Урок русского языка по теме: "Разносклоняемые имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Основная цель урока: Создать условия для выявления учащимися отличительных признаков разносклоняемых имен существительных
Задачи урока:
Создать условия для развития:
1) предметных компетенций посредством раскрытия характерных признаков разносклоняемых существительных;
2) общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
3. ключевых компетенций:
- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению русского языка;
- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;
- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через использование различных форм организации деятельности (индивидуальная, работа в парах) и их разумное сочетание в зависимости от этапа урока;
- личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznosklonyaemye_imena_sushchestvitelnye.rar | 2.99 МБ |
Подписи к слайдам:
время
море
юноша
озеро
стог
тишь
мама
мышь
бремя
время
море
озеро
стог
тишь
мышь
бремя
время
тишь
мышь
бремя
2 скл.
3 скл.
И.п
море
мышь
время
Р.п
Д.п
В.п
Т.п
П.п
моря
морю
море
морем
о море
мыши
мыши
мышь
мышью
о мыши
времени
времени
время
временем
о времени
Есть история про племя.Лишь весной настанет время,Племя мирно сеет семя,Хоть пахать и сеять - бремя.У коровы полно вымя.Папуаске нужно имяДля сынишки сочинитьИ корову подоить.Но вожак их – ногу в стремя,Прилепив перо на темя,Над собою поднял знамя,Раздувая распри пламя:Призывает всех опять Не работать – воевать.Но не хочет племя вновь Проливать напрасно кровь.Всем милее мирный путь…
племявремясемябремявымяимястремятемязнамяпламяпуть
племявремясемябремявымяимястремятемязнамяпламяпуть
Р.п.Д.п.Т.п.П.п.
-И
-ем
-3 скл.
-2 скл.
Проверь записанное
От доброго семени (Р.п.)– добрый всход.С именем (Тв.п.) Иван, без имени (Р.п.) – болван.На чужой спине бремя (И.п.) легко.Огню важно пламя (И.п.), а воину знамя (И.п.)Никому в науку пути (И.п.) не закрыты.Либо в стремя (В.п.) ногой, либо в пень головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Урок русского языка по ФГОС "Имена существительные, которые имют форму только множественно числа" (5 класс). Цели урока: обобщение и расширение ранее изученных наний о существительном, развитие ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Разносклоняемые имена существительные", 6 класс
Презентация к уроку русского языка "Разносклоняемые имена существительные" , 6 классЦели урока:закреплять знания о разносклоняемых существительных, особенностях склонения, правописания;формировать уме...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"
Разработка урока по программе Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"
Разработка урока по программе В.В. Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока русского языка в 5 классе "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"
Презентация к уроку русского языка...
Презентация к уроку русского языка по теме "Разносклоняемые существительные"
Ребята в занимательной форме знакомятся с ковым материалом....