборы

систематизация и расширение знаний с помощью схем

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Определять главную тему, общую цель или назначение текста

10

Морфология и орфография. Морфологический разбор.

планировать свои действия для реализации задач урока

Овладение орфографическими навыками;

систематизация и расширение знаний с помощью таблиц, схем

Использовать средства орфографического и синтаксического контроля  текста.

Определять главную тему, общую цель или назначение текста

11

Морфология и орфография.

формулировать собственное мнение и позицию

умение производить морфологический разбор частей речи

систематизация знаний с помощью таблиц

Использовать средства орфографического и синтаксического контроля  текста.

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Определять главную тему, общую цель или назначение текста

12

Морфология и орфография (продолжение темы).

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

расширить  представление о  частях речи

способность к составлению предложений и ведению диалога

Использовать средства орфографического и синтаксического контроля  текста.

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Определять главную тему, общую цель или назначение текста. Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте.

13

Контрольный диктант

14

Текст

планировать свои действия для реализации задач урока

Изучение основных признаков текста, умение анализировать текст

учить извлекать информацию по рисункам, углубить работу над повествовательным текстом

Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора.

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Определять главную тему, общую цель или назначение текста.

15

Стили речи литературного языка.

Умение составлять тест, вести диалог

Понятие о стилях литературного языка

способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи

Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора.

Определять главную тему, общую цель или назначение текста. Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.

16

Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью». Упр.44

решение практических задач в письменном пересказе текста

Умение составлять связный текст, подбирать синонимы, эпитеты, сравнения

при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам

Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора.

Определять главную тему, общую цель или назначение текста.

Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.

17

Причастие как часть речи.

работа в парах, группах

Знакомство с причастием; умение находить причастие в тексте

Умение строить предложения с причастиями

Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора.

Определять главную тему, общую цель или назначение текста.

Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте.

18

Морфологические признаки глагола у

 причастия

Работа в парах

Умение определять признаки глагола у причастия

умение строить словосочетания на заданную тему

Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Определять главную тему, общую цель или назначение текста.

Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.

19

Морфологические признаки прилагательного у причастия.

познавательный интерес к изучению курса русского языка

Умение определять признаки прилагательного у причастия

при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам

Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Определять главную тему, общую цель или назначение текста.

20

Публицистический стиль речи.

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Уметь определять тексты публицистического стиля

умение строить монологическое высказывание на заданную тему

21

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

договариваться и приходить к общему решению

Научить определять гласные в окончаниях причастий; уметь склонять причастия

при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам

Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

22

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

формулировать собственное мнение и позицию

Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетании

при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам

Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

23

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

работа в парах

Уметь графически  обозначать причастный оборот на письме, находить в тексте

систематизация и расширение знаний с помощью таблиц, схем

Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

24

Описание внешности человека.

Активизировать словарный запас учащихся

Уметь определять типы текстов

представления об образности русского слова и богатстве русского язык

Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

25-26

Сочинение – описание по картине В.Хабарова «Портрет Милы»

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

презентация своей работы

редактирование письменных текстов

Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

27

Действительные и страдательные причастия.

работа в парах

Уметь находить действительные и страдательные причастия в тексте

уметь работать с таблицами

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

28

Действительные причастия настоящего времени.

Работа в парах, группах

Уметь отличать виды причастий друг от друга

Уметь работать с таблицами, схемами

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

29

Действительные причастия  прошедшего времени.

работа в группах

уметь находить в тексте действительные причастия настоящего и прошедшего времени

систематизация и знаний с помощью таблиц, схем

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

30

Страдательные причастия настоящего времени.

работа в парах

уметь находить в тексте страдательные причастия

умение строить монологическое высказывание на заданную тему

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

31

Страдательные причастия прошедшего времени.

оценка и самооценка

уметь отличать действительные и страдательные причастия друг от друга

учить извлекать информацию из различных источников

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

32

Краткие страдательные причастия.

работа в группах

уметь находить в тексте краткие страдательные причастия

повторение общих сведений с помощью схем, таблиц

33

Гласные перед Н в полных и кратких  страдательных причастиях.

работа в парах

Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

уметь работать со словарями и справочниками

34

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

формулировать собственное мнение и позицию

Формирование навыка написания  Н и НН в страдательных причастиях

расширение словарного запаса

повторение общих сведений с помощью схем, таблиц

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

35

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре

Упражнения в написании Н и НН в прилагательных

повторение общих сведений с помощью таблиц

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

36

Формирование орфографических умений и навыков.

договариваться и приходить к общему решению

Закрепление полученных знаний о причастии

планировать свои действия для реализации задач урока

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

37

Отличие причастий от отглагольных прилагательных.

Работа в парах

Уметь отличать причастия от отглагольных прилагательных

при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

38-39

Контрольный диктант и его анализ

40

Морфологический разбор причастия.

способность к самооценке

Уметь выполнять морфологический разбор причастий

учить извлекать информацию из различных источников

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

41

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

формулировать собственное мнение и позицию

Формирование навыка написания  НЕ с причастиями

планировать свои действия для реализации задач урока

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

42

Выборочное изложение. Упр.130

мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Уметь работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы

планировать свои действия для реализации задач урока

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

43

Буквы Е-Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

планирование своих действий для достижения результатов урока

работа в  группах

Формирование навыка написания букв е-ё в суффиксах страдательных причастий

работа с таблицами

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

44-45

Повторение темы «Причастие

работа в  парах, группах

Систематизация знаний о причастии

при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

46-47

Контрольный диктант по теме «Причастие» и его анализ

48

Деепричастие как часть речи.

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Иметь представление о деепричастии как части речи

использовать полученные знания при решении практических задач

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

49

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

работа в парах, ответственность за выполнение своей части задания

Уметь определять морфологические признаки у деепричастий

планировать свои действия для реализации задач урока

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

50

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

работа в группах

Формирование навыка постановки запятой при деепричастном обороте

использовать полученные знания при решении практических задач

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

51

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

оценка и самооценка

Уметь распознавать частицу НЕ и приставку НЕ- в деепричастиях

осмысленно выбирать способы и приемы действий

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

52

Деепричастия несовершенного вида.

работа в парах

Уметь распознавать деепричастия несовершенного вида

при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам

53

Деепричастия совершенного вида.

планировать свои действия для реализации задач урока

Уметь распознавать деепричастия совершенного вида

уметь работать различными источниками знаний

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

54-55

Сочинение по картине В.Григорьева «Вратарь».

Обогащение словарного запаса

осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание  в  письменной форме с помощью ключевых слов

при выполнении заданий следовать  алгоритмам

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

56

Морфологический разбор деепричастий

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Уметь производить морфологический разбор деепричастия

использовать полученные знания при решении практических задач

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

57

Повторение темы «Деепричастие»

мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре

Обобщение сведений о деепричастии

использовать полученные знания при решении практических задач

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

58

Резервный урок

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

59-60

Контрольный диктант по теме «Деепричастие» и его анализ

61

Наречие как часть речи.

оценка и самооценка

Уметь определять синтаксическую роль наречия

осмысленно выбирать способы и приемы действий

62-63

Смысловые группы наречий

договариваться и приходить к общему решению

Уметь определять смысловые группы наречий

осмысленно выбирать способы и приемы действий

64

Способы образования наречий

оценка и самооценка

уметь определять способы образования наречий

использовать полученные знания при решении практических задач

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

65-66

Сочинение по картине И.Попова

«Первый снег»

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Формировать навык построения связного рассказа

презентация творческих работ, работа над речевыми недочетами

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

67-68

Степени сравнения наречий.

оценка и самооценка

уметь образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени

осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

69

Морфологический разбор наречия

формулировать собственное мнение и позицию

Формировать навык морфологического разбора наречия

учить извлекать информацию из различных источников

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

70-71

Контрольнаый диктант  по теме «Наречие» и его анализ

72-73

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е.

формулировать собственное мнение и позицию

Формировать навык написания НЕ с наречиями на О-, Е-

учить извлекать информацию из различных источников

74-75

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

работа в группах

Уметь различать на письме  буквы е-и в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

умение работать в группах

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

76-77

Изложение с элементами сочинения.

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Уметь писать сочинение-рассуждение

осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

78

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.

договариваться и приходить к общему решению

Формировать навык написания Н и НН в наречиях на о-, е-

осмысленно выбирать способы и приемы действий

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

79

Описание действий.

работа в парах, ответственность за выполнение своей части задания

Уметь составлять цепочку действий

планировать свои действия для реализации задач урока

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте.

80

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

оценка и самооценка

Формирование навыка написания букв о,е  на конце наречий

осмысленно выбирать способы и приемы действий

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

81-82

Буквы О и А на конце наречий.

Работа в парах

Формировать навык написания букв о , а на конце наречий с приставками –из,-до,-с

работа с таблицами

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

83-84

Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья».

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Формировать навык построения связного текста

презентация творческих работ, работа над речевыми недочетами

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

85-86

Дефис между частями слова в наречиях.

способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи

Формировать навык написания дефиса в наречиях

решение практических задач в письменном  текста

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

87-88

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

оценка и самооценка

Научить правилам слитного и раздельного написания приставок в наречиях

работа со схемами

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

89

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

формулировать собственное мнение и позицию

правила правописания мягкого знака в наречиях

учить извлекать информацию из различных источников

90-91

Повторение темы «Наречие»

работа в группах

учить систематизировать и обобщать умения и навыки

умение работать в группах

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

92-93

Контрольная работа по теме «Наречие» и ее анализ

94

Категория состояния.

договариваться и приходить к общему решению

Уметь определять значения слов категории состояния , отличать их от кратких прилагательных

осмысленно выбирать способы и приемы действий

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

95

Морфологический разбор категории состояния.

работа в парах

Уметь производить морфологический разбор слов категории состояния

использовать полученные знания при решении практических задач

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте.

96-97

Изложение (описание действий).

планирование своих действий для достижения результатов урока

Уметь определять роль наречий в текстах-описаниях

осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

98

Повторение темы «Категория состояния»

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Систематизировать знания по теме

умение работать в парах

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

99

Резервный урок

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

100

Служебные части речи.

формулировать собственное мнение и позицию

Закрепление навыков о служебных частях речи

использовать полученные знания при решении практических задач

Использовать различные Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте.

101

Предлог как часть речи.

договариваться и приходить к общему решению

Уметь выделять предлог в тексте

осмысленно выбирать способы и приемы действий

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

102

Употребление предлогов.

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Уметь употреблять предлог с существительными и числительными

использовать полученные знания при решении практических задач

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

103

Производные и непроизводные предлоги.

работа в парах, ответственность за выполнение своей части задания

Уметь отличать производные и непроизводные предлоги

при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

104

Простые и составные предлоги.

работа в парах

Уметь отличать простые предлоги от составных

умение работать в парах

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

105

Морфологический разбор предлога

Работа в группах

Формировать навык морфологического разбора предлога

использовать полученные знания при решении практических задач

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте.

понятие о неопределенной форме глагола

106-107

Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Уметь писать сочинение-репортаж

использовать полученные знания при решении практических задач

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

108-109

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

уметь работать со словарями и справочниками

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

110

Повторение темы «Предлог

работа в парах

Систематизация знаний о предлоге

умение работать в парах

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

111

Резервный урок

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

112-113

Контрольный диктант и его анализ

114

Союз как часть речи.

формулировать собственное мнение и позицию

Понятие о союзе как служебной части речи

Составлять блок-схемы

115

Простые и составные союзы.

работа в группах

Уметь отличать простые союзы от составных

умение работать в группах

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

116

Сочинительные и подчинительные союзы.

оценка и самооценка

Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных

использовать полученные знания при решении практических задач

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

117-118

Запятая в сложном предложении.

договариваться и приходить к общему решению

Формировать навык постановки запятой в сложном предложении

осмысленно выбирать способы и приемы действий

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

119-120

Сочинительные союзы

оценка и самооценка

Уметь находить сочинительные союзы в предложении

планировать свои действия для реализации задач урока

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

121-122

Подчинительные союзы

формулировать собственное мнение и позицию

Уметь находить подчинительные союзы в предложении

использовать полученные знания при решении практических задач

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

123

Морфологический разбор союза.

решение практических задач в письменном пересказе текста

Научить правилам морфологического разбора союза

способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи

124-125

Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик»

планирование своих действий для достижения результатов урока

уметь составлять текст сочинения-рассуждения

Презентация своих работ

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

126-127

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ,

ЗАТО.

работа в группах

Уметь отличать союзы ТОЖЕ,ТАКЖЕ,ЧТОБЫ,ЗАТО от сочетаний ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО, ЧТО БЫ

использовать полученные знания при решении практических задач

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте.

128

Повторение темы «Союз».

оценка и самооценка

Уметь систематизировать полученные знания

осмысленно выбирать способы и приемы действий

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

129-130

Контрольный диктант и его анализ

131

Частица как часть речи.

Формулировать собственное мнение и позицию

Уметь отличать частицу от других частей речи

учить извлекать информацию из различных источников

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

132

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы

использовать полученные знания при решении практических задач

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

133

Смысловые частицы.

Договариваться и приходить к общему решению

Уметь определять смысловые частицы

осмысленно выбирать способы и приемы действий

134

Сочинение «Как мне стать чемпионом?»

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Уметь писать сочинение на заданную тему

использовать полученные знания при решении практических задач

Местоимение (23ч+3ч)

Местоимение (23ч+3ч)

135-136

Раздельное и дефисное написание частиц.

Формулировать собственное мнение и позицию

Формировать навык раздельного и дефисного написания частиц

использовать полученные знания при решении практических задач

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

137-138

Изложение.

Планирование своих действий для достижения результатов урока

Уметь излагать текст

осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

139

Морфологический разбор частиц

работа в группах

уметь производить морфологический разбор частиц

учить извлекать информацию из различных источников

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

140-141

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Оценка и самооценка

Уметь писать отрицательные частицы НЕ и НИ

при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

142-143

Различение частицы и приставки НЕ .

формулировать собственное мнение и позицию

Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ

использовать полученные знания при решении практических задач

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

144

Сочинение по данному рассказу.

Развивать речевую изобретательность

Уметь использовать  в тексте сложные конструкции предложений

презентация творческих работ, работа над речевыми недочетами

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

145

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

оценка и самооценка

Уметь различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

146-147

Повторение темы «Частица»

оценка и самооценка

Систематизировать знания

планировать свои действия для реализации задач урока

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

148

Резервный урок

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. Д.

149

Повторение правописания служебных частей речи

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Расширение знаний и формирование орфографических навыков

уметь работать со словарями и справочниками

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

150

Резервный урок

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

151-152

Контрольный диктант  его анализ.

153

Междометие как часть речи.

оценка и самооценка

Понятие междометия

работа с таблицами

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.

154

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях.

работа в парах

Уметь определять междометия в предложениях

при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

155

Урок-игра по теме «Междометие».

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Уметь определять междометия в тексте

использовать полученные знания при решении практических задач

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

156-157

Контрольное изложение.

планировать свои действия для реализации задач урока

Уметь писать изложение

планировать свои действия для реализации задач урока

158

Повторение: разделы науки о языке.

планировать свои действия для реализации задач урока

Знать разделы науки о языке

уметь работать с дополнительной литературой

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

159

Повторение: текст, стили речи.

работа в парах

Уметь определять стили речи

работа с таблицами и схемами

160

Написание рецензии.

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Строить высказывание  в устной и письменной формах

осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

161

Повторение: фонетика и графика.

оценка и самооценка

Уметь использовать основные орфографические умения и навыки

при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт.

162

Повторение: лексика и фразеология.

работа в парах

уметь определять лексическое значение слов

планировать свои действия для реализации задач урока

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

163

Повторение: морфемика и словообразование.

договариваться и приходить к общему решению

Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы

осмысленно выбирать способы и приемы действий

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

164

Повторение: морфология

оценка и самооценка

Уметь производить морфологические разборы частей речи

при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

165-166

Контрольный диктант и его анализ

167-168

Повторение: орфография

формулировать собственное мнение и позицию

уметь применять орфографические умения и навыки

использовать полученные знания при решении практических задач

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

169

Повторение: синтаксис и пунктуация

оценка и самооценка

Уметь конструировать предложения с различными знаками препинания

использовать полученные знания при решении практических задач

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт.

170

Резервный урок

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств МТО

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд

1. Учебно-методический комплект по русскому языку  под ред. Т.А.Ладыженской, М., Просвещение, 2013

комплект

2. Примерная программа  общего образования по русскому языку к учебнику  Т.А.Ладыженской по русскому языку

Печатные пособия

1. Наборы сюжетных предметных картинок, М., «Образование», 2009

2. Репродукции картин и художественные фотографии

1 экземпляр

3. Портреты поэтов и писателей

1 экземпляр

4. Детские книги разных типов из круга для детского чтения

1 экземпляр

Технические средства обучения

1. Компьютер

1 экземпляр

2. Интерактивная доска

1 экземпляр

3. Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц и т. д.

1 экземпляр

4. Мультимедиа проектор

1 экземпляр

5. Магнитофон

1 экземпляр

Экранно-звуковые пособия

1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

1 экземпляр

2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы

1 экземпляр

3.Мультимедийные образовательные ресурсы

1 экземпляр

Экранно-звуковые пособия

1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

1 экземпляр

2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы

1 экземпляр

3.Мультимедийные образовательные ресурсы

1 экземпляр

Оборудование класса

1. Ученические столы с комплектом стульев

Класс-комплект

2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и пособий

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А. Ладыженской

Тематическое планировангие содержит темы уроков, цели и задачи по блокам, виды контроля и формы работы, а также словарную работу....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А, Тростенцовой

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколен...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)

Календарно-тематическое планирование содержит не только темы, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе Т.А.Ладыженской (210 часов)

КТП по русскому языку содержит не только темы уроков, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с формами контроля и основными видами деятельности обучающихся...

календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.

Календарно- тематическое планирование составлено по УМК по русскому языку для 6 класса авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.. Планирование соответствует требованиям ФГОС.Может служить основой дл...