Конспект урока по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Классический урок по русскому языку, направленный на усвоение учащимися темы "Буквы Е-И в корнях с чередованием". Урок построен таким образом, что в начале урока ученики вспоминают, какие чередования им уже известны. Затем предполагается самостоятельное изучение материалов учебника. Небольшой опрос по правилу. Разбор упражнений. В заключение предлагается написать тренировочный диктант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvy_e-i_v_kornyah_s_cheredovaniem.doc15 КБ

Предварительный просмотр:

Гласные Е-И в корнях с чередованием

Цели:

  1. Показать закономерность чередования Е-И в корнях слов.
  2. Развивать навыки рассуждения.
  3. Развивать мотивацию к познавательной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять правило правописания Е-И в корнях с чередованием; объяснять языковые явления.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3.  Самоопределение к деятельности

О каких чередованиях звуков и букв вы знаете? (Беглые гласные О и Е, корни ЛАГ-ЛОЖ, РАСТ-РАЩ-РОС, З и С на конце приставок).

А теперь попробуйте сформулировать еще одно правило, которое касается чередования Е-И в корнях слов.

  1.  Работа по теме урока

1. Самостоятельные наблюдения в учебнике. Чтение правила, подтверждающего вывод.

2. Закрепление изученного материала.

Упр.646 — комментированное письмо

Морфемный разбор: собираешь, приходит.

Упр.647 — самостоятельное выполнение

Морфологический разбор: (от) восторга.

Тренировочный диктант

Задание: записать предложения, найти слова с чередованием гласных Е-И в корне, отметить орфограмму.

        Смелость города б..рёт.

        Одной рукою соб..рай, другою раздавай!

В умной беседе — ума наб..раться, в глупой — свой раст..рять.

Не разж..гай костёр вражды.

Друга выб..рай долго, а если выбрал, то не т..ряй.

С кем поведешься, от того и наб..рёшься.

Жизнь сл..гается из слов и мыслей добрых.

Не зад..рай нос — споткнёшься.

Слушай отца и мать, чтобы не пришлось слёзы выт..рать.

Прил..жи сердце твоё к добрым делам.

  1. Подведение итогов

- В корнях какой части речи мы наблюдали чередование гласных Е-И? (В глаголах)

        Домашнее задание: Параграф 112, упр.649


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Чередование гласных а-о в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - ращ- - -рос"

План-конспект урока по теме "Чередование гласных а-о в корнях слов с использованием ЭОР" в 5 классе...

Конспект урока русского языка по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и

Конспект урока русского языка для пятого класса по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и...

ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Воспитательные: формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока; формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока....

конспект урока "Буквы е-и в чередующихся корнях" 5 класс

урок предназначен для проведения в 5 классе...

План – конспект урока «Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»

Конспект урока«Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»...

Конспект урока русского языка "Чередующиеся гласные в корне слова" 5 класс

Интегрированный урок русского языка и литературы...