Презентация к уроку по теме "Разносклоняемые имена существительные"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Презентация к уроку русского языку в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznosklonyaemye_imena_sushchestvitelnye.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Загадочные мешочки» Надо разложить существительные в «свой» мешочек (по типам склонения) Пассажир, долина, знамя, игра, перрон, вокзал, троллейбус, армия, небо, меч, мышь, опасность, сессия, вестибюль, окно.

Слайд 2

Чем вы руководствовались, распределяя слова? Какое слово оказалось лишним? Как вы думаете почему? Проблемный вопрос: имеются существительные, которые не относятся ни к первому, ни ко второму, ни к третьему склонению. Что это за существительные?

Слайд 3

Разносклоняемые имена существительные

Слайд 4

БРЕМЯ , - мени , ср. 1. Тяжелая ноша (стар.). 2. перен. Нечто тяжкое, трудное, тяжесть (книжн.) ВРЕМЯ - продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами т.д ВЫМЯ , - мени , (редко) мн. вымена , - ен , - енам , ср. Молочные железы у самок млекопитающих животных. ЗНАМЯ , - мени , мн. -мена, -мен, -менам, ср. Определенного цвета широкое полотнище на древке, принадлежащее воинской части, какой- н.организации , государству. ИМЯ , имени, мн. имена, имен, именам, ср. 1. Личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа. ПЛАМЯ –огонь

Слайд 5

ПЛЕМЯ , - мени , мн. -мена, -мен, -менам, ср. 1. Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, территорией, культурой , языком и самоназванием. Первобытные племена. Союз племен. Кочевые племена . 2. перен. Народ, народность СЕМЯ , - мени,мн . -мена, - мян , -менам, ср. 1. Орган размножения у растений, зерно. СТРЕМЯ, род ., дат. и предл. - мени , те. - менем , мн. -мена, - мян , - менам,ср . 1. Железная дужка, подвешиваемая к седлу для упора ног всадника. Вдеть ноги в стремена. ТЕМЯ , - мени , ср. Верхняя часть черепа, головы, между лобными,затылочными и височными костями. ПУТЬ - дорога

Слайд 6

В стародавнее древнее ... В шалашах без окон и дверей Жило-было лохматое ... Первобытных людей-дикарей. Они не знали, для чего корове ..., Как написать свою фамилию и ..., Зачем на лошадь надевать седло и ... – Необразованное было это ... . Трудно было им жить в эти годы, Угнетало их ... забот. И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот. Никто не знал, как развевает ветер ..., Что кислород всегда поддерживает ... Над тем, как в булку превратить простое ..., С утра до вечера они чесали ...

Слайд 7

Разносклоняемые существительные Бре мя Вре мя Вы мя Зна мя И мя ср.р. Пла мя Пле мя Се мя Стре мя Те мя Путь м.р.

Слайд 9

Суффиксы разносклоняемых существительных

Слайд 10

Домашнее задание На выбор: 1.Подобрать пословицы с разносклоняемыми словами. Составить тест по теме «Разносклоняемые существительные». 3. Упр .257

Слайд 11

Рефлексия учебной деятельности Сегодня я узнала… Мне было интересно… Мне было трудно… Я научилась… Я смогу… Я попробую…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные" представляет собой объяснение нового материала. Конспект урока составлен в рамках технологии развития критического мышления через чтени...

Урок русского языка "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"

Тип урока - урок усвоения новых знаний. Учащиеся продолжают узнавать об имени существительном....

урок по теме "Имена существительные общего рода"

Разработка урока по теме : "Имена существительные общего рода" для 6 класса по русскому языку...

Методическая разработка "Презентация к уроку на тему "Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа""

Методическая разработка "Презентация к уроку на тему "Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа""...