Урок по теме "Разносклоняемые имена существительные 6 класс"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Шайтанова Елена Анатольевна

Урок содержит занимательный материал, соответсвует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devyatnadtsatoe_yanvarya.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девятнадцатое января

Слайд 2

«Поделись своим настроением»

Слайд 3

«Да и нет- ка » Имя существительное обозначает предмет. _________ Имя существительное изменяется только по падежам___________ Существительное РОЖЬ в дат. п . имеет окончание –И_____________ Существительное АКАЦИЯ имеет окончание –ИЯ__________________ Сущ. БРЕМЯ, ПУТЬ, ВРЕМЯ – разносклоняемые существительные________________ Правильно спросить: « У Вас нет свободного время»_____________ Правильно ответить ; «У меня нет свободного времени»_______________ Сущ. радио, шоссе, кино, такси – несклоняемые ___________________

Слайд 4

«Проверь себя» 1. ДА 2.нет 3.да 4.нет 5.да 6.нет 7.да 8.да ОЦЕНКИ 0- «5», 1-2- «4», 3- «3», 4- «2»

Слайд 5

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ДАННЫЕ СЛОВА? Какаду , иваси, пони, кольраби самбо жалюзи шапито

Слайд 6

Несклоняемые существительные - это группа неизменяемых заимствованных слов. В неё входят как имена собственные (Дюма, Сочи, Тбилиси), так и нарицательные (фрау, маэстро, меню, какаду). Несклоняемые существительные не имеют формальных признаков рода - окончаний.

Слайд 7

«Нас никому нельзя склонять, Нас бесполезно изменять. Об этом знают в школе все!» – сказали радио, шоссе, Бюро, и кофе, и кафе, Кино, такси, пальто, купе.

Слайд 8

Как правильно сказать? Красив ый пони? красив ая пони? красов ое пони? Целебн ый алоэ? целебн ое алоэ? целебн ая алоэ?

Слайд 9

РО Д НЕИЗМЕНЯЕМЫХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ :

Слайд 10

ЗАПОМНИ!!! Несклоняемые имена существительные иноязычного происхождения , обозначающие неодушевленные предметы, в своем большинстве относятся к среднему роду .

Слайд 11

7. 8. 9. 3. 5. 6. 1. 2. 4. 1 . Мороженое в шоколадной глазури

Слайд 12

2 . Небольшой ресторан 7. 8. 9. 3. 5. 6. 1. 2. 4. Э С К И М О

Слайд 13

3 . Дорога с твёрдым покрытием 7. 8. 9. 3. 5. 6. 1. 2. 4. Э К С А К Ф И Е М О

Слайд 14

4 . Тропическое дерево, из семян которого делают шоколад. Напиток из этого порошка. 7. 8. 9. 3. Ш 5. 6. 1. 2. О 4. Э К С С А С К Ф Е И Е М О

Слайд 15

5 . Отдельное помещение в вагоне для нескольких пассажиров 7. 8. 9. 3. Ш 5. 6. 1. 2. О 4. Э К С К С А С А К Ф Е К И Е А М О О

Слайд 16

6 . Настенный светильник 7. 8. 9. 3. Ш 5. 6. 1. 2. О 4. К Э К С К У С А С А П К Ф Е К Е И Е А М О О

Слайд 17

7. 8. 9. 3. Ш 5. 6. 1. 2. О 4. К Б Э К С К У Р С А С А П А К Ф Е К Е И Е А М О О 7 . Автомобиль для перевозки пассажиров с оплатой проезда

Слайд 18

7. 8. 9. 3. Т Ш 5. 6. А 1. 2. О 4. К Б К Э К С К У Р С С А С А П А И К Ф Е К Е И Е А М О О 8 . Устройство для приёма-передачи звуков при помощи электромагнитных волн.

Слайд 19

9 . Сорт твёрдой копчёной колбасы 7. 8. 9. 3. Т Р Ш 5. 6. А А 1. 2. О 4. К Б К Д Э К С К У Р С И С А С А П А И О К Ф Е К Е И Е А М О О

Слайд 20

КРОССВОРД РАЗГАДАН !!! Отправляемся на экскурсию… 7. 8. 9. 3. Т Р С Ш 5. 6. А А А 1. 2. О 4. К Б К Д Л Э К С К У Р С И Я С А С А П А И О М К Ф Е К Е И И Е А М О О

Слайд 21

Слова, обозначающие животных, птиц и т.д. Обычно относятся к мужскому роду . азиатский зебу забавный пони

Слайд 22

ловк ий шимпанзе пёстр ый какаду

Слайд 23

сер ый кенгуру больш ой фламинго

Слайд 24

Ура! Физкультминутка Мы тихо-тихо встанем. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Киваем головой. Моргаем мы глазами И тихо-тихо сядем, Чтобы начать работу.

Слайд 25

Определить род имен существительных: Бурн … Арагви впадает в Куру. Древ … Тбилиси – столица Грузии. Полноводн … Конго течет среди тропических лесов. Великолепн … пенальти забил Кержаков. Розов… фламинго удивляет своей красотой.

Слайд 26

Найди ошибку.Запиши в исправленном вварианте . Ароматный шампунь Вкусное кофе Новая радио Справедливое жюри Красивое метро Черная пианино Забавная шимпазе .

Слайд 27

рефлексия Я узнал... Я понял...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные" представляет собой объяснение нового материала. Конспект урока составлен в рамках технологии развития критического мышления через чтени...

Урок русского языка "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"

Тип урока - урок усвоения новых знаний. Учащиеся продолжают узнавать об имени существительном....

урок по теме "Имена существительные общего рода"

Разработка урока по теме : "Имена существительные общего рода" для 6 класса по русскому языку...

Открытый урок по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». 5 класс

Цель урока: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать.Задачи урока:1) обра...

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)

В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....