Урок по теме "Разносклоняемые имена существительные 6 класс"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Урок содержит занимательный материал, соответсвует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devyatnadtsatoe_yanvarya.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Поделись своим настроением»
«Да и нет- ка » Имя существительное обозначает предмет. _________ Имя существительное изменяется только по падежам___________ Существительное РОЖЬ в дат. п . имеет окончание –И_____________ Существительное АКАЦИЯ имеет окончание –ИЯ__________________ Сущ. БРЕМЯ, ПУТЬ, ВРЕМЯ – разносклоняемые существительные________________ Правильно спросить: « У Вас нет свободного время»_____________ Правильно ответить ; «У меня нет свободного времени»_______________ Сущ. радио, шоссе, кино, такси – несклоняемые ___________________
«Проверь себя» 1. ДА 2.нет 3.да 4.нет 5.да 6.нет 7.да 8.да ОЦЕНКИ 0- «5», 1-2- «4», 3- «3», 4- «2»
ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ДАННЫЕ СЛОВА? Какаду , иваси, пони, кольраби самбо жалюзи шапито
Несклоняемые существительные - это группа неизменяемых заимствованных слов. В неё входят как имена собственные (Дюма, Сочи, Тбилиси), так и нарицательные (фрау, маэстро, меню, какаду). Несклоняемые существительные не имеют формальных признаков рода - окончаний.
«Нас никому нельзя склонять, Нас бесполезно изменять. Об этом знают в школе все!» – сказали радио, шоссе, Бюро, и кофе, и кафе, Кино, такси, пальто, купе.
Как правильно сказать? Красив ый пони? красив ая пони? красов ое пони? Целебн ый алоэ? целебн ое алоэ? целебн ая алоэ?
РО Д НЕИЗМЕНЯЕМЫХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ :
ЗАПОМНИ!!! Несклоняемые имена существительные иноязычного происхождения , обозначающие неодушевленные предметы, в своем большинстве относятся к среднему роду .
7. 8. 9. 3. 5. 6. 1. 2. 4. 1 . Мороженое в шоколадной глазури
2 . Небольшой ресторан 7. 8. 9. 3. 5. 6. 1. 2. 4. Э С К И М О
3 . Дорога с твёрдым покрытием 7. 8. 9. 3. 5. 6. 1. 2. 4. Э К С А К Ф И Е М О
4 . Тропическое дерево, из семян которого делают шоколад. Напиток из этого порошка. 7. 8. 9. 3. Ш 5. 6. 1. 2. О 4. Э К С С А С К Ф Е И Е М О
5 . Отдельное помещение в вагоне для нескольких пассажиров 7. 8. 9. 3. Ш 5. 6. 1. 2. О 4. Э К С К С А С А К Ф Е К И Е А М О О
6 . Настенный светильник 7. 8. 9. 3. Ш 5. 6. 1. 2. О 4. К Э К С К У С А С А П К Ф Е К Е И Е А М О О
7. 8. 9. 3. Ш 5. 6. 1. 2. О 4. К Б Э К С К У Р С А С А П А К Ф Е К Е И Е А М О О 7 . Автомобиль для перевозки пассажиров с оплатой проезда
7. 8. 9. 3. Т Ш 5. 6. А 1. 2. О 4. К Б К Э К С К У Р С С А С А П А И К Ф Е К Е И Е А М О О 8 . Устройство для приёма-передачи звуков при помощи электромагнитных волн.
9 . Сорт твёрдой копчёной колбасы 7. 8. 9. 3. Т Р Ш 5. 6. А А 1. 2. О 4. К Б К Д Э К С К У Р С И С А С А П А И О К Ф Е К Е И Е А М О О
КРОССВОРД РАЗГАДАН !!! Отправляемся на экскурсию… 7. 8. 9. 3. Т Р С Ш 5. 6. А А А 1. 2. О 4. К Б К Д Л Э К С К У Р С И Я С А С А П А И О М К Ф Е К Е И И Е А М О О
Слова, обозначающие животных, птиц и т.д. Обычно относятся к мужскому роду . азиатский зебу забавный пони
ловк ий шимпанзе пёстр ый какаду
сер ый кенгуру больш ой фламинго
Ура! Физкультминутка Мы тихо-тихо встанем. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Киваем головой. Моргаем мы глазами И тихо-тихо сядем, Чтобы начать работу.
Определить род имен существительных: Бурн … Арагви впадает в Куру. Древ … Тбилиси – столица Грузии. Полноводн … Конго течет среди тропических лесов. Великолепн … пенальти забил Кержаков. Розов… фламинго удивляет своей красотой.
Найди ошибку.Запиши в исправленном вварианте . Ароматный шампунь Вкусное кофе Новая радио Справедливое жюри Красивое метро Черная пианино Забавная шимпазе .
рефлексия Я узнал... Я понял...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Данная разработка урока будет полезна учителям русского языка....
Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные" представляет собой объяснение нового материала. Конспект урока составлен в рамках технологии развития критического мышления через чтени...
Урок русского языка "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"
Тип урока - урок усвоения новых знаний. Учащиеся продолжают узнавать об имени существительном....
урок по теме "Имена существительные общего рода"
Разработка урока по теме : "Имена существительные общего рода" для 6 класса по русскому языку...
Конспект урока по теме:"Имена существительные, употребляемые только в единственном числе."
Письмо и развитие речи...
Открытый урок по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». 5 класс
Цель урока: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать.Задачи урока:1) обра...
Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)
В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....