Технологическая карта урока по теме: «Разносклоняемые имена существительные».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
В работе представлена технологическая карта к уроку "Разносклоняемые существительные". Технология проблемно-диалогического обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: «Разносклоняемые имена существительные» (технология проблемно-диалогического обучения)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент Цель: включить детей в урок, создать два условия: а) я хочу это делать б) я могу и буду это делать | Рассказ о сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и её главном герое. Чтение отрывка. Всё на фоне песни «Кто тебя выдумал, звёздная страна?». Эпиграф к уроку: «Если запастись терпением и проявить стремление, то посеянные семена знания дадут добрые всходы» (Л.да Винчи) Что вам известно о склонении существительных? Приведите примеры а) существительных 1 склонения б) существительных 2 склонения в) существительных 3 склонения |
их три приводят примеры сущ.1,2,3 скл. | Слайд 1,2 |
2. Актуализация знаний Цель: организовать создание затруднения. Требования к этапу: 1. Воспроизведение в памяти знаний необходимых для восприятия нового материала. 2. Создание затруднения. | а) просклоняйте по одному существительному каждого склонения (на доске) б) распределите записанные на слайде существительные по типам склонения и докажите, почему вы отнесли существительное именно к этому типу. | а) записывают парадигмы склонений сущ. 1,2,3 скл. б) распределяют слова по типам склонения, доказывают, сталкиваются с затруднениями | Слайд 3 |
3.Постановка проблемы Цель: Сформулировать проблему, которую будем решать | Вы смогли выполнить все задания? Почему не получается? Какие возникают вопросы? Что предлагаете? Сравните с записями на доске. Что видите? | Ответы учащихся(должны быть полными!) Не знаем, куда записать некоторые слова Что это за существительные? Какого они склонения? Сколько их? Давайте их просклоняем, т.е. изменим по падежам. У этих существительных окончания разных склонений! Они необычные! | Слайд 4,5,6 |
4. Открытие нового знания детьми Цель: организовать решение проблемной ситуации. Требования: используя побуждающий или подводящий диалог решить поставленную проблему. | Как сформулировать тему урока? Чем отличаются «необычные» существительные от «обычных» существительных Рассказ о склонениях в древнерусском языке. Переформулируйте тему урока, используя слово из моего рассказа
Что мы уже узнали? (снова обратиться к эпиграфу) Что надо сделать ещё? | Все предложения выписываются на доске: «Необычные существительные», «Существительные с окончаниями разных склонений» «Лишние» существительные Существительные- «осколки» Мы узнали, что есть существительные, которые не относятся ни к одному из трёх склонений. Узнать, сколько их, похожи ли они друг на друга. А какая это орфограмма? | |
5. Первичное закрепление. | Решаем задания из учебника | Упр.206,208[1] | |
6. Рефлексия. Итоги урока Д.з. прочитать сказку Экзюпери, составить рассказ о Маленьком принце, используя как можно больше разносклоняемых имён существительных. | Организовать анализ учебной деятельности на уроке. Вопросы: 1. С помощью какого задания была создана проблема? 2. Какая возникла проблема?
3. Как её разрешили? 4. Какие цели были поставлены?
5. Достигли ли мы цели? | Распределить сущ. по типам склонений Не смогли отнести некоторые существительные к какому-либо склонению Склоняли и сравнивали Узнать, сколько таких существительных? Похожи ли они друг на друга? Да |
[1] Баранов М.Т. и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ ред. Н.М.Шанский.-33-е изд.,- М.:Просвещение,2011.-254 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Разносклоняемые имена существительные"
Основная цель урока: Создать условия для выявления учащимися отличительных признаков разносклоняемых имен существительныхЗадачи урока:Создать условия для развития:1) предметных компетенций посре...

Технологическая карта урока на тему; "Притяжательный падеж существительных", 2 класс
ТКУ: "Притяжательный падеж существительных"...

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....

Урок по теме "Разносклоняемые имена существительные 6 класс"
Урок содержит занимательный материал, соответсвует ФГОС...
Презентация к уроку по теме "Разносклоняемые имена существительные"
Презентация к уроку русского языку в 6 классе...
Технологическая карта урока по теме: Род имен существительных
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык Класс __5 ...

Конспект урока по теме "Разносклоняемые имена существительные". 6 класс
Конспект урока по теме: «Разносклоняемые имена существительные" с использованием элементов технологии критического мышления. 6 класс...